Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
Продолжение таблицы 3.8. - Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего
№п/п |
Элементы фонда времени |
Ед. изм. |
Факт |
Проект |
В % к номи-нальному фонду |
неявки с разрешения администрации |
Дни |
3,5 |
- |
- | |
Прогулы |
Дни |
0,5 |
- |
- | |
5. |
Явочный фонд рабочего времени |
Дни |
221 |
228 |
90,12 |
6. |
Продолжительность рабочего дня |
Час |
7,8 |
8 |
- |
7. |
Эффективный фонд рабочего времени |
Час |
1723,8 |
1824 |
- |
В проектном году планируется ввести еще одного специалиста. Оплата труда каждого сотрудника повысится в среднем на 9,62% по сравнению с уровнем предшествующего года. Расчеты численности и фонда оплаты труда сотрудников приведены в таблице 3.9.
Таблица 3.9. - Расчет фонда оплаты труда сотрудников организации ООО «Мастер Отдыха - М» на проектный год.
№ п/п |
Наименование профессии |
Числен-ность, Чел. |
Мес. Должно-стной оклад, тыс.руб. |
Годовой фонд з/п, тыс.руб. |
Генеральный директор |
1 |
70 |
840 | |
Исполнительный директор |
1 |
50 |
600 | |
Главный бухгалтер |
1 |
40 |
480 | |
Руководители отделов |
2 |
30 |
720 | |
Специалисты |
5 |
25 |
1,500 | |
Офис-менеджер |
1 |
15 |
180 | |
Курьер |
1 |
10 |
120 | |
ИТОГО: |
12 |
4,440 |
План по себестоимости.
Теперь проведем расчет плановой себестоимости, результаты расчетов представлены в табл. 3.10.
Таблица 3.10. – Калькуляция себестоимости реализации услуг организации ООО «Мастер Отдыха – М», тыс. руб.
№ п/п |
Статьи затрат |
Факт, тыс. руб. |
Проект, тыс. руб. |
% отклонения |
1 |
Основные и вспомогательные материалы |
249 |
252 |
1,2 |
2 |
Заработная плата |
3750 |
4440 |
18,4 |
3 |
Начисления на заработную плату |
1440 |
1690 |
17,3 |
4 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
151,5 |
154 |
1,6 |
5 |
Общепроизводственные расходы |
97,4 |
99,0 |
1,6 |
6 |
Внепроизводственные расходы |
65,1 |
68,0 |
4,4 |
7 |
Полная себестоимость |
5753 |
6703 |
16,5 |
Из данных табл. 3.10. видно, что себестоимость по сравнению с отчетным годом повысилась на 16,5% и составила 6 703 млн. руб.
Исходя из полученных данных рассчитаем прибыль от реализации услуг в проектируемом периоде по следующей формуле:
Пр.пр. = Vпр. - Спр.
Пр.пр. = 9 099 – 6 703 = 2 396 млн. руб.
Распределение прибыли по проекту.
Налог на прибыль, с учетом имеющихся у предприятия льгот составит 20%.
Следовательно, сумма налога на прибыль составит:
2 396 т.р. * 0,20 = 479,2 т.р.
Чистая прибыль предприятия будет составлять:
2 396 т.р. – 479,2 т.р. = 1 916,8 т.р.
Из чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, средства направляются на накопление, потребление, в резерв:
- на накопление - 50% от прибыли;
- на потребление - 40% от прибыли
- в резерв - 10% от прибыли.
Соответственно:
- на накопление – 958,4 р.;
- на потребление – 766,7 т.р.;
- в резерв – 191,7 т.р.
3.4.2.Основные технико-
В табл. 3.11. представлены основные финансово-экономические показатели деятельности организации ООО « Мастер Отдыха - М» по проекту.
Таблица 3.11. – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Мастер Отдыха – М»
№ п\п |
Наименование показателя. |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонение | ||
Факт |
проект |
Абсолют. +, - |
Темп роста. % | |||
1 |
Объем реализации услуг |
тыс. руб. |
7615 |
9099 |
1 484 |
119 |
2 |
Численность работающих |
чел. |
12 |
12 |
0 |
100 |
3 |
Среднегодовая выработка на одного сотрудника |
тыс. руб. |
634,5 |
758,2 |
123,7 |
119 |
4 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
3750 |
4440 |
690 |
118,4 |
5 |
Среднегодовая зарплата 1-го работающего |
тыс. руб. |
312,5 |
370 |
57,5 |
118,4 |
6 |
Себестоимость услуг |
тыс. руб. |
5753 |
6703 |
950 |
116,5 |
Продолжение таблицы 3.11. – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Мастер Отдыха – М»
№ п\п |
Наименование показателя. |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонение | ||
Факт |
проект |
Абсолют. +, - |
Темп роста. % | |||
7 |
Затраты на 1 руб. реализации услуг |
коп. |
75,5 |
73,6 |
-1,9 |
97,4 |
Прибыль от реализации услуг |
тыс. руб. |
1862 |
2396 |
534 |
128,6 | |
9 |
Прибыль на один рубль реализации |
% |
24,4 |
26,3 |
1,8 |
107,6 |
10 |
Рентабельность деятельности |
% |
32,3 |
35,7 |
3,3 |
110,4 |
11 |
Фонд потребления |
тыс. руб. |
595,8 |
766,7 |
170,8 |
128,6 |
12 |
Среднегодовой доход одного сотрудника |
тыс. руб. |
362,1 |
433,8 |
71,7 |
119,8 |
13 |
Количество сотрудников – франчайзи прошедших обучение в УЦ |
шт. |
0 |
87 |
87 |
- |
14 |
Количество заключенных договоров на подключение к ЕРЦБ |
шт. |
0 |
100 |
100 |
- |
Анализ показателей табл. 3.11. показывает, что в проектном году выручка от реализации услуг турфирмы увеличится на 19% или 1 484 млн. руб.
Численность сотрудников по сравнению с 2010 г. не увеличилась.
Рост производительности труда на одного работающего повысится на 19 % или на 758,2 т.р. по сравнению с 2010 г., а среднегодовая заработная плата сотрудников турфирмы вырастет на 18,4 % и составит 370 т.р. в год.
Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, в 2010 г. имели средний для предприятий этого сегмента рынка уровень – 24,4 % и 32,3 % соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в проектируемом году показатель затрат на рубль реализации услуг снизится на 1,9 коп. или на 7,4% и составит по проекту 73,6 коп. Вследствие этого произойдет рост показателей рентабельности до 26,3 % и 35,7% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
Фонд потребления увеличился на 170,8 тыс.руб. или на 28%, составив в проектном году 766,7 тыс. руб. В связи с этим вырос и среднегодовой доход на одного работника. Значение этого показателя составило в проектном году 433,8 тыс. руб, что на 71,7 тыс. руб. или на 19,8% больше, чем в отчетном году.
Что касается эффективности предложенных мероприятий, то в проектном году планируется разработать крупномасштабные программы привлечения франчайзи в компанию, в связи, с чем возрастет количество постоянных франчайзи и потребление услуг компании.
Таким образом, разработанные мероприятия позволят увеличить объем реализации не только в проектном году, но и в дальнейшем. Эффективность деятельности предприятия также увеличится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации.
В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
В ходе написания работы было проведено теоретическое обоснование организации деятельности предприятия на основе франчайзинга. Также проанализировано состояние и перспективы совершенствования организации деятельности. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО « Мастер Отдыха - М» на основе франчайзинга.
В теоретической части были рассмотрены основы организации предприятия на основе франчайзинга. Также были рассмотрены основы туристической деятельности и типовая организационная структура. Рассмотрены также и основные этапы совершенствования организации деятельности.
В ходе проведения анализа деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха - М», подробно была рассмотрена общая характеристика компании и представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО « Мастер Отдыха - М» за 2009-2010 г.г., где в 2010 году наблюдается улучшение основных показателей компании.
Проведя анализ
Так же был проведен, анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ который показал, что рост российских франшизных компаний нарастает с каждым годом. Основным преимуществом для предпринимателя является рост реальных доходов. Но есть ряд специфических явлений, препятствующих эффективному формированию на российском рынка франчайзинга.
Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха – М» продемонстрировал нам, что в основном в компании работают, люди женского пола в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие стаж работы до 1-5 лет. Из этого мы делаем вывод, что в большинстве своем персонал достаточно опытен. Тем не менее, молодые неопытные сотрудники более открыты для обучения, для всего нового. Для этих сотрудников необходимо проводить тренинги как непосредственно по основам франчайзига, так и отправлять сотрудников на семинары туроператоров.
Анализируя сбытовую деятельность ООО «Мастер Отдыха – М» можно сделать вывод, что компания предпринимает меры по увеличению сбытовой деятельности компании такие как, участие в масштабных туристических выставках, проведение презентаций и разработку систем бонусов для агентств, как для действующих, так и для новых франчайзи. Для увеличения сбытовой деятельности франчайзер должен принять меры по привлечению новых франчайзи в сеть «Мастер Отдыха».
Анализ франчайзи компании ООО «Мастер Отдыха – М» показал, что в основном большая часть франчайзи организации сосредоточена в регионах России, но более прибыльные районы: Москва, Московская область и Санкт-Петербург имеют низкие показатели эффективности, это говорит о том, что предприятием была выбрана неправильная стратегии развития территории.
В проектной части были разработаны мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха - М». При совершенствовании организационной структуры компании были внесены изменения организационной структуры, а именно – ликвидация должности руководителя отдела по брендинг-пректам, что позволило избежать дублирование функций с руководителем отдела по web-проектам, маркетинга и рекламы.