Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 3.8. - Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

№п/п

Элементы фонда времени

Ед. изм.

Факт 

Проект

В % к номи-нальному фонду

 

 

неявки с разрешения администрации

 

Дни

 

3,5

 

-

 

-

 

Прогулы

Дни

0,5

-

-

5.

Явочный фонд рабочего времени

Дни

221

228

90,12

6.

Продолжительность рабочего дня

Час

7,8

8

-

7.

Эффективный фонд рабочего времени

Час

1723,8

1824

-


 

В проектном году планируется  ввести еще одного специалиста. Оплата труда каждого сотрудника повысится в среднем на 9,62% по сравнению с уровнем предшествующего года. Расчеты численности и фонда оплаты труда сотрудников приведены в таблице 3.9.

Таблица 3.9. - Расчет фонда оплаты труда сотрудников организации ООО «Мастер Отдыха - М» на проектный год.

№ п/п

Наименование профессии

Числен-ность, Чел.

Мес. Должно-стной оклад, тыс.руб.

Годовой фонд з/п, тыс.руб.

Генеральный директор

1

70

840

Исполнительный директор

1

50

600

Главный бухгалтер

1

40

480

Руководители отделов

2

30

720

Специалисты

5

25

1,500

Офис-менеджер

1

15

180

Курьер

1

10

120

 

ИТОГО:

12

 

4,440


 

План по себестоимости.

Теперь проведем расчет плановой себестоимости, результаты расчетов представлены в табл.  3.10.

Таблица 3.10. – Калькуляция себестоимости реализации услуг организации ООО «Мастер Отдыха – М», тыс. руб.

№ п/п

Статьи затрат

Факт, тыс. руб.

Проект,

тыс. руб.

% отклонения

1

Основные и вспомогательные  материалы

249

252

1,2

2

Заработная плата

3750

4440

18,4

3

Начисления на заработную плату

1440

1690

17,3

4

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

151,5

154

1,6

5

Общепроизводственные расходы

97,4

99,0

1,6

6

Внепроизводственные расходы

65,1

68,0

4,4

7

Полная себестоимость

5753

6703

16,5


 

Из данных табл. 3.10. видно, что себестоимость по сравнению с отчетным годом повысилась на 16,5% и составила 6 703 млн. руб.

 Исходя из полученных данных рассчитаем  прибыль от реализации услуг в проектируемом периоде по следующей формуле:

Пр.пр. = Vпр. - Спр.                                                                       

Пр.пр. = 9 099 – 6 703 = 2 396 млн. руб.

Распределение прибыли по проекту.

Налог на прибыль, с учетом имеющихся у предприятия льгот  составит 20%.

Следовательно, сумма налога на прибыль составит:

2 396  т.р. * 0,20 =  479,2 т.р.

 

Чистая прибыль предприятия  будет составлять:

2 396 т.р. – 479,2 т.р. = 1 916,8 т.р.

Из чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, средства направляются на накопление, потребление, в резерв:

- на накопление -  50% от  прибыли;

- на потребление -  40% от прибыли

- в резерв -  10% от прибыли.

Соответственно:

- на накопление – 958,4 р.;

- на потребление – 766,7 т.р.;

- в резерв – 191,7 т.р.

3.4.2.Основные технико-экономические  показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М»  по проекту

В табл. 3.11. представлены основные финансово-экономические показатели деятельности организации ООО « Мастер Отдыха - М» по проекту.

Таблица 3.11. – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Мастер Отдыха – М»

№ п\п

Наименование показателя.

Ед. изм.

Величина  показателя

Отклонение

Факт

проект

Абсолют. +, -

Темп роста. %

1

Объем реализации услуг

тыс. руб.

7615

9099

1 484

119

2

Численность работающих

чел.

12

12

0

100

3

Среднегодовая выработка  на одного сотрудника

тыс.

руб.

634,5

758,2

123,7

119

4

Фонд заработной платы

тыс. руб.

3750

4440

690

118,4

5

Среднегодовая зарплата 1-го работающего

тыс.

руб.

312,5

370

57,5

118,4

6

Себестоимость услуг

тыс. руб.

5753

6703

950

116,5


Продолжение таблицы 3.11. – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Мастер Отдыха – М»

№ п\п

Наименование показателя.

Ед. изм.

Величина  показателя

Отклонение

Факт

проект

Абсолют. +, -

Темп роста. %

7

Затраты на 1 руб. реализации услуг

коп.

75,5

73,6

-1,9

97,4

8

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

1862

2396

534

128,6

9

Прибыль на один рубль реализации

%

24,4

26,3

1,8

107,6

10

Рентабельность деятельности

%

32,3

35,7

3,3

110,4

11

Фонд потребления

тыс. руб.

595,8

766,7

170,8

128,6

12

Среднегодовой доход одного сотрудника

тыс. руб.

362,1

433,8

71,7

119,8

13

Количество сотрудников  – франчайзи прошедших обучение в УЦ

шт.

0

87

87

-

14

Количество заключенных  договоров на подключение к ЕРЦБ

шт.

0

100

100

-


 

Анализ показателей табл. 3.11. показывает, что в проектном году выручка от реализации услуг турфирмы увеличится на 19% или 1 484 млн. руб.

Численность сотрудников  по сравнению с 2010 г. не увеличилась.

Рост производительности труда на одного работающего повысится на 19 % или на 758,2 т.р. по сравнению с 2010 г., а среднегодовая заработная плата сотрудников турфирмы вырастет на 18,4 % и составит 370 т.р. в год.

Показатели, характеризующие  эффективность деятельности предприятия, в 2010 г. имели средний для предприятий этого сегмента рынка уровень – 24,4 % и 32,3 % соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в проектируемом году показатель затрат на рубль реализации услуг снизится на 1,9 коп. или на 7,4% и составит по проекту 73,6 коп. Вследствие этого произойдет рост показателей рентабельности до 26,3 % и 35,7% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.

Фонд потребления увеличился на 170,8 тыс.руб. или на 28%, составив в проектном году 766,7 тыс. руб. В связи с этим вырос и среднегодовой доход на одного работника. Значение этого показателя составило в проектном году 433,8 тыс. руб, что на 71,7 тыс. руб. или на 19,8% больше, чем в отчетном году.

Что касается эффективности  предложенных мероприятий, то в проектном году планируется разработать крупномасштабные программы привлечения франчайзи в компанию, в связи, с чем возрастет количество постоянных франчайзи и потребление услуг компании.

Таким образом, разработанные  мероприятия позволят увеличить объем реализации не только в проектном году, но и в дальнейшем. Эффективность деятельности предприятия также увеличится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации.

В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

В ходе написания работы было проведено теоретическое обоснование организации деятельности предприятия на основе франчайзинга. Также проанализировано состояние и перспективы совершенствования организации деятельности. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО « Мастер Отдыха - М» на основе франчайзинга.

         В теоретической части были рассмотрены основы организации предприятия на основе франчайзинга. Также были рассмотрены основы туристической деятельности и типовая организационная структура. Рассмотрены также и основные этапы совершенствования организации деятельности.

         В ходе проведения анализа  деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха - М», подробно была рассмотрена общая характеристика компании и представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО « Мастер Отдыха - М» за 2009-2010 г.г., где в 2010 году наблюдается улучшение основных показателей компании.

         Проведя анализ организационной  структуры управления компании ООО «Мастер Отдыха - М» была рассмотрена действующая организационная структура и подробно описаны закрепленные функции за сотрудниками компании, в результате чего был выявлен главный минус дублирование функций между отделом по web-проектам, маркетинга и рекламы и отделом по брендинг-проектам.

Так же был проведен, анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ который показал,  что рост российских франшизных компаний нарастает с каждым годом. Основным преимуществом для предпринимателя является рост реальных доходов.  Но есть ряд специфических явлений, препятствующих эффективному формированию на российском рынка франчайзинга.

Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха – М»  продемонстрировал нам, что в основном в компании работают, люди женского пола в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие стаж работы до 1-5 лет. Из этого мы делаем вывод, что в большинстве своем персонал достаточно опытен. Тем не менее, молодые неопытные сотрудники более открыты для обучения, для всего нового. Для этих сотрудников необходимо проводить тренинги как непосредственно по основам франчайзига, так и отправлять сотрудников на семинары туроператоров.

Анализируя сбытовую деятельность  ООО «Мастер Отдыха – М» можно сделать вывод, что компания предпринимает меры по увеличению сбытовой деятельности компании такие как, участие в масштабных туристических выставках, проведение презентаций и разработку систем бонусов для агентств, как для действующих, так и для новых франчайзи. Для увеличения сбытовой деятельности франчайзер должен принять меры по привлечению новых франчайзи в сеть «Мастер Отдыха».

Анализ франчайзи компании ООО «Мастер Отдыха – М» показал, что в основном большая часть франчайзи организации сосредоточена в регионах России, но более прибыльные районы: Москва, Московская область и Санкт-Петербург имеют низкие показатели эффективности, это говорит о том, что предприятием была выбрана неправильная стратегии развития территории.

В проектной части были разработаны мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха - М». При совершенствовании организационной структуры компании были внесены изменения организационной структуры, а именно – ликвидация должности руководителя отдела по брендинг-пректам, что позволило избежать дублирование функций с руководителем отдела по web-проектам, маркетинга и рекламы.

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга