Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
Также в проектной части
Мероприятия по совершенствованию основных бизнес-процессов:
Мероприятия по совершенствованию обеспечивающих бизнес-процессов:
Мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов управления:
Мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов развития:
В ходе разработки был
В компьютерном разделе были рассмотрены все программы, используемые в деятельности компании. В данном разделе предлагалось внедрить новую программу Amadeus - tours, так как она более функциональна и дешевле, чем программа Tourindex.
В правовом разделе
Далее в дипломном проекте была дана экономическая оценка проекта, где были представлены расчеты плана производства и оказания услуг, объема производства услуг в ценностном выражении с разбивкой по кварталам, плана по труду и заработной плате, плана по себестоимости, распределение прибыли по проекту.
Итогом данного дипломного
Численность сотрудников по сравнению с 2010 г. не увеличилась.
Рост производительности труда на одного работающего повысится на 19 % или на 758,2 т.р. по сравнению с 2010 г., а среднегодовая заработная плата сотрудников турфирмы вырастет на 18,4 % и составит 370 т.р. в год.
Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, в 2010 г. имели средний для предприятий этого сегмента рынка уровень – 24,4 % и 32,3 % соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в проектируемом году показатель затрат на рубль реализации услуг снизится на 1,9 коп. или на 7,4% и составит по проекту 73,6 коп. Вследствие этого произойдет рост показателей рентабельности до 26,3 % и 35,7% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
Фонд потребления увеличился на 170,8 тыс.руб. или на 28%, составив в проектном году 766,7 тыс. руб. В связи с этим вырос и среднегодовой доход на одного работника. Значение этого показателя составило в проектном году 433,8 тыс. руб, что на 71,7 тыс. руб. или на 19,8% больше, чем в отчетном году.
Что касается эффективности предложенных мероприятий, то в проектном году планируется разработать крупномасштабные программы привлечения франчайзи в компанию, в связи, с чем возрастет количество постоянных франчайзи и потребление услуг компании.
Таким образом, разработанные мероприятия позволят увеличить объем реализации не только в проектном году, но и в дальнейшем. Эффективность деятельности предприятия также увеличится.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
3. Бутко И.И., Ситников Е.А. Туристический бизнес. Основы организации: Феникс,2007г.
6. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: Дашков и Ко, 2010г.
7. Зайцева Н.А. Антикризисное управление: учебное пособие, 2008г.
8. Зайцева Н.А.Менеджмент в сервисе и туризме: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007г.
9. Здоров А.Б. Экономика туризма: Финансы и статистика, 2007г.
10. Земляков Д.Н., Мякишев М.О. Франчайзинг: Юнити, 2007г.
11. Ишина Л., Пономаренко Г. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России: Экономика,2008г.
12. Каурова А.Д. Организация в сфере туризма: Герда, 2008г.
13. Кац Р. Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты: ГроссМедиа Ферлаг, 2011г.
14. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: КноРус, 2010г.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Инфра-М, 2009г.
16. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса: Питер, 2008г.
17. Кондратьев В.В., Кузнецов М. Н. Показываем бизнес-процессы: Эксмо, 2008г.
18. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: КноРус,2009г.
19. Материалы семинара "Управление рисками при создании и развитии франшизы": Ассоциация франчайзинга, 2008г.
24. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
25. Новиков В.С. Инновации в туризме: Академия, 2007г.
26. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: М, 2008 г.
27. Репин В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация: Стандарты и качество, 2007г.
28. Родионов М.В. Туризм и туристская деятельность. Конспект лекций: А-Приор, 2010г.
29. Рыкова И.В. Маркетинг в России и за рубежом: опубликован: журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №3, 2009г.
30. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Питер, 2007г.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Инфра-М, 2009г.
32.Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации. Правовое регулирование: Wolters Kluwer, 2010г.
33. Сосна СА. Концессионные соглашения: теория и практика: журнал российского права,2007г.
34. Титов В.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: РГИИС,2009г.
35. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001N 197-ФЗ
36. Федеральный закон «Об
основах туристской
37. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 N 2- ФЗ.
39. Филина Ф. Франчайзинг. Правовые основы деятельности: ГроссМедиа , 2008г.
42. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: КноРус, 2010г.
44. www.bbroker.ru
45. www.bportal.ru
46. www.business-franchise.ru
47. www.buybrand.narod.ru
48. www.delovoybazar.ru
49. www.franchise.com
50. www.franchisees.ru
51. www.franchisekey.ru
52. www.frshop.ru
53. www.fpsr.ru
54. www.masterot.ru
55. www.raf.ru
56. www.rarf.ru
57. www.travelexpert.ru
58. www.travel-school.ru
59. www.top-franchising.com
60. www.tourdom.ru
61. www.tourinformer.ru