Ценовая политика как экономический механизм управления предприятием (на материалах ОАО «Минский подшипниковый завод»)ценовой политики п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение ценовой политики предприятия и оценка ее эффективности.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
− изучение цели и содержания ценовой политики;
− изучение основных принципов и методов ценообразования;
− проведение экономического анализа деятельности ОАО «МПЗ»
− проведение анализа ценовой политики ОАО «МПЗ»
− разработать предложения по совершенствованию ценовой политики и обосновать эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение...............................................................................................................5
1 Ценовая политика и обеспечение ценовой
конкурентоспособности......................................................................7
1.1 Цели и содержание ценовой политики........................................................6
1.2 Основные принципы и методы ценообразования......................................12
1.3 Обеспечение ценовой конкурентоспособности..........................................17
2 Анализ ценовой политики и ценовой
конкурентоспособности на ОАО «Минский
подшипниковый завод».........................................................................20
2.1 Общая характеристика ОАО «Минский подшипниковый завод» и
выпускаемой продукции..........................................................................................20
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Минский подшипниковый
завод» за 2008-2010гг...............................................................................................26
2.3 Анализ ценовой политики ОАО «Минский подшипниковый завод» и
ее влияние на обеспечение ценовой конкурентоспособности продукции.........30
2.4 Проблемы обеспечения ценовой конкурентоспособности
продукции предприятия на целевом рынке...........................................................36
3 Предложения по совершенствованию ценовой
политики и повышению ценовой
конкурентоспособности ОАО «Минский
подшипниковый завод»..........................................................................41
3.1 Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики
предприятия..............................................................................................................41
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых
мероприятий..............................................................................................................45
Заключение.......................................................................................................47
Список используемых источников...............................................50

Работа состоит из  1 файл

Доработка КУРСОВ ЦЕНОВ ПОЛИТ.doc

— 629.50 Кб (Скачать документ)


РЕФЕРАТ

курсовой работы  Сугак  Ю.В.

«Ценовая политика как экономический механизм управления предприятием (на материалах ОАО «Минский подшипниковый завод»)

Объем работы  50с.,

 в том числе 5 рис., 14 табл., 27 наим.лит., 7 приложений.

 

Ключевые слова: Целевой рынок, цена, качество, производственная себестоимость, плановая калькуляция, стимулирование сбыта, скидки, ценовая стратегия,  маркетинг, предложение,  стратегическое планирование.

 

В курсовой работе разработаны  теоретические и методические основы формирования ценовой политики на предприятии и включает в себя следующие этапы:

1) определение цели  и содержания ценовой политики;

2) формирование основных принципов и методов ценообразования и обеспечение ценовой конкуренции;

3) проведение анализа ценовой политики предприятия и ее влияние на обеспечение ценовой конкурентоспособности продукции ОАО «Минский подшипниковый завод»;

4) разработаны предложения  по совершенствованию ценовой политики и повышению конкурентоспособности ОАО «Минский подшипниковый завод»;

Деятельность ОАО «Минский подшипниковый завод» в области ценообразования подчинена следующим целям:

- получение средней  нормы прибыли (сохранение текущей  прибыли):

- максимизация выручки  при компенсации всех понесенных  затрат;

- улучшение загрузки  производственных мощностей;

- сохранение или увеличение  занимаемой доли рынка;

- обеспечение выживаемости  предприятия.

Выбор ценовой  политики зависит от рыночной силы предприятия. Если предприятие обладает рыночной силой, достаточной для того, чтобы устанавливать на свои товары цены, отличные от конкурентов, то такое предприятие занимает монопольное положение и относится к предприятиям, формирующим цены. Напротив, предприятия, обладающие малой рыночной силой, вынуждены строить ценовую политику исходя из складывающихся среднерыночных цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение...............................................................................................................5

1 Ценовая  политика и обеспечение ценовой

 конкурентоспособности......................................................................7

    1.1 Цели и содержание ценовой политики........................................................6

    1.2 Основные принципы и методы ценообразования......................................12

    1.3 Обеспечение ценовой конкурентоспособности..........................................17

2 Анализ  ценовой политики и ценовой 

конкурентоспособности на ОАО «Минский

 подшипниковый  завод».........................................................................20

   2.1 Общая характеристика ОАО «Минский подшипниковый завод» и

выпускаемой продукции..........................................................................................20

    2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Минский подшипниковый

завод» за 2008-2010гг...............................................................................................26

    2.3 Анализ ценовой политики ОАО «Минский подшипниковый завод» и

ее влияние на обеспечение  ценовой конкурентоспособности  продукции.........30

    2.4  Проблемы  обеспечения ценовой конкурентоспособности 

продукции предприятия  на целевом рынке...........................................................36

3 Предложения по совершенствованию ценовой

политики  и повышению ценовой

конкурентоспособности ОАО «Минский

подшипниковый завод»..........................................................................41

    3.1 Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики

предприятия..............................................................................................................41

    3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых

мероприятий..............................................................................................................45

Заключение.......................................................................................................47

Список используемых источников...............................................50

Приложения.......................................................................................................51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой  политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, особенно в Республике Беларусь, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов. Правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность, как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности организации, в этом и состоит актуальность исследования.

Объектом исследования выступает предприятие по производству подшипниковой продукции ОАО «Минский подшипниковый завод».

Предметом исследования является процесс формирования ценовой политики предприятия.

Целью работы является изучение ценовой политики предприятия и оценка ее эффективности.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения  следующих задач:

− изучение цели и содержания ценовой политики;

− изучение основных принципов и методов ценообразования;

− проведение экономического анализа деятельности ОАО «МПЗ»

− проведение анализа ценовой политики ОАО «МПЗ»

− разработать предложения по совершенствованию ценовой политики и обосновать эффективность предлагаемых мероприятий.

Источники информации для написания работы послужили учебные пособия белорусских и зарубежных авторов, монографии, справочная система консультант плюс, отчетность ОАО «Минский подшипниковый завод».

Практическая значимость результатов исследования заключается  в возможности использования разработанной автором исследований методики ценовой политики, касающихся выбора дальнейшего направления развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ценовая политика и обеспечение ценовой конкурентоспособности

 

1.1 Цели и содержание ценовой политики

 

 

Принципы рыночной экономики, атмосфера предпринимательства  всех ее субъектов заставляют организации  разрабатывать и применять собственную  политику цен. Под ценовой политикой следует понимать концепцию формирования и применения системы цен на продукцию организации, направленную на достижение целей организации.

Ценовая политика − это особая область финансовых отношений, возникающих у организации с контрагентами: поставщиками и покупателями. Поэтому ценовая политика организации условно может быть представлена в виде двух частей.

Во-первых, это часть  ценовой политики, отражающая финансовые отношения с покупателями по поводу цен на реализацию готовой продукции.

Во-вторых, − часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с поставщиками по поводу цен на приобретаемые и потребляемые ресурсы. Эти две части ценовой политики организации тесно связаны друг с другом. Однако при выработке ценовой политики организации первичными являются финансовые отношения с покупателями. Это связано с тем, что рыночные условия хозяйствования, конкурентная среда, особенности рынка потребителя заставляют предприятие обосновывать ценовую политику на производимую и реализуемую собственную продукцию. И только после этого (а лучше в результате этого) обосновывается вторая часть ценовой политики, отражающая отношения с поставщиками. При этом вырабатываются определенные подходы к системе цен на потребляемые ресурсы. Эти подходы, в первую очередь, направлены на минимизацию затрат предприятия посредством снижения удельных расходов этих ресурсов на единицу готовой продукции.

Ценовая политика играет важную роль при выработке финансовой политики организации. Именно ценовая  политика задает вектор формирования финансовой политики. Для финансовой политики система цен (уровни, структура, динамика) является заданной, исходным условием, ее первичным элементом. Без четко проработанной (сформированной) ценовой политики организация не в состоянии обосновать и другие элементы финансовой политики: инвестиционную политику, дивидендную политику, налоговую политику, политику управления активами, политику управления кредиторской и дебиторской задолженностью, учетную политику[2 с.56].

При формировании ценовой  политики организации необходимо учитывать  государственную политику ценообразования. Под государственной политикой ценообразования понимается комплекс целевых установок государства по отношению к системе внутренних и внешнеторговых цен на товары, работы и услуги, направленный на определение сфер применения экономических и административных методов государственного регулирования цен и способов контроля соблюдения государственной дисциплины цен.

Помимо государственной  политики ценообразования, организация  при выработке собственной ценовой  политики должна учитывать также  следующие факторы:

− эластичность спроса (чувствительность потребителей к изменению цены);

− реакцию конкурентов;

− стадии жизненного цикла продукции;

− качество продукции;

− прогнозируемый уровень доходов потребителей;

− имидж организации.

Следует отметить, что  ценовая политика организации обосновывается, во-первых, системой рыночных факторов (в первую очередь соотношением спроса и предложения), во-вторых, сугубо внутренними факторами (наличием технического и технологического потенциала, обеспеченностью финансовыми и трудовыми ресурсами, включая интеллектуальный потенциал).

Ценовая политика организации  формируется исходя из определенной цели либо совокупности целей, которые  организация стремится достичь  в краткосрочном или долгосрочном периоде. По своему содержанию цена выполняет более важную роль в экономической деятельности организации по сравнению с другими финансовыми инструментами, что проявляется в различных целях ценовой политики. Рассмотрим наиболее часто встречаемые цели ценовой политики:

− получение средней нормы прибыли (сохранение текущей прибыли):

− максимизация выручки при компенсации всех понесенных затрат;

− улучшение загрузки производственных мощностей;

− сохранение или увеличение занимаемой доли рынка;

− обеспечение выживаемости предприятия.

Определяя максимизацию прибыли как одну из основных целей, которые обычно преследуют хозяйствующие субъекты, надо понимать, что задача максимизации прибыли, не всегда должна рассматриваться как необходимость получения в данном периоде времени именно наибольшей ее абсолютной величины. Это лишь одна из возможных формулировок задачи ценовой политики предприятия. При выборе политики цен следует учитывать, что главной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат и стабилизация доходов. Достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе[5 с.87].

Тот или иной вариант цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов деятельности предприятия, например на величину полученной прибыли, оборот товаров, долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение следующих целей:

Информация о работе Ценовая политика как экономический механизм управления предприятием (на материалах ОАО «Минский подшипниковый завод»)ценовой политики п