Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа
Целью работы является изучение ценовой политики предприятия и оценка ее эффективности.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
− изучение цели и содержания ценовой политики;
− изучение основных принципов и методов ценообразования;
− проведение экономического анализа деятельности ОАО «МПЗ»
− проведение анализа ценовой политики ОАО «МПЗ»
− разработать предложения по совершенствованию ценовой политики и обосновать эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение...............................................................................................................5
1 Ценовая политика и обеспечение ценовой
конкурентоспособности......................................................................7
1.1 Цели и содержание ценовой политики........................................................6
1.2 Основные принципы и методы ценообразования......................................12
1.3 Обеспечение ценовой конкурентоспособности..........................................17
2 Анализ ценовой политики и ценовой
конкурентоспособности на ОАО «Минский
подшипниковый завод».........................................................................20
2.1 Общая характеристика ОАО «Минский подшипниковый завод» и
выпускаемой продукции..........................................................................................20
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Минский подшипниковый
завод» за 2008-2010гг...............................................................................................26
2.3 Анализ ценовой политики ОАО «Минский подшипниковый завод» и
ее влияние на обеспечение ценовой конкурентоспособности продукции.........30
2.4 Проблемы обеспечения ценовой конкурентоспособности
продукции предприятия на целевом рынке...........................................................36
3 Предложения по совершенствованию ценовой
политики и повышению ценовой
конкурентоспособности ОАО «Минский
подшипниковый завод»..........................................................................41
3.1 Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики
предприятия..............................................................................................................41
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых
мероприятий..............................................................................................................45
Заключение.......................................................................................................47
Список используемых источников...............................................50
2613 подготовка кадров
2614 организационный набор рабочей силы
2615 представительские расходы
2616 прочие расходы
2616а освобождение от НДС
Общехозяйственные непроизводственные расходы
2617 потери от простоев по внутренним причинам
2618 потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах
2619 прочие непроизводственные расходы
26.202 бланки строгой отчетности, канцтоваров
В практике ОАО «Минский подшипниковый завод» условно-постоянные расходы относятся на себестоимость продукции пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих. Данный показатель определяется по формуле:
где Рconst - условно-постоянные расходы (тыс. руб.);
V – фонд заработной
платы производственных
Если значительную долю в себестоимости составляют материальные затраты, можно использовать способ отнесения условно-постоянных расходов пропорционально стоимости материальных ресурсов, пропорционально переменным затратам или полной себестоимости продукции.
Платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ,услуг)
- отчисления в Фонд социальной защиты населения;
- взносы по обязательному
страхованию от несчастных
- экологический налог
(налог за пользование
- плата за проезд
по платным автомобильным
- отчисления в бюджетные инновационные фонды.
Важным элементом цены является прибыль, которая представляет собой форму чистого дохода, категорию расширенного воспроизводства. Она необходима для развития производства и материального стимулирования на предприятии, а также является важным источником формирования доходной части бюджета.
Расчёт прибыли:
I. Выручка от реализации
«минус» 1. Местные налоги (из выручки):
«минус» 2. ВЗО
«минус» 3. Стоимость реализованных покупных товаров
«минус» 4. НДС из выручки
«минус» 5. Косвенные налоги из выручки
«равно» Выручка, освобождённая от налогов из выручки.
II. Себестоимость реализованной продукции
1. Производственная
2. Коммерческие расходы и расходы по реализации
I - II = Прибыль от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции “+” “ - ” финансовые результаты по операционным и внереализационным доходам и расходам = Общая прибыль.
Общая Прибыль «минус» налог на недвижимость = Прибыль для расчёта на прибыль
Налог на прибыль = Прибыль для расчёта налога на Прибыль×24%
Прибыль для расчёта налога на Прибыль «минус» Налог на Прибыль = Прибыль без налога на Прибыль.
Прибыль «минус» налоги на доходы от сдачи в аренду госсобственности = Чистая прибыль - прибыль к распределению.
Показатель рентабельности на предприятии рассчитывается по отношению к себестоимости продукции:
Рентабельность = Прибыль/Себестоимость.
В условиях рыночных отношений цена нового изделия устанавливается путем соглашения между двумя субъектами: производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции, экономические интересы которых прямо противоположны. Производитель стремится продать ее по возможно более высокой цене, потребитель - приобрести по более низкой. В процессе торга продавец должен доказать покупателю, что ему выгодно заплатить назначенную цену.
2.4
Проблемы обеспечения ценовой
конкурентоспособности
В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одно из трех направлений действия:
- приспособление к рыночной цене;
- последовательное занижение
- последовательное повышение
Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа покупателей, использования преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов.
Представленные направления
В рамках ценовой конкуренции может применяться значительное количество моделей ценообразования. Наиболее популярным в условиях рынка стал метод ценообразования по существующим ценам, который основывается на оценке цен конкурентов с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт. Предприятие может маневрировать, устанавливая такие же, как у конкурентов, а также низшие или высшие цены. В промышленных олигополиях, продающих сталь, бумагу, удобрения, обычно устанавливается цена, равная цене конкурентов. Небольшие предприятия выбирают политику "следования за лидером". Они меняют свои цены с изменением цен лидера чаще, чем этого требуют спрос или их издержки. Некоторые предприятия вводят небольшие скидки иди премии, но колебание обычно невелико.
Метод целевых затрат впервые разработан в Японии. Суть его заключается в том, что планирование будущей себестоимости продукции начинается с установления целевой величины, в которую следует уложиться, с тем, чтобы продажа продукции по существующим рыночным ценам обеспечила не только покрытие будущих затрат, но и получение прибыли. Следовательно, верхним ограничительным пределом являются рыночные цены в том регионе, где предполагается реализация продукции, намеченной к выпуску.
Рассматриваемый метод ценообразования весьма распространен. Поскольку издержки на единицу продукта зачастую с трудом поддаются оценке, положиться на конкурентные цены — хорошее решение вопроса. Однако могут возникнуть трудности, связанные с отсутствием достоверной информации о ценах конкурентов из-за предоставления последними скидок или начисления дополнительной премии на цену за обслуживание или установку. В целом метод хорош тем, что установившиеся цены обеспечивают гарантированный доход, смягчают ценовую конкуренцию и стабилизируют рынок.
Нижний предел цены устанавливается
исходя из интересов предприятия-
В общем случае нижний
предел цены определяется путем суммирования
полной себестоимости, прибыли и
косвенных налогов и
Фактическая6 и отпускная цена оцениваемого изделия, которая должна находиться в интервале между верхним и нижним пределами отпускных цен, устанавливается в зависимости от ситуации на конкретных сегментах рынка и на таком уровне, чтобы предприятие могло получить максимально возможную прибыль при реализации оцениваемых изделий.
Совершенствование расчета
верхнего предела цены. Верхний предел
цены товара отражает его потребительскую
ценность, т. е. максимальную цену, которую
предприятие-потребитель
Таблица 3.2 − Исходные данные для расчета верхнего предела цены подшипника
Показатель |
Условные обозначения |
Значения показателей | |
Solo (базовая) |
Подшипник РБ (оцениваемая) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Классификационные: − полная масса , т − мощность двигателя, л.с. |
0,8 39 |
0,8 40 | |
Нормативные: − соответствие всем требованиям и правилам ЕЭК ООН − соответствие другим международным требованиям (по надежности, экономичности, комфортности и др.) − наличие всех необходимых сертификатов и разрешений − возможность сервисного обслуживания |
+ +
+
+
+ |
+ +
+
+
+ | |
Технико-эксплуатационные: − эксплуатационный расход э/энергии − эксплуатационная скорость, км/ч − ресурс до списания, |
Рсп Lгод |
33,5 70,4 100 196,546 |
36,4 66,5 80 185,658 |
Экономические: − годовые эксплуатационные издержки потребителя (без амортизационных отчислений), тыс.руб в том числе: − затраты на топливо, тыс.руб − затраты на смазочные материалы, тыс.руб − затраты на ТО и ТР, тыс.руб − прочие затраты, тыс. руб. − цена подшипника, тыс.руб |
И
Зт Зсм Зто,тр З пр.
Ц |
79 ,240
53 ,54 144,659 9 77,998 145,040
206, 170 |
87 ,810
54 ,510 290,243 16 15,000 14 3,060
114, 540 |
Расчетные: − верхний предел цены отечественного подшипника в сравнении с зарубежным аналогом, тыс.руб − коэффициент конкурентоспособности отечественного подшипника в сравнении с зарубежным аналогом |
Ц2вп |
-
- |
143, 815
1,255 |
Так как верхний и нижний пределы цены используются для оценки конкурентоспособности, то можно рассчитать показатели конкурентоспособности станка РБ по сравнению с Solo (базовая) при реализации его на рынке Республики Беларусь.
Основной причиной конкурентоспособности отечественного подшипника является его гораздо более низкая цена по сравнению с зарубежным аналогом, т.к. по всем остальным потребительским характеристикам отечественный подшипник уступает зарубежному аналогу. Однако это отставание с лихвой компенсировано гораздо более низкой ценой отечественного подшипника по сравнению с ценой на зарубежный аналог.
Дополнительный экономический эффект потребителя от покупки отечественного подшипника вместо зарубежного аналога модели Solo определяем при количестве подшипников 1:
Э доп, потр =(Ц2-Ц)·n = (143, 815- 114, 540)∙1 = 29, 275 тыс. руб.
Ц2 – расчетные: верхний предел цены отечественного подшипникка в сравнении с зарубежным аналогом, тыс.руб.
Ц – экономические: цена подшипника тыс. руб.
При этом при реализации 150 отечественных подшипников предприятие-изготовитель получит дополнительный экономический эффект в размере 4,3 млн. руб., а прибыль составит 3,3 млн. руб. При покупке потребителем отечественного подшипника вместо зарубежного аналога его дополнительный экономический эффект будет равен 29, 275 тыс. руб.
Следует сказать, что основным мероприятием по снижению цены производителем является снижение себестоимости и увеличения объема продаж.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский подшипниковый завод»: