Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:54, шпаргалка

Описание

Менеджмент- система принципов, методов и приемов упр-я произ-м, предст. собой процесс выработки и осущ-я упр-х воздействий.
ФМ – форма упр-я движением фин-х ресурсов, фин-х отношений, упр-е процессами финансир-я ПД.

Работа состоит из  1 файл

фин менеджмент шпоргалки.doc

— 409.50 Кб (Скачать документ)
  1. Сущность, цели, задачи ФМ.

Менеджмент- система принципов, методов и приемов упр-я произ-м, предст. собой процесс выработки  и осущ-я упр-х воздействий.

ФМ – форма упр-я движением фин-х ресурсов, фин-х отношений, упр-е процессами финансир-я ПД.

Условия ф-ния ФМ:

- частная собст-ть на ср-ва  пр-ва и землю

- самофинансирования и и самоокуп-ть  ПД

- рыночное ценообр-е

- наличие рынков труда, Т,  К

- четкая регламен-я гос. вмеш-ва  в ПД

- эфф-ть рын. з-ва

Цель ФМ закл-ся в макс. ст-тисубъектов хоз-я, что обесп. и интересы собт-в.

Осн. задачи упр-я финансами:

- обесп. субъекта необх. объемом  фин-х ресурсов для его уст-го  финансир-я

- оптимизация ден. оборота, поддерж-е  пост. плат-ти и ликвидности

- обесп-е выживания субъекта  в условиях рынка (конкур. борьбы)

- обесп-е выс. прибыли за счет эффект-го исп-я активов

- минимиз-я ур-ня фин-х расходов  и издержек

- избежание банкротства

Эти задачи м. отнести к 2 видам:

- прибыльность субъекта, вкл. объем  продаж, маркетинг, ценообр-е, контроль  над изд-ми пр-ва

- рисковая деят-ть субъекта на рынке

 

  1. Функции финансового менеджмента.

- воспроизводственная – обесп-е сбалансир-ти м. движением мат-х и фин-х рес-в на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроиз-ва и проявл-ся пок-ми прибыли и ликвидности

- распределительная – тесно связана с воспр-й ф-цией, т.к. выручка от реализ-ии П, Р, У подлежит распр-ю. Закл-ся в формир-ии и исп-ии ден-х фондов, поддержания эфф-ти стр-ры капитала. Распр-е начинается с формирования фонда возмещения, обесп-го покрытие мат-х затрат и нач. А. Это вх. в сферу финансир-я и требует опр-го упр-я.

- контрольная – закл. в контроле рублем за реал. ден. оборотом и связана с воспр-й и распр-й ф-цией. Выявляется степень соотн-я получ-х доходов, стр-ры фондов ден-х ср-в намеченным заданием по расшир. объемов пр-ва и продаж. КФ реал-ся в след-х напр-х:

1. К за прав-м и  своевр-м перечисл-м ср-в в фонды  субъекта

2. К за собл-м утв-й  стр-ры фондов с учетом произв-го  и соц. развития

3. К за целенапр-м  и эффект-м исп-м фин-х ресурсов.

4. К за пост-м В от реализ-ии

5. К за ур-м самофин-я

6. К прибыльности и  ликв-ти, деловой активности, фин-й  уст-ти.

С учетом ур-ня самофин-я  и приб-ти опр-ся степень фин. риска.

А также  ф-ции:

- планирование

- мотивация

- организация

- контроль

 

  1. Принципы ФМ, механизм их реализации.

     1. Интегрированность с общ. сист. упр-я п/п.

 П/п ока-т влияние  на форм-е ден-х потоков и  рез-ты фин. д-ти.

     2. Комплексный характер форм-я упр-х решений.

ФМ должен рассм-ся как  комплексная управляющая система, обесп-я разработку взаимозависимых упр-х решений, каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность ФД п/п.

     3. Высокий динамизм упр-я.

Даже наиб. эфф-е упр-е  решения не всегда м.б. повторно исп-ны на последующих этапах д-ти п/п. Это  связано с изм-м факторов внутренней и внешней среды п/п.

     4. Многовариантность подходов к разработке отдельных упр-х решений.

 Подготовка каждого  упр-го решения должна учитывать  альтер-е возм-ти действий.

5. Ориентированность на страт. цели развития п/п.

  Какими бы эффективными не казались проекты упр-х решений в текущем периоде, они д.б. отклонены, если они вступают в противоречие с миссией, страт. направлениями его развития.

 

  1. Базовые концепции ФМ.

1. Концепция  идеальных рынков капитала.

Большинство ранних теорий финансов основано на допущении сущ-я идеальных рынков капитала. ИРК – это рынок, на котором не сущ-т никаких затруднений, вследствие чего обмен ЦБ и денег совершается легко и не сопряжен с к-л  затратами.

2. Гипотеза  эффективности рынка. 

При  полном и свободном доступе участников рынка к инф-ии цена акции на данный момент является лучшей оценкой ее реальной стоимости. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от И. Насколько быстро И отражается на ценах, хар-ся уровнем эфф-ти рынка. В условиях эфф-го рынка любая новая И немедленно отражается на ценах финансовых А. Более того, эта И поступает на рынок случайным образом.

3. Анализ  дисконтированного денежного потока.

 Основывается на колич. оценке денежного потока, связанного с проектом как совокупности генерируемых этим проектом притоков и оттоков денежных средств в разрезе выделенных временных периодов.

4. Соотношение  между риском и доходностью.

Получение любого дохода сопряжено с риском. Категория  риска в ФМ рассм-ся в различных  аспектах: при оценке инвестиционных проектов, формировании инвестиционного портфеля, выборе фин-х инструментов, принятии решений по структуре капитала, обосновании дивидендной политики.

5. Теория  структуры капитала Модильяни-Миллера.

Стоимость любой фирмы  определяется исключительно ее будущими доходами и не зависит от структуры капитала. При доказ-ве теоремы исходят из наличия идеального рынка капитала: если финанс-е деят-ти фирмы более выгодно за счет заемного капитала, то владельцы акций финансово независимой фирмы предпочтут продать свои акции, использовав вырученные средства на покупку акций и облигаций финансово зависимой компании в той же пропорции, что и структура капитала этой фирмы.

6. Теория  дивидендов Модильяни-Миллера.

Политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость фирмы. Каждый доллар, выплаченный сегодня в виде дивидендов, уменьшает НП, которая м.б.б. инвестирована в новые активы, и данное уменьшение должно быть компенсировано за счет эмиссии акций. Новым акционерам необходимо будет выплачивать дивиденды, и эти выплаты снижают текущую стоимость ожидаемых дивидендов для предыдущих акционеров на величину, равную сумме дивидендов, полученных в текущем году. Таким образом, каждый доллар полученных дивидендов, лишает акционеров будущих дивидендов на эквивалентную величину. Поэтому акционерам будет безразлично: получить дивиденд на сумму 1 доллар сегодня или получить дивиденд в будущем, текущая стоимость которого составляет 1 доллар. Следовательно, политика выплаты дивидендов не влияет на цену акций.

7. Теория  ценообразования опционов.

Опцион представляет собой право купить или продать  определенные активы по заранее установленной  цене в течение заданного периода  времени.

8. Теория  агентских отношений.

Агентские отношения  возникают в тех случаях, когда  собственники нанимают управленческий персонал и наделяют его полномочиями по принятию решений. Один из таких конфликтов связан с решением: получить сиюминутную прибыль или инвестировать ее в перспективный проект. В контексте ФМ различают агентские отношения между: акционерами и менеджерами; кредиторами и акционерами. Чтобы нивелировать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп и, в частности, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров исходя из собственных интересов, владельцы компании вынуждены нести агентские издержки.

9. Концепция  асимметричной информации.

Отдельные категории  лиц могут владеть информацией, недоступной другим участникам рынка. В этом случае говорят о наличии  асимметричной информации.

 

5. Роль  и значение информации в системе ФМ, пользователи.

Информация о финансовом состоянии важна для многих групп  пользователей:

1. Кредиторы. Они заинтересованы в сохранении устойчивого финансового состояния компании, позволяющего своевременно погасить ссуду и проценты по ней:

а). Банки, выдающие ссуды различной срочности под конкретные инвестиционные проекты или для восполнения недостатка собственных оборотных средств.

б). Поставщики компании — они также являются кредиторами  в случае отсутствия предоплаты со стороны покупателя. Данная ссуда, в отличие от банковской, выдается не в денежной, а в товарной форме.

в). Покупатели продукции, кредитующие компанию продавца на сумму  предоплаты ее товаров.

г). Участники рынка  долговых ценных бумаг.

2. Собственники предприятия. Они заинтересованы в сохранении и приумножении стоимости своего вклада в предприятие и начислении доходов от владения им.

3. Работники предприятия. Частично их интересы носят кредитный характер — относительно заработка, который еще не уплачен за отработанное время. Также их интересуют перспективы сохранения их рабочего места в данной фирме, увеличение оплаты труда, пакета социальных льгот.

4. Среди наемных работников предприятия следует особо выделить группу менеджеров, которые лично заинтересованы в укреплении финансового состояния и позиций фирмы на всех направлениях ее деятельности. Именно менеджерам доступен максимальный объем информации .

5. Государство в лице местных и федеральных органов власти. Их заинтересованность выражается в:

— сохранении и росте  эк. потенциала региона и страны в целом;

— поступлении доходов  в бюджет;

— обеспечении необходимого уровня занятости населения;

— производстве необходимых  Т, Р, У.

6. Конкуренты фирмы — группа контрагентов, заинтересованная в ухудшении ее финансового состояния и банкротстве.

 

6. Информационная  база ФМ, ее группировка и классификация.

1. Бух. отчетность п/п. 

2. Сведения о д-ти  п/п (торговой, производственной) нефинансового  характера. 

3. Данные фин отчетности  п/п—конкурентов, партнеров и  прочих предприятий, с которыми  возможно сравнение пок-й иссл-го объекта.

4. И с РЦБ.  

5. Макроэк-я И. 

6. Правовая И.

По  субъектами, предоставляющим И::

1. Государственные органы  власти:

A). Правовая И. 

Б). Макроэк-я И.

B). Отраслевые иссл-я. 

Г). И об отд-х субъектах  ХД.

2. Саморегулируемые орг-ии участников рынков:

A). И об отд-х участ-х  рынка и их группах, предоставляемая  на основе предварительно достигнутых  соглашений о раскрытии И. 

Б). Иссл-я, посвященные  отд-м вопросам д-ти данных рынков и  их участников.

B). Индикаторы конкретных рынков (цены, объемы спроса и предложения и т.п.)

3. Биржи (состав И  аналогичен п. 2).

4. Банки: И об отдельных  субъектах рынка, иногда отраслевые  исследования.

5. Контрагенты и конкуренты:

А). И о качестве продукции, применяемых технологиях и т.п., дающая представление о том, в каких условиях действует исследуемое п/п.

Б). И о состоянии  расчетов с данным п/п, о его платежной  дисциплине и т.п. (является хорошей  возм-ю для корр-ки пок-й, полученных из официальной отч-ти).

 

7. Влияние учетной политики субъекта хозяйствования на его финансовую деятельность.

УП - это системообразующий фактор б/у орг-ции, позв-й принимать во внимание отлич-е черты ее ФХД и сформировать сов-ть конкретных форм и методов, направленных на обесп-е решения основной задачи б/у в соответствии с действующим закон-м. Вся совок-ть решаемых методом УП вопросов делится на методические и организационно-технические.

 Методические аспекты – это те аспекты УП, которые влияют на порядок форм-я фин-х рез-в деят-ти орг-ии, на оценку ее фин состояния.

Влияние различных способов учета на доход или себестоимость  может быть довольно значительным. В силу этого, информация о принятой УП является существенной для пользователей  финансовой отчетности п/п и подлежит раскрытию. УП превращается из формального обязательного атрибута финансовой отчетности в активный и весьма эффективный инструмент управления финансами. При этом значимость ее не уменьшается от того, какую цель преследует предприятие: максимизацию прибыли или финансовых потоков.

Наиболее существенно влияние УП на конечный фин. рез-т деят-ти орг-ции при выборе одного из способов учета затрат на пр-во, калькулирования себ-ти П и формир-я фин-го рез-та.

 

  1. Финансовый учет и его составляющие в системе финансового менеджмента.

Информация о работе Финансовый менеджмент