Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:54, шпаргалка
Менеджмент- система принципов, методов и приемов упр-я произ-м, предст. собой процесс выработки и осущ-я упр-х воздействий.
ФМ – форма упр-я движением фин-х ресурсов, фин-х отношений, упр-е процессами финансир-я ПД.
Менеджмент- система принципов,
методов и приемов упр-я произ-
ФМ – форма упр-я движением фин-х ресурсов, фин-х отношений, упр-е процессами финансир-я ПД.
Условия ф-ния ФМ:
- частная собст-ть на ср-ва пр-ва и землю
- самофинансирования и и
- рыночное ценообр-е
- наличие рынков труда, Т, К
- четкая регламен-я гос. вмеш-
- эфф-ть рын. з-ва
Цель ФМ закл-ся в макс. ст-тисубъектов хоз-я, что обесп. и интересы собт-в.
Осн. задачи упр-я финансами:
- обесп. субъекта необх.
- оптимизация ден. оборота,
- обесп-е выживания субъекта в условиях рынка (конкур. борьбы)
- обесп-е выс. прибыли за счет эффект-го исп-я активов
- минимиз-я ур-ня фин-х
- избежание банкротства
Эти задачи м. отнести к 2 видам:
- прибыльность субъекта, вкл. объем
продаж, маркетинг, ценообр-е,
- рисковая деят-ть субъекта на рынке
- воспроизводственная – обесп-е сбалансир-ти м. движением мат-х и фин-х рес-в на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроиз-ва и проявл-ся пок-ми прибыли и ликвидности
- распределительная – тесно связана с воспр-й ф-цией, т.к. выручка от реализ-ии П, Р, У подлежит распр-ю. Закл-ся в формир-ии и исп-ии ден-х фондов, поддержания эфф-ти стр-ры капитала. Распр-е начинается с формирования фонда возмещения, обесп-го покрытие мат-х затрат и нач. А. Это вх. в сферу финансир-я и требует опр-го упр-я.
- контрольная – закл. в контроле рублем за реал. ден. оборотом и связана с воспр-й и распр-й ф-цией. Выявляется степень соотн-я получ-х доходов, стр-ры фондов ден-х ср-в намеченным заданием по расшир. объемов пр-ва и продаж. КФ реал-ся в след-х напр-х:
1. К за прав-м и
своевр-м перечисл-м ср-в в
2. К за собл-м утв-й
стр-ры фондов с учетом произв-
3. К за целенапр-м
и эффект-м исп-м фин-х
4. К за пост-м В от реализ-ии
5. К за ур-м самофин-я
6. К прибыльности и ликв-ти, деловой активности, фин-й уст-ти.
С учетом ур-ня самофин-я и приб-ти опр-ся степень фин. риска.
А также ф-ции:
- планирование
- мотивация
- организация
- контроль
1. Интегрированность с общ. сист. упр-я п/п.
П/п ока-т влияние на форм-е ден-х потоков и рез-ты фин. д-ти.
2. Комплексный характер форм-я упр-х решений.
ФМ должен рассм-ся как
комплексная управляющая
3. Высокий динамизм упр-я.
Даже наиб. эфф-е упр-е решения не всегда м.б. повторно исп-ны на последующих этапах д-ти п/п. Это связано с изм-м факторов внутренней и внешней среды п/п.
4. Многовариантность подходов к разработке отдельных упр-х решений.
Подготовка каждого
упр-го решения должна
5. Ориентированность на страт. цели развития п/п.
Какими бы эффективными не казались проекты упр-х решений в текущем периоде, они д.б. отклонены, если они вступают в противоречие с миссией, страт. направлениями его развития.
1. Концепция идеальных рынков капитала.
Большинство ранних теорий финансов основано на допущении сущ-я идеальных рынков капитала. ИРК – это рынок, на котором не сущ-т никаких затруднений, вследствие чего обмен ЦБ и денег совершается легко и не сопряжен с к-л затратами.
2. Гипотеза эффективности рынка.
При полном и свободном доступе участников рынка к инф-ии цена акции на данный момент является лучшей оценкой ее реальной стоимости. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от И. Насколько быстро И отражается на ценах, хар-ся уровнем эфф-ти рынка. В условиях эфф-го рынка любая новая И немедленно отражается на ценах финансовых А. Более того, эта И поступает на рынок случайным образом.
3. Анализ
дисконтированного денежного
Основывается на колич. оценке денежного потока, связанного с проектом как совокупности генерируемых этим проектом притоков и оттоков денежных средств в разрезе выделенных временных периодов.
4. Соотношение между риском и доходностью.
Получение любого дохода сопряжено с риском. Категория риска в ФМ рассм-ся в различных аспектах: при оценке инвестиционных проектов, формировании инвестиционного портфеля, выборе фин-х инструментов, принятии решений по структуре капитала, обосновании дивидендной политики.
5. Теория
структуры капитала Модильяни-
Стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и не зависит от структуры капитала. При доказ-ве теоремы исходят из наличия идеального рынка капитала: если финанс-е деят-ти фирмы более выгодно за счет заемного капитала, то владельцы акций финансово независимой фирмы предпочтут продать свои акции, использовав вырученные средства на покупку акций и облигаций финансово зависимой компании в той же пропорции, что и структура капитала этой фирмы.
6. Теория дивидендов Модильяни-Миллера.
Политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость фирмы. Каждый доллар, выплаченный сегодня в виде дивидендов, уменьшает НП, которая м.б.б. инвестирована в новые активы, и данное уменьшение должно быть компенсировано за счет эмиссии акций. Новым акционерам необходимо будет выплачивать дивиденды, и эти выплаты снижают текущую стоимость ожидаемых дивидендов для предыдущих акционеров на величину, равную сумме дивидендов, полученных в текущем году. Таким образом, каждый доллар полученных дивидендов, лишает акционеров будущих дивидендов на эквивалентную величину. Поэтому акционерам будет безразлично: получить дивиденд на сумму 1 доллар сегодня или получить дивиденд в будущем, текущая стоимость которого составляет 1 доллар. Следовательно, политика выплаты дивидендов не влияет на цену акций.
7. Теория ценообразования опционов.
Опцион представляет собой право купить или продать определенные активы по заранее установленной цене в течение заданного периода времени.
8. Теория агентских отношений.
Агентские отношения возникают в тех случаях, когда собственники нанимают управленческий персонал и наделяют его полномочиями по принятию решений. Один из таких конфликтов связан с решением: получить сиюминутную прибыль или инвестировать ее в перспективный проект. В контексте ФМ различают агентские отношения между: акционерами и менеджерами; кредиторами и акционерами. Чтобы нивелировать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп и, в частности, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров исходя из собственных интересов, владельцы компании вынуждены нести агентские издержки.
9. Концепция асимметричной информации.
Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной другим участникам рынка. В этом случае говорят о наличии асимметричной информации.
5. Роль
и значение информации в
Информация о финансовом состоянии важна для многих групп пользователей:
1. Кредиторы. Они заинтересованы в сохранении устойчивого финансового состояния компании, позволяющего своевременно погасить ссуду и проценты по ней:
а). Банки, выдающие ссуды различной срочности под конкретные инвестиционные проекты или для восполнения недостатка собственных оборотных средств.
б). Поставщики компании — они также являются кредиторами в случае отсутствия предоплаты со стороны покупателя. Данная ссуда, в отличие от банковской, выдается не в денежной, а в товарной форме.
в). Покупатели продукции, кредитующие компанию продавца на сумму предоплаты ее товаров.
г). Участники рынка долговых ценных бумаг.
2. Собственники предприятия. Они заинтересованы в сохранении и приумножении стоимости своего вклада в предприятие и начислении доходов от владения им.
3. Работники предприятия. Частично их интересы носят кредитный характер — относительно заработка, который еще не уплачен за отработанное время. Также их интересуют перспективы сохранения их рабочего места в данной фирме, увеличение оплаты труда, пакета социальных льгот.
4. Среди наемных работников предприятия следует особо выделить группу менеджеров, которые лично заинтересованы в укреплении финансового состояния и позиций фирмы на всех направлениях ее деятельности. Именно менеджерам доступен максимальный объем информации .
5. Государство в лице местных и федеральных органов власти. Их заинтересованность выражается в:
— сохранении и росте эк. потенциала региона и страны в целом;
— поступлении доходов в бюджет;
— обеспечении необходимого уровня занятости населения;
— производстве необходимых Т, Р, У.
6. Конкуренты фирмы — группа контрагентов, заинтересованная в ухудшении ее финансового состояния и банкротстве.
6. Информационная
база ФМ, ее группировка и
1. Бух. отчетность п/п.
2. Сведения о д-ти п/п (торговой, производственной) нефинансового характера.
3. Данные фин отчетности
п/п—конкурентов, партнеров и
прочих предприятий, с
4. И с РЦБ.
5. Макроэк-я И.
6. Правовая И.
По субъектами, предоставляющим И::
1. Государственные органы власти:
A). Правовая И.
Б). Макроэк-я И.
B). Отраслевые иссл-я.
Г). И об отд-х субъектах ХД.
2. Саморегулируемые орг-ии участников рынков:
A). И об отд-х участ-х
рынка и их группах,
Б). Иссл-я, посвященные отд-м вопросам д-ти данных рынков и их участников.
B). Индикаторы конкретных рынков (цены, объемы спроса и предложения и т.п.)
3. Биржи (состав И аналогичен п. 2).
4. Банки: И об отдельных
субъектах рынка, иногда
5. Контрагенты и конкуренты:
А). И о качестве продукции,
применяемых технологиях и т.п.
Б). И о состоянии расчетов с данным п/п, о его платежной дисциплине и т.п. (является хорошей возм-ю для корр-ки пок-й, полученных из официальной отч-ти).
7. Влияние учетной политики субъекта хозяйствования на его финансовую деятельность.
УП - это системообразующий фактор б/у орг-ции, позв-й принимать во внимание отлич-е черты ее ФХД и сформировать сов-ть конкретных форм и методов, направленных на обесп-е решения основной задачи б/у в соответствии с действующим закон-м. Вся совок-ть решаемых методом УП вопросов делится на методические и организационно-технические.
Методические аспекты – это те аспекты УП, которые влияют на порядок форм-я фин-х рез-в деят-ти орг-ии, на оценку ее фин состояния.
Влияние различных способов учета на доход или себестоимость может быть довольно значительным. В силу этого, информация о принятой УП является существенной для пользователей финансовой отчетности п/п и подлежит раскрытию. УП превращается из формального обязательного атрибута финансовой отчетности в активный и весьма эффективный инструмент управления финансами. При этом значимость ее не уменьшается от того, какую цель преследует предприятие: максимизацию прибыли или финансовых потоков.
Наиболее существенно влияние УП на конечный фин. рез-т деят-ти орг-ции при выборе одного из способов учета затрат на пр-во, калькулирования себ-ти П и формир-я фин-го рез-та.