Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:54, шпаргалка
Менеджмент- система принципов, методов и приемов упр-я произ-м, предст. собой процесс выработки и осущ-я упр-х воздействий.
ФМ – форма упр-я движением фин-х ресурсов, фин-х отношений, упр-е процессами финансир-я ПД.
19. Организация управления основным капиталом субъекта хозяйствования, показатели эффективности его использования.
И = Кизн х 100 - 100
Первоначальная (балансовая) стоимость (Сп) отдельных видов ОФ
Сп = Соб + Ст + См ,
где Соб - стоимость приобретенного оборудования; Ст - затраты по транспортировке оборудования; См - стоимость монтажа или строительных работ.
Показатели использования основных фондов условно делятся на две группы:
- общие или стоимостные;
- частные, в основном натуральные.
Из первой группы чаще всего используются показатель рентабельности производства, показывающий насколько эффективно использует предприятие основной и оборотный капитал (Показатели эффективность использования основных средств).
Относительная экономия ОПФ
ЭОПФ = Сср.г1 - Сср.г0 · IВП,
где Сср.г0, Сср.г1 - соответственно
среднегодовая стоимость
При комплексном анализе использования ОПФ на предприятии рассчитывают ряд частных показателей.
Показатели движения основных фондов
коэффициент выбывания ОПФ (Квыб)
Квыб = Свыб / Сн.г ,
где Свыб - стоимость выбывающих фондов в текущем году, тыс. руб.; Сн.г - стоимость ОПФ на начало года, тыс. руб.;
коэффициент обновления ОПФ (Кобн)
Кобн = Св.п / Ск.г ,
где Св.п - стоимость вновь поступивших в текущем году ОПФ, тыс. руб.; Ск.г -- стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб.;
коэффициент прогрессивного обновления ОПФ (Кпр)
Кпр = Спр / Ск.г ,
где Спр -- стоимость вновь поступивших прогрессивных ОПФ, тыс. руб.;
коэффициент изношенности ОПФ (Кизн)
Кизн = И / Сп ,
где И - сумма начисленного износа ОПФ на момент расчета, начиная со дня ввода фондов в эксплуатацию, тыс. руб.; Сп - первоначальная стоимость ОПФ;
коэффициент годности ОПФ (Кг)
Кг = (Сп - И) / Сп ,
коэффициент фондовооруженности (Кф.в)
Кф.в = Сср.г / Чр ,
где Сср.г - среднегодовая (балансовая) стоимость действующих ОФП, тыс. руб.; Чр - среднесписочная численность рабочих на предприятии (число рабочих в наибольшую смену), человек;
Интенсивность использования основных средств характеризуется показателями загрузки (экстенсивной и интенсивной), которые отражают степень использования производственных мощностей по времени и объемам выпускаемой продукции.
Для оценки эффективности
использования машин и
коэффициент экстенсивности загрузки оборудования (Кэ.об)
Кэ.об = Fф / Fпл ,
где Fф -- фактическое время работы оборудования, час.; Fпл -- плановый фонд работы оборудования, час.;
коэффициент интенсивности загрузки оборудования (Ки.об)
Ки.об = Вф / Впл ,
где Вф - фактическая средняя выработка продукции на 1 станко-час; Впл - плановая выработка (проектная мощность оборудования) из расче-та на 1 станко-час;
интегральный коэффициент использования оборудования (Коб)
Коб = Кэ.об x Ки.об .
20.Платежеспособность заемщика. Расчет ее показателей на основе статей бухгалтерского баланса.
Платежеспособность определяет возможность п/п своевременно расплачиваться по краткосрочным обязательствам с помощью ликвидных оборотных активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность.
Ликвидность — способность превращения имущества и других активов организации в наличные деньги.
Ликвидность активов — величина, обратная времени, необходимому на превращение активов в деньги.
Ликвидность баланса — степень обеспечения обязательств организации, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность организации — способность своевременно погашать свои долговые обязательства.
Активы организации по скорости превращения в деньги подразделяются:
— на наиболее ликвидные активы (НЛА) — денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
— быстрореализуемые активы (БРА) — дебиторская задолженность и прочие активы;
— медленнореализуемые активы (МРА) — запасы (без расходов будущих периодов) и долгосрочные финансовые вложения;
— труднореализуемые активы (ТРА) — внеоборотные активы. Обязательства организации по степени срочности их оплаты
подразделяются:
— на наиболее срочные обязательства (НСО) — кредиторская задолженность;
— краткосрочные пассивы (КП) — краткосрочные кредиты и займы и прочие краткосрочные пассивы;
— долгосрочные пассивы (ДП) — долгосрочные кредиты и займы;
— постоянные пассивы (ПП) — капитал и резервы. Баланс считается ликвидным, если:
НЛА > НСО; БРА > КП; МРА > ДП; ТРА > ПП.
К показателям платежеспособности и ликвидности относятся коэффициенты:
— абсолютной ликвидности (Kал): Kал = НЛА : (НСО + КП). Рациональные значения: Kал = 0,2 — 0,5;
— текущей ликвидности (Атл): КТЛ = (ОА - РБП) : (НСО + КП), где РБП — расходы будущих периодов. Рациональные значения: Ктл = 1-2.
21. Дивидендная политика, основные факторы. Направления распр-я прибыли.
Дивид.пол-кой - составная часть общей фин.пол-ки п/п, заключ. в оптимизации пропорции м/у потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимиз. рыноч ст-ти предприятия.
Основ целью ДП явл устан-ие необх-ой пропорцион-сти м/у текущим потребл-ем прибыли и будущим ее ростом.
С помощью ДП можно максимизировать рыноч ст-ть предпр-я и обеспечить стратегич развитие.
Из прибыли п/п м. создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли уст-ся самим п/п.
Фонд накопления - средства, направленные на произв-е развитие п/п, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой П, и т.д.
Фонд потребления – средства, направляемые на осущ-е мероприятий по соц. развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, и т.д.. (фонд оплаты труда, фонд социального развития).
Резервный фонд - обеспечение финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе пр-ва и потребления П.
Чистая прибыль = резервный фонд + фонд накопления + фонд потребления
Факторы, влияющие на дивидендную политику:
1. Ограничения правового характера
Собственный капитал компании состоит из: акционерный капитал, эмиссионный доход, нераспределенная прибыль. В большинстве стран законом разрешена одна из двух схем — на выплату дивидендов может расходоваться либо только прибыль (прибыль отчетного периода и нераспределенная прибыль прошлых периодов), либо прибыль и эмиссионный доход.
2. Ограничения контрактного характера
Величина выплачиваемых Д регулируется спец. контрактами, когда коммерческая организация хочет получить долгосрочную ссуду. Для того чтобы обеспечить обслуживание такого долга, в контракте, оговаривается либо предел, ниже которого не может опускаться величина НП, либо мин. % реинвестируемой прибыли. В России - обязательность формирования резервного капитала в размере не менее 15% УК общ-ва и закрепленное за советом директоров право ограничения сверху размера выплачиваемых Д.
3. Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью
Д в ден. форме м.б. выплачены лишь в том случае, если у компании есть деньги на р/с или денежные эквиваленты, конвертируемые в деньги, достаточны для выплаты. Коммерческая организация м.б. прибыльной, но не готовой к выплате Д по причине отсутствия реальных ден-х ср-в. В России в условиях исключительно высокой взаимной неплатежесп-ти такая ситуация вполне реальна.
4. Ограничения
в связи с расширением
Доп. источники финансовых ресурсов нужны как компаниям, наращивающим объемы пр-ва высокими темпами, — для приобретения дополнительных производственных мощностей, так и компаниям с относительно невысокими темпами роста — для обновления материально-технической базы. В этих случаях нередко прибегают к практике ограничения дивидендных выплат.
5. Ограничения
в связи с интересами
Опр-я оптимальный размер Д, директорат компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может повлиять на стоимость компании в целом.
6. Ограничения
рекламно-информационного харак
. Степень стабильности
дивидендной политики для
1.Теория независ-ти дивид-ов (Миллер и Модельянни).
ДП не оказ-ет влияния ни на рыночную ст-ть п/п, ни на благосостояние собственников т.к. эти показатели зависят от формируемой, а не распред-мой прибыли. Основ масса прибыли должна финансир-ся в наиб эф-ых инвестиц-х проектах, а обыкновенным акционерам дивид-ды выплач-ся по остаточному принципу.
2.Теория предпочтительности дивид-ов (Гордон и Линтнер).
Каждая ед-ца текущего дохода (дивид-да), стоит дороже, т.к. она очищена от риска, чем доход, отложенный на будущее с присущим ему риском. Максимизация дивид-ов явл более предпочтительной, чем капитализация прибыли. Противники теории утвержд, что доход, получ-ый в форме дивид-ов в больш-ве случаев
реинвестируется в акции а это не позволяет использ-ть фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивид-ной политики.
3.Теория
максимизации дивид-ов или
Эф-ть политики
опред-ся критерием
4.Теория сигнализирования для оценки реальной рыноч ст-ти акций,
испол-ют размер выплачив-ых дивид-ов. Поэтому рост уровня дивид-ых выплат опред-ет возрастание реальной и котируемой рыноч ст-ти акций. Выплата высоких дивид- ов сигнализирует о подъеме и ожидаемом росте прибыли.
5.Теория клиентуры.
Компания должна осущ-ть дивид-ую политику так, чтобы удовлетворить ожидания больш-ва акционеров. Остальные акционеров, реинвестируют свой капитал в акции др компаний. В рез-те состав клиентуры
станет более однородным.
1. Экономические факторы - темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
3. Рыночные факторы - распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.