Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:54, шпаргалка

Описание

Менеджмент- система принципов, методов и приемов упр-я произ-м, предст. собой процесс выработки и осущ-я упр-х воздействий.
ФМ – форма упр-я движением фин-х ресурсов, фин-х отношений, упр-е процессами финансир-я ПД.

Работа состоит из  1 файл

фин менеджмент шпоргалки.doc

— 409.50 Кб (Скачать документ)

 

19. Организация    управления    основным    капиталом    субъекта    хозяйствования,    показатели эффективности его использования.

И = Кизн х 100 - 100

Первоначальная (балансовая) стоимость (Сп) отдельных видов ОФ

Сп = Соб + Ст + См ,

где Соб - стоимость приобретенного оборудования; Ст - затраты по транспортировке  оборудования; См - стоимость монтажа  или строительных работ.

Показатели  использования основных фондов условно делятся на две группы:

- общие или стоимостные; 

- частные, в основном  натуральные. 

Из первой группы чаще всего используются показатель рентабельности производства, показывающий насколько  эффективно использует предприятие  основной и оборотный капитал (Показатели эффективность использования основных средств).

Относительная экономия ОПФ 

ЭОПФ = Сср.г1 - Сср.г0 · IВП,

где Сср.г0, Сср.г1 - соответственно среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базисном и отчетном годах; IВП - индекс объема производства продукции.

При комплексном анализе  использования ОПФ на предприятии  рассчитывают ряд частных показателей.

Показатели  движения основных фондов

коэффициент выбывания  ОПФ (Квыб)

Квыб = Свыб / Сн.г ,

где Свыб - стоимость выбывающих фондов в текущем году, тыс. руб.; Сн.г - стоимость ОПФ на начало года, тыс. руб.;

коэффициент обновления ОПФ (Кобн)

Кобн = Св.п / Ск.г ,

где Св.п - стоимость вновь  поступивших в текущем году ОПФ, тыс. руб.; Ск.г -- стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб.;

коэффициент прогрессивного обновления ОПФ (Кпр)

Кпр = Спр / Ск.г ,

где Спр -- стоимость вновь  поступивших прогрессивных ОПФ, тыс. руб.;

коэффициент изношенности ОПФ (Кизн)

Кизн = И / Сп ,

где И - сумма начисленного износа ОПФ на момент расчета, начиная со дня ввода фондов в эксплуатацию, тыс. руб.; Сп - первоначальная стоимость ОПФ;

коэффициент годности ОПФ (Кг)

Кг = (Сп - И) / Сп ,

коэффициент фондовооруженности (Кф.в)

Кф.в = Сср.г / Чр ,

где Сср.г - среднегодовая (балансовая) стоимость действующих ОФП, тыс. руб.; Чр - среднесписочная численность рабочих на предприятии (число рабочих в наибольшую смену), человек;

Интенсивность использования  основных средств характеризуется  показателями загрузки (экстенсивной и интенсивной), которые отражают степень использования производственных мощностей по времени и объемам выпускаемой продукции.

Для оценки эффективности  использования машин и оборудования, как наиболее активной части ОФ, рассчитывают показатели:

коэффициент экстенсивности загрузки оборудования (Кэ.об)

Кэ.об = Fф / Fпл ,

где Fф -- фактическое время  работы оборудования, час.; Fпл -- плановый фонд работы оборудования, час.;

коэффициент интенсивности  загрузки оборудования (Ки.об)

Ки.об = Вф / Впл ,

где Вф - фактическая средняя  выработка продукции на 1 станко-час; Впл - плановая выработка (проектная мощность оборудования) из расче-та на 1 станко-час;

интегральный коэффициент  использования оборудования (Коб)

Коб = Кэ.об x Ки.об .

 

20.Платежеспособность  заемщика. Расчет ее показателей  на основе статей бухгалтерского баланса.

Платежеспособность определяет возможность п/п своевременно расплачиваться по краткосрочным обязательствам с помощью ликвидных оборотных активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность.

Ликвидность — способность превращения имущества и других активов организации в наличные деньги.

Ликвидность активов — величина, обратная времени, необходимому на превращение активов в деньги.

Ликвидность баланса — степень обеспечения обязательств организации, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Ликвидность организации — способность своевременно погашать свои долговые обязательства.

Активы организации  по скорости превращения в деньги подразделяются:

—  на наиболее ликвидные  активы (НЛА) — денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

—  быстрореализуемые  активы (БРА) — дебиторская задолженность и прочие активы;

—  медленнореализуемые  активы (МРА) — запасы (без расходов будущих периодов) и долгосрочные финансовые вложения;

—  труднореализуемые активы (ТРА) — внеоборотные активы. Обязательства организации по степени срочности их оплаты

подразделяются:

—  на наиболее срочные  обязательства (НСО) — кредиторская задолженность;

—  краткосрочные пассивы (КП) — краткосрочные кредиты  и займы и прочие краткосрочные пассивы;

—  долгосрочные пассивы (ДП) — долгосрочные кредиты и  займы;

—  постоянные пассивы (ПП) — капитал и резервы. Баланс считается ликвидным, если:

НЛА > НСО; БРА > КП; МРА > ДП; ТРА > ПП.

К показателям платежеспособности и ликвидности относятся коэффициенты:

—  абсолютной ликвидности (Kал): Kал = НЛА : (НСО + КП). Рациональные значения: Kал = 0,2 — 0,5;

—  текущей ликвидности (Атл): КТЛ = (ОА - РБП) : (НСО + КП), где РБП  — расходы будущих периодов. Рациональные значения: Ктл = 1-2.

 

 

21. Дивидендная  политика, основные факторы. Направления  распр-я прибыли.

Дивид.пол-кой -  составная часть общей фин.пол-ки п/п, заключ. в оптимизации пропорции м/у потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимиз. рыноч ст-ти предприятия.

Основ целью ДП явл устан-ие необх-ой пропорцион-сти м/у текущим потребл-ем прибыли и будущим ее ростом.

С помощью ДП можно  максимизировать рыноч ст-ть предпр-я и обеспечить стратегич развитие.

Из прибыли п/п м. создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли уст-ся самим п/п.

Фонд накопления - средства, направленные на произв-е развитие п/п, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой П, и т.д.

Фонд потребления – средства, направляемые на осущ-е мероприятий по соц. развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, и т.д.. (фонд оплаты труда, фонд социального развития).

Резервный фонд - обеспечение финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе пр-ва и потребления П.

Чистая прибыль = резервный фонд + фонд накопления + фонд потребления

Факторы, влияющие на дивидендную политику:

1. Ограничения  правового характера

Собственный капитал  компании состоит из: акционерный  капитал, эмиссионный доход, нераспределенная прибыль. В большинстве стран законом разрешена одна из двух схем — на выплату дивидендов может расходоваться либо только прибыль (прибыль отчетного периода и нераспределенная прибыль прошлых периодов), либо прибыль и эмиссионный доход.

2. Ограничения  контрактного характера

Величина выплачиваемых Д регулируется спец. контрактами, когда коммерческая организация хочет получить долгосрочную ссуду. Для того чтобы обеспечить обслуживание такого долга, в контракте, оговаривается либо предел, ниже которого не может опускаться величина НП, либо мин. % реинвестируемой прибыли. В России - обязательность формирования резервного капитала в размере не менее 15% УК общ-ва и закрепленное за советом директоров право ограничения сверху размера выплачиваемых Д.

3. Ограничения  в связи с недостаточной ликвидностью

Д в ден. форме м.б. выплачены  лишь в том случае, если у компании есть деньги на р/с или денежные эквиваленты, конвертируемые в деньги, достаточны для выплаты. Коммерческая организация м.б. прибыльной, но не готовой к выплате Д по причине отсутствия реальных ден-х ср-в. В России в условиях исключительно высокой взаимной неплатежесп-ти такая ситуация вполне реальна.

4. Ограничения  в связи с расширением производства

Доп. источники финансовых ресурсов нужны как компаниям, наращивающим объемы пр-ва высокими темпами, — для приобретения дополнительных производственных мощностей, так и компаниям с относительно невысокими темпами роста — для обновления материально-технической базы. В этих случаях нередко прибегают к практике ограничения дивидендных выплат.

5. Ограничения  в связи с интересами акционеров

Опр-я оптимальный размер Д, директорат компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может повлиять на стоимость компании в целом.

6. Ограничения  рекламно-информационного характера

. Степень стабильности  дивидендной политики для многих  акционеров служит своеобразным  индикатором успешности деятельности данной компании.

 

  1. Основные теории формирования оптимальной дивидендной политики субъекта хозяйствования.

1.Теория  независ-ти дивид-ов (Миллер и Модельянни).

ДП не оказ-ет влияния  ни на рыночную ст-ть п/п, ни на благосостояние собственников т.к. эти показатели зависят от формируемой, а не распред-мой  прибыли. Основ масса прибыли  должна финансир-ся в наиб эф-ых инвестиц-х  проектах, а обыкновенным акционерам дивид-ды выплач-ся по остаточному принципу.

2.Теория  предпочтительности дивид-ов (Гордон  и Линтнер).

Каждая ед-ца текущего дохода (дивид-да), стоит дороже, т.к. она очищена от риска, чем доход, отложенный на будущее с присущим ему риском. Максимизация дивид-ов явл более предпочтительной, чем капитализация прибыли. Противники теории утвержд, что доход, получ-ый в форме дивид-ов в больш-ве случаев

реинвестируется в акции  а это не позволяет использ-ть фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивид-ной политики.

3.Теория  максимизации дивид-ов или теория  налог-ых предпочтений.

 Эф-ть политики  опред-ся критерием минимизации  налог-ых выплат на капитализируемую  прибыль и получ-ых льгот. Налогооблож-е  текущих доходов в виде дивид-ных выплат выше, чем у предстоящих за счет временной ст-ти денег и налог-ых льгот по капитализируемой прибыли. Эта теория зависит от с-мы льгот в конкретной с-ме налогооблож-я.

4.Теория  сигнализирования для оценки  реальной рыноч ст-ти акций,

испол-ют размер выплачив-ых дивид-ов. Поэтому рост уровня дивид-ых выплат опред-ет возрастание реальной и котируемой рыноч ст-ти акций. Выплата высоких дивид- ов сигнализирует о подъеме и ожидаемом росте прибыли.

5.Теория  клиентуры.

 Компания должна  осущ-ть дивид-ую политику так, чтобы удовлетворить ожидания больш-ва акционеров. Остальные акционеров, реинвестируют свой капитал в акции др компаний. В рез-те состав клиентуры

станет более однородным.

 

  1. Внешняя среда предпринимательства, ее влияние на управление финансами.

1. Экономические факторы - темпы инфляции, международный платежный баланс,  уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические  факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы -  распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы.  Анализ технологической среды может, по  меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении  товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов,  обзор предпосылок в  отношении конкурентов и  отрасли,  в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в  обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Анализ   внешней  среды позволяет организации  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.

Информация о работе Финансовый менеджмент