Государственная политика по защите материнства и дества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:52, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение различных подходов и способов в реализации государственной социальной политики в отношении граждан, имеющих детей.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе определены следующие задачи:
- дать характеристику основополагающим компонентам государственной социальной политики с учетом демографических проблем;
- раскрыть правовые основы реализации политики по поддержке материнства и детства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические и законодательные основы государственной политики по защите материнства и детства………………………………………………….6
1.1. Теоретические и финансовые аспекты государственной социальной политики в области поддержки материнства и детства………………………6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты в России……...11
1.3 Характеристика демографической ситуации в России на современном этапе………………………………………………………………………………20
1.4. Эффекты и меры государственной политики поддержки материнства и детства: международный опыт………………………………………………….24
2. Организационные механизмы реализации государственной политики по поддержке материнства и детства на региональном уровне…………….........30
2.1. Социальное партнёрство государственных и общественных организаций в решении проблем семейной политики……………………………………….30
2.2. Программы Ульяновской области в рамках национальной политики по защите материнства и детства…………………………………………………..47
2.3. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов социальной защиты…………………...51
Заключение…………………………………………………………………........57
Список лилературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом Государственная политика по защите материнства и детства.doc

— 630.50 Кб (Скачать документ)

- устройство бортового камня - 68,0 тыс.рублей.

Локальная смета на ремонт дороги, расчёты с указанием объёмов работ (сколько квадратных метров) к смете не приложены.

По ст.340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на 2011 год в смете запланированы расходы на продукты питания в сумме 147,4 тыс. рублей, т.е. на 9,5 месяцев (норма на 1 ребёнка в день - 87,18 рублей, сумма на месяц – 15,4 тыс. рублей). Ввод столовой в эксплуатацию планируется во втором полугодии 2011 года. На 01.07.2011 года ожидаемое высвобождение средств составит в сумме 55,0 тыс.рубля.

Итого ожидаемое высвобождение средств по учреждению 73,4 тыс. рублей.

ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в г. Ульяновске» - согласно заключённых договоров до конца года на оказание услуг:

- Ст. 226 «Прочие работы, услуги» - по медицинскому освидетельствованию сотрудников на сумму 12,5 тыс.рублей, по смете 15,0 тыс.рублей. Ожидаемое высвобождение средств в сумме 2,5 тыс.рублей.

По реагированию при срабатывании тревожной сигнализации на сумму 30,3 тыс. рублей, по смете предусмотрено в сумме 32,1 тыс.рублей. Свободные средства 1,8 тыс. рублей. Всего по данной статье высвобождается средств в сумме 4,3 тыс.рублей.

ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с. Труслейка» - по ст.223 «Коммунальные услуги» согласно заключённых договоров до конца года на оказание услуг:

- по обеспечению электроэнергией на сумму 358,6 тыс.рублей, по смете предусмотрено в сумме 409,6 тыс.рублей. Свободные средства 51,0 тыс. рублей.

- по ассенизации на сумму 21,2 тыс.рублей, по смете предусмотрено в сумме 191,8 тыс.рублей из расчёта (280 рейсов х 684,84 рубля). Свободные средства за квартал в сумме 26,7 тыс. рублей (191,8:4=47,9-21,2), Ожидаемое высвобождение средств по году в сумме 106,8 рублей. Всего по данной статье высвобождается средств в сумме 157,8 тыс.рублей.

 

 

 

 

        Согласно утверждённому плану проведения ревизий и проверок на 2011 год, за март 2011года проведены 2 плановые (ГУСО «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в г. Ульяновске,  "Центр социально-психологической помощи семье и детям "Семья" г. Ульяновск) и 1 внеплановая (ГУСО «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске) проверки эффективности использования бюджетных средств на содержание групп дневного пребывания за период с 01.01.2010 по 01.03.2011 года.

Проведенными проверками эффективности  использования бюджетных средств на содержание отделения дневного пребывания установлено:
- фактический объём оказываемых государственных услуг за 2010 год в ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске составил 5903,5 чел/дней при плановом объёме услуг  6095,0 чел/дней или 96,9 %. Расчётная численность на 2011 год исходя из фактического исполнения чел/дней за 2010 год составит 2,5 единицы (без заведующей отделением).
- ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в г. Ульяновске – приказы по учреждению о приёме на работу должным образом не оформляются, не указывается структурное подразделение, куда принимается человек.

На день проверки в дневном отделении согласно тарификационного списка на 2011 год имелись 2,5 вакантные ставки, нет должного учёта работы дневного отделения, дело на каждого посещаемого несовершеннолетнего ребёнка не сформировано, индивидуальные карты посещаемого, реабилитационная карта несовершеннолетнего ведутся не на всех детей, фактический объём оказываемых государственных услуг за 2010 год составил 5190 чел/дней при плановом объёме услуг 7950 чел/дней или 65,3 %.

Расчётная численность на 2011 год, исходя  из фактического исполнения чел/дней за  2010 году составляет 2,0 единицы (без заведующей отделением).

В результате фактического исполнения объёма оказанных услуг за 2010 год, наличия  вакантных ставок и расчётной  численности  на 2011 год, экономия фонда заработной платы составит 339,2 тыс.руб.

Допущены расходы на питание детей дневного отделения в сумме 69,7 тыс.руб., не предусмотренные сметой доходов и расходов.
- ГУСО "Центр социально-психологической помощи семье и детям "Семья" г. Ульяновск – объем проверяемых средств составил 8293,5 тыс.руб.
Расходы учреждения соответствуют статьям сметы доходов и расходов на 2011 год.

Приобретены оборудование и кресла для релаксационной комнаты, настенный фибероптический ковер, инвентарь, произведено обучение работников. Направленные средства эффективно использованы по основному направлению деятельности учреждения.      

 

 

        Отчёт Министерства труда и социального развития Ульяновской области по проведению ревизий и проверок за апрель 2011 года

Согласно утверждённого плана проведения ревизий и проверок на 2011 год, за апрель 2011 года проведены 2 плановые (ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета детства» в г. Барыше» и ГУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово») проверки эффективности использования бюджетных средств на содержание групп дневного пребывания за период с 01.01.2010 года и по 01.04.2011 года и 1 внеплановая (ГУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух») проверка целевого использования выделенных денежных средств в виде гранта за 2010 год.

Проведенными проверками эффективности использования бюджетных средств на содержание отделения дневного пребывания установлено:

- ГУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово. Проведенной проверкой эффективности использования бюджетных средств на содержание отделения дневного пребывания Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово» нецелевого использования выделенных средств не выявлено.

Имеет место нарушения в приёме в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. А именно - не осуществляется в соответствии с уставом государственного учреждения ведение личных дел зачисленных граждан; в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, у ряда лиц отсутствуют заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

- ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета детства» в г. Барыше». Проведенной проверкой эффективности использования бюджетных средств на содержание отделения дневного пребывания ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета детства» г.Барыше» нецелевого использования выделенных средств не выявлено. Проверкой установлено:
1. Приём несовершеннолетних в отделение дневного пребывания не в полной мере осуществляется в соответствии с уставом государственного учреждения, а именно по ходатайству Управления Министерства труда и социального развития по Барышскому району.
2. В учреждении отсутствует регламентированный порядок (оформление документации) по зачислению в порядке очерёдности в отделение дневного пребывания нуждающихся в государственной услуге граждан.

- ГУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» - нецелевого использования выделенных денежных средств в виде гранта не установлено.

        Отчёт Министерства труда и социального развития Ульяновской области по проведению ревизий и проверок за март 2011 года

Согласно утверждённому плану проведения ревизий и проверок на 2011 год, за март 2011года проведены 2 плановые (ГУСО «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в г. Ульяновске,  "Центр социально-психологической помощи семье и детям "Семья" г. Ульяновск) и 1 внеплановая (ГУСО «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске) проверки эффективности использования бюджетных средств на содержание групп дневного пребывания за период с 01.01.2010 по 01.03.2011 года.

Проведенными проверками эффективности  использования бюджетных средств на содержание отделения дневного пребывания установлено:
- фактический объём оказываемых государственных услуг за 2010 год в ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске составил 5903,5 чел/дней при плановом объёме услуг  6095,0 чел/дней или 96,9 %. Расчётная численность на 2011 год исходя из фактического исполнения чел/дней за 2010 год составит 2,5 единицы (без заведующей отделением).
- ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в г. Ульяновске – приказы по учреждению о приёме на работу должным образом не оформляются, не указывается структурное подразделение, куда принимается человек.

На день проверки в дневном отделении согласно тарификационного списка на 2011 год имелись 2,5 вакантные ставки, нет должного учёта работы дневного отделения, дело на каждого посещаемого несовершеннолетнего ребёнка не сформировано, индивидуальные карты посещаемого, реабилитационная карта несовершеннолетнего ведутся не на всех детей, фактический объём оказываемых государственных услуг за 2010 год составил 5190 чел/дней при плановом объёме услуг 7950 чел/дней или 65,3 %.

Расчётная численность на 2011 год, исходя  из фактического исполнения чел/дней за  2010 году составляет 2,0 единицы (без заведующей отделением).

В результате фактического исполнения объёма оказанных услуг за 2010 год, наличия  вакантных ставок и расчётной  численности  на 2011 год, экономия фонда заработной платы составит 339,2 тыс.руб.

Допущены расходы на питание детей дневного отделения в сумме 69,7 тыс.руб., не предусмотренные сметой доходов и расходов.
- ГУСО "Центр социально-психологической помощи семье и детям "Семья" г. Ульяновск – объем проверяемых средств составил 8293,5 тыс.руб.
Расходы учреждения соответствуют статьям сметы доходов и расходов на 2011 год.

Приобретены оборудование и кресла для релаксационной комнаты, настенный фибероптический ковер, инвентарь, произведено обучение работников. Направленные средства эффективно использованы по основному направлению деятельности учреждения.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

09.02.2011 Аналитическая информация о законодательстве субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, в сфере социальной поддержки материнства и детства

Аналитическая информация о законодательстве субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, в сфере социальной поддержки материнства и детства

 

Статья 38 Конституции Российской Федерации декларирует, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Социальное поддержка имеет одно из ключевых, определяющих  мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с социальным благополучием граждан.

Теме охраны материнства и детства посвящено Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, в котором глава государства отметил, что в настоящее время жизненно необходима эффективная государственная политика в области детства - политика современная, отвечающая интересам национального развития.

Несмотря на то, что в Российской Федерации принято значительное количество нормативных правовых актов в этой сфере, на сегодняшний день остаются неурегулированными на федеральном уровне некоторые вопросы.

Так, в сфере социальной поддержки и защиты принят значительный массив нормативных правовых актов, которыми определяются как отдельные категории граждан, имеющих право на социальную защиту (например, инвалиды, дети-сироты и др.), так и конкретные меры социальной защиты, случаи предоставления мер социальной защиты. Однако основополагающий федеральный закон, содержащий определение понятий, установление отраслевых принципов, гарантий, перечня мер и видов социальной защиты и т.д., на федеральном уровне отсутствует.

Правительством Российской Федерации не утверждены порядок  и условия, при которых иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которые не распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 81-ФЗ), могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей (абзац 10 статьи 1 Федерального закона № 81-ФЗ);

Во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» необходимо определение  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечня показаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (абзац 15 статьи 11.1).

В соответствии с пунктом 7 статьи 25.1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не утвержден перечень документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, условия перевозки.

Во исполнение части 4 статьи 12 Федерального закона 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не установлены правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законодательством субъектам Российской Федерации предоставлены достаточно широкие полномочия в сфере социального обеспечения.

По информации территориальных органов Минюста России, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, по состоянию на 24 января 2011 года в округе действуют 1510 нормативных правовых актов (в том числе 979 изменяющих): в Республике Марий Эл – 171, Пензенской области – 152, Саратовской области – 150, Самарской области – 144, Удмуртской Республике – 139, Чувашской Республике – 124, Нижегородской области – 123, Пермском крае – 119, Ульяновской области – 108, Республике  Мордовия – 97, Республике Татарстан – 55, Республике Башкортостан – 54, Оренбургской и Кировской областях – по 37.

Информация о работе Государственная политика по защите материнства и дества