Государственная политика по защите материнства и дества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:52, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение различных подходов и способов в реализации государственной социальной политики в отношении граждан, имеющих детей.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе определены следующие задачи:
- дать характеристику основополагающим компонентам государственной социальной политики с учетом демографических проблем;
- раскрыть правовые основы реализации политики по поддержке материнства и детства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические и законодательные основы государственной политики по защите материнства и детства………………………………………………….6
1.1. Теоретические и финансовые аспекты государственной социальной политики в области поддержки материнства и детства………………………6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты в России……...11
1.3 Характеристика демографической ситуации в России на современном этапе………………………………………………………………………………20
1.4. Эффекты и меры государственной политики поддержки материнства и детства: международный опыт………………………………………………….24
2. Организационные механизмы реализации государственной политики по поддержке материнства и детства на региональном уровне…………….........30
2.1. Социальное партнёрство государственных и общественных организаций в решении проблем семейной политики……………………………………….30
2.2. Программы Ульяновской области в рамках национальной политики по защите материнства и детства…………………………………………………..47
2.3. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов социальной защиты…………………...51
Заключение…………………………………………………………………........57
Список лилературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом Государственная политика по защите материнства и детства.doc

— 630.50 Кб (Скачать документ)

10. Одним из важных вопросов является вопрос предоставления гарантий определенным категориям граждан при поступлении их детей в дошкольные образовательные учреждения.

Так, в частности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей» только дети сотрудников уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, имеют право на внеочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Также право на предоставление мест детям в детских садах в приоритетном порядке имеют в связи с особенностью выполнения ими своих должностных обязанностей военнослужащие и отдельные категории сотрудников «силовых структур» (сотрудники милиции, сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, прокуроры и следователи). Сотрудники учреждений и органов, исполняющих наказания, за исключением тех, которые были названы, не имеют подобной льготы.

Одной из возможных мер социальной помощи и социальной поддержки сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания, может выступить принятие федерального закона о внесении изменения в статью 37 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в части установления возможности предоставления мест в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей сотрудников уголовно-исполнительной системы в первоочередном порядке.

11. Вопросы образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий регулируются Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967.

Однако его нормы входят в противоречие со сравнительно недавно принятыми основными кодифицированными источниками права (Уголовный, Гражданский, Уголовно-исполнительный, Семейный, Трудовой кодексы Российской Федерации), что делает его использование затруднительным. В этой связи целесообразно принять новый нормативный правовой акт, регулирующий деятельность комиссий, или внести изменения в действующее федеральное законодательство в части регулирования деятельности комиссий.

12. В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации  по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

С 1 января 2007 года реализуется Федеральный закон от 05.12.2006 № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» (в редакции от 29.12.2010 № 439-ФЗ), в соответствии с которым предоставляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, регулярно индексируются в соответствии с уровнем инфляции, тем не менее ежемесячная компенсационная выплата женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» не подлежала индексации и на сегодняшний день по-прежнему  составляет 50 рублей.

В связи с тем, что женщины, имеющие детей от полутора до трех лет, зачастую не могут приступить к работе в связи с проблемой устройства ребенка в детское дошкольное учреждение, а компенсация в размере 50 рублей не может рассматриваться как государственная помощь в указанных условиях, необходимо увеличить размер компенсационной выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, либо увеличить период выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора лет до трех.

13. По установившейся практике вместе с ребенком в стационар допускаются только родители детей дошкольного возраста. Эти действия противоречат статье 22 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в соответствии с которой одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка.

Данный закон не ограничивает прав родителей ни видом больничного учреждения, ни возрастом ребенка. Отсутствие ответственности за данное нарушение прав способствует их повсеместному несоблюдению.

Таким образом, гарантией соблюдения предоставленных медицинских прав родителей и детей будет являться введение соответствующего вида ответственности за их нарушение.

Кроме того, целесообразно:

        определить полномочия федеральных органов государственной власти по разработке, финансированию и реализации федеральных целевых программ социального обслуживания инвалидов (обеспечение транспортом, дорогостоящим оборудованием, проведению реконструкции и капитального ремонта учреждений);

        создать систему специально уполномоченных органов исполнительной власти по поддержке семьи и детства с четкой вертикалью от федерального до регионального, а также муниципального уровней;

        урегулировать вопросы выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по дневной форме обучения на платной основе, а также неработающим женщинам;

        предусмотреть выдачу оплачиваемого больничного листа одному из родителей (лицу, их заменяющему) при санаторно-курортном лечении ребенка, а также при стационарной форме восстановительного лечения и реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов, в учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

По результатам данного аналитического исследования можно сделать вывод, что нормативно-правовая база подвергается постоянному анализу и  обновляется с учётом требований современного этапа развития общества не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Это позволяет в более совершенной мере защитить материнство и детство, во всех его аспектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации района

 

от   20.08.2010    №502

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа

«Обеспечение жильём молодых семей – граждан Инзенского района на 2011-2015 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей-граждан Инзенского района на 2011-2015 годы»

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Ульяновской области от 24.06.2010 №21/404-пр «Об утверждении Концепции областной целевой Программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Инзенский район»

Ответственный исполнитель

Главный специалист-эксперт по делам молодёжи Администрации района

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Инзенский район»

Цели и задачи программы

- цель Программы  - решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат.

Основными задачами Программы являются:

- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребёнка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных молодой семьёй собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

 

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы предусматривается в течение 2011-2015 годов.

Объёмы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы

Общий объём финансирования Программы  25280,8 тыс. руб., в том числе:

- за счёт средств бюджета муниципального образования «Инзенский район» - 1148,0

2011 год – 181,0

2012 год –  181,0

2013 год – 242,0

2014 год – 242,0

2015 год – 302,0

- за счёт иных источников (федеральный бюджет, бюджет Ульяновской области) – 10343,2

2011 год –1634,0

2012 год – 1634,0

2013 год – 2177,0

2014 год –2177,0

2015 год –2721,2

за счёт собственных и заёмных средств молодых семей – 13789,6

Основные исполнители мероприятий Программы

Администрация муниципального образования «Инзенский район»:

- заместитель Главы Администрации района по социальному развитию;

- главный специалист-эксперт по делам молодёжи Администрации района.

Система управления Программы

Общее  руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 12.05.2009 №194 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Инзенского района» заместителем Главы Администрации района по социальному развитию

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы

- успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:

- уменьшение доли молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий до 9,5 процентов;

- повышение среднего уровня обеспеченности жильём населения до 23,5 кв.м. на человека;

- увеличение доли молодых семей, участниц программы, в которых родились дети, от общего количества семей, улучшавших жилищные условия в рамках Программы, до 13 процентов.  

Основные индикаторы оценки эффективности

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью Программы (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) –

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, - не менее 85 процентов в 2011 году, не менее 90 процентов в 2012-2015 годах.

Оценка эффективности Программы будет осуществляться ежегодно по окончании срока действия свидетельств, выданных молодым семьям – участницам Программы на соответствующий год.

Перечень основных  Программных мероприятий

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение Программы.

 

 

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная  целевая программа.

 

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования «Инзенский район».

Реализация мероприятий районной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей – граждан Инзенского района на 2006-2010 годы» демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. Так, на 01 января 2010 года изъявили желание участвовать в Программе 8 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В течение четырёх лет (2006-2009 годы) в рамках районной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей – граждан Инзенского района» на 2006-2010 годы» улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счёт средств федерального бюджета,  бюджета Ульяновской области и местного бюджета 2 молодые семьи.

В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заёмных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения  уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они ещё не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании «Инзенский район». Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан  муниципального образования «Инзенский район» позволит сформировать экономически активный слой населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи муниципальной целевой программы, целевые индикаторы и показатели районной целевой программы.

 

Муниципальная  целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей-граждан «Инзенского района» на 2011-2015 годы» (далее – Программа) направлена на реализацию одного из направлений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определённым категориям граждан и улучшении жилищных условий.

Целью программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке  нуждающимися в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее – молодая семья).

Для целей программы, под нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы и имеющие доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках реализации Программы.

Основными задачами Программы являются:

- предоставление молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее – социальные выплаты);

Информация о работе Государственная политика по защите материнства и дества