Государственная политика по защите материнства и дества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:52, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение различных подходов и способов в реализации государственной социальной политики в отношении граждан, имеющих детей.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе определены следующие задачи:
- дать характеристику основополагающим компонентам государственной социальной политики с учетом демографических проблем;
- раскрыть правовые основы реализации политики по поддержке материнства и детства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические и законодательные основы государственной политики по защите материнства и детства………………………………………………….6
1.1. Теоретические и финансовые аспекты государственной социальной политики в области поддержки материнства и детства………………………6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты в России……...11
1.3 Характеристика демографической ситуации в России на современном этапе………………………………………………………………………………20
1.4. Эффекты и меры государственной политики поддержки материнства и детства: международный опыт………………………………………………….24
2. Организационные механизмы реализации государственной политики по поддержке материнства и детства на региональном уровне…………….........30
2.1. Социальное партнёрство государственных и общественных организаций в решении проблем семейной политики……………………………………….30
2.2. Программы Ульяновской области в рамках национальной политики по защите материнства и детства…………………………………………………..47
2.3. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов социальной защиты…………………...51
Заключение…………………………………………………………………........57
Список лилературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом Государственная политика по защите материнства и детства.doc

— 630.50 Кб (Скачать документ)

В контексте региональной программы поддержки молодых семей, в Инзенском районе разработана  муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей – граждан Инзенского района на 2011-2015 годы»

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования «Инзенский район».

Реализация мероприятий районной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей – граждан Инзенского района на 2006-2010 годы» демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. Так, на 01 января 2010 года изъявили желание участвовать в Программе 8 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В течение четырёх лет (2006-2009 годы) в рамках районной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей – граждан Инзенского района» на 2006-2010 годы» улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счёт средств федерального бюджета,  бюджета Ульяновской области и местного бюджета 2 молодые семьи.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании «Инзенский район». Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан  муниципального образования «Инзенский район» позволит сформировать экономически активный слой населения.

Муниципальная  целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей-граждан «Инзенского района» на 2011-2015 годы» (далее – Программа) направлена на реализацию одного из направлений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определённым категориям граждан и улучшении жилищных условий.

Целью программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке  нуждающимися в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее – молодая семья).

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение Программы.

Таблица - объёмы финансирования Программы «Обеспечение жильём молодых семей – граждан Инзенского района на 2011-2015 годы»

Источники направления финансирования

Всего

В том числе (в тыс. руб.)

2011год

(3 семьи)

2012 год (3 семьи)

2013 год

(4 семьи)

2014 год

(4 семьи)

2015 год

(5 семей)

Средства бюджета муниципального образования «Инзенский район»

1148,0

181,0

181,0

242,0

242,0

302,0

Федеральный бюджет

9195,2

1453,0

1453,0

1935,0

1935,0

2419,2

Областной бюджет Ульяновской области

1148,0

181,0

181,0

242,0

242,0

302,0

Собственные заёмные средства молодых семей

13789,6

2177,3

2177,3

2903,0

2903,0

3629,0

Всего:

25280,8

3992,3

3992,3

5322,0

5322,0

6652,2

 

Реализация  мероприятий программы будет осуществляться через предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области и федерального бюджета бюджету муниципального образования «Инзенский район» и предоставление молодым семьям-участницам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребёнка. Субсидии перечисляются на условиях софинансировании в порядке, утверждённом Правительством Ульяновской области. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с заключёнными соглашениями с муниципальным образованием «Инзенский район». Предоставление социальных выплат при рождении (усыновлении) ребёнка осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в порядке, утверждённом Правительством Ульяновской области.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, срок действия которого составляет не более 9 месяцев со дня  выдачи, указанного в свидетельстве.

В  результате выполнения Программы молодые семьи  улучшат свои жилищные условия, что будет способствовать укреплению семейных отношений, приведёт к уменьшению числа расторжения брака, улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании «Инзенский район», будет способствовать развитию системы ипотечного жилищного кредитования.

В г.Инза  ведётся строительство многоквартирных домов на земельном  участке  площадью 1,7 га. По информации регионального Министерства строительства, всего на данном участке будет построено 6 многоквартирных домов, в которых будет выделяться жилье ветеранам Великой Отечественной войны, молодым семьям, сельским специалистам, часть квартир будет продана жителям Инзы. Все дома обеспечены инженерными коммуникациями, связью. Квартиры с отделкой и сантехническим оборудованием.

Новый квартал, строительство которого было начато в августе 2010 года, сейчас насчитывает 3 жилых дома.

Важнейшим этапом социального укрепления позиций муниципального образования Инзенского района стало открытие в 1998 году Образовательного учреждения областного уровня на базе Железнодорожной школы-гимназии под руководством, теперь уже доктора педагогических и доктора исторических наук В.Н. Шкунова. Благодаря этому в городе остаются и продолжают сою учёбу и работу молодые люди, которые впоследствии создают свои семьи  и, таким образом, решают демографическую проблему муниципального образования.

В 2008 году было отремонтировано и сдано в эксплуатацию ДОУ «Солнышко» в микрорайоне Диатомовый комбинат. Что явилось серьёзной поддержкой семей, имеющих детей.

В городе работает ДЮСШ, на базе которой специалисты своего дела тренируют детей в различных видах спорта, проводят семинары, приглашая на лекции мастеров более высокого класса. Ребята выезжают на областные и региональные соревнования и завоёвывают там призовые места. Что также является одной из мер решения проблем детства.

На базе ГДК и других детских учреждений работают различные кружки, на которых дети могут совершенствовать свои способности в различных видах творчества. Дети устраивают выставки своих работ, участвуют в различных конкурсах, программах городских праздников.

Все эти мероприятия формируют в сознании юного поколения активную позицию, что пригодится им в будущем, когда они сами будут участвовать в разработке мер социальной поддержки материнства и детства в своём регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проделанной работы приходим к следующим выводам.

Государственная политика по защите материнства и детства представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального характера, адресованных непосредственно семье. От эффективности этой политики зависит не только благополучие каждого человека, но и общества в целом.

Результаты проведенных исследований свидетельствуют об углублении долгосрочных тенденций изменения поддержки семьи и влиянии на положение российских семей социально-экономических, политических, социокультурных условий в современных условиях. На функционирование семей воздействуют объективные процессы изменения брачно-семейных отношений, характерные для всех экономически развитых стран: семья становится более независимой от социального окружения, растет доля семей, простых по структуре, состоящих из двух человек.

Итак, в ходе проведенного исследования были получены следующие выводы:

1. Семья, материнство и детство охраняются в нашей стране Конституцией, международными и национальными правовыми актами. В целях реализации норм конституционного, трудового, семейного и иных отраслей права, направленных на охрану материнства и детства, полномочными государственными органами принимаются программы по совершенствованию существующих механизмов и претворению в жизнь международных деклараций.

2. Материнство – это реализованная способность женщины к рождению, выкармливанию, воспитанию детей. В понятие «материнство» входят гарантированные законом права женщины по воспитанию, уходу и общению с детьми. В свою очередь, «ребенок» определяется действующим законодательством как лицо, не достигшее 18 лет (несовершеннолетний), вне зависимости, состоят ли его родители в браке или нет.

3. Охрана материнства и детства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества. Сюда входят как соответствующие законодательные акты, так и действенные механизмы их реализации, а также гарантии по осуществлению и защите прав матери и ребенка в различных сферах жизнедеятельности.

4. Семейное законодательство, исходя из международных принципов реализации интересов матери (отца) и ребенка, регулирует в своих нормах семейные права детей и родителей в целях укрепления семьи. Семейное законодательство стремится установить в семье такие отношения, при которых нашли бы свое удовлетворение интересы личности (родителей и детей) и были созданы необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие каждого члена семьи, воспитание детей.

5. Трудовой кодекс РФ закрепляет и защищает трудовые права беременных женщин, матерей с детьми и несовершеннолетних работников, гарантируя им защиту в случае нарушения их конституционного права на труд. Специальные и особые нормы, регулирующие трудовые отношения данных категорий работников явились знаком того, что государство особенно заботится о судьбе будущих поколений граждан. Нормы иных отраслей права (уголовного, административного, права социального обеспечения и др.) также максимально поддерживают и защищают интересы рассматриваемых групп. Санкции и наказание за нарушение их прав должны быть жесткими и безоговорочными.

В рамках государственной политики по поддержки материнства и детства применяется программно-целевой метод.

За 2007-2010 гг. значительно увеличилось финансирование соответствующих целевых программ. Принят ряд федеральных законов, обеспечивающих гарантии поддержки семей, имеющих детей.

В настоящее время действует ряд целевых программ по поддержке детства, которые предусматривает решение таких задач, как обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности, создание системы выявления и поддержки одаренных детей, профилактика социального неблагополучия семей с детьми, совершенствование системы профилактики безнадзорности, обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов, профилактика социального сиротства.

В настоящее время была завершена работа по организационному и правовому обеспечению мер обновленной демографической политики, основными направлениями которой в будущем являются: социально-экономическая адресная поддержка семей, обеспечивающая условия для рождения детей и их воспитания, содействие в решении жилищных проблем молодых семей, проведение широкомасштабной пропаганды ценности семьи, реализация эффективных мер по сохранению репродуктивного здоровья. Важнейшим направлением демографической политики будет сокращение смертности населения. Предполагается, что к 2015 году уровень рождаемости увеличится до 11,1 промилле; коэффициент смертности сократится до 15,5 промилле; естественная убыль уменьшится до 4,3 промилле.

Информация о работе Государственная политика по защите материнства и дества