Государственная политика по защите материнства и дества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:52, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение различных подходов и способов в реализации государственной социальной политики в отношении граждан, имеющих детей.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе определены следующие задачи:
- дать характеристику основополагающим компонентам государственной социальной политики с учетом демографических проблем;
- раскрыть правовые основы реализации политики по поддержке материнства и детства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические и законодательные основы государственной политики по защите материнства и детства………………………………………………….6
1.1. Теоретические и финансовые аспекты государственной социальной политики в области поддержки материнства и детства………………………6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты в России……...11
1.3 Характеристика демографической ситуации в России на современном этапе………………………………………………………………………………20
1.4. Эффекты и меры государственной политики поддержки материнства и детства: международный опыт………………………………………………….24
2. Организационные механизмы реализации государственной политики по поддержке материнства и детства на региональном уровне…………….........30
2.1. Социальное партнёрство государственных и общественных организаций в решении проблем семейной политики……………………………………….30
2.2. Программы Ульяновской области в рамках национальной политики по защите материнства и детства…………………………………………………..47
2.3. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов социальной защиты…………………...51
Заключение…………………………………………………………………........57
Список лилературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом Государственная политика по защите материнства и детства.doc

— 630.50 Кб (Скачать документ)

- предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребёнка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных молодой семьёй собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

- возможность для молодых семей реализовывать своё право на получение поддержки за счёт средств, предоставляемых в рамках Программы при улучшении жилищных условий только один раз.

Для осуществления вышеобозначенных задач определены следующие целевые индикаторы и показатели:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью Программы (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), не менее 3 семей ежегодно;

- доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, молодым семьям:

 

Целевые  индикаторы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Количество молодых семей – получателей социальной выплаты

3

3

4

4

5

Доля оплаченных свидетельств

85%

85%

90%

90%

90%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перечень программных мероприятий

 

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы  включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов, оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчётов при разработке проектов бюджета муниципального образования «Инзенский район» на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по муниципальному образованию «Инзенский район»;

- определение ежегодно объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования «Инзенский район» на реализацию мероприятий Программы;

- предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребёнка;

- осуществление контроля над реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;

- обеспечение освещения целей и задач Программы в районной газете;

- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчётных материалов;

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями программы;

- формирование списков молодых семей для участия в программе;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья.

 

 

 

 

 

 

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

 

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства бюджета муниципального образования «Инзенский район»;

- иные источники финансирования (средства федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области);

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья, в том числе средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

На 01 января 2010 года на учёте  нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 8 молодых семей (возраст до 35 лет), изъявивших желание участвовать в Программе. Для ликвидации образовавшейся очереди и выплаты социальных выплат новым участникам, при условии реализации программы до 2015 года, необходимо ежегодно оказывать помощь не менее 3 семьям.

Расчёт размера социальной выплаты

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. 

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

 

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию «Инзенский район;

РЖ - размер общей площади жилого помещения.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

 

 

 

 

Объёмы

финансирования Программы «Обеспечение жильём молодых семей – граждан Инзенского района на 2011-2015 годы»

 

Источники направления финансирования

Всего

В том числе (в тыс. руб.)

2011год

(3 семьи)

2012 год (3 семьи)

2013 год

(4 семьи)

2014 год

(4 семьи)

2015 год

(5 семей)

Средства бюджета муниципального образования «Инзенский район»

1148,0

181,0

181,0

242,0

242,0

302,0

Федеральный бюджет

9195,2

1453,0

1453,0

1935,0

1935,0

2419,2

Областной бюджет Ульяновской области

1148,0

181,0

181,0

242,0

242,0

302,0

Собственные заёмные средства молодых семей

13789,6

2177,3

2177,3

2903,0

2903,0

3629,0

Всего:

25280,8

3992,3

3992,3

5322,0

5322,0

6652,2

 

Реализация  мероприятий программы будет осуществляться через предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области и федерального бюджета бюджету муниципального образования «Инзенский район» и предоставление молодым семьям-участницам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребёнка. Субсидии перечисляются на условиях софинансировании в порядке, утверждённом Правительством Ульяновской области. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с заключёнными соглашениями с муниципальным образованием «Инзенский район». Предоставление социальных выплат при рождении (усыновлении) ребёнка осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в порядке, утверждённом Правительством Ульяновской области.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, срок действия которого составляет не более 9 месяцев со дня  выдачи, указанного в свидетельстве.

 

 

5. Оценка социально-экономической эффективности.

 

В  результате выполнения Программы молодые семьи  улучшат свои жилищные условия, что будет способствовать укреплению семейных отношений, приведёт к уменьшению числа расторжения брака, улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании «Инзенский район», будет способствовать развитию системы ипотечного жилищного кредитования.

За 2011-2015 годы реализации Программы будут получены следующие результаты:

- уменьшение доли молодых семей, нуждающихся в улучшении от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий до 9,5 процентов;

- повышение среднего уровня обеспеченности жильём населения до 18 км. м. на человека.

- увеличение доли молодых семей, участниц Программы, в которых родились дети, от общего количества семей, улучшавших жилищные условия в рамках Программы, до 13 процентов;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в  том числе ипотечные, а также собственных средств граждан.

Оценка эффективности Программы проводится путём сопоставления целевых и фактических значений показателей результативности.

 

 

 

2

 



[1] 

[2] 

[3] 


Информация о работе Государственная политика по защите материнства и дества