Государственный финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:25, дипломная работа

Описание

Цель исследования состоит в совершенствовании организации последующего государственного финансового контроля образовательных учреждений. Поставленная цель потребовала решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Уточнить понятийный аппарат и определить методологические основы государственного финансового контроля.
2. Проанализировать допускаемые образовательными учреждениями финансовые нарушения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность государственного финансового контроля,
система органов, виды и формы финансового контроля…….…….8
Сущность государственного финансового контроля……………………….8
Система органов государственного финансового контроля, виды
и формы финансового контроля……………………………………………16
Глава 2. Методологические основы государственного финансового
контроля и особенности его организации в образовательных
учреждениях………………………………………...………………….26
2.1. Методологические основы государственного финансового контроля…….26
2.2. Организационные и методологические особенности последующего
государственного финансового контроля образовательных учреждений...34
Глава 3. Совершенствование организации последующего государствен-
ного финансового контроля образовательных учреждений………53
3.1. Организационно-экономические предпосылки и меры совершенство-
вания последующего государственного финансового контроля…………..53
3.2. Обеспечение организации результативного государственного
финансового контроля образовательных учреждений……………...……..69
Заключение………………………………………………………………………...85
Список использованной литературы…………………………………………..90

Работа состоит из  1 файл

Д.р..doc

— 445.50 Кб (Скачать документ)

     4. Автоматизация контрольно-ревизионного  процесса.

     «Дальнейшее совершенствование системы информации на базе электронной техники окажет влияние на те или иные формы и методы финансового контроля».

     «Эксплуатационные возможности ЭВМ создают предпосылки  для автоматизации контрольно-ревизионного процесса, так как позволяют осуществлять программированный контроль хозяйственных  операций по содержанию путем широкого использования программно-логических приемов последующего контроля, достоверности экономических данных на всех стадиях технологического процесса их обработки...».

     Использование данных на электронных носителях  значительно сокращает поток первичных документов, просматриваемых ревизорами. А также позволяет выиграть большое количество времени, затрачиваемое на просмотр первичных документов. Так, при ручном способе ведения бухгалтерского учета в проверяемом образовательном учреждении, ревизору приходится просматривать до 8000 первичных документов только по вопросу списания ГСМ.

     Если  при организации госфинконтроля учесть все вышеперечисленные факторы, то результативность должна повыситься. Для того чтобы оценить уровень  повышения результативности, следует применить метод комплексной оценки уровня результативности.

     Используя детерминированный факторный анализ, автором разработана двухуровневая  детерминированная факторная система.

     Совокупным  показателем этой системы является уровень результативности последующего государственного финансового контроля. Формой зависимости между результативным показателем и факторами первого уровня является мультипликативная модель.

     При этом каждый фактор выражен в виде коэффициента, имеющего количественное выражение. А результативный показатель определяется как произведение факторов первого уровня.

     Метод комплексной оценки уровня результативности последующего государственного финансового  контроля образовательных учреждений заключается в определении величины результативного показателя путем применения мультипликативной модели детерминированного анализа.

     Функциональная  зависимость результативного показателя и факторов детерминированной факторной  системы уровня результативности последующего государственного финансового контроля изображена на Рис.3.2.1.

     В детерминированной факторной системе (Рис. 3.2.1.) основные факторы первого уровня детализированы на менее общие факторы второго уровня. Так, степень систематизации процесса последующего государственного финансового контроля зависит от таких факторов второго уровня, как степень охвата контролем; степень учета причинно-следственных связей и релевантность нормативно-правовой базы. Уровень взаимодействия контролирующих органов зависит от уровня взаимодействия с Федеральным казначейством и уровня взаимодействия с правоохранительными органами.

 

     

     

        

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 
 

     Рис. 3.2.1. Детерминированная факторная система уровня результативности последующего государственного финансового контроля 

     Уровень квалификации кадров органов последующего государственного финансового контроля зависит от пяти факторов второго  уровня: уровня образования; уровня стажа; показателя текучести кадров; показателя абсентеизма; показателя мобильности.

     Уровень автоматизации процесса последующего государственного финансового контроля зависит от уровня оснащенности и уровня использования компьютерной техники (ПЭВМ).

     Результативный  показатель детерминированной факторной  системы уровень результативности последующего государственного финансового контроля представлен в виде произведения количественного выражения основных факторов первого уровня. Для оценки этого результативного показателя автором обоснован метод комплексной оценки уровня результативности последующего государственного финансового контроля образовательных учреждений.

     Оценка  уровня результативности последующего государственного финансового контроля образовательных учреждений состоит  в определении коэффициента комплексной  оценки — Кк определенном по принципу мультипликативной модели.

     Кк определяется как произведение четырех коэффициентов, характеризующих факторы первого уровня детерминированной факторной системы уровня результативности последующего государственного финансового контроля:

     Кк = (К1 * К2 * К3 * К4) * 100, %

     где К1 определяет степень систематизации, К2 - уровень взаимодействия контролирующих органов, К3 - уровень квалификации кадров, К4 — уровень автоматизации последующего государственного финансового контроля.

     Поскольку уровень квалификации кадров последующего государственного финансового контроля менее значим, чем степень систематизации, уровень взаимодействия контролирующих органов и уровень автоматизации, то по отношению к уровню квалификации кадров вводится поправочный коэффициент 0,5.

     Развитие  детерминированной факторной системы достигается, как правило, за счет детализации комплексных факторов. Элементные (в нашем примере — факторы второго уровня) не раскладываются на составляющие, так как по своему содержанию они однородны.

     Коэффициент К1 определяет степень систематизации процесса последующего государственного финансового контроля и вычисляется как сумма факторов второго уровня:

     К1 = КОК + КПСС + КР,

     где КОК — степень охвата образовательных учреждений последующим государственным финансовым контролем; КПСС — степень учета причинно-следственных связей; КР — коэффициент релевантности нормативно-правовой базы.

     В зависимости от того, в какой степени  применен системный подход к процессу последующего государственного финансового  контроля зависит доля объема проверенных средств федерального бюджета к общей сумме средств, полученных всеми образовательными учреждениями субъекта федерации. Тогда КОК определяется как отношение суммы проверенных бюджетных средств к общей сумме полученных средств:

     КОК =

     От  уровня учета причинно-следственных связей при проведении ревизий зависит  увеличение доли выявленных финансовых нарушений в общей сумме проверенных  средств. Поэтому КПСС определяется следующим образом:

     КПСС =

     От  релевантности (степени задействованности) нормативно-правовой базы зависит доля взысканных финансовых нарушений в  общей сумме выявленных финансовых нарушений. Чем полнее задействована  нормативно- правовая база, тем меньше вероятность оспаривания выявленных финансовых нарушений. И, следовательно, больше вероятность взыскания суммы финансовых нарушений. Поэтому КР определяется как отношение взысканной суммы финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых на рушений:

     КР =

     Коэффициент К2 определяет уровень взаимодействия контролирующих органов и вычисляется как сумма факторов второго уровня:

     К2 = КФК  + КПО,

     где КФК — уровень взаимодействия с органами Федерального казначейства; КПО  — уровень взаимодействия с правоохранительными органами.

     Взыскание суммы нецелевого использования  средств федерального бюджета возложено  на территориальные органы Федерального казначейства МФ РФ на основании представлений, направленных им руководителем территориального органа КРУ МФ РФ.

     Отношение количества принятых представлений  к общему количеству направленных представлений  характеризует уровень взаимодействия органов КРУ МФ РФ с органами Федерального казначейства МФ РФ. Это отношение  определяет коэффициент КФК:

     КФК =

     Отношение количества возбужденных по актам ревизий  КРУ МФ РФ уголовных дел к общему количеству направленных актов ревизий  КРУ МФ РФ характеризует уровень  взаимодействия органов КРУ МФ РФ с правоохранительными органами. Это отношение определяет коэффициент КПО:

     КПО =

     Коэффициент К3 определяет уровень квалификации кадров органов последующего государственного финансового контроля и определяется суммой трех факторов второго уровня:

     К3 = 0,5 (КО + КС + КМ),

     где КО — уровень образования работников органов последующего государственного финансового контроля;

     КС — уровень работников со стажем государственной службы свыше трех лет;

     КМ — коэффициент мобильности кадров за исследуемый период.

     От  уровня образования государственных  служащих, непосредственно участвующих в ревизиях зависит результативность материалов ревизий, по этому КО определяется как отношение численности госслужащих с высшим образованием к общей численности госслужащих, непосредственно принимающих участие в ревизиях:

     КО =

     КС определяет долю работников со стажем бухгалтерской и ревизорской работы свыше трех лет в численности госслужащих, непосредственно принимающих участие в ревизиях:

     КС =

     Основным  критерием повышения по службе должен быть уровень квалификации государственных служащих, поэтому коэффициент мобильности определяется как отношение численности госслужащих повысивших свои должности к средней численности госслужащих за исследуемый период:

     КМ =

     Коэффициент К4 характеризует уровень автоматизации контрольно-ревизионного процесса и складывается из двух факторов:

     КМ = КОСН + КПР,

     где КОСН — уровень оснащенности компьютерной техникой;

     КПР — уровень применения компьютерной техники в процессе последующего государственного финансового контроля.

     КОСН определяется как отношение количества компьютеров (ПЭВМ), числящихся на балансе органа последующего государственного финансового контроля к численности госслужащих, непосредственно принимающих участие в ревизиях:

     КОСН =

     КИС определяется как отношение численности госслужащих, использующих ПЭВМ при проведении ревизий к численности госслужащих, непосредственно принимающих участие в ревизиях:

     КИС =

     Анализ  структуры связи изучаемых показателей осуществляется с помощью построения структурно-логической блок-схемы, которая позволяет установить наличие и направление связи не только между изучаемыми факторами и результативным показателем, но и между самими факторами. Построив блок- схему, можно увидеть, что изучаемые факторы не только непосредственно воздействуют на результативный показатель, но и друг на друга (Рис.3.2.2.).

Информация о работе Государственный финансовый контроль