Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:25, дипломная работа
Цель исследования состоит в совершенствовании организации последующего государственного финансового контроля образовательных учреждений. Поставленная цель потребовала решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Уточнить понятийный аппарат и определить методологические основы государственного финансового контроля.
2. Проанализировать допускаемые образовательными учреждениями финансовые нарушения.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность государственного финансового контроля,
система органов, виды и формы финансового контроля…….…….8
Сущность государственного финансового контроля……………………….8
Система органов государственного финансового контроля, виды
и формы финансового контроля……………………………………………16
Глава 2. Методологические основы государственного финансового
контроля и особенности его организации в образовательных
учреждениях………………………………………...………………….26
2.1. Методологические основы государственного финансового контроля…….26
2.2. Организационные и методологические особенности последующего
государственного финансового контроля образовательных учреждений...34
Глава 3. Совершенствование организации последующего государствен-
ного финансового контроля образовательных учреждений………53
3.1. Организационно-экономические предпосылки и меры совершенство-
вания последующего государственного финансового контроля…………..53
3.2. Обеспечение организации результативного государственного
финансового контроля образовательных учреждений……………...……..69
Заключение………………………………………………………………………...85
Список использованной литературы…………………………………………..90
Проблема
правового регулирования
С точки зрения юридической техники эти задачи могут быть решены с помощью разработки одного всеобъемлющего закона «О государственном финансовом контроле» или же разработки двух законопроектов, один из которых будет устанавливать порядок контроля только за федеральными государственными средствами, а другой закрепит основы организации государственного финансового контроля в субъектах Федерации, притом они должны быть чётко увязаны друг с другом. Такой закон мог бы лечь в основу соответствующего раздела Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетных и других финансовых законов субъектов Российской Федерации.
Решение
проблем организации
Первые
поручения Президента и Правительства
Российской Федерации о подготовке
законопроекта о
Сегодня основой для решения насущных вопросов призвана стать единая концепция государственного финансового контроля.
На наш взгляд, подготовленный в 90-е годы законопроект, в основе своей актуальности не потерял. Многие его принципиальные положения могут быть использованы и сейчас. Об этом наглядно свидетельствует содержание проекта Единой концепции государственного финансового контроля, подготовленной Минфином России и представленной на настоящем заседании.
И
тогда и теперь речь идет о формировании
в стране целостной системы
Необходимость
и возможность создания такой
системы определяется, прежде всего,
положениями Конституции
Все это соответствует практике экономически развитых государств с устоявшимся политическим устройством. Эта практика нашла обобщенное выражение в хорошо известной специалистам Лимской декларации руководящих принципов контроля. Совершенно очевидно, что Россия, идущая по пути прогрессивных преобразований, обязана в полной мере использовать мировой опыт с учетом особенностей нашей страны.
С точки зрения науки система государственного финансового контроля для того, чтобы она действовала слаженно и эффективно, должна включать следующие элементы:
правовую, прежде всего законодательную базу, соответствующую современному экономическому и государственному устройству Российской Федерации;
органы государственного финансового контроля и органы государственной власти, наделенные отдельными контрольными функциями;
узаконенные порядок, периодичность и методы осуществления государственного финансового контроля.
Эти элементы в реальной действительности сегодня существуют. Но, как справедливо отметил в своем выступлении на Y конгрессе ЕВРОСАИ в Москве В.В.Путин, «это все находится в стадии становления».
Поскольку порядок проведения последующего государственного финансового контроля не закреплен действующей в настоящее время нормативно-правовой базой, автором на основе практического опыта и критического анализа теоретической литературы, предлагается схема этапов последующего государственного финансового контроля.
Процесс осуществления последующего государственного контроля автором условно разбит на четыре этапа (Рис. 3.1.2.):
1-й. Подготовительный;
2-й. Организационный;
3-й. Рабочий;
4-й. Реализационный.
Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
Подготовительный этап. В процессе осуществления этого этапа выполняются следующие действия.
1.
Получение информации об
Ежедневно, по мере проведения операций по лицевым счетам, органами ОФК по месту регистрации образовательного учреждения формируются документы операционного дня, необходимые для текущего контроля этих операций:
-
реестр зачисления
- реестр принятых и оплаченных расходных документов;
-
операции дня по лицевому
- состояние лицевого счета.
Управления
федерального казначейства ежегодно до
20 января предоставляют контрольно-
2.
Планирование ревизии. Получив перечень
образовательных учреждений с указанными
объемами финансирования за истекший
год (до 20 января 2009 г. - за 2008 г.), территориальный
орган КРУ МФ РФ в субъекте федерации (далее
- КРУ) составляет план проведения ревизий
на текущий год с разбивкой по кварталам,
исходя из принципа проверки либо 50% бюджетополучателей,
либо 50% от общего по субъекту федерации
объема финансирования. Как правило, это
50% бюджетополучателей.
1 | Получение информации об объемах финансирования |
2 | Планирование ревизий |
1-й этап |
3 | Определение составов ревизионных бригад и сроков проведения ревизий |
1 | Выписка удостоверений на ревизию |
2 | Составление программы и календарного плана ревизии |
2-й этап |
3 | Изучение нормативно-правовых актов и материалов предыдущих ревизий |
1 | Определение организационно-правового статуса |
2 | Проверка состояния бухгал-терского учета и отчетности |
3 | Проверка формирования расходов |
3-й этап |
4 | Проверка операция с ОС, МЗ |
5 | Проверка расчетных операций |
6 | Проверка внебюджетной деятельности |
7 | Написание и подписание акта |
1 | Направление представления в проверенную организацию на исправление недостатков |
2 | Направление письма в вышестоящую организацию |
3 | Направление в УФК представ-ления на сумму нецелевого использования |
4-й этап |
4 | Направление акта со знач-ми суммами нарушений в правоохранительные органы |
5 | Контроль испол-я меропр. по устранению нарушений по истеч-и 6 мес. после ревизии |
Рис.3.1.2. Схема этапов последующего государственного финансового контроля
Необходимо также иметь в виду, что кроме плановых ревизий, КРУ проводит и ревизии по мотивированным постановлениям правоохранительных органов, подписанным руководителями правоохранительных органов в соответствии с законами.
Ревизии и проверки предприятий и организаций любых форм собственности до возбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов Прокуратуры РФ, МВД РФ и ФСБ РФ, подписанным руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, и руководителями территориальных органов в субъектах Российской Федерации.
В постановлении (требовании) о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание - перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно-ревизионных органов вопросов ревизии (проверки).
В
результате ревизии по заданию правоохранительных
органов ревизорами «подтверждаются
или устанавливаются новые