Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и выработка основных рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий Щучинского райпо.
Постановка цели исследования определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью;
Определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий;
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности Щучинского райпо и района его деятельности;
Изучить поставщиков колбасных изделий в Щучинское райпо;
Проанализировать организацию договорной работы в Щучинском райпо и ее эффективность;
Разработать основные направления совершенствования хозяйственных связей Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

Содержание

Введение …………………………………………………………… …….3

Роль, система и современные проблемы хозяйственных связей
торговли с промышленностью…………………………………………….7
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с
промышленностью, их правовое регулирование ………………………..7
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и
промышленных предприятий в современных условиях……………...…..15
2. Краткая организационно - экономическая характеристика
Щучинского райпо и района ее деятельности……………….………….18
3. Анализ состояния коммерческой деятельности по организации
хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий……………33
3.1 Изучение покупательского спроса и определение потребности
в колбасных изделиях в Щучинском райпо…………………………….33
3.2 Поставщики колбасных изделий Щучинского райпо и их
характеристика…………………………………...………………………..40
3.3 Организация договорной работы в Щучинском райпо
и ее эффективность ………………………………………………………50
4. Основные направления совершенствования хозяйственных
связей с поставщиками колбасных изделий…..…………………………71
Заключение………………………….…………………………………………77
Список использованной литературы.………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ~1.DOC

— 1.20 Мб (Скачать документ)

  БЕЛКООПСОЮЗ

  Учреждение  образования

  «Белорусский  торгово-экономический университет

  потребительской кооперации» 

                               Кафедра коммерции и 

                               технологии торговли

                                                                                  Допущена к защите:

                                                                                      Заведующей кафедрой

                    ___________________

                                                          

                                                                                            «___»__________2006г. 
 

  

  на  тему:

  «Коммерческая   деятельность  по  

  организации хозяйственных

  связей  с поставщиками

  колбасных изделий»

  (по  материалам   Щучинского райпотребобщества) 
 

Студент-дипломник

коммерческого факультета

4-го курса,  группы КС-41-53124       _______________        В.А. Кондратюк          
 

Научный руководитель                       _______________        Н.Г. Петухова 
 
 
 
 

  Гомель 2006

         СОДЕРЖАНИЕ

       Введение …………………………………………………………… …….3 

                                                                           

  1. Роль, система и современные проблемы хозяйственных связей                   

          торговли с промышленностью…………………………………………….7

    1. Сущность и  содержание  хозяйственных   связей  торговли  с   

          промышленностью, их правовое  регулирование ………………………..7

  1.2 Проблемы   хозяйственных    взаимоотношений    торговых  и 

    промышленных  предприятий в современных условиях……………...…..15

  2.   Краткая    организационно - экономическая    характеристика  

        Щучинского  райпо и района  ее деятельности……………….………….18

  3.  Анализ  состояния  коммерческой деятельности  по организации   

       хозяйственных связей с поставщиками  колбасных изделий……………33

  3.1 Изучение  покупательского спроса и определение потребности

        в колбасных изделиях в Щучинском   райпо…………………………….33

  3.2 Поставщики   колбасных   изделий  Щучинского  райпо   и  их 

        характеристика…………………………………...………………………..40

  3.3 Организация     договорной     работы    в    Щучинском    райпо  

        и  ее эффективность ………………………………………………………50

  4. Основные  направления    совершенствования    хозяйственных  

      связей  с поставщиками колбасных  изделий…..…………………………71 

  Заключение………………………….…………………………………………77

  Список  использованной литературы.………………………………………..82

  Приложения……………………………………………………………………84 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ 

  Дипломная работа посвящена достаточно актуальной теме «Коммерческая  работа  по организации  хозяйственных связей  с поставщиками в новых условиях хозяйствования» на материалах Щучинского райпо. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в условиях развития экономики и интенсивного развития производства  важное место отводиться рационализации хозяйственных связей торговли и промышленности.

  Для насыщения торговли широким ассортиментом товаров, удовлетворяющих спрос практически всех слоев населения, необходимо наладить долгосрочные хозяйственные связи с большим кругом поставщиков, продукция которых конкурентоспособна и пользуется повышенным спросом. При этом должна быть обеспечена   выгодность от  сотрудничества с поставщиками той или иной группы товаров, планомерность и ритмичность поставки, и соблюдение договорной дисциплины.

  В условиях перехода к рыночной экономике  устраняется излишняя регламентация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями, уступая место самостоятельному их регулированию. Все это повышает роль договора, который является единственным правовым и экономическим документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке товаров.

  Современный этап развития экономики Республики Беларусь характеризуется интенсивным развитием производства товаров народного потребления, увеличением количества предприятий, занимающихся непосредственно производством товаров и оптовых посредников, различных форм собственности. При этом возрастает конкуренция между ними за источники сбыта собственной продукции. Перед торговлей же открывается множество вариантов источников поступления товаров.  Выбор осуществляется на основе сравнения преимуществ отдельных поставщиков, анализа выгодности работы с определенным поставщиком и конкурентоспособности предлагаемой им продукции.

  Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия. Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному выполнению планов поступления, сбалансированности спроса и предложения, своевременному товароснабжению розничной торговой сети. В связи с этим исследование процессов  установления хозяйственных связей и разработка их методического обеспечения имеют важное научно-практическое значение.

  Множество проблем в организации хозяйственных  связей возникает у     предприятий  потребительской кооперации.  Это  связано с нестабильным финансовым положением многих предприятий, отсутствием собственных оборотных средств, устаревшей материально-технической базой, недостатком собственного транспорта, неурегулированностью хозяйственных взаимоотношений с поставщиками. В результате чего, не обеспечивается планомерность поставок, отмечается неполное освоение выделенных фондов, несоблюдение договорных обязательств. 

  В настоящее время поставщики пользуются тем, что предприятия потребительской кооперации имеют неустойчивое финансовое положение и поэтому навязывают им свои условия. Поэтому необходимо отстаивать свои права и  добиваться от поставщиков наиболее выгодных условий, особенно это касается сроков оплаты за поставленный товар, оплаты транспортных средств и имущественной ответственности.

  Вопросами организации хозяйственных связей с поставщиками занимались многие отечественные ученые-экономисты. В настоящее время большую теоретическую и практическую актуальность имеют труды Виноградовой С.Н., Лапицкой Л.М., Панкратова Ф.Г., Серегиной Т.К., Половцовой Ф.П. и других. Однако  в научной литературе недостаточно изучен ряд вопросов в отношении хозяйственных связей с поставщиками, например, влияние риска на процесс установления  хозяйственных связей, выбора поставщика и т.п.

  Таким образом, актуальность темы дипломной  работы обусловлена необходимостью поиска решений в области установления хозяйственных связей с поставщиками в условиях динамично развивающейся экономики, с целью выработки эффективной политики товароснабжения розничной торговой сети.

  Целью дипломной работы является теоретическое  обоснование и выработка основных рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий Щучинского райпо.

  Постановка  цели исследования определила необходимость  решения следующих задач:

  1. Раскрыть сущность  и содержание хозяйственных связей  торговли с промышленностью;
  2. Определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий;
  3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности  Щучинского райпо и района его деятельности;
  4. Изучить  поставщиков колбасных изделий в Щучинское  райпо;
  5. Проанализировать организацию договорной работы в Щучинском райпо  и ее эффективность;
  6. Разработать основные направления совершенствования  хозяйственных связей Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

  Объектом  исследования дипломной работы является Щучинское  райпо.

  Предметом исследования являются вопросы организации  хозяйственных

связей  Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

  При написании дипломной работы были использованы различные литературные  источники:

  - учебники и учебные пособия  по организации и технологии  торговли, коммерческой  деятельности авторов: Виноградова С.Н., Петухова Н.Г., Леви М., Панкратов Ф.Г. и др.;

  - материалы периодической печати, статистические сборники («Розничная  торговля РБ», «РБ в цифрах», «Статистический ежегодник РБ»);

  - бухгалтерская и экономическая  отчетность Щучинского райпо  за 2003- 2005 годы: (Отчет по розничной  торговле формы 3-торг, Бухгалтерский  баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о расходах на реализацию, хозяйственные договоры с поставщиками колбасных изделий).

  При написании дипломной работы использовались следующие методы: метод сравнения, метод экономического анализа, статистический метод, аналитический метод, метод экстраполяции динамических рядов, балансовый метод, нормативный метод.

  Дипломная работа выполнена на 83 листах печатного текста. Структура дипломной работы включает: содержание, введение, 4 главы, заключение, список использованных источников, 25 приложений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
  1. Роль, система   и     современные    проблемы хозяйственных связей торговли с промышленностью
 
    1.   Сущность и   содержание   хозяйственных   связей  торговли

    с промышленностью, их правовое регулирование 

  Объективной причиной возникновения хозяйственных  связей  является общественное разделение труда, что в свою очередь, вызывает необходимость обмена между различными сферами общественного производства. При этом обмен не создает различия между сферами производства, а устанавливает связь между различными сферами, и превращает их в более или менее зависимые друг от друга отрасли совокупного общественного продукта. Кроме того, хозяйственные связи имеют и территориальный аспект, поскольку определенные отрасли производства закрепляются за определенными районами государства.

  Таким образом, хозяйственные связи торговли с промышленностью являются одной из форм экономических отношений, с помощью которых обеспечивается конечная реализация общественного продукта, направляемого на личное потребление. Кроме того, хозяйственные связи выполняют и важнейшую социально-экономическую функцию, способствуя повышению объемной и структурно-ассортиментной сбалансированности спроса и предложения на рынке. Выполняя указанную функцию, хозяйственные связи торговли с  промышленностью обеспечивают поступление на рынок товаров, пользующихся спросом населения.

    Существует  множество определений понятия  «хозяйственные связи».

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо