Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и выработка основных рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий Щучинского райпо.
Постановка цели исследования определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью;
Определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий;
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности Щучинского райпо и района его деятельности;
Изучить поставщиков колбасных изделий в Щучинское райпо;
Проанализировать организацию договорной работы в Щучинском райпо и ее эффективность;
Разработать основные направления совершенствования хозяйственных связей Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

Содержание

Введение …………………………………………………………… …….3

Роль, система и современные проблемы хозяйственных связей
торговли с промышленностью…………………………………………….7
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с
промышленностью, их правовое регулирование ………………………..7
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и
промышленных предприятий в современных условиях……………...…..15
2. Краткая организационно - экономическая характеристика
Щучинского райпо и района ее деятельности……………….………….18
3. Анализ состояния коммерческой деятельности по организации
хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий……………33
3.1 Изучение покупательского спроса и определение потребности
в колбасных изделиях в Щучинском райпо…………………………….33
3.2 Поставщики колбасных изделий Щучинского райпо и их
характеристика…………………………………...………………………..40
3.3 Организация договорной работы в Щучинском райпо
и ее эффективность ………………………………………………………50
4. Основные направления совершенствования хозяйственных
связей с поставщиками колбасных изделий…..…………………………71
Заключение………………………….…………………………………………77
Список использованной литературы.………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ~1.DOC

— 1.20 Мб (Скачать документ)

  Из  данных таблицы 3.3.7 видно, что обобщающий комплексный показатель Q = 2,203, соответственно ОАО « Лидский мясокомбинат» имеет средний рейтинг. По наиболее значимым показателям поставщик имеет достаточно высокую оценку. В частности, поставщик представляет гарантии качества поставляемого товара (Q1 =0,414), имеет высокий уровень специализации производства (Q1 = 0,21) , территориально доступен, налажена хорошая коммуникация (Q8 = 0,229), цена на поставляемую продукцию ниже среднерыночных, однако незначительно (Q9 =0,352). Вместе с тем, имеются ряд недостатков, которые не позволили поставщику достигнуть высокого рейтинга. Это частичная предоплата, отнесение расходов по транспортировке на счет покупателя, несформировавшийся имидж поставщика. Кроме того, поставщик допускает нарушения условий договоров по количеству и времени доставки товаров (до20% поставок).

    Таблица  3.3.8  -   Оценка показателей рейтинга  ОАО «Волковысский мясокомбинат»

Показатель Оценки  экспертов, балл,Р Средняя арифметическая оценка, балл, Рср. Коэффициент весомости,mi Рср.*mi
1 2 3 4 5 6 7
1.Уровень  специализации 3 3 3 3 3 3 3 3 0,070 0,210
2. Качество поставляемого товара 3 4 4 3 4 4 4 3,7 0,152 0,565
3. Условия оплаты 4 4 4 4 4 4 4 4 0,140 0,560
4. Условия транспортировки товара 3 3 3 3 3 3 3 3 0,140 0,420
5. Доставка товаров 3 3 3 3 3 3 3 3 0,098 0,294
6. Цена товара 3 3 2 3 2 2 3 2,6 0,165 0,424
7.Репутация  и имидж 4 4 4 4 4 4 4 4,0 0,041 0,164
8. Доступность территориальная и коммуникационная 3 3 3 3 3 3 3 3,0 0,076 0,228
9. Предоставление дополнительных услуг 4 4 4 4 4 4 4 4,0 0,117 0,468
Комплексный обобщающий показатель, Q - - - - - - - - - 3,33

    Из данных таблицы 3.3.8 следует,  что ОАО «Волковысский мясокомбинат» относиться к группе поставщиков высокого рейтинга, поскольку комплексный обобщающий показатель выше 3-х (Q =3,33). Высокий рейтинг поставщика обусловлен тем, что по наиболее значимым показателям оценки рейтинга с точки зрения экспертов имеет высокий уровень. Предприятие имеет высокий уровень специализации производства (Q1=0,21), поставщик предоставляет гарантии качества продукции (Q2 = 0,565), отсрочку платежа свыше 30 календарных дней (Q3 = 0,56), расходы по транспортировке берет на себя поставщик (Q4 =0,42), а цены на поставляемую продукцию соответствуют среднерыночным. Кроме того, поставщик имеет высокий имидж и хорошую репутацию, расположен в одной области со Щучинским райпо, а также налажена хорошая коммуникативная связь. Недостатком в работе с ОАО « Волковысский мясокомбинат» является тот факт, что поставщик оказывает дополнительные услуги только после длительных переговоров. Это касается  предоставления скидок, разовых совместных рекламных акций, снижения цен на продукцию, возможного возврата нереализованной продукции. Также ОАО «Волковысский мясокомбинат» допускает разовые нарушения сроков поставки продукции.

  Таблица 3.3.9 -  Оценка   показателей  рейтинга   ОАО «Слонимский мясокомбинат»

Показатель Оценки  экспертов, балл,Р Средняя арифметическая оценка, балл, Рср. Коэффициент весомости,mi Рср.*mi
1 2 3 4 5 6 7
1.Уровень  специализации 3 3 3 3 3 3 3 3 0,070 0,210
2. Качество поставляемого товара 2 2 2 2 2 2 2 2,0 0,152 0,304
3. Условия оплаты 4 4 4 4 4 4 4 4 0,140 0,560
4. Условия транспортировки товара 4 4 4 4 4 4 4 4 0,140 0,560
5. Доставка товаров 3 3 3 3 3 3 3 3 0,098 0,294
6. Цена товара 2 2 2 2 2 2 2 2,0 0,165 0,330
7.Репутация и имидж 3 3 3 3 3 3 3 3,0 0,041 0,123
8. Доступность территориальная и коммуникационная 3 3 3 3 3 3 3 3,0 0,076 0,228
9. Предоставление дополнительных услуг 2 2 2 2 2 2 2 2,0 0,117 0,234
Комплексный обобщающий показатель, Q - - - - - - - - - 2,84

  Из  данных таблицы 3.3.9 следует, что Поставщик  относиться к поставщикам среднего рейтинга (Q =2,84). Выгодность поставки колбасных изделий от        ОАО « Слонимский мясокомбинат» обусловлена следующими преимуществами: хорошей репутацией и имиджем, территориальной доступностью с хорошей коммуникативной связью, высоким уровнем специализации, предоставлением покупателю отсрочки платежа на 30 календарных дней, отнесением транспортных расходов на счет поставщика. Однако, по мнению экспертов, качество поставляемой продукции от ОАО « Слонимский мясокомбинат» не всегда соответствует требованиям нормативно-технической документации, а поставщик лишь частично предоставляет гарантии качества продукции. Вместе с тем имеют место разовые нарушения согласованного объема поставки и графиков завоза, цены на продукцию превышают  среднерыночные.

Таблица 3.3.10 - Оценка показателей рейтинга ЧУП  «Щучин Кооппром»

Показатель Оценки  экспертов, балл,Р Средняя арифметическая оценка, балл, Рср. Коэффициент весомости,mi Рср*mi
1 2 3 4 5 6 7
1.Уровень  специализации 1 1 1 1 1 1 1 1 0,070 0,070
2. Качество поставляемого товара 1 2 2 2 1 1 2 1,6 0,152 0,239
3. Условия оплаты 4 4 4 4 4 4 4 4 0,140 0,560
4. Условия транспортировки товара 2 2 2 2 2 2 2 2 0,140 0,280
5. Доставка товаров 1 2 1 1 2 2 2 1,57 0,098 0,154
6. Цена товара 1 1 1 1 1 1 1 1,0 0,165 0,165
7.Репутация  и имидж 1 2 1 1 2 2 2 1,6 0,041 0,064
8. Доступность территориальная и коммуникационная 4 4 4 4 4 4 4 4,0 0,076 0,304
9. Предоставление дополнительных услуг 1 1 1 1 1 1 1 1,0 0,117 0,117
Комплексный обобщающий показатель, Q - - - - - - - - - 1,95

  Оценка  показателей рейтинга ЧУП « Щучин  ККП» в таблице 3.3.10 показала, что Поставщик имеет низкий рейтинг, поскольку комплексный обобщающий показатель Q <2. Это обусловлено рядом причин, а именно по наиболее значимым показателям поставщик имеет низкий уровень. Например, уровень качества поставляемого товара составляет 0,239, то есть поставщик, частично предоставляет гарантии качества товара, а поставляемая продукция имеет невысокое качество. При поставках колбасных изделий поставщик зачастую нарушает условия поставки по количеству и срывает сроки поставки, не предоставляет дополнительные услуги покупателю, цены на продукцию в накладных часто не соответствуют прайс-листам. Однако следует отметить и выгодность договорных отношений с ЧУП « Щучин ККП», а именно предоставление отсрочки платежа 30 календарных дней, оплата транспортных расходов пополам, а также территориальная доступность поставщика, т.к. он находиться в одном городе с Щучинским райпо. 

Таблица 3.3.11 - Оценка показателей рейтинга ОАО  «Гродненский мясокомбинат»

Показатель Оценки  экспертов, балл,Р Средняя арифметическая оценка, балл, Рср. Коэффициент весомости,mi Рср.*mi
1 2 3 4 5 6 7
1.Уровень  специализации 3 3 3 3 3 3 3 3 0,070 0,210
2. Качество поставляемого товара 3 3 3 3 3 3 3 3,0 0,152 0,456
3. Условия оплаты 3 3 3 3 3 3 3 3 0,140 0,420
4. Условия транспортировки товара 1 1 1 1 1 1 1 1 0,140 0,140
5. Доставка товаров 3 3 3 3 3 3 3 3 0,098 0,294
6. Цена товара 2 2 2 2 2 2 2 2,0 0,165 0,330
7.Репутация  и имидж 3 3 3 3 3 3 4 3,1 0,041 0,129
8. Доступность территориальная и коммуникационная 2 2 2 2 2 2 2 2,0 0,076 0,152
9. Предоставление дополнительных услуг 2 2 2 2 2 2 2 2,0 0,117 0,234
Комплексный обобщающий показатель, Q - - - - - - - - - 2,36

  ОАО «Гродненский мясокомбинат» относиться к поставщикам среднего рейтинга (Q =2,36).  Поставщик   имеет хорошую   репутацию   и   положительный опыт, что очень важно для  покупателей   поставляемой продукции. ОАО «Гродненский  мясокомбинат» специализируется непосредственно на производстве колбасных изделий и копченостей, что обеспечивает их широкий ассортимент. Поставщик предлагает 10-дневную отсрочку платежа, поставляет качественную продукцию. Эти показатели являются достаточно важными для Щучинского райпо. Анализ результатов работы с данным поставщиком за 2003-2005 годы показал, что имели место разовые нарушения согласованного объема поставки и графика завоза (до  10% поставок). Вместе с тем, при работе с ОАО « Гродненский мясокомбинат» имеется ряд недостатков:  транспортные расходы оплачиваются по договору покупателем, поставщик оказывает отдельные разовые услуги торговле по  продвижению товаров (рекламные акции, разовые скидки за объем). Поставщик территориально удален от места нахождения Щучинского райпо, однако коммуникативная связь налажена хорошо. 

  Таким образом, расчет комплексного обобщающего  показателя позволил сгруппировать  поставщиков колбасных изделий  по категориям (А, В, С). Категория А – группа поставщиков высокого рейтинга (4 >Q >3), В – категория среднего (переходного) рейтинга (2 <Q<3), С – категория низкого рейтинга (Q<2). Средний рейтинг имеют ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Слонимский мясокомбинат», ОАО «Лидский мясокомбинат». ОАО «Волковысский мясокомбинат» имеет высокий рейтинг, а в ЧУП «Щучин Комбинат кооперативной промышленности» - низкий рейтинг.

  На  основе оценки рейтинга поставщиков, а  также удельного веса поставщиков в общем объеме поставок колбасных изделий в Щучинское райпо позволили оценить  в общем уровень коммерческой работы по закупкам исследуемой товарной группы. Результаты расчета представлены в таблице 3.3.12.

Таблица  3.3.12 – Расчет обобщающего показателя уровня коммерческой

работы по закупкам колбасных изделий

Наименование поставщика Объем поставки, тонн Доля в общем объеме поставки, qi Qi qi*Qi
1.ОАО  "Лидский мясокомбинат" 15,56 5,15 2,20 11,3
2.ОАО  "Волковысский мясокомбинат" 33,2 11 3,33 36,7
3.ОАО  "Слонимский мясокомбинат" 89,3 29,6 2,84 84,2
4. ЧУП "Щучин Кооппром" 98,2 32,51 1,95 63,5
5.ОАО  "Гродненский мясокомбинат" 57,8 19,13 2,36 45,2
Комплексный показатель уровня коммерческой деятельности по закупкам колбасных изделий, Yt - - - 2,4

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо