Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и выработка основных рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий Щучинского райпо.
Постановка цели исследования определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью;
Определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий;
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности Щучинского райпо и района его деятельности;
Изучить поставщиков колбасных изделий в Щучинское райпо;
Проанализировать организацию договорной работы в Щучинском райпо и ее эффективность;
Разработать основные направления совершенствования хозяйственных связей Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

Содержание

Введение …………………………………………………………… …….3

Роль, система и современные проблемы хозяйственных связей
торговли с промышленностью…………………………………………….7
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с
промышленностью, их правовое регулирование ………………………..7
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и
промышленных предприятий в современных условиях……………...…..15
2. Краткая организационно - экономическая характеристика
Щучинского райпо и района ее деятельности……………….………….18
3. Анализ состояния коммерческой деятельности по организации
хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий……………33
3.1 Изучение покупательского спроса и определение потребности
в колбасных изделиях в Щучинском райпо…………………………….33
3.2 Поставщики колбасных изделий Щучинского райпо и их
характеристика…………………………………...………………………..40
3.3 Организация договорной работы в Щучинском райпо
и ее эффективность ………………………………………………………50
4. Основные направления совершенствования хозяйственных
связей с поставщиками колбасных изделий…..…………………………71
Заключение………………………….…………………………………………77
Список использованной литературы.………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ~1.DOC

— 1.20 Мб (Скачать документ)
 

 1.Средний размер поставки за весь период (Пср) рассчитывается по формуле 3.3.1:

                                        

                                                n

                                         Пср.= S Пi /n,                                    (3.3.1)

                                                i

  где Пi - поставка за отрезок времени;

               n - число отрезков времени. 

        Пср = 98,2/4= 24,55 тонн 

2.Среднее квадратическое  отклонение (Gn)рассчитывается по формуле 3.3.2: 

                                      n

                                 Gn = S (Пi-Пср)2/ Пср                                   (3.3.2)

                                      i

    Gn = 138,5/24,55= √5,64 тонн = 2,4тонн 

  1. Коэффициент вариации (V) рассчитывается по формуле 3.3.3:
 

                                   V = Gn *100/ Пср                                (3.3.3) 

      V= 2,4*100/24,55= 9,8 

  1. Коэффициент равномерности (G)рассчитывается по формуле 3.3.4:
 

                                               G= 100-V                                       (3.3.4)

      G = 100 – 9,8 = 90,2% 

    Из  результатов расчета планомерности  и ритмичности поставки следует,

что поставка колбасных изделий в Щучинское  райпо от Комбината Кооперативной промышленности в 2005 году была неравномерна  и не в полной мере соответствовала плану поставки. Неритмичность поставки за 2005 год составила 18,9%, а неравномерность 9,8%.  

    Главный юрисконсульт Щучинского райпо ведет  учет исков, заявленных

райпо, а также претензий, поступающих в его адрес. Учет претензионных писем, а также подготовка ответов на них возлагается на руководителей унитарных предприятий и филиалов.  Экономический расчет, калькуляцию, необходимые для предъявления претензионных писем, исковых заявлений,  осуществляет бухгалтерская и экономическая служба райпо. Бухгалтерская служба представляет юрисконсульту сведения по дебиторской задолженности с приложением всех необходимых документов для заявления иска.  После проведения сверки дебиторской задолженности по претензиям и искам юрисконсульт проводит анализ по каждому структурному подразделению с отражением количества претензий и исков, полученных, предъявленных, удовлетворенных, отказанных и предъявленных по качественному признаку, по соблюдению сроков заявления и рассмотрению.

  Несоблюдение  договорной дисциплины в Щучинском  райпо за исследуемый период  повлекло за собой рост штрафных  санкций, что подтверждают данные в таблице 3.3.4.

      Таблица 3.3.4 -   Штрафные санкции,  полученные и уплаченные 

     Щучинским  райпо за 2003-2005 годы

Штрафные  санкции Год
2003 2004 2005
1. Уплачено  поставщикам, тыс.рублей 6987 7320 7410
2. Взыскано  райпо, тыс.рублей 2610 1950 2100

      Из  данных таблицы 3.3.4 видно, что несоблюдение договорной дисциплины приводит к росту штрафных санкций, выставляемых поставщиками и к росту штрафных санкций, взысканных райпо с покупателей и  поставщиков. Так, в 2004 году сумма штрафных санкций уплаченных поставщикам возросла на 4,76%, а в 2005 году по сравнению с 2004 годом – на 1,22%. В то же время, за период с 2003 по 2004 год снизились штрафные санкции, выставляемые райпо своим партнерам на 25,3%, а в 2005 году по сравнению с       2004 годом возросли на 7,7%.

   По  итогам 2003-2005 гг. к Щучинскому райпо  предъявлен 1 иск от поставщиков колбасных изделий, а именно от ОАО " Лидский мясокомбинат". Основанием  иска явилась длительная неуплата за поставленную продукцию.

  Помимо  этого, за 2003-2005 года поступило в  адрес райпо 6 претензий от поставщиков  колбасных изделий за несвоевременный  возврат многооборотной тары, за нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию. В адрес поставщиков Щучинское  райпо отправило 5 претензий. Причинами предъявления претензий явились: нарушение сроков поставки продукции, поставка некачественной продукции, нарушение целостности упаковки, недопоставка. За нарушение сроков оплаты за отгруженную колбасную  продукцию собственного производства Щучинское райпо предъявило 2 претензии колхозам,    1 - индивидуальному предпринимателю, 2 – учреждениям социальной сферы.

  Особое внимание при выборе поставщиков на предстоящий год в Щучинском райпо уделяется анализу условий договоров с поставщиками и результатов работы с ними за прошедший период. Анализ содержания пяти основных договоров на поставку колбасных изделий с правовой точки зрения позволил сделать ряд выводов (приложения 15-18).

  Содержание  договоров на поставку колбасных  изделий является правомерным. В договорах предусмотрены условия, не противоречащие  законодательству и нормам договорного права. Договоры составлены по установленной форме: предусмотрены обязательные условия договора (стороны договора, предмет договора, цена, срок и порядок расчетов, имущественная ответственность и т.д.), юридические адреса сторон и их банковские реквизиты, подписи сторон и печати. К договорам прилагаются протоколы разногласий, скрепленные печатью. Договоры подписаны юристом, что подтверждает правомерность действия договоров. Вместе с тем,  во всех договорах, за исключением договора c ЧУП «Щучин ККП» не оговорен конкретный размер штрафных санкций за несоблюдение поставщиком договорных обязательств: за не поставку в срок, за недопоставку товаров, за поставку некачественного товара.

  Для оценки выгодности условий договоров  с поставщиками колбасных изделий с коммерческой точки зрения, уровня коммерческой работы по поставкам колбасных изделий в целом, оценки рейтинга поставщиков и оптимального выбора поставщиков на предстоящий год нами была использована методика рейтинговой оценки поставщиков колбасных изделий. В качестве экспертов выступили 7 специалистов Щучинского райпо. Субъектами рейтинговой оценки являются следующие поставщики: ОАО «Лидский   мясокомбинат», ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Слонимский мясокомбинат»,  ОАО «Волковысский мясокомбинат»  и ЧУП «Щучин ККП».

  Объектами рейтинговой оценки являются 9 показателей, перечисленных в таблице 3.3.5.

    Таблица 3.3.5 - Показатели оценки рейтинга поставщиков колбасных изделий

Показатели
1. Репутация и имидж
2. Доступность территориальная и  коммуникационная
3.Уровень  специализации
4. Качество поставляемого товара
5. Условия оплаты
6. Условия транспортировки товара
7. Доставка товаров
8. Предоставленных услуг
9. Цена товара

  Для объективной  оценки рейтинга поставщиков рассчитаем коэффициенты весомости показателей с помощью метода ранжирования. Результаты расчета представим в таблице 3.3.6. 
 
 

  Таблица 3.3.6 - Определение коэффициентов  весомости показателей оценки рейтинга поставщиков товаров

Показатель Ранги, проставленные 

экспертами

Сумма рангов, Ri Коэффициент весомости,    mi
1 2 3 4 5 6 7
1. Репутация и имидж 1 1 3 1 4 1 2 13 0,041
2. Доступность территориальная и коммуникационная 2 2 4 4 5 4 3 24 0,076
3.Уровень  специализации 5 3 1 6 1 2 4 22 0,070
4. Качество поставляемого товара 8 4 7 7 7 6 9 48 0,152
5. Условия оплаты 7 5 5 8 6 7 6 44 0,140
6. Условия транспортировки товара 6 6 6 6 9 3 8 44 0,140
7. Доставка товаров 3 7 2 2 2 8 7 31 0,098
8. Предоставление дополнительных услуг 9 8 8 3 3 5 1 37 0,117
9. Цена товара 4 9 9 8 8 9 5 52 0,165
Итого: 45 45 45 45 45 45 45 315 1,000

  На  основании проведенных расчетов, установлено, что из 9 показателей  оценки рейтинга поставщиков колбасных  изделий наиболее важными показателями являются: качество поставляемой продукции (mi =0,152), условия оплаты (mi = 0,140), условия транспортировки (mi =0,14), предоставление дополнительных услуг (mi=0,117) и цена товара (mi =0,165).

  Для оценки фактического уровня показателей  экспертами были исследованы условия 5 договоров поставки, а также результаты работы с поставщиками колбасных изделий за 2005 год. Выборочные сведения по условиям договоров поставки колбасных изделий в Щучинское райпо  представлены в приложении 19.

  Уровень   фактических показателей оценки рейтинга поставщиков         установлен экспертами в баллах в соответствии с разработанной шкалой в приложении 21.

  Результаты  расчета фактических уровней  показателей рейтинга поставщиков представлены в таблицах 3.3.7-3.3.11.

  Таблица 3.3.7 -   Оценка  показателей рейтинга ОАО «Лидский мясокомбинат»

Показатель Оценки  экспертов, балл,Р Средняя арифметическая оценка, балл, Рср. Коэффициент весомости,mi Рср.*mi
1 2 3 4 5 6 7
1.Уровень  специализации 3 3 3 3 3 3 3 3 0,070 0,210
2. Качество поставляемого товара 2 3 3 3 3 2 3 2,7 0,152 0,414
3. Условия оплаты 2 2 2 2 2 2 2 2 0,140 0,279
4. Условия транспортировки товара 1 1 1 1 1 1 1 1 0,140 0,140
5. Доставка товаров 2 2 2 2 2 2 2 2 0,098 0,197
6. Цена товара 2 1 2 2 1 2 2 1,7 0,165 0,283
7.Репутация  и имидж 2 3 2 2 3 2 3 2,4 0,041 0,100
8.Доступность  территориальная и коммуникативная 3 3 3 3 3 3 3 3,0 0,076 0,229
9. Предоставление дополнительных услуг 3 3 3 3 3 3 3 3,0 0,117 0,352
Комплексный обобщающий показатель, Q - - - - - - - - - 2,203

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо