Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и выработка основных рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий Щучинского райпо.
Постановка цели исследования определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью;
Определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий;
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности Щучинского райпо и района его деятельности;
Изучить поставщиков колбасных изделий в Щучинское райпо;
Проанализировать организацию договорной работы в Щучинском райпо и ее эффективность;
Разработать основные направления совершенствования хозяйственных связей Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

Содержание

Введение …………………………………………………………… …….3

Роль, система и современные проблемы хозяйственных связей
торговли с промышленностью…………………………………………….7
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с
промышленностью, их правовое регулирование ………………………..7
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и
промышленных предприятий в современных условиях……………...…..15
2. Краткая организационно - экономическая характеристика
Щучинского райпо и района ее деятельности……………….………….18
3. Анализ состояния коммерческой деятельности по организации
хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий……………33
3.1 Изучение покупательского спроса и определение потребности
в колбасных изделиях в Щучинском райпо…………………………….33
3.2 Поставщики колбасных изделий Щучинского райпо и их
характеристика…………………………………...………………………..40
3.3 Организация договорной работы в Щучинском райпо
и ее эффективность ………………………………………………………50
4. Основные направления совершенствования хозяйственных
связей с поставщиками колбасных изделий…..…………………………71
Заключение………………………….…………………………………………77
Список использованной литературы.………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ~1.DOC

— 1.20 Мб (Скачать документ)

  Так, например, по утверждению В.С. Лубяниной, «хозяйственные связи – это необходимое  условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а также реализации продукции (работ, услуг) [14. c.38].

  С.Н.Виноградова  дает следующее определение: « В  процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие  функции между производством и потребителями. Возникающие между ними  взаимоотношения называются хозяйственными связями». [7, с.92].

  Известный доктор экономических наук Ф.Г. Панкратов  систему хозяйственных связей торговли с промышленностью определил как важнейшую составную часть хозяйственного механизма страны, представляющую собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.[14, с.89].

  По  мнению С.П. Гурской, хозяйственные связи торговли с промышленностью – это отношения между хозяйственными органами сферы производства и сферы   товарного    потребления     для снабжения населения [8, с. 4].

  Система хозяйственных связей торговли с  промышленностью включает следующие элементы (рисунок 1.1.1):

изучение и  прогнозирование  спроса на товары

планирование  объема и  ассортимента товарного  предложения

поиск и выбор  партнеров 

экономической обоснование потребности в товарах

заключение  хозяйственных договоров и контроль за их выполнением

участие в работе ярмарок, товарных бирж и  других рыночных структур

организация дополнительных услуг, выбор форм и  каналов сбыта

реклама товаров и услуг

установление  оптимальных финансовых взаимоотношений

применение  административно-правовых норм и экономических санкций между субъектами хозяйственных связей 

Рисунок 1.1.1 –  Элементы хозяйственных связей торговли с  промышленностью 
 

Все перечисленные  элементы и составляют объект хозяйственных  связей

торговли и  промышленности. Соответственно субъектами их являются хозяйственные органы, предприятия и организации торговли и промышленности, в чью компетенцию входит выполнение экономически, организационных и коммерческих задач по организации производства и реализации товаров народного потребления.

  Механизм  хозяйственных связей торговли с  производством представляет собой  комплекс форм и методов взаимодействия промышленных и торговых предприятий  между собой и с другими  заинтересованными органами в процессе планирования и управления производством и реализацией товаров народного потребления [14, с.5].

  Механизм  хозяйственных связей торговли с  производством имеет сложную  структуру. Он состоит из трех взаимосвязанных  частей, которые образуют целостную систему, каждый элемент которой, выполняя свои специфические функции, дополняет другие и обеспечивает эффективное функционирование всего механизма хозяйственных связей:

  1. Организационно-правовой механизм направлен на регламентацию

  совместной  деятельности торговых и промышленных предприятий и организаций по планированию и организации производства и реализации товаров. Основная задача – это обеспечение регулирования и планомерного развития хозяйственных связей торговли с производством.

    Организационно-правовой механизм  включает следующие элементы:

  - система информационного обеспечения;

  - структура управления и система  координации производства и реализации  товаров;

  - формы совместной деятельности  на каждом этапе осуществления  хозяйственных связей;

  - правовое регулирование хозяйственных отношений.

  1. Договорной механизм – регулирует отношения между изготовителями

и оптовыми покупателями товаров в процессе совместной деятельности по формированию и выполнению объемов производства и поставки этих товаров для продажи населению. Он позволяет  достичь максимально возможного соответствия объемов производства, ассортимента и качества товаров потребностям рынка и спросу населения.

  Договорной  механизм включает: порядок определения  и учета в планировании потребностей рынка и спроса населения на конкретные товары; порядок и формы продажи товаров и закупки товаров; регламентированные условия заключения и выполнения договоров на поставку; систему мер по обеспечению надлежащего выполнения договоров на поставку.

  1. Экономический механизм системы хозяйственных связей торговли с

производством складывается из экономических рычагов  и стимулов повышения эффективности и качества работы всех звеньев торговли и промышленности.

    Функционирование  данного  механизма   призвано  обеспечить  решение  задач:

  1. усилить заинтересованность торговых и промышленных организаций в

полном  удовлетворении потребностей рынка  и спроса населения на   товары;

  1. повысит   их   экономическую    ответственность      за   обоснованность          

решений, а также выполнение заданий и  договорных обязательств.

  Для эффективного управления хозяйственными связями и их планирования, необходимо знать их классификацию:

  1.Структура  хозяйственных связей может быть  простой и сложной [14,с.58].

  Простые хозяйственные связи заключаются непосредственно предприятиями-производителями продукции и розничными торговыми предприятиями. Преимущества прямых хозяйственных связей заключается в том, что устраняются излишние звенья движения ресурсов, ускоряется товарооборот, повышается эффективность воздействия на производителя по вопросам обновления ассортимента продукции, повышения качества.

  Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура хозяйственных связей менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения продукции до потребителя. Она целесообразна при поставках товаров в количестве мене минимальных норм отгрузки, когда требуется накопление,  подсортировка ассортимента у посредников.

  2. По срокам действия заключенных  договоров различают  разовые,    кратко-срочные (до одного года) и длительные (более одного года) хозяйственные связи. Если потребность в товарах систематическая, предпочтение следует отдавать длительным связям, они гарантируют большую стабильность, позволяют освободить стороны от ежегодного составления договора поставки, т. к.  договор оформляется на несколько лет или может быть пролонгирован; оперативно корректировать ассортимент, сроки поставки и т.д.

  3. По ведомственной принадлежности  участников различают межсистемные и внутрисистемные хозяйственные связи. При межсистемных хозяйственных связях взаимоотношения по поставкам устанавливаются между предприятиями различных систем, ведомств, при внутрисистемных – между предприятиями и организациями одной системы, например, потребительской кооперации.

  4. По региональному признаку различают  республиканские и межреспубликанские хозяйственные связи.

  В связи с суверенностью Республики Беларусь возникла необходимость разработки нормативных документов, регулирующих  хозяйственные  взаимоотношения между предприятиями внутри республики и на уровне других государств, и в первую очередь, СНГ. Роль административных плановых актов снижается, уступая место отношениям, базирующимся на равенстве участников и свободе их волеизъявления, через которые каждый из них может реализовать свои экономические интересы. Расширяется возможность самостоятельно регулировать взаимоотношения между субъектами рынка на базе правовых норм, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь.

  Гражданский кодекс Республики Беларусь определяет порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения действия договоров поставки. В нем определено право Совета Министров Республики Беларусь утверждать Положение о поставках товаров. Для отдельных видов товаров могут быть разработаны Особые условия поставок, которые утверждаются в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь[11, с.114].

  Заключение  договоров на поставку товаров за пределами Республики Беларусь и из-за пределов осуществляется на основе:

  • Принятых межгосударственных соглашений о поставках товаров;
  • Межправительственных двусторонних соглашений, заключаемых с    

государствами СНГ и другими государствами. Споры сторон по межгосударственным договорам поставки рассматриваются хозяйственными (арбитражными) судами в соответствии с межгосударственными соглашениями.

  При заключении межгосударственных договоров  поставки субъекты хозяйствования могут исходить из правил, установленных законодательством других стран, если эти нормы не противоречат законодательству республики Беларусь, межгосударственным соглашениям Республики Беларусь и ее договорам с другими странами.

  Все условия межгосударственных хозяйственных  связей, которые не регламентируются вышеуказанными актами, могут определяться поставщиком и покупателем самостоятельно в контракте.

  Используя предусмотренное Гражданским кодексом республики Беларусь право,  Кабинет  Министров республики Беларусь в  июле 1996 года утвердил Положение о поставках товаров в Республике Беларусь.

  Действие  этого документа распространяется на отношения  по поставке товаров между юридическими и (или) физическими лицами, осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Республики Беларусь.

  Положение о поставках товаров в Республике Беларусь регламентирует общие, обязательные для всех субъектов хозяйствования требования: разделы и реквизиты договора; обязательные для всех партнеров по хозяйственным связям требования относительно количества, ассортимента товара, его количества, качества, комплектности, маркировки, гарантийных сроков, порядка поставки, транспортных условий, цен и порядка расчетов, требований к таре и упаковке, страхованию, порядку извещения о нарушении условий договора и ответственности за это, требований к сроку действия договора и порядку его изменения и расторжения [11, с.115].

  Однако  следует отметить, что данное Положение  предусматривает широкие возможности  согласования сторонами взаимовыгодных условий, не противоречащих законодательству и нормам договорного права Республики Беларусь в заключаемых договорах поставки. Это существенно повышает их роль.

  Особенности поставки товаров для государственных  нужд определяются специальным Законом  Республики Беларусь О поставках товаров для государственных нужд, вступившим в силу с 1 января 1994ггода, и другими актами законодательства, утвержденными в соответствии с ним. Вышеуказанный Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и выполнения на контрактной основе заказов на поставку товаров для государственных нужд всеми субъектами хозяйствования независимо от форм собственности.

  Поставка  товаров для государственных  нужд осуществляется в целях[2]:

  • выполнения обязательств по поставкам товаров в соответствии с заключенными договорами;
  • выполнения целевых программ, в которых участвует Республика Беларусь;
  • создания  и поддержания государственных  материальных резервов РБ;
  • ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • удовлетворения нужд государственного управления.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо