Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и выработка основных рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий Щучинского райпо.
Постановка цели исследования определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью;
Определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий;
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности Щучинского райпо и района его деятельности;
Изучить поставщиков колбасных изделий в Щучинское райпо;
Проанализировать организацию договорной работы в Щучинском райпо и ее эффективность;
Разработать основные направления совершенствования хозяйственных связей Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

Содержание

Введение …………………………………………………………… …….3

Роль, система и современные проблемы хозяйственных связей
торговли с промышленностью…………………………………………….7
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с
промышленностью, их правовое регулирование ………………………..7
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и
промышленных предприятий в современных условиях……………...…..15
2. Краткая организационно - экономическая характеристика
Щучинского райпо и района ее деятельности……………….………….18
3. Анализ состояния коммерческой деятельности по организации
хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий……………33
3.1 Изучение покупательского спроса и определение потребности
в колбасных изделиях в Щучинском райпо…………………………….33
3.2 Поставщики колбасных изделий Щучинского райпо и их
характеристика…………………………………...………………………..40
3.3 Организация договорной работы в Щучинском райпо
и ее эффективность ………………………………………………………50
4. Основные направления совершенствования хозяйственных
связей с поставщиками колбасных изделий…..…………………………71
Заключение………………………….…………………………………………77
Список использованной литературы.………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ~1.DOC

— 1.20 Мб (Скачать документ)
  1. выполнение решений высшего органа управления;
  2. предоставление интересов райпо в государственных и иных органах;
  3. заключение договоров, соглашений от имени райпо;
  4. принятие на работу и увольнение работников;
  5. распоряжение имуществом райпо и др.

    В подчинении Председателя правления  находиться его заместители по  конкретным видам деятельности: заместитель председателя по  торговле и общественному питанию, заместитель председателя по кадрам и организационно-кооперативной работе, заместитель председателя по заготовкам, а также главный бухгалтер, начальник планово-экономического отдела, начальник сектора качества и стандартизации, начальник строительно-технического отдела, директора унитарных предприятий. Непосредственно Правлению Щучинского райпо подчиняется председатель ревизионной комиссии, который стоит  во главе ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия создана для контроля за деятельностью райпо  сроком на 5 лет.

  Организационная структура управления Щучинского райпо  представлена  в приложении 1.

  Таким образом, Щучинского райпо имеет  линейную структуру управления, которая характеризуется четким единоначалием, то есть каждый работник подчиняется только одному вышестоящему лицу и только через него связан с высшим уровнем управления. Линейная структура управления имеет ряд преимуществ и недостатков. Преимущества заключаются в следующем: простота подбора руководителей, и реализации функций управления, оперативность управления, единство и четкость распорядительства. Однако при линейной организационной структуре управления возникает разообщеннность горизонтальных связей и большая перегрузка информации.

  Каждое  структурное подразделение Щучинского райпо имеет определенные функциональные обязанности. Большую роль в коммерческой деятельности райпо играет коммерческая служба, основными функциями которой являются:

  1. изучение и прогнозирование спроса;
  2. организация договорной работы с поставщиками товаров;
  3. контроль за выполнением договорной дисциплины;
  4. ведение оперативного учета исполнения договоров;
  5. изыскание дополнительных товарных ресурсов;
  6. контроль за своевременностью реализации товаров и их оборачиваемостью; оказание практической помощи по вопросам выкладки товаров, информирование покупателей о потребительских свойствах, особенностях эксплуатации товаров; дополнительных услугах;
  7. ведение оперативного учета реализации товаров по магазинам;
  8. проверка розничной торговой сети с целью повышения качества торгового обслуживания, соблюдения правил торговли, соблюдения обязательного ассортиментного перечня;
  9. организация выставок-продаж, ярмарок, школьных базаров и других активных форм продажи и т.д.

  Структуру коммерческой службы райпо  представим  на рисунке 2.2.                                  

                                     Заместитель председателя по  торговле

                                            и общественному питанию

         Ведущий инструктор                               Ведущий товаровед

      по организации и технике                       

                торговли                                          Товароведы по группам

                                              Торговый отдел

  Рисунок 2.2 - Структура коммерческой службы Щучинского  райпо

  Обоснованность принимаемых решений зависит от качественного потенциала работников предприятия. Проведем его анализ в таблице 2.1  

     Таблица 2.1- Качественный состав  работников аппарата управления 

Щучинского  райпо за 2003-2005 годы.

Показатели Год Отклонение

( +;-) или  темп роста, %

2003 2004 2004 2004 к 2003 2005 к 2004
1. Всего  работников аппарата управления, человек 56 59 57 105,3 96,6
В том числе, имеющих образование:

-высшее

-среднее специальное

40

16

44

15

46

11

110,0

93,75

104,5

73,3

2. Удельный вес работников, имеющих высшее образование, % 71,4 74,6 80,7 3,2 6,1

  Проанализировав данные таблицы 2.1, можно сказать, что  на протяжении исследуемого периода  качественный потенциал работников аппарата управления повышался. Основная доля работников аппарата управления имеют высшее образование. При этом в 2004 году по сравнению с 2003 годом удельный вес работников с высшим образованием увеличился на 3,2 %, а в 2005 году по сравнению с 2004 годом – 6,1%. В то же время численность работников аппарата управления, имеющих только среднее специальное образование с каждым годом уменьшается. Это связано с тем, что в Щучинском райпо налажена система подготовки и переподготовки кадров в высших и средне  специальных учебных заведениях по целевым направлениям. Ежегодно в          УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» направляются специалисты  для получения высшего образования либо повышения квалификации.

  В целом кадровый состав Щучинского райпо  характеризуется ростом численности работников аппарата управления на 5,3 % в 2004 году по сравнению с 2003 годом. В 2005 году по сравнению с 2004 годом численность работников аппарата управления сократилась на 3,4%.

  Розничная торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли Щучинского райпо. Данные по структуре розничной торговой сети представим в таблице 2.2 (приложения 2-4).    

  Таблица 2.2 - Структура розничной торговой сети Щучинского райпо

за 2003-2005 годы

Показатели Количество  единиц

в году

Торговая  площадь,

м2     в году

Отклонение 

( +; -)

2003 2004 2005 2003 2004 2005 По количеству,   ед. По торговой

площади, м2

2004   к

2003

2005 к 2004 2004 к 2003 2005 к 2004
1. Всего  розничных торговых единиц 137 135 125 13657 13707 13243 -2 -10 50 -464
В том  числе:                    
    1. Стационарной торговли:
- магазинов

- мелкорозничной   

   сети

- развозной торго-  вой сети

 
 
126

8 

3

 
 
124

8 

3

 
 
118

7 

0

 
 
13657

- 

-

 
 
13707

- 

-

 
 
13243

- 

-

 
 
-2

0 

0

 
 
-6

-1 

-3

 
 
50

- 

-

 
 
-464

- 

-

2.Удельный  вес магазинов в общем количестве розничных торговых единиц , % 94,0 93,9 94,4 100,0 100,0 100,0 -0,1 0,5 0 0
 

  Анализ  таблицы 2.2 показал, что розничная  торговая сеть Щучинского райпо  представлена магазинами, мелкорозничной и передвижной  торговой сетью. В целом торговая сеть  в 2005 году включала  в себя 125 розничных торговых единиц с общей торговой площадью 13243 м. кв.

  За  период с 2003 по 2005 год произошли некоторые  изменения в структуре розничной  торговой сети райпо. Количество торговых единиц в 2004 году по сравнению с 2003 годом  сократилось на 2 единицы, в частности  на 2 магазина. Однако  общая  торговая площадь  увеличилась на 50 м.кв., то есть мощность розничной торговой сети Щучинского райпо возросла. Это достигнуто за счет реконструкции действующих розничных предприятий. В 2005 году по сравнению с 2004 годом розничная торговая сеть сократилась  на 10 торговых единиц, в том числе на 6 магазинов,  1 ларек и 3 автомагазина. Это привело к уменьшению общей торговой площади на 464 м.кв. 

  Основную  долю в структуре розничной торговой сети Щучинского райпо занимают магазины – 94,4 %. В 2004 году по сравнению с 2003 годом  удельный вес магазинов в общем количестве розничных торговых единиц уменьшился на 0,1%, а в 2005 году по сравнению с 2004 годом данный показатель возрос  на 0,5 %.

  Мелкорозничная  торговая сеть представлена 7 единицами, в частности           3 ларьками, 3 киосками, 1 палаткой. Использование мелкорозничной торговой сети позволяет активизировать  торговлю овощами, мороженым, безалкогольными напитками, печатными изданиями, сувенирами. Также мелкорозничная торговая сеть используется для организации торговли в период проведения массовых мероприятий в г. Щучине, ярмарок, базаров.

  Обслуживание  малых сел и деревень, не имеющих  стационарной торговой сети, массовых мероприятий (ярмарок, базаров, мест массового  скопления людей) осуществляется посредством  развозной торговли (автомагазинов). В Щучинском райпо работает 3 автомагазина.

  Данные  по типизации и специализации  розничной торговой сети Щучинского райпо  представим в таблице 2.3.

  Таблица 2.3   – Типы магазинов Щучинского райпо  на 01.01.2006 года

Тип магазина Количество Торговая  площадь
Единиц % м2 %
1. Дом  торговли 1 0,84 2500 18,8
2. Супермаркет  (Универсам) 2 1,69 900 6,79
3.Минимаркет (Товары повседневного спроса) 78 66,1 5640 42,58
4. Промтовары 5 4,23 1080 8,15
5. Продтовары 17 14,4 1276 9,6
6.Специализированный магазин по продаже отдельных групп непродовольственных товаров 4 3,38 1107 8,35
7. Специализированный  магазин по продаже отдельных  групп продовольственных товаров 9 7,6 600 4,5
8.Дискаунтный  магазин  2 1,7 140 1,06
Итого: 118 100,0 13243 100,0

  Анализ  таблицы  2.3 показал, что  розничная  торговая сеть Щучинского райпо включает 8 типов магазинов, каждый из которых  отличается ассортиментом реализуемых товаров, его широтой, размером торговой площади, наличием и количеством отделов и т.п. Наибольшую долю в общем количестве магазинов занимают минимаркеты – 66,1 %. Данный тип магазина имеет традиционное название (текст вывески) - "Товары повседневного спроса", что обусловлено социальной ориентацией деятельности потребительской кооперации. Магазины данного типа расположены в основном в сельской местности и предлагают  населению товары первой необходимости, поскольку это наиболее целесообразно для торгового обслуживания сельских жителей. Прочие товары завозятся по предварительным заказам.

  Торговая  площадь Дома торговли составляет 18,8% в общей торговой площади всех магазинов райпо. Широкий и разнообразный ассортимент промышленных товаров реализуется через специализированные секции и отделы Дома торговли. В настоящее время в Доме торговли работает 9 отделов и      13 секций, в том числе 2 - фирменные секции по продаже швейной продукции собственного производства.

  Универсальный ассортимент продовольственных  товаров и ограниченный ассортимент  непродовольственных товаров преимущественно  повседневного спроса предлагают два Универсама (Универсам " Центральный" и Универсам №2). Их торговая площадь составляет 6,79% в общей торговой площади магазинов райпо.               

  Следует отметить значительную роль специализированных магазинов, доля которых составляет 3,38% (по продаже непродовольственных товаров) и 7,6%   (по продаже продовольственных товаров). Специализация магазинов повышает эффективность использования торговых площадей и оборудования, способствует росту производительности труда, уровню квалификации торговых работников. Розничная торговая сеть райпо включает 13 специализированных магазина, в том числе 9-по продаже продовольственных товаров, 4- непродовольственных товаров. К непродовольственным специализированным магазинам относятся: «Мебель», «Ритуалы», «Книги», «Стройтехавто», к продовольственным  – «Овощи и фрукты», «Дары моря»,  «Хлеб»».

  Доля  магазинов «Продтовары» составляет 14,4%, а магазинов «Промтовары» - 4,3 %. Также работает  два дискантных удобных магазина -  «Ветеран», который обслуживает на льготных условиях ветеранов, и имеет удлиненный режим работы, что создает удобства для покупателей и  магазин "24 часа в сутки".

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо