Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и выработка основных рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий Щучинского райпо.
Постановка цели исследования определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью;
Определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий;
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности Щучинского райпо и района его деятельности;
Изучить поставщиков колбасных изделий в Щучинское райпо;
Проанализировать организацию договорной работы в Щучинском райпо и ее эффективность;
Разработать основные направления совершенствования хозяйственных связей Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

Содержание

Введение …………………………………………………………… …….3

Роль, система и современные проблемы хозяйственных связей
торговли с промышленностью…………………………………………….7
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с
промышленностью, их правовое регулирование ………………………..7
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и
промышленных предприятий в современных условиях……………...…..15
2. Краткая организационно - экономическая характеристика
Щучинского райпо и района ее деятельности……………….………….18
3. Анализ состояния коммерческой деятельности по организации
хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий……………33
3.1 Изучение покупательского спроса и определение потребности
в колбасных изделиях в Щучинском райпо…………………………….33
3.2 Поставщики колбасных изделий Щучинского райпо и их
характеристика…………………………………...………………………..40
3.3 Организация договорной работы в Щучинском райпо
и ее эффективность ………………………………………………………50
4. Основные направления совершенствования хозяйственных
связей с поставщиками колбасных изделий…..…………………………71
Заключение………………………….…………………………………………77
Список использованной литературы.………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ~1.DOC

— 1.20 Мб (Скачать документ)

  9. Нестабильное финансовое положение,  недостаток собственных оборотных средств приводят к нарушениям платежно-договорной дисциплины. За нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию Покупатель несет большие штрафные санкции.

  10. Значительный износ материально-технической  базы, устаревшие оборудование и технологии производства не позволяют производить в собственных колбасных цехах конкурентоспособную колбасную продукцию, наращивать объемы  производства, быстро обновлять  ассортимент продукции. При этом выборка колбасной продукции собственного производства является обязательной даже при отсутствии спроса на нее.

    Для решения данных проблем и устранения недостатков в коммерческой

работе  по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий коммерческим работникам Щучинского райпо рекомендуется: 

  1. Автоматизировать процесс сбора, обработки и анализа информации,

необходимой для эффективного осуществления договорной работы, а именно: о спросе обслуживаемого населения, развитии колбасного производства в республике, возможных источниках поступления колбасных изделий, преимуществах и недостатках поставщиков и т.д.

   2. При выборе поставщиков колбасной продукции проводить расчет экономической эффективности сделок, что позволит оценить целесообразность и выгодность поставки и реализации закупаемой продукции и ее эффективность. Пример расчета экономической эффективности сделки приведен в приложении 25.

  2. Для оптимального выбора поставщика  колбасной продукции необходимо  проводить рейтинговую оценку  поставщиков. При этом особое  значение уделять наиболее важным показателям, а именно: территориальной и коммуникационной доступности поставщика, качеству поставляемой продукции,  условиям транспортировки и оплаты транспортных средств, порядку расчетов, уровню специализации поставщика.

  3. Также необходимо предварительно  изучить и сравнить уровень  цен на колбасную продукцию  поставщика со среднерыночным  уровнем цен, что во многом обуславливает конкурентоспособность данной продукции. Уровень отпускных цен особенно важен при закупке вареных и полукопченых колбас, поскольку на данные виды ограничена торговая надбавка (16% и 24%, соответственно), поэтому их реализация имеет невысокую рентабельность.

  4. Должна проводиться постоянная  и целенаправленная работа с  поставщиками по увеличению сроков оплаты за полученные товары, которые не должны быть ниже фактической оборачиваемости колбасных изделий; заключать договоры на условиях франко-станция назначения.

  Согласно  решения Гродненского облисполкома от 18.04.2005года за №200 , сроки расчетов за полученную мясную продукцию организацией могут быть до 30 календарных дней. Поэтому, мотивируя данным решением, коммерческие работники Щучинского райпо должны согласовать условие о возможном увеличении отсрочки платежа по договору с ОАО «Гродненским мясокомбинатом».

  5. С ОАО «Лидский мясокомбинат»,  работающим по предварительной  оплате, следует согласовать возможность 50% предоплаты либо отсрочки платежа 5-10 дней. 

  6. Развивать собственное колбасное производство и активно работать по внутрисистемным договорным связям. Это будет способствовать повышению ответственности сторон, лучшей организации товароснабжения розничной торговой сети райпо, содействовать укреплению хозяйственного расчета Щучинского райпо в целом.

  6. Сроки заключения внутрисистемных  договоров являются важным фактором их действенности. Их заключение должно происходить до начала планируемого года. Однако договоры часто заключаются в 1 квартале, что снижает их значение.

  7. В договорах с ОАО «Лидский  мясокомбинат», ОАО «Слонимский  мясокомбинат» согласовать с поставщиком возможность оплаты транспортных средств поставщиком и покупателем  пополам на 50 %.

  8. В договорах с поставщиками колбасных изделий четко разграничивать имущественную ответственность сторон. В частности, во всех договорах, за исключением ЧУП « Щучин ККП» необходимо предусмотреть имущественную ответственность поставщика:

  • За поставку некачественной продукции – штраф в размере 20% от суммы поставленной продукции;
  • За просрочку поставки, за недопоставку, за нарушение согласованного ассортимента -  неустойка в размере 10% от стоимости непоставленного;

  9. В договор с ОАО « Лидский  мясокомбинат» включить следующее  условие: «В случае, если поставщик получил предварительную оплату и не передал товар в срок, предусмотренный договором, он выплачивает покупателю пеню в размере 1 % от суммы полученных средств за каждый просроченный день непередачи товара».

  10. На предстоящий год ко всем договорам поставки колбасных изделий, за исключением ЧУП « Щучин ККП» (спецификация приложена), необходимо разработать спецификации с поквартальной разбивкой. Это обеспечит планомерность поставки, а также удобство контроля за соблюдением сроков поставки.

  11. Для создания надежной и оперативной  системы учета и контроля за  ходом выполнения договорных обязательств актуальным является внедрение ЭВМ в практическую работу. Для этого необходимо организовать автоматизированные рабочие места (АРМ) товароведов. Внедрение АРМ позволит организовать учет, контроль и анализ товарных запасов в развернутом ассортименте; получать данные о выполнении поставщиками договорных обязательств по всем условиям поставки, постоянную информацию о ходе оптовых закупок и реализации товаров; повысить производительность и качество труда коммерческих работников.

  12. Предусмотреть в договорах возможность возврата нереализованной колбасной продукции либо с истекающими сроками реализации Поставщику для дальнейшей промышленной переработки, возможность ее уценки и распределения расходов по ней поровну между поставщиком и покупателем.

  13. Непосредственное влияние на  вопросы организации производства  колбасных изделий, своевременное  информирование поставщиков об  изменениях на потребительском рынке должны оказать фирменная торговля в магазинах Щучинского райпо. Актуальным является открытие фирменных секций по продаже колбасной продукции наиболее крупных и известных производителей, имеющих высокий рейтинг, например, продукции ОАО «Волковысский мясокомбинат».

  14. Целесообразно увеличить закуп  колбасных изделий у поставщиков,  продукция которых пользуются  повышенным спросом у населения,  в частности Волковысского мясокомбината, Слонимского мясокомбината, Гродненского мясокомбината. Кроме того,  рекомендуется  заключить   договор с ОАО «Березовский мясокомбинат» на предстоящий год, поскольку продукция данного комбината по результатам анкетирования пользуется повышенным спросом покупателей.

  15. Для повышения эффективности  договорной работы стремиться к снижению расходов, связанных непосредственно с организацией хозяйственных связей. Транспортные расходы возможно снизить путем сокращения простоев автотранспорта, соблюдения лимитов пробега, заключения договоров на условиях франко-станция назначения. Для снижения товарных потерь следует создать оптимальные режимы хранения, транспортировки товаров, увеличения доли фасованных товаров, использовать специализированный транспорт.

  Снижение  расходов по уплате процентов за кредит возможно за счет ускорения товарооборачиваемости, что высвобождает денежные средства, которые необходимы для своевременного погашения кредитов.

  Таким образом, хозяйственные связи должны строиться на взаимовыгодном сотрудничестве. В настоящее время поставщики пользуются тем, что предприятия потребительской кооперации имеют неустойчивое финансовое положение и поэтому навязывают им свои условия. Поэтому необходимо отстаивать свои права и  добиваться от поставщиков наиболее выгодных условий, особенно это касается сроков оплаты за поставленный товар, оплаты транспортных средств и имущественной ответственности. Хозяйственные отношения с поставщиками колбасных изделий должны складываться  на так называемых маркетинговых подходах, которые требуют активизации работы по изучению конъюнктуры потребительского рынка, участию в оптовых ярмарках, совершенствованию заказов на потребность и производство товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Дипломная работа написана на  весьма актуальную тему «Коммерческая  работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования». Исследование данной темы было проведено на практических материалах Щучинского райпо за 2003-2005  годы.

  Организация хозяйственных связей является важной составной частью коммерческой деятельности Щучинского райпо. Правильное определение потребности в товарах, оптимальный выбор партнеров и рациональная договорная работа  с ними,  структура поступления товарных ресурсов оказывают непосредственное влияние на эффективность деятельности предприятия.

  Исследование, проведенное в дипломной работе, позволило определить сильные и слабые стороны в коммерческой деятельности Щучинского райпо и  разработать на этой основе  основные пути совершенствования коммерческой деятельности   по организации хозяйственных связей  с поставщиками товаров и, в частности, колбасных изделий.

  Первая  глава дипломной работы посвящена  изучению сущности и содержания хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правового регулирования в теоретическом аспекте,  а также современных проблем хозяйственных взаимоотношений. Основными выводами данной главы являются:

  • Хозяйственные связи торговли с промышленностью, являясь одной из

форм  экономических отношений, обеспечивают конечную реализацию общественного продукта, направляемого на личное потребление.

  • Способом ведения производства товаров народного  потребления явля-

ется  механизм хозяйственных связей торговли с производством, при  помощи которого достигается сбалансированность спроса и предложения на рынке.

  • Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими

хозяйственные связи по поставкам товаров на территории республики Беларусь, являются Гражданский кодекс республики Беларусь и Положение о поставках товаров в Республике Беларусь.

  • Основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли  с

промышленностью связаны с неурегулированностью хозяйственных взаимоотношений, отсутствием полноценной информационной базы, невостребованностью квотируемых товаров,  недостаточно рациональной организацией товароснабжения розничной торговой сети, несоответствием ассортимента закупаемой продукции потребностям покупателей.

  Во  второй главе дипломной работы дана краткая организационно-экономическая  характеристика Щучинского райпо и  района его деятельности.

  Основными выводами данной главы являются:

  • наличие мощной материально-технической базы;
  • высокий качественный потенциал  коммерческих работников;
  • оптимальная организационная структура управления, рациональное распределение прав и обязанностей между работниками;
  • рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах в 2004 году по сравнению с 2003 годом  на 21,3%, в 2005 году по сравнению с 2004 годом – 9,8%;
  • рентабельная торговая деятельность на протяжении исследуемого периода;
  • снижение мощности розничной торговой сети;
  • высокий уровень специализации торговли – 11%;
  • снижение доли рынка наряду с ростом конкуренции со стороны частных предпринимателей и прочих  коммерческих структур;
  • отсутствие в штате специалиста по маркетингу;
  • замедление   товарооборачиваемости в 2005 году по сравнению с

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо