Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и выработка основных рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий Щучинского райпо.
Постановка цели исследования определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью;
Определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий;
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности Щучинского райпо и района его деятельности;
Изучить поставщиков колбасных изделий в Щучинское райпо;
Проанализировать организацию договорной работы в Щучинском райпо и ее эффективность;
Разработать основные направления совершенствования хозяйственных связей Щучинского райпо с поставщиками колбасных изделий.

Содержание

Введение …………………………………………………………… …….3

Роль, система и современные проблемы хозяйственных связей
торговли с промышленностью…………………………………………….7
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с
промышленностью, их правовое регулирование ………………………..7
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и
промышленных предприятий в современных условиях……………...…..15
2. Краткая организационно - экономическая характеристика
Щучинского райпо и района ее деятельности……………….………….18
3. Анализ состояния коммерческой деятельности по организации
хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий……………33
3.1 Изучение покупательского спроса и определение потребности
в колбасных изделиях в Щучинском райпо…………………………….33
3.2 Поставщики колбасных изделий Щучинского райпо и их
характеристика…………………………………...………………………..40
3.3 Организация договорной работы в Щучинском райпо
и ее эффективность ………………………………………………………50
4. Основные направления совершенствования хозяйственных
связей с поставщиками колбасных изделий…..…………………………71
Заключение………………………….…………………………………………77
Список использованной литературы.………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ~1.DOC

— 1.20 Мб (Скачать документ)

         2004  годом на 1 день;

  • рост внереализационных расходов в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 109,5%, что обусловлено увеличением транспортных расходов, товарных потерь, процентов за пользование кредитами банков и других расходов, связанных с организацией хозяйственных связей;

  Анализ  состояния коммерческой деятельности Щучинского райпо по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий представлен в 3 главе. Результатом проведенного исследования явилось определение сильных и слабых сторон в организации хозяйственных связей Щучинского райпо.

  Таким образом, сильными сторонами являются:

  • для изучения спроса используются различные методы изучения спроса, за исключением анкетирования и устных опросов покупателей;
  • Щучинское райпо  преимущественно работает с областными поставщиками, поддерживает долгосрочные хозяйственные связи с наиболее крупными и перспективными поставщиками, имеющих хороший имидж и репутацию, относительно высокую рейтинговую оценку, по мнению экспертов;
  • значительную долю в поступлении колбасных изделий занимает местный поставщик – ЧУП «Щучинский Кооппром» (32,51%). Работа с местным поставщиком способствует налаживанию личных контактов, устранению разногласий в кратчайшие сроки, способствует организации планомерного товароснабжения розничной торговой сети.
  • поставка колбасной продукции осуществляется по прямым хозяйственным связям, что обеспечивает регулярный обмен информации по вопросу ассортимента, качества изделий, их востребованности среди покупателей;
  • сотрудничество с внутрисистемными поставщиками колбасных изделий;
  • значительную роль в формировании товарных ресурсов играет собственное кооперативное производство. Однако, как отмечалось выше,  имеют место ряд проблем, которые не позволяют увеличить объемы собственного производства колбасных изделий,  расширить их ассортимент.
  • рост обеспеченности товарооборота Щучинского райпо  товарными ресурсами, в том числе товарооборота  по исследуемой товарной группе;
  • увеличение объемов поставки колбасных изделий в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 28,4%, в 2005 году по сравнению с 2004 годом -10,73%;

   Слабые стороны коммерческой  деятельности по организации  хозяйственных связей заключаются в следующем:

  • низкий уровень информационного обеспечения; практически не используется ЭВМ для получения, обработки и анализа информации о состоянии развития производства, возможных поставщиках товаров, ассортименте производимых товаров, условиях поставки конкретных поставщиков и т.д.;
  • слабый контроль  за исполнением договорных обязательств; нарушение сроков и планов поставки; неритмичность и неравномерность поставок;
  • отсутствие взаимовыгодных условий оплаты за поставленную продукцию и условий транспортировки в договорах с ОАО « Лидский мясокомбинат» и ОАО « Гродненский мясокомбинат»;
  • высокая имущественная ответственность Покупателя по договору с ОАО «Слонимский мясокомбинат»;
  • во всех договорах, за исключением ЧУП « Щучин ККП» не предусмотрена имущественная ответственность поставщика;

  По  итогам дипломной работы  был  сделан вывод о снижении эффективности коммерческой деятельности Щучинского райпо по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий. Поэтому  задача повышения эффективности  коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий в розничную торговую сеть Щучинского  райпо  может решаться по следующим направлениям:

  1. создание полноценной информационной  базы на основе использования  ЭВМ в практической работе, организации  АРМ-товароведа.

  2. установление партнерских взаимоотношений  на ярмарках и выставках, начиная с договоров поставки, предусматривающих приемлемые и взаимовыгодные условия для обеих сторон, а также ответственность за их исполнение.

  3. внедрение маркетинговых подходов  в организацию хозяйственных  связей с поставщиками, которые предусматривают активизацию работы торговли по изучению конъюнктуры потребительского рынка, совершенствование заказов торговли на потребность и производство товаров, своевременное информирование поставщиков об изменениях запросов потребителей, развитие фирменной торговли колбасных изделий и т.д.

  3. оптимальный выбор поставщиков  на основе анализа сильных  и слабых сторон, проведения рейтинговой  оценки поставщиков;

  4. оптимальное распределение функций  и затрат между участниками  договоров поставки колбасных изделий;

  5. развитие прямых и внутрисистемных   хозяйственных связей;

  6. обеспечение надлежащего учета  и контроля за выполнением  договорных обязательств посредством автоматизации данного процесса;

    Автоматизированный учет и контроль  договорной работы должен обеспечить создание документальной базы для анализа причин и условий невыполнения или ненадлежащего выполнения договорных обязательств, способствовать правильному рассмотрению и своевременному предъявлению исков, обеспечивать достоверность отчетных данных о выполнении договоров.

  Таким образом, хозяйственные связи должны строиться на взаимовыгодном сотрудничестве и учитывать интересы, как поставщика, так и покупателя. При этом договорные отношения должны строиться не на принципах « поддержка отечественного производителя», а на так называемых маркетинговых подходах, предусматривающих выгодность для обеих сторон договора, обеспечивающих  эффективность коммерческой  сделки и рентабельность продажи закупаемого товара. При этом формирование товарных ресурсов должно учитывать реальную потребность обслуживаемого населения, а закупаемые товары должны соответствовать спросу потребителей и быть конкурентоспособны.

    Список  использованной литературы

 
  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.- Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999.
  2. Закон Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд» от 24.11.1993 № 2588-12. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.-1993.-№33.
  3. Положение о порядке согласования заключаемых договоров (контрактов) предприятиями, организациями Белкоопсоюза: Постановление Правления Белкоопсоюза от 24.09.98 г. №134.- Мн.: Белкоопсоюз, 1998.
  4. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.96 г.№444.-Мн.,1996
  5. Положение об организации договорной и исковой работы в потребительской кооперации Республики Беларусь: Постановление Правления Белкоопсоюза от 22.04.97 г.№44.- Мн.: Белкоопсоюз, 1997.
  6. Положением об организации договорной и исковой работы в системе Щучинского райпо: Постановление Правления Щучинского райпо от 12.01.2005г. №13/4.
  7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Мн.: Вышэйшая школа, 1998.-176с.
  8. Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров: Текст лекций.- Гомель: ГКИ, 1998.
  9. Коммерческий договор: от заключения до исполнения/ Сост. Л.П.Дашков, А.В.Брызгалин. -М.: Право и экономика, 1995.
  10. Леви М. Основы розничной торговли / М.Леви, Б.А. Вейтц; Пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 1999.- 448с.
  11. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие/ С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой.- Мн: Вышэйшая школа, 2000.- 464 с.
  12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 1997.
  13. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учеб. для ссузов.- М.: Маркетинг, 2001.-284 с.
  14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина.-М: ИВЦ «Маркетинг», 2002.-580 с.
  15. Петухова Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в условиях развития рыночных отношений: Текст лекций.- Гомель: ГКИ, 2000.
  16. Щемелева И.Н. Договор поставки.- Мн.: Амалфея, 1996.
  17. Вместе с народом, на благо страны // Вести потребкооперации.- 2006.-№16(225). - С.1-3.
  18. Коробушкин В. «Шпаргалка» для руководителя // Вести потребкооперации. –2004.- 9 января.- С. 4-5
  19. Мадаев З.М., Левин С.С. Повышение конкурентоспособности торговли // Вести потребкооперации.-1997.-№4.-С.2.
  20. Петрович М.В. Проблемы торговли в Республике Беларусь и пути их решения.// Экономика. Управление. Право.2002.- №1.- С.11-13.
  21. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь. - Мн.: Белкоопсоюз, 2003,2004,2005.
  22. Промышленность  Республики Беларусь: Статистический справочник/ Мин-во статистики и анализа Республики Беларусь. – Мн.: Информстат, 2003,2004,2005.
  23. Республика Беларусь в цифрах: Краткий статистический сборник/ Мин-во статистики и анализа республики Беларусь. - Мн.: Информстат, 2003,2004,2005.
  24. Статистический ежегодник Республики Беларусь/ Мин-во статистики и анализа Республики Беларусь.- Мн.: Информстат, 2003, 2004, 2005.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками колбасных изделий (по материалам Щучинского райпо