Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Тема 3

 

  • Рыночное поведение конкурентных фирм

 

 

 

 

План:

 

  • 1. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной рыночной экономике.
  • 2. Признаки совершенной конкуренции. Спрос на продукт конкурентной фирмы.
  • 3. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
  • 4. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
  • 5. Совершенная конкуренция и эффективность.

 

 

 

 

Литература

 

  • 1. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. – СПБ., 1999. – 496 с.
  • 2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2002. – 972 с.
  • 3. Основы микроэкономики: Учеб. пособие для вузов /Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 224 с.

 

 

 

 

Литература

 

  • 4. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 808 с.
  • 5. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002.

 

 

 

 

Вопрос первый 

 

  • Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной рыночной экономике.

 

 

 

 

Рыночная структура

 

 

Число фирм

 

 

Характер продукции

 

 

Условия

вступления

в отрасль

 

 

Доступность информации

 

 

Примеры отрасли, рынка

 

 

Совершенная конкуренция

 

 

Очень большое

 

 

Однородная

 

 

Очень 

легкие

 

 

Равный 

доступ

 

 

Рынок пшеницы, ценных бумаг

 

 

Монополия

 

 

Одна

 

 

Уникальная

 

 

Жесткие  барьеры

 

 

Некоторые ограничения

 

 

Местные 

предприятия общественного значения

 

 

Монополистическая 

конкуренция

 

 

Много

 

 

Разнородная

 

 

Сравнительно легкие

 

 

Некоторые ограничения

 

 

Сеть ресторанов, сфера банковских  услуг

 

 

Олигополия

 

 

Несколько

 

 

Однородная или дифференцированная

 

 

Отдельные препятствия

 

 

Некоторые ограничения

 

 

Производство алюминия, телевидение

 

 

 

 

 

Монополистическая конкуренция 

 

 

  • Тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

 

 

 

 

Монополия

 

 

  • Тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного блага, не имеющий близкого заменителя.

 

 

 

 

Олигополия

 

  • Рыночная структура, при которой продажей товара занимается несколько продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

 

 

 

 

 

  • В условиях олигополии функционирует несколько фирм, продаются дифференцированные или стандартизированные товары, доступ на рынок затруднён, контроль над ценами ограничен взаимозависимостью фирм, возможен сговор в ценообразовании, характерна неценовая конкуренция

 

 

 

 

Совершенная конкуренция

 

  • Тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

 

 

 

 

Совершенно конкурентный рынок 

 

 

  • Рынок, на котором много продавцов и покупателей, каждый из них покупает и продает незначительную долю товара и поэтому не может существенно повлиять на спрос, предложение.

 

 

 

 

 

Вопрос второй

 

  • Признаки совершенной конкуренции.
  • Спрос на продукт конкурентной фирмы

 

 

 

 

Признаки совершенной конкуренции

 

  • Свободный вход и выход
  • Покупатели могут свободно переключаться от одного продавца к другому.
  • Производители могут легко входить и выходить с рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление цены на отраслевом  конкурентном рынке

 

Р

 

Q

 

D

 

S

 

12

 

D , MR =P

 

Q

 

P

 

 

а)

 

b)

 

 

 

 

Третий вопрос

 

 Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

 

 

 

 

Краткосрочный период

 

  • Производственный период, в течение которого фиксированные факторы производства  не могут измениться, но может измениться уровень использования переменных факторов производства. Это понятие было введено Альфредом Маршаллом.

 

 

 

 

 

 

 

Правило максимизации прибыли

 

  • Фирма будет максимизировать прибыль, поддерживая величину выпускаемой продукции на таком уровне, когда предельный доход будет равен предельным издержкам при том условии, что цена продукции превышает средние совокупные издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убыточная фирма

 

  • Фирма, которая не покрывает все свои издержки и несет убытки, когда цена ее продукции ниже минимальных и возможных средних издержек.

 

 

 

 

Вопрос четвертый

 

  • Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

 

 

 

 

Долгосрочный период

 

  • Долгосрочный период – это такой период, в течение которого можно варьировать все факторы производства, но которого недостаточно для замены используемого технологического процесса. Первоначально этот термин был введен Альфредом Маршаллом. В течение очень долгосрочного периода можно полностью заменить и используемую технологию 

 

 

 

 

 

 

 

Равновесие конкурентной фирмы  в долгосрочном периоде

 

 

 

 

 

 

 

Отрасль с неизменными издержками

 

  • Это отрасль, где цены на факторы производства независимы от объема производства или количества фирм в отрасли. Долгосрочная кривая предложения для такой отрасли – горизонтальная линия.

 

 

 

 

 

 

 

Отрасль с возрастающими издержками

 

 

  • Это отрасль, где цены на некоторые факторы производства повышаются в результате выпуска благ. Долгосрочная кривая предложения для такой отрасли "растет" вверх.

 

 

 

 

 

 

 

Отрасль с убывающими издержками

 

 

  • Это отрасль где цены на некоторые факторы производства снижаются в результате расширения отрасли. Долгосрочная кривая предложения в такой отрасли будет иметь наклон вниз.

 

 

 

 

 

 


Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"