Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:08, дипломная работа
Исходя из этого целью данной работы является выявление основных проблем ОСАГО в РФ на примере конкретной страховой компании и определение возможных путей его дальнейшего развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- рассмотреть особенности расчета страховой премии и формирования страховых резервов по данному виду страхования;
- оценить текущее состояние и динамику развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ОАО «СГ Московская страховая компания» за ряд последних лет;
- выявить основные проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России и возможные пути их решения
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль в современном мире стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Ежедневно на дорогах происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В них нередко погибают или получают увечья водители, пассажиры и пешеходы. Каждый седьмой пострадавший в ДТП остается инвалидом, другим требуется медицинская помощь и длительная реабилитация. Зачастую виновники ДТП не в состоянии оплатить в полном объёме причинённый ими ущерб и пострадавшие вынуждены нести дополнительные расходы, связанные с лечением, восстановлением утраченной трудоспособности или полученной инвалидностью.
Общая
стоимость ущерба от дорожных аварий
для экономики и социальная значимость
последствий дорожно-
Для
создания эффективной системы
-
раскрыть сущность
- рассмотреть особенности расчета страховой премии и формирования страховых резервов по данному виду страхования;
-
оценить текущее состояние и
динамику развития
- выявить основные проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России и возможные пути их решения
- определить основные направления развития ОСАГО в Калужском подразделении ОАО «СГ МСК»
Предметом исследования является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, как способ защиты участников ДТП от неосторожных действий владельцев транспортных средств.
Объект исследования – страховые премии и страховые выплаты, как основные показатели деятельности страховой компании.
Субъект исследования – ОАО «СГ Московская страховая компания» г. Калуга.
Источниками информации при написании работы послужили нормативно–правовые акты РФ, работы отечественных ученых по исследуемой проблеме, статьи периодических изданий и отчеты о результатах деятельности ОАО «СГ Московская страховая компания» г. Калуга за 2008 – 2010 г., личные наблюдения автора.
Методами исследования явились монографический, аналитический, статистический, абстрактно-логический, графический, метод системного анализа и другие методы.
По
структуре выпускная дипломная
работа включает в себя введение, три
главы, заключение, список литературы
и изложена на 72 страницах машинописного
текста (не включая приложения). Работа
содержит 2 таблицы, 16 приложений. Библиографический
список составляет 57 литературных источников.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И
РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
Современная
мировая экономика в
Для
понимания сущности страхования
необходимо рассмотреть само понятие
«страхование». В настоящее время
существуют различные его трактовки.
Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 «Об
организации страхового дела в Российской
Федерации» дает следующие определение:
«Страхование представляет собой систему
отношений по защите имущественных
интересов физических и юридический
лиц при наступлении
В
научно-теоретической и
При этом Бендина Н.В. их относит к общим функциям страхования и обосновывает наличие четырех специальных функций: рисковой, предупредительной, сберегательной и контрольной.[19, c. 40]
По
мнению большинства ученых и специалистов
(Орланюк Л.А., Рейтмана Л.И., Родионовой
В.М., Самсонова Н.Ф. и др.), категория
страхования проявляет свою сущность
в четырех функциях: рисковой, предупредительной,
сберегательной и контрольной. Басаков
М.И. дополняет эти функции
Федорова Т.А. обосновывает функции страхования на уровне индивидуального производства и на уровне всего народного хозяйства.[18, c. 28]
Некоторые авторы считают, что по мере развития рыночных отношений функции страхования расширяются. Так, Качалова Е.М. выделяет следующие функции страхования: рисковую, предупредительную, контрольную, инвестиционную, предпринимательскую и социальную. Сберегательная же функция, по ее мнению, относится к функции кредитных отношений. Татаркин С.Н. актуализирует такие функции, как защитная, контрольная, стимулирующая и селективная.[12,c. 31]
По Гражданскому кодексу страхование осуществляется на основании договоров имущественного и личного страхования, в двух формах – добровольного и обязательного страхования. А Закон о страховании классифицирует виды страхования по имущественным интересам на три отрасли: личное страхование, имущественное страхование и страхование ответственности.
Страхование
ответственности относится к
отрасли страхования, а страхование
гражданской ответственности
Страхование ответственности содержит в себе черты, свойственные и имущественному, и личному страхованию. Их сочетание образует нечто новое, что нельзя относить к этим традиционным видам страхования. Более верно выделять страхование ответственности в отдельную отрасль со специфическим объектом страхования.[16, c.43]
Страхование
ответственности охватывает широкий
круг видов страхования. По условиям
лицензирования страховой деятельности
на территории РФ к блоку страхования
гражданской ответственности
-
страхование гражданской
-
страхование гражданской
-
страхование гражданской
-
страхование гражданской
-
страхование гражданской
Страхование
гражданской ответственности
-
гарантия возмещения вреда,
-
всеобщность и обязательность
страхования гражданской
-
недопустимость использования
-
экономическая
Страхование
гражданской ответственности
Определим
место обязательного