Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:48, реферат

Описание

Актуальность бизнес-планирования в новых изменившихся условиях хозяйствования не только не снижается, а возрастает. Бизнес-план предприятия становится главным инструментом управления фирмой, определяющим эффективность деятельности предприятия. Написание бизнес-плана дает возможность использовать планирование бизнеса предприятия для нормального управления предприятием. В большинстве случаев, так получается в нашей стране, бизнес-план компании составляют, если необходимо вливание инвестиций в организацию.

Содержание

Введение………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования ..………
7
1.1. Место и роль бизнес-плана…………..……………………
7
1.2. Этапы бизнес-планирования……………………………..
10
1.3. Содержание основных разделов бизнес-плана………….
11
1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования…………..……
19
1.5. Программное обеспечение для создания бизнес-планов..
21
1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии………………………………………………………….

25
2. Анализ положения дел в отрасли………………………...
36
2.1. Общее состояние авиапромышленности в России……..
36
2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли……….
40
2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.....
43
2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники. Основные конкурентные преимущества общества……………….

44
3. Описание бизнеса общества………………………………
47
3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества ……………………………………………………………..

47
3.2. Положение общества в отрасли…….………….…………
49
3.3. Организация маркетинга………………………………….
50
3.4. Финансовое состояние общества…………………………
51
3.5. Характеристика сложившейся системы управления персоналом…………………………………………………………..

52
4. Сущность проекта………………………………………….
54
4.1. Суть проекта………………………………………..………
54
4.2. SWOT-анализ проекта………………….………….………
56
5. План маркетинга…………………………………………...
58
5.1. Особенности планирования маркетинговой деятельности на авиаремонтном предприятии…………………….

58
5.2. Маркетинговый план услуг по ремонту и техническому обслуживанию самолета Boeing 737 Next Generation…………….

58
5.3. Маркетинговый план Центра Подготовки Персонала…
61
6. Производственный план…………………………………..
64
6.1 Расчетная производственная мощность………………….
64
6.2 Имеющаяся производственная база (состояние основных фондов)…………………………………………………...
6.3. Планируемое число работников и основные требования к их квалификации………………………………………………….

65


67
6.4. Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения……………………………………………………………

69
7. Организационный план……………………………………
70
7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки на руководителей, их опыт работы……

70
7.2. Состав команды внедрения проекта…………………….
75
8. Финансовый план…………………………………………..
76
8.1. Изменение операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта………………………………………….
8.2. Основные показатели эффективности проекта………….

76

80
9. Риски проекта……………………………………………...
82
Заключение……………………………………………………...
86
Список использованной литературы………………………….
87
Приложение А…………………………………………………..
89
Приложение Б…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 1.71 Мб (Скачать документ)

 

 

 

Оценка экономической  эффективности инвестиций в реконструкцию  цеха авиапредприятия (на примере аэропорта  “Внуково”)

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………..

4

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования ..………

7

1.1. Место и роль бизнес-плана…………..……………………

7

1.2. Этапы бизнес-планирования……………………………..

10

1.3. Содержание основных разделов  бизнес-плана………….

11

1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования…………..……

19

1.5. Программное обеспечение для  создания бизнес-планов..

21

1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии………………………………………………………….

 

25

2. Анализ положения дел в отрасли………………………...

36

2.1. Общее состояние авиапромышленности в России……..

36

2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли……….

40

2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.....

43

2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники. Основные конкурентные преимущества общества……………….

 

44

3. Описание бизнеса общества………………………………

47

3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества ……………………………………………………………..

 

47

3.2. Положение общества в отрасли…….………….…………

49

3.3. Организация маркетинга………………………………….

50

3.4. Финансовое состояние общества…………………………

51

3.5. Характеристика сложившейся системы управления персоналом…………………………………………………………..

 

52

4. Сущность проекта………………………………………….

54

4.1. Суть проекта………………………………………..………

54

4.2. SWOT-анализ проекта………………….………….………

56

5. План маркетинга…………………………………………...

58

5.1. Особенности планирования маркетинговой деятельности на авиаремонтном предприятии…………………….

 

58

5.2. Маркетинговый план услуг по ремонту и техническому обслуживанию самолета Boeing 737 Next Generation…………….

 

58

5.3. Маркетинговый план Центра Подготовки Персонала…

61

6. Производственный план…………………………………..

64

6.1  Расчетная производственная мощность………………….

64

6.2  Имеющаяся производственная база (состояние основных фондов)…………………………………………………...

6.3. Планируемое число  работников и основные требования  к их квалификации………………………………………………….

 

65

 

 

67

6.4. Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения……………………………………………………………

 

69

7. Организационный план……………………………………

70

7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки  на руководителей, их опыт работы……

 

70

7.2. Состав команды внедрения проекта…………………….

75

8. Финансовый план…………………………………………..

76

8.1. Изменение операционной деятельности  в рамках инвестиционного проекта………………………………………….

8.2. Основные показатели  эффективности проекта………….

 

76

 

80

9. Риски проекта……………………………………………...

82

Заключение……………………………………………………...

86

Список использованной литературы………………………….

87

Приложение А…………………………………………………..

89

Приложение Б…………………………………………………..

90

Приложение В…………………………………………………..

91


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность бизнес-планирования в новых изменившихся условиях хозяйствования не только не снижается, а возрастает. Бизнес-план предприятия становится главным инструментом управления фирмой, определяющим эффективность деятельности предприятия. Написание бизнес-плана дает возможность использовать планирование бизнеса предприятия для нормального управления предприятием. В большинстве случаев, так получается в нашей стране, бизнес-план компании составляют, если необходимо вливание инвестиций в организацию.

Вместе с тем для принятия различных решений по проекту  и инвестору непосредственно и всем другим предполагаемым и состоявшимся участникам его реализации целесообразно иметь компактный документ, в котором были бы отражены основные, достаточные для принятия инвесторских решений данные. Таким документом служит бизнес-план инвестиционного проекта.

Особенность данного бизнес-плана  заключается в том, что он направлен  главным образом на ликвидацию нерентабельных и бесперспективных производств, а также на повышение компетентности персонала и его стимулирование. Это особенно актуально в период спада мирового кризиса, когда предложений работы все больше, а безработица уменьшается. Гораздо дешевле «вырастить» специалиста силами организации, а не нанимать высококвалифицированного работника.

Степень проработанности: Повышение квалификации сотрудников силами предприятия – относительно новое направление деятельности хозяйствующих субъектов. В последние годы появилось много работ по этой теме, но единого подхода пока не проработано. Требуется дополнительный анализ и систематизация данных.

Объект исследования: ОАО «Внуковский авиаремонтный завод №400».

Предмет исследования: повышение эффективности деятельности предприятия за счет реконструкции нерентабельных и бесперспективных производств.

Резюме  инвестиционного проекта:

Бизнес-план инвестиционного проекта реконструкции авиаремонтного завода разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества "Внуковский авиаремонтный завод №400" (ОАО «ВАРЗ-400»). Юридический адрес: Россия, г.Москва, Заводское шоссе, домовладение 19. Контактные телефоны: (495) 736-95-04, (495) 736-97-48.

Миссия  ОАО «ВАРЗ-400» звучит следующим образом: «Наша цель – создание современной системы интегрированной логистической поддержки авиатехники российского производства, которая позволит снизить стоимость жизненного цикла авиатехники».

Основные  цели компании:

- Обеспечение необходимых условий для поддержания имеющегося у эксплуатанта парка авиатехники в состоянии летной годности за счет оказания услуг по технической поддержке, своевременной поставке запасных частей и комплектующих изделий, современных средствах измерения и наземного контроля.

- Сохранение  высокой прибыльности  завода.

Суть  проекта заключается в переоборудовании цеха по ремонту выбывающих из эксплуатации самолетов Ту-154 и ИЛ-86 в тренинг-центр по повышению квалификации сотрудников компании, что позволит свернуть теряющие рентабельность производства и одновременно создать условия для повышения квалификации сотрудников без отрыва от производства с учетом особенностей работы на конкретном заводе.

Инвестиции  в проект составят 6 000 000 руб. Предусматривается финансирование проекта с использованием собственных средств – 2 000 000 руб. и привлечением кредита на сумму 4 000 000 руб. под 18% годовых.

Основные  показатели эффективности инвестиционного  проекта:

    • ЧДД проекта = 23 388 135 рублей;
    • ВНД проекта = 26%;
    • ИД = 32;
    • Срок окупаемости – 4 года.

Основными задачами дипломного проектирования являются:

  • проектирование рациональной системы управления инвестиционным проектом с учетом перспектив развития управляемых объектов;
  • применение и расчет инвестиционной эффективности от предлагаемых мероприятий.

Эти задачи можно решить, если будет составлен  хорошо проработанный бизнес-план инвестиционного  проекта организации, на базе которой  разрабатывается дипломный проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования.

 

1.1. Место и роль бизнес-плана.

Становление и развитие рыночных отношений  в российской экономике привело  к появлению качественно новых  и самостоятельных направлений  экономической работы, которые сформировались в результате критического переосмысления и теоретического обобщения  передовых  течений зарубежной управленческой теории и практики, их творческого  применения и выработки оригинальных подходов, методов и средств. К  числу таких направлений современной  экономической работы следует отнести  бизнес-планирование.

Бизнес-планирование – это определение оптимального результата предпринимательской деятельности  и эффективных путей его достижения при имеющихся  ограничениях по времени и ресурсам.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим  инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он дает характеристику процесса функционирования организации, показывает, каким образом ее менеджеры  собираются достичь выполнения поставленных рыночных целей. Хорошо разработанный  бизнес-план помогает экономически обосновать рыночную стратегию, завоевывать новые  позиции в выбранных стратегических зонах хозяйствования, формировать  диверсификации производства и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план – документ, носящий динамический характер. Он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими как внутри организации, так и во внешней рыночной среде. Необходимость внесения изменений определяется результатами аналитического исследования проходящих рыночных преобразований на уровне макро и микроэкономических процессов.

Основная  направленность бизнес-планирования:

  • определение степени реальности достижения намеченных результатов предпринимательской деятельности;
  • обоснование целесообразности реорганизации работы уже существующего производства или создания нового;
  • оценка возможностей достижения качественных и количественных показателей, намеченных в проекте;
  • уточнение перспективных направлений деятельности и рынков сбыта продукции;
  • соизмерение затрат, необходимых для изготовления и сбыта продукции, с рыночными ценами для выявления потенциальной прибыльности проектов;
  • расчет степени предпринимательского риска по всем формам его проявления и формирование комплекса соответствующих предупредительных мер.

Бизнес-планирование выполняет пять функций.

Первая из них связана с экономическим обоснованием намечаемых изменений. Эта функция жизненно необходима в период формирования стратегии развития организации, а также при определении новых направлений деятельности в рамках диверсификации производства.

Вторая функция – это оценка уровня использования и возможностей наращивания производственно-экономического потенциала организации.

Третья функция - выявление инвестиционной привлекательности конкретных проектов преобразований и нововведений.

Четвертая функция – определение эффективности организации совместной деятельности. Наличие бизнес-плана позволяет создать необходимые условия для привлечения к реализации проектов развития потенциальных партнеров.

Пятая функция – обеспечение  информационной прозрачности бизнеса.

Таким образом, бизнес-планирование обобщает возможности  для начала или расширения бизнеса  организации в конкретной  рыночной ситуации.

Важнейшими  характеристиками бизнес-плана являются:

  • четкая структура материала и его наглядность;
  • простота его изложения и отсутствие языкового и  терминологического барьеров;
  • обоснованность и достоверность использования информации;
  • разумное дозирование изложения делового предложения;
  • объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного проекта;
  • точность финансовых расчетов.

С правовой точки зрения составление бизнес-плана не является законодательно обязательным. Но все институты инфраструктуры рынка, и особенно коммерческие банки, всегда требуют его наличия при обсуждении проектов. Поэтому лучше не пожалеть времени (для среднего по масштабам бизнеса – до 200 человеко-часов) и вооружиться этим столь важным документом.

При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и стилю. В рамках подготовки плана правильно выбранный  стиль изложения часто оказывается  залогом успеха при привлечении  инвесторов. Обратим внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный  документ, отражающий принятую концепцию стратегического  менеджмента, а с другой стороны, это  средство активной рекламы деловой  репутации. В соответствии с этой особенностью нужно выбрать и  язык бизнес-плана. Он должен быть понятен  всем, особенно финансистам и потенциальным  партнерам. Часто специалист, составляющий бизнес-план, использует в тексте свои узкие профессиональные термины. Они  понятны только людям, работающим в  той же отрасли, но малопонятны для  инвестора, который обычно является специалистом в области финансового менеджмента и не разбирается в производственных тонкостях.

 

1.2. Этапы бизнес-планирования.

  • Формирование бизнес-идеи (замысла проекта) и уточнение направленности бизнес-плана.
  • Назначение профессиональной команды разработчиков бизнес-плана, включая внешних консультантов,  и подготовка соответствующего управленческого регламента.
  • Бизнес-анализ реального положения организации на рынке.
  • Формулировка миссии и постановка генеральной цели предпринимательской деятельности организации.
  • Выделение конкретных целей и выявление имеющихся стратегических проблем  проекта развития  бизнеса (сильные и слабые стороны проекта, имеющиеся возможности и угрозы - проведение SWOT –анализа).
  • Идентификация стратегии конкурентов и выделение конкурентных преимуществ организации в выбранной области хозяйствования.
  • Проведение маркетинговых исследований реальности осуществления проекта в выбранной стратегической области бизнеса (исследование рынка).
  • Вариантная проработка разделов бизнес-плана, прогнозирование  значений экономических показателей,  обсуждение  альтернатив действий, составление необходимых приложений, уточняющих задания бизнес-плана.
  • Оформление бизнес-плана в соответствии с установленными Министерством экономики стандартами, учет рекомендаций со стороны потенциальных потребителей документа.
  • Проведение экспертизы разработанного  бизнес-плана, его обсуждение менеджерами организации и согласование с высшим органом управления (общее собрание хозяйственного общества).
  • Продвижение бизнес-плана на рынок (презентация, ведение деловых переговоров, использование основного содержания разделов бизнес-плана в рекламной кампании).
  • Управление реализацией бизнес-плана (воздействие на рынок):
  • - назначение команды внедрения;
  • - экономический мониторинг условий реализации бизнес-плана;
  • - оценка степени достижения поставленных конкретных целей и реальной коммерческой эффективности проекта.
  • Уточнение стратегии развития и корректировка заданий бизнес-плана.
  • Учет практического опыта, полученного в рамках составления бизнес-плана проекта при разработке  документации по другим проектам развития бизнеса организации.

Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)