Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:48, реферат

Описание

Актуальность бизнес-планирования в новых изменившихся условиях хозяйствования не только не снижается, а возрастает. Бизнес-план предприятия становится главным инструментом управления фирмой, определяющим эффективность деятельности предприятия. Написание бизнес-плана дает возможность использовать планирование бизнеса предприятия для нормального управления предприятием. В большинстве случаев, так получается в нашей стране, бизнес-план компании составляют, если необходимо вливание инвестиций в организацию.

Содержание

Введение………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования ..………
7
1.1. Место и роль бизнес-плана…………..……………………
7
1.2. Этапы бизнес-планирования……………………………..
10
1.3. Содержание основных разделов бизнес-плана………….
11
1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования…………..……
19
1.5. Программное обеспечение для создания бизнес-планов..
21
1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии………………………………………………………….

25
2. Анализ положения дел в отрасли………………………...
36
2.1. Общее состояние авиапромышленности в России……..
36
2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли……….
40
2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.....
43
2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники. Основные конкурентные преимущества общества……………….

44
3. Описание бизнеса общества………………………………
47
3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества ……………………………………………………………..

47
3.2. Положение общества в отрасли…….………….…………
49
3.3. Организация маркетинга………………………………….
50
3.4. Финансовое состояние общества…………………………
51
3.5. Характеристика сложившейся системы управления персоналом…………………………………………………………..

52
4. Сущность проекта………………………………………….
54
4.1. Суть проекта………………………………………..………
54
4.2. SWOT-анализ проекта………………….………….………
56
5. План маркетинга…………………………………………...
58
5.1. Особенности планирования маркетинговой деятельности на авиаремонтном предприятии…………………….

58
5.2. Маркетинговый план услуг по ремонту и техническому обслуживанию самолета Boeing 737 Next Generation…………….

58
5.3. Маркетинговый план Центра Подготовки Персонала…
61
6. Производственный план…………………………………..
64
6.1 Расчетная производственная мощность………………….
64
6.2 Имеющаяся производственная база (состояние основных фондов)…………………………………………………...
6.3. Планируемое число работников и основные требования к их квалификации………………………………………………….

65


67
6.4. Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения……………………………………………………………

69
7. Организационный план……………………………………
70
7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки на руководителей, их опыт работы……

70
7.2. Состав команды внедрения проекта…………………….
75
8. Финансовый план…………………………………………..
76
8.1. Изменение операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта………………………………………….
8.2. Основные показатели эффективности проекта………….

76

80
9. Риски проекта……………………………………………...
82
Заключение……………………………………………………...
86
Список использованной литературы………………………….
87
Приложение А…………………………………………………..
89
Приложение Б…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 1.71 Мб (Скачать документ)

- Ремонта  агрегатов шасси; 

- Ремонта  управления;

- Ремонта  и изготовления трубопроводов; 

- Слесарный; 

- Токарно-фрезерный; 

- Гальванических  покрытий;

- Вулканизации (изготовления резинотехнических  изделий).

Цех ремонта элементов планера.

В цехе производится кузовной ремонт самолетов и ремонт деталей, не требующий высокой технологичности.

Вспомогательные подразделения

- станция наземных и летных испытаний;

- производственно-диспетчерский отдел

- технический отдел

- отдел технического контроля

- энергомеханический отдел

- служба материально-технического обеспечения

- финансово-экономическая служба

- отдел кадров

- отдел маркетинга

- отдел автоматизированных систем управления производством

-  центральная заводская лаборатория

- группа экологической безопасности

 -  медицинский пункт

-  бюро охраны труда и техники безопасности9

-  служба безопасности режима

Энергоресурсами и водой завод обеспечен полностью.

 

6.3. Планируемое число работников и основные требования к их квалификации.

Для развития приоритетных направлений Общества необходимы грамотные, высококвалифицированные  кадры. Существует ряд факторов, препятствующих на сегодняшний день выполнению данного  условия, одним из них является возраст  работающих. Так, количество работающих пенсионеров на 1 января 2011 года составило 54,8 % от общего количества работников Общества.

Таблица 7. Возрастной состав персонала предприятия

Возраст

Количество

Доля

От 18 до 24 лет

54

9,4 %

От 25 до 49 лет

206

35,8 %

От 50 лет и выше

316

54,8 %


 

Вторым  немаловажным фактором является уникальность и узкая специализация производства. В связи с этим проводится работа по привлечению и обучению молодых  специалистов для работы на предприятии:

• разработано Положение о молодых специалистах;

• осуществляется «техническое» сопровождение и консультации студентов МАИ, обучающихся по специальности «Самолето - вертолетостроение» и «Двигатели летательных аппаратов»;

• осуществляется обучение на рабочем месте редким профессиям таким как: сборщик-клепальщик, слесарь-сборщик летательных аппаратов, слесарь по ремонту агрегатов по специально разработанным программам.

 

Таблица 8. Основные показатели качества труда

Показатель

2010 год

ФОТ  (тыс. руб.)

133 360

Численность всего (чел.)

586

Среднемесячная заработная плата (руб.) 

18 965

Производительность труда (тыс. руб./ чел.)

879

Производство продукции на 1 рубль  зарплаты

3,9


 

В результате реализации проекта планируется  привлечь дополнительный персонал и  переквалифицировать старый. В новый центр подготовки персонала требуется 6 инструкторов, 2 менеджера по организации учебного процесса и 1 руководитель подразделения. В связи с тем, что рабочие, обслуживавшие реконструируемый цех, будут переквалифицированы и переведены в другие цеха, численность основного персонала не изменится. Таким образом, численность персонала на производстве составит 586 чел. Структура и основные показатели качества труда изменятся незначительно.

 

6.4.  Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения.

Проект предусматривает переоборудование цеха в три учебные аудитории на 20, 22 и 14 человек соответственно. В них будут проходить лекционные занятия, а практические – непосредственно в цехах завода.

Для переоборудования цеха планируется привлечь подрядчика - ЗАО «Акционерная компания «Геострой», который специализируется на проектировании и строительстве транспортных, производственных и гражданских объектов.

Для полноценного учебного процесса в аудитории потребуется оборудование, представленное в таблице 9.

Таблица 9. Оборудование и поставщики.

№ п/п

Наименование

Кол-во

Общая сумма, тыс. руб.

Поставщик

1.

Кинопроектор + экран

3

44

«М-Видео»

2.

Компьютер и комплектующие

34

340

«М-Видео»

3.

Мебель:

   

«ИКЕА»

 

- большой стол

3

45

 
 

- стулья

60

50

 
 

- компьютерный стол

35

48

 
 

- шкаф

5

14

 

4.

Оргтехника (ксерокс, факс, принтер)

3

45

«М-Видео»

5.

Учебная литература

 

28

«Библио Глобус»

6.

 Прочее

 

86

-

 

Итого:

 

700

 

 

 

 

 

7. Организационный план

 

7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки на руководителей, их опыт работы.

Организационная структура завода носит линейный характер, как это видно из рисунка 12:

Рисунок 12. Организационная структура завода.

 

МИХЛИН Кирилл Семенович, генеральный директор.

Год рождения: 1972

Предыдущий опыт работы:

Период: 2000 - 2001

Организация: ОАО "Северо-Западное пароходство"

Сфера деятельности: транспорт 

Должность: начальник отдела в управлении имущественного комплекса  

Период: 2001 - 2002

Организация: ОАО "Северо-Западное пароходство"

Сфера деятельности: транспорт 

Должность: начальник управления перспективного развития портов  

Период: 2002 - 2005

Организация: ОАО "Северо-Западное пароходство"

Сфера деятельности: транспорт 

Должность: заместитель генерального директора 

Период: 2005 - 2008

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: заместитель генерального директора 

Период: 2008 – настоящее время

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: генеральный директор

CОЛОВЬЕВ  Николай Георгиевич, первый заместитель генерального директора.

Год рождения: 1957

Предыдущий опыт работы:

Период: 2001 - 2004

Организация: ОАО " МОСВТОРМЕТ"

Сфера деятельности: переработка лома и отходов черных металлов

Должность: заместитель генерального директора 

Период: 2004 - 2007

Организация: ОАО " МОСВТОРМЕТ"

Сфера деятельности: переработка лома и отходов черных металлов

Должность: генеральный директор

Период: 2007 – настоящее время

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: первый заместитель генерального директора

ТЕРЕЩЕНКО Виталий  Дмитриевич, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам.

Год рождения: 1967

Предыдущий опыт работы:

Период: 2002 - 2007

Организация: ОАО "Скай Экспресс"

Сфера деятельности: авиационный транспорт

Должность: исполнительный директор

Период: 2007 - 2010

Организация: ОАО " Домодедовские авиалинии"

Сфера деятельности: авиационный транспорт

Должность: заместитель генерального директора по производству

Период: 2010 – настоящее время 

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный  завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: заместитель генерального директора по маркетингу и продажам.

БУРЕЙЧЕНКО  Дмитрий Иванович, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и планированию.

Год рождения: 1963

Предыдущий опыт работы:

Период: 2002 - 2006

Организация: ОАО "Банк «Единство»"

Сфера деятельности: финансы

Должность: стратегический директор

Период: 2006 - 2009

Организация: ОАО "Банк «Единство»"

Сфера деятельности: финансы

Должность: председатель правления 

Период: 2009 – настоящее время

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный  завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: заместитель генерального директора по стратегическому развитию и планированию.

БОДРОВА Татьяна  Анберовна, заместитель генерального директора по экономике и финансам.

Год рождения: 1972

Предыдущий опыт работы:

Период: 2005 - 2008

Организация: ОАО "Скай Экспресс"

Сфера деятельности: авиационный транспорт

Должность: главный бухгалтер

Период: 2008 - 2009

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: главный бухгалтер

Период: 2009 – настоящее время 

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный  завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: заместитель генерального директора по экономике и финансам

ЛЕВУНЕЦ Вячеслав Владимирович, заместитель генерального директора по качеству.

 Год рождения: 1973

Предыдущий опыт работы:

Период: 2001 - 2004

Организация: ОАО «Авиакор – авиационный  завод»

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: ведущий специалист

Период: 2004 - 2010

Организация: ОАО «Авиакор – авиационный  завод»

Сфера деятельности:

Должность: начальник отдела обеспечения  качества

Период: 2009 – настоящее время 

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный  завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: заместитель генерального директора по качеству

ЖУКОВ Сергей Юрьевич, заместитель генерального директора по административным вопросам

Год рождения: 1963

Предыдущий опыт работы:

Период: 2001 - 2004

Организация: ОАО «Кирскабель»

Сфера деятельности: кабельное производство

Должность: главный механик

Период: 2004 - 2006

Организация: ОАО «Кирскабель»

Сфера деятельности: кабельное производство

Должность: заместитель технического директора

Период: 2006 - 2010

Организация: ОАО «Кирсинский кабельный завод»

Сфера деятельности: кабельное производство

Должность: заместитель технического директора по оборудованию

Период: 2010 – настоящее время 

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный  завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: заместитель генерального директора по административным вопросам

ХВОЙНИЦКАЯ  Ирина Генриховна, директор по персоналу.

Год рождения: 1966

Предыдущий опыт работы:

Период: 2001 - 2007

Организация: ОАО «Быковский авиаремонтный завод»

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: специалист отдела кадров

Период: 2007 - 2010

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: руководитель отдела кадров

Период: 2010 – настоящее время 

Организация: ОАО "Внуковский авиаремонтный  завод"

Сфера деятельности: авиационный ремонт

Должность: заместитель генерального директора по персоналу

 

7.2. Состав команды внедрения проекта.

Для внедрения  инвестиционного проекта планируется  использование собственных человеческих ресурсов, а также привлечение  специалиста в области авиационного образования – Логачева Владимира Петровича – на время внедрения проекта.

Состав  команды проекта выглядит следующим  образом:

    1. Жуков Сергей Юрьевич, заместитель генерального директора по административным вопросам – менеджер проекта.
    2. Терещенко Виталий Дмитриевич, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам.
    3. Бодрова Татьяна Анберовна, заместитель генерального директора по экономике и финансам.
    4. Хвойницкая Ирина Генриховна, директор по персоналу.
    5. Логачев В. П., Московский государственный технический университет гражданской авиации, начальник учебно-методического управления.

8. Финансовый план

 

8.1. Изменение операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта.

Ликвидация  неэффективных производств освободит  ресурсы для увеличения объемов  других услуг, а также для нового учебного центра. Планируемое изменение  операционных расходов в связи с реализацией данного инвестиционного проекта представлено в таблице 10.

Таблица 10. Операционные расходы, руб.

Статья

2010 г.

2011 г.

2012 г.

20..

1. Годовые затраты на материалы  и ресурсы

83 405 262

83 150 000

87 550 000

92 000 000

2. Коммунальные услуги

2 185 300

2 698 600

3 234 200

3 234 200

3. Затраты на персонал

133 360

133 500

133 640

133 640

4.Амортизация, в т.ч.

1 853 300

1 858 000

1 858 000

1 858 000

-здания

149 100

149 100

149 100

149 100

- оборудование

1 501 900

1 506 600

1 506 600

1 506 600

- инфраструктура

202 300

202 300

202 300

202 300

Итого:

89 430 522

89 698 100

94 633 840

99 083 840

Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)