Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:48, реферат

Описание

Актуальность бизнес-планирования в новых изменившихся условиях хозяйствования не только не снижается, а возрастает. Бизнес-план предприятия становится главным инструментом управления фирмой, определяющим эффективность деятельности предприятия. Написание бизнес-плана дает возможность использовать планирование бизнеса предприятия для нормального управления предприятием. В большинстве случаев, так получается в нашей стране, бизнес-план компании составляют, если необходимо вливание инвестиций в организацию.

Содержание

Введение………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования ..………
7
1.1. Место и роль бизнес-плана…………..……………………
7
1.2. Этапы бизнес-планирования……………………………..
10
1.3. Содержание основных разделов бизнес-плана………….
11
1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования…………..……
19
1.5. Программное обеспечение для создания бизнес-планов..
21
1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии………………………………………………………….

25
2. Анализ положения дел в отрасли………………………...
36
2.1. Общее состояние авиапромышленности в России……..
36
2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли……….
40
2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.....
43
2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники. Основные конкурентные преимущества общества……………….

44
3. Описание бизнеса общества………………………………
47
3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества ……………………………………………………………..

47
3.2. Положение общества в отрасли…….………….…………
49
3.3. Организация маркетинга………………………………….
50
3.4. Финансовое состояние общества…………………………
51
3.5. Характеристика сложившейся системы управления персоналом…………………………………………………………..

52
4. Сущность проекта………………………………………….
54
4.1. Суть проекта………………………………………..………
54
4.2. SWOT-анализ проекта………………….………….………
56
5. План маркетинга…………………………………………...
58
5.1. Особенности планирования маркетинговой деятельности на авиаремонтном предприятии…………………….

58
5.2. Маркетинговый план услуг по ремонту и техническому обслуживанию самолета Boeing 737 Next Generation…………….

58
5.3. Маркетинговый план Центра Подготовки Персонала…
61
6. Производственный план…………………………………..
64
6.1 Расчетная производственная мощность………………….
64
6.2 Имеющаяся производственная база (состояние основных фондов)…………………………………………………...
6.3. Планируемое число работников и основные требования к их квалификации………………………………………………….

65


67
6.4. Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения……………………………………………………………

69
7. Организационный план……………………………………
70
7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки на руководителей, их опыт работы……

70
7.2. Состав команды внедрения проекта…………………….
75
8. Финансовый план…………………………………………..
76
8.1. Изменение операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта………………………………………….
8.2. Основные показатели эффективности проекта………….

76

80
9. Риски проекта……………………………………………...
82
Заключение……………………………………………………...
86
Список использованной литературы………………………….
87
Приложение А…………………………………………………..
89
Приложение Б…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 1.71 Мб (Скачать документ)

 

1.3. Содержание основных разделов  бизнес-плана.

Первый раздел - Резюме. Представляет собой краткое (1-2 стр.) изложение целей бизнеса и основного содержания документа с подчеркиванием его привлекательности и высокой компетентности менеджеров проекта и организации. Хотя данный раздел стоит в начале документа, но оформлять его следует после завершения всей работы по разработке бизнес-плана проекта.

Второй раздел - Организация, отрасль. Должен показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная или стагнирующая). Необходимо показать понимание отрасли и влияние внешних факторов, включая систему налогов. Важно отметить расположение организации, ее рыночную предисторию, отличие от других организаций отрасли, какими патентами и авторскими свидетельствами защищена используемая технология. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы:

    * как обстояли дела в отрасли за пять прошедших лет?

    * ожидаемые темпы развития отрасли?

    * количество новых фирм, возникших  в отрасли за прошедшие 3 года?

    * какие за последнее время  появились новые виды товара?

    * описание потенциальных конкурентов?

    * как Ваша фирма сможет занять  лидирующие позиции?

    * как обстоят дела с товаром  конкурентов (темпы продаж)?

    * слабая и сильная сторона  конкурентов?

Третий раздел - Продукция (работы, услуги). Предназначен для описания основных результатов деятельности с позиции потребителей. При этом акцент делается на уникальных свойствах продукции. Для этого необходимо простое без технических подробностей описание продукции со сведениями о торговых знаках и авторских правах. Указывается жизненный цикл продукции (идея, опытное производство и т.д.), а также может ли она экспортироваться.

Четвертый раздел - Рынок и его  возможности. Определяет и оценивает рыночные возможности бизнеса, обосновывает целесообразность развития многопрофильности в деятельности организации. Для этого дается точная и реалистическая оценка целей бизнеса, состояния конкуренции, сильных и слабых сторон по сравнению с другими организациями. Данной задаче отвечают такие характеристики как:

  • рыночные цели организации
  • потенциальные потребители продукции;
  • особенности сегмента рынка и степень его насыщения;
  • размер (емкость) рынка и перспективы его развития;
  • характер спроса (постоянный, сезонный, циклический);
  • конкурентные преимущества организации и каких конкретных действий конкурентов следует опасаться;
  • трудности выхода и расширения рынка.

Пятый раздел - План маркетинга. Описывает такие основные составляющие как ценообразование, сбыт, систему продвижения товара на рынок, а также стратегию рыночного роста, которая позволит выйти на планируемый уровень продаж и прибыли.

В этом разделе  необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним  факторам относятся факторы, на которые  предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание, так как  они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую  деятельность.

К таким  факторам относятся:

1) динамика  ВНП; уровень и динамика доходов  населения, безработицы, инфляции  и другие экономические факторы;

2) численность  населения и ее динамика (как  всего населения так и отдельно  по половозрастным группам), изменение  моды, здоровое питание и образ  жизни, отношение к творчеству  и потребность в нем и другие  демографические и культурные факторы;

3) развитие  технологии в мире, в отдельно  взятом государстве и в отдельно  взятой отрасли (в которой Вы  предполагаете работать, и как  новшества повлияют на Вашу деятельность и производство) ;

4) описать  цикл жизни Вашего товара (услуги), будет ли он подниматься или наоборот, либо оставаться на неизменном уровне - все это рассчитывается заранее, дабы показать Ваши действия при низком или высоком спросе;

5) Вы  должны быть в курсе всех  законов, касающихся Вашего бизнеса  и показать, что справитесь с  ситуацией, если в законодательстве  что-то изменится, что может коснуться Вашего товара или услуги, каналов сбыта, цен или рекламной политике - в общем, все факторы, касающиеся законодательства;

6) Все,  что касается конкурентов и  борьбы с ними, что Вы сможете  противопоставить им (стратегия);

7) Факторы,  касающиеся поставки сырья и  материалов - показать Ваши действия  при ситуации, когда сокращаются  поставки. Есть три варианта - либо  Вы быстро перестраиваетесь, либо  будет проведена реорганизация,  либо Вы закрываете свое предприятие.

К внутренним факторам относятся факторы, на которые  Вы непосредственно можете оказать  воздействие - это контроль за финансовыми  ресурсами, кадрами, поставщиками; Ваши задачи и цели. Проще говоря, в  этом разделе Вы должны сформулировать ответы на три основных вопроса - Что  мы имеем на данный момент? Чего хотим  достичь? И как этого добиться?

Шестой раздел – Производственный план. Раскрывает потребность в помещении, оборудовании и квалифицированных трудовых кадрах, необходимых для достижения поставленных конкретных целей. По этому разделу будут судить о Вашем квалификационном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

    * полностью описать производственный  процесс, перечислить те операции, которые Вы предполагаете поручить  субподрядчикам;

    * перечислить фирмы (имена) субподрядчиков  и их адреса;

    * пояснить, чем Вы руководствовались  при выборе именно этих субподрядчиков;

    * какие предполагаются затраты  на субподрядчиков (или сколько  Вы уже платите им);

    * составить графики схем производственных  потоков;

    * список первоначально необходимого  оборудования для производства, которое нужно приобрести или  взять в аренду;

    * список необходимого материала  или сырья;

    * какие фирмы будут осуществлять  поставки данного сырья, и какие  у них цены;

    * какая предполагается себестоимость  Вашего товара;

    * список оборудования необходимого на будущее;

    * какая предполагается система  управления на складе запасами

Если  Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены  на четыре - пять лет вперед, а для  остальных на два - три года. Схема  потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет  поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким  образом Вы будете перерабатывать их в продукты и как поставлять эту продукцию. Так же указать в схеме, как будет осуществляться контроль качества.

Кроме этого  в текстовой форме нужно описать, на каких именно стадиях и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами.

В завершении можно оценить предполагаемые производственные издержки и динамику в перспективе. Так же, сколько денежных средств  уйдет на утилизацию предполагаемых отходов и на охрану окружающей среды. Если предприятие является новым, то сообщить местоположение предприятия  и какая будет нагрузка на окружающую среду.

Седьмой раздел – Организационный  план. Здесь необходимо показать, что менеджеры организации отличаются компетентностью, профессионализмом и могут успешно заниматься бизнесом. Надлежащим образом подчеркивается их уровень образования и квалификации, средний стаж работы.

Важно также  показать выбранную организационно-правовую форму предпринимательской деятельности и ее преимущества с позиции взаимодействия собственников и менеджеров. Здесь  раскрываются сведения об основных вкладчиках в уставной капитал и принадлежащих  им долей, включая долю государственной  собственности. Для акционерных  обществ показывается соотношение  между объявленными и выпущенными  акциями.

Характеристика  организационной структуры управления должна быть ориентирована на четкое регламентирование распределения  обязанностей и прав среди менеджеров. Интерес будут представлять предполагаемые структурные изменения  в связи  с разработкой и реализацией  новых проектов.

Значимой  будет информация о взаимоотношениях с органами государственного и муниципального  управления. Целесообразно привести аргументы, показывающие их заинтересованность в успехе вашего бизнеса. Кроме этого  в данном разделе приводятся данные о внешних консультантах и  аудиторах.

Восьмой раздел – Финансовый план. Содержит документы, обосновывающие задания основных разделов бизнес-плана с позиции реальности источников денежных средств. В первую очередь это касается проработки таких документов как:

  • баланс доходов и расходов, расчеты порогов безубыточности;
  • прогнозный баланс активов и пассивов;
  • графики использования и  возврата  привлеченных средств;
  • структура движения денежных потоков по направлениям деятельности.

При этом подразумевается наличие в бизнес-плане  соответствующих данных на первый год  и перспективу. Долговременная финансовая стратегия также предусматривает раскрытие  приоритетов организации в использовании возможных источников инвестиционной активности,  включая:

  • увеличение собственного капитала за счет дополнительной эмиссии акций;
  • выпуск инвестиционных ценных бумаг (облигаций, конверсионных долговых обязательств);
  • использование прогрессивных схем финансового лизинга;
  • применение форм ипотечного кредитования;
  • создание совместных производств и венчурных предприятий;
  • объединение и использование временно свободных денежных средств через централизованные фонды финансово-промышленных групп, союзов и ассоциаций.

Девятый раздел - Риски и их прогнозирование. Отмечает наличие рисков, проблем и сложностей и демонстрирует через их учет уверенность в успехе бизнеса, оптимизм в достижении поставленных целей. Для этого необходимо показать потребителям бизнес-плана, что учтены риски по всем формам его проявления, всесторонне оценены и предусмотрены соответствующие меры по их предупреждению.

Приложения к бизнес-плану. Они могут содержать информацию полезную при рассмотрении бизнес-плана, но не включенную в основной текст. Кроме этого здесь может быть конфиденциальная информация, которую нецелесообразно показывать каждому потребителю при продвижении бизнес-плана на рынок. Приложения могут быть оформлены отдельно от бизнес-плана и представляться по мере необходимости.

В приложении могут быть следующие данные:

  • сведения об управляющих;
  • результаты исследования рыночной конъюнктуры;
  • сведения профессионального характера;
  • фотографии, рисунки схемы;
  • плакаты, технические спецификации;
  • генпланы земельного участка, размещение объектов.

Характерные ошибки при составлении разделов бизнес-плана.

  1. Используется производственный подход без указания конкретных потребителей предполагаемой к выпуску продукции и обоснования возможных объемов продаж.
  2. Слабое или чисто формальное знание своего сегмента рынка, его потенциальной емкости,  позиции организации и ее конкурентов в стратегической области бизнеса.
  3. Детально не прорабатываются  вопросы по правам собственности
  4. Недостаточное внимание к вопросам интеллектуальной и земельной собственности.
  5. Некорректность осуществляемых финансовых расчетов:
  • излишняя детализация по годам (только первый год должен быть расписан подробно, а данные последующих периодов приводятся в агрегированном виде);
  • необоснованность предлагаемых графиков освоения инвестиций (например, неравномерность распределения затрат в течение планируемого периода, неизменность затрат и т.д.);
  • отсутствие важных статей затрат (упускают из виду затраты на рекламу и экспертизу).
  1. Отсутствие согласованной схемы возврата заемных средств, слабая проработка прогнозного баланса активов и пассивов.
  1. Низкое качество проектировок  бизнес-плана в части  менеджмента. Редко кому удается хорошо подать управленческую команду предприятия, показать ее опыт, зрелость и квалификацию.
  2. Зачастую из соображений конфиденциальности авторы бизнес-плана не желают указывать владельцев организации, а также доли, которыми они располагают в уставном капитале. Эти данные могут быть вынесены в приложение. Их целесообразно  предоставлять  при проведении конкретных переговоров с кредиторами.
  3. Недостаточно полно рассматриваются все возможные формы проявления предпринимательского риска, приводятся  меры по его предупреждению, связанные только со страхованием.
  4. Не показываются трудности и проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении проекта, отсутствуют сведения о команде менеджеров, которая будет заниматься управлением реализацией бизнес-плана.
  5. Не раскрывается механизм продвижения бизнес-плана на рынок, включая организацию  презентации и порядок ведения на его основе деловых переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами.
  6. Подготовленный бизнес-план часто рассматривается как единственная  форма  планирования, в то время как он, главным образом, решает стратегические задачи и в обязательном порядке дополняется системой рабочих (годовых и оперативных) планов.
  7. Используются единые подходы к оформлению бизнес-планов различных модификаций, при этом недостаточно полно учитываются специфические требования коммерческих банков и страховых кампаний к составу и содержанию отдельных разделов  данного документа.

Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)