Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:48, реферат
Актуальность бизнес-планирования в новых изменившихся условиях хозяйствования не только не снижается, а возрастает. Бизнес-план предприятия становится главным инструментом управления фирмой, определяющим эффективность деятельности предприятия. Написание бизнес-плана дает возможность использовать планирование бизнеса предприятия для нормального управления предприятием. В большинстве случаев, так получается в нашей стране, бизнес-план компании составляют, если необходимо вливание инвестиций в организацию.
Введение………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования ..………
7
1.1. Место и роль бизнес-плана…………..……………………
7
1.2. Этапы бизнес-планирования……………………………..
10
1.3. Содержание основных разделов бизнес-плана………….
11
1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования…………..……
19
1.5. Программное обеспечение для создания бизнес-планов..
21
1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии………………………………………………………….
25
2. Анализ положения дел в отрасли………………………...
36
2.1. Общее состояние авиапромышленности в России……..
36
2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли……….
40
2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.....
43
2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники. Основные конкурентные преимущества общества……………….
44
3. Описание бизнеса общества………………………………
47
3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества ……………………………………………………………..
47
3.2. Положение общества в отрасли…….………….…………
49
3.3. Организация маркетинга………………………………….
50
3.4. Финансовое состояние общества…………………………
51
3.5. Характеристика сложившейся системы управления персоналом…………………………………………………………..
52
4. Сущность проекта………………………………………….
54
4.1. Суть проекта………………………………………..………
54
4.2. SWOT-анализ проекта………………….………….………
56
5. План маркетинга…………………………………………...
58
5.1. Особенности планирования маркетинговой деятельности на авиаремонтном предприятии…………………….
58
5.2. Маркетинговый план услуг по ремонту и техническому обслуживанию самолета Boeing 737 Next Generation…………….
58
5.3. Маркетинговый план Центра Подготовки Персонала…
61
6. Производственный план…………………………………..
64
6.1 Расчетная производственная мощность………………….
64
6.2 Имеющаяся производственная база (состояние основных фондов)…………………………………………………...
6.3. Планируемое число работников и основные требования к их квалификации………………………………………………….
65
67
6.4. Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения……………………………………………………………
69
7. Организационный план……………………………………
70
7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки на руководителей, их опыт работы……
70
7.2. Состав команды внедрения проекта…………………….
75
8. Финансовый план…………………………………………..
76
8.1. Изменение операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта………………………………………….
8.2. Основные показатели эффективности проекта………….
76
80
9. Риски проекта……………………………………………...
82
Заключение……………………………………………………...
86
Список использованной литературы………………………….
87
Приложение А…………………………………………………..
89
Приложение Б…………………………………………………..
1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования.
Сущностью бизнес-планирования является определение эффективных путей достижения поставленных целей. Для этого решается следующий комплекс задач:
1. Формулировка миссии и
2. Оценка экономической
3. Маркетинг рынка. Изучается динамика рыночной конъюнктуры, выявляются перспективы намечаемых изменений в выбранной области бизнеса общества.
4. Выбор проектов и источников инвестиций. Намечаются приоритетные направления экономических и организационных преобразований, определяются возможности привлечения кредитов и займов для финансирования инвестиций по намеченным проектам развития бизнеса общества.
5. Предупреждение
6. Подготовка бизнес-плана
7. Продвижение бизнес-плана на рынок. Осуществляется экспертиза бизнес-плана проекта со стороны консалтинговых компаний. Проводится его презентация.
8. Управление реализацией
Выделенные задачи взаимосвязаны следующей логикой: формирование бизнес-идеи (замысла) - анализ рыночной ситуации - определение желаемых результатов бизнеса - выбор путей достижения целей – разработка бизнес-плана проекта - управление реализацией проекта.
Рисунок 1. Взаимосвязь задач бизнес-планирования.
1.5. Программное обеспечение для создания бизнес-планов.
Получившей
наибольшее распространение в России
является методика Организации по промышленному
развитию ООН (так называемая методика
ЮНИДО). Подход к построению типового
бизнес плана UNIDO, предложенный экспертами
ЮНИДО, позволяет специалисту, создающему
этот документ, не упустить существенных
моментов в описании текущей или
планируемой деятельности предприятия
и представить результаты в виде,
наиболее подходящим для восприятия
западными финансистами. Не являясь
по сути своей догмой, данная методика
выполняет роль единой базы, некоего
универсального языка, позволяющего общаться
между собой специалистам в области
инвестиционного
Большинство
известных на данный момент компьютерных
систем для бизнес-планирования опираются
на методику ЮНИДО. Организация по промышленному
развитию, являясь подразделением Организации
Объединенных Наций, сама ведет работу
как по совершенствованию и вопросам
всемирного использования своей
методики, так и ее реализации в
форме компьютерных программ. Результатом
подобной деятельности стало программное
средство КОМФАР (COMFAR), созданное непосредственно
ЮНИДО и распространяемого ей
же на коммерческой основе. КОМФАР может
быть приобретен любым российским физическим
или юридическим лицом в
КОМФАР представляет собой программное средство для Windows. Система реализована полностью на английском языке, выходные данные, описание и руководство пользователя также на английском. Для исключения возможностей несанкционированного использования применена аппаратная защита в виде ключа (hard lock) - специальной микросхемы, подключаемой к тому же разъему персонального компьютера, что и принтер.
Стоимость программного продукта COMFAR III Expert - 4400 долларов США, при этом стоимость собственно версии программы - $ 4000, и еще $ 400 - стоимость ключа. Для каждой следующей инсталляции необходимо приобретать только ключ, поэтому при покупке более одной программы каждая следующая обходится всего в $ 400.
КОМФАР
является, по всей видимости, наиболее
универсальным средством
Естественно,
в подобной ситуации пользователь ищет
альтернативные системы, которые пусть
и не обладают "глобальной приспосабливаемостью",
но точно отражают положение вещей
применительно к конкретному
предприятию. В ста процентах
случаев эти программные
Слово "специализированных"
в данном контексте означает не просто
работу над компьютерными программами
как профиль деятельности фирмы,
но направленность именно на разработку
средств финансового анализа
и бизнес-планирования. Учет местной
специфики, широкие возможности
по доработке программ и сервисной
поддержке, индивидуальная работа с
клиентом позволили российским компаниям
выйти на первые роли как в качестве
производителей программного обеспечения
для бизнес-планирования, так и
в сфере консультирования по его
использованию.
Сложившаяся на отечественном рынке конкурентная
ситуация характеризуется противостоянием
двух идеологий, двух подходов к созданию
программных систем для бизнес-планирования.
Первый подход - так называемая "закрытая
система". Она представляет собой "черный
ящик" (в математическом смысле), в который
пользователь закладывает исходные данные,
а на выходе получает результаты. Пользователь
не может вмешаться в процесс расчетов,
алгоритм вычислений известен ему только
в общих чертах, конкретные формулы "закрыты"
внутри расчетного блока и не подлежат
корректировке пользователем.
Самым ярким
представителем идеологии "закрытых
систем" (идеологии, в которой, кстати,
реализован и КОМФАР), является программа
"Project Expert" московской фирмы Pro-Invest
Consulting. Широко рекламируемая в специальных
изданиях, обладающая мощной сервисной
поддержкой, имеющая развитые возможности
по обновлению версий (upgrade), данная система
представляет наиболее полный набор
возможностей как профессионалам в
области создания бизнес планов, так
и неспециалистам.
Project Expert считается головной системой
в семействе программ фирмы Pro-Invest Consulting:
на рынке также представлены продукты
"Forecast Expert" - система прогнозирования,
"Marketing Expert" - система построения маркетинговой
стратегии, "Audit Expert" - система анализа
финансового состояния предприятия, "Project
Questionnaire & Risk" - система анализа рисков.
Все указанные программы реализованы
для оболочек Windows и Windows'95. Как и КОМФАР,
Project Expert использует аппаратную защиту
от незарегистрированных пользователей.
Ключ входит в комплект поставки каждой
программы и отдельно не приобретается.
При этом стоимость Project Expert Professional последней
версии 5.0, в котором реализованы возможности
многопользовательской эксплуатации
в локальной сети, составляет 2450 долларов
США, что ниже стоимости программы КОМФАР.
Программа "Альт-Инвест" реализована
в среде электронных таблиц "Microsoft Excel
5.0". Это означает, что для работы с системой
вам необходимо предварительно установить
себе на компьютер "Excel", что, впрочем,
нельзя отнести к недостаткам "Альт-Инвеста",
так как указанный тип электронных таблиц
распространен практически повсеместно.
"Открытая
система" характерна, в частности,
тем, что пользователь имеет
возможность отслеживать
Каждое поле такой таблицы либо служит для ввода начальных числовых данных, либо содержит расчетную формулу, которую пользователь может редактировать. Данная особенность "открытых систем" вызывает огромное количество нареканий. В самом деле, каждое изменение, вносимое пользователем, теоретически может содержать ошибку.
Пользователь,
совершенно не владеющий синтаксисом
языка, встроенного в "Excel 5.0", естественно,
формулы редактировать не сможет,
однако при наличии минимальной
квалификации возможно внесение в программу
любых изменений. И в этой ситуации
для обнаружения возникших в
вычислительных алгоритмах ошибок необходимо
обладать очень серьезным опытом
работы с подобными системами
и четко представлять себе методику
и логику расчетов. С другой стороны,
на протяжении общения с программой
можно прийти к выводу - вполне закономерному,
что практически любой бизнес-
1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии.
При оценке
эффективности проектов, реализуемых
на действующем предприятии, необходимо
учитывать следующие
1. Реализация проекта может повлиять на технико-экономические и финансовые показатели предприятия в целом. Наоборот, какие-либо “сбои” в основной деятельности предприятия могут оказать существенное влияние на реализацию проекта (поэтому в расчетах следует учитывать риски, связанные со всей деятельностью предприятия).
2. Для реализации проекта могут быть использованы основные средства, материальные запасы и трудовые ресурсы, уже имеющиеся на предприятии.
3. Для финансирования проекта может быть использована амортизация основных средств и прибыль всего предприятия. Наоборот, амортизация и прибыль по проекту могут быть использованы для финансирования операционной и инвестиционной деятельности предприятия.
4. Налоговые платежи и соответствующие льготы, а также возможные графики возврата кредитов, как правило, могут быть точно вычислены только по предприятию в целом, а не по данному проекту.
5. Условия прекращения реализации проекта на действующем предприятии должны дополнительно согласовываться с финансовыми показателями предприятия в целом.
Оценка эффективности проекта, реализуемого на действующем предприятии, производится путем сопоставления ситуаций “с проектом” и “без проекта”. Такая оценка может производиться двумя методами: приростным и путем расчета по предприятию в целом.
Основная идея приростного метода состоит в том, чтобы рассматривать денежные потоки данного проекта так, как будто бы они относились к проекту, реализуемому на вновь создаваемом предприятии, и соответственно использовать для оценки его эффективности общие показатели эффективности инвестиционных проектов.
Во многих случаях применение такого приема дает правильный результат.
Например, если проект, реализуемый нефтяной компанией, предполагает разработку нового нефтяного месторождения, то представляется соверешенно естественным считать, что результатами такого проекта будет нефть, добытая из этого месторождения, а затраты по проекту будут включать все затраты на бурение скважин, создание необходимой инфраструктуры и на, собственно, добычу нефти из этого месторождения. Поэтому подобный проект, казалось бы, можно оценить так же, как и проект разработки данного месторождения новой компанией. Однако, эффективность проекта в данной ситуации оценивается с точки зрения реализации его действующего, а не какого-то абстрактного нового предприятия. Поэтому при использовании указанного приема:
1) изменяется как характер, так и наименования рассчитываемых денежных потоков;
2) появляются специфические особенности в расчете некоторых денежных потоков;
3) изменяется процедура оценки финансовой реализуемости проекта.
Рассмотрим эти обстоятельства подробнее.
1. В приведенном
выше примере добытая из