Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:48, реферат

Описание

Актуальность бизнес-планирования в новых изменившихся условиях хозяйствования не только не снижается, а возрастает. Бизнес-план предприятия становится главным инструментом управления фирмой, определяющим эффективность деятельности предприятия. Написание бизнес-плана дает возможность использовать планирование бизнеса предприятия для нормального управления предприятием. В большинстве случаев, так получается в нашей стране, бизнес-план компании составляют, если необходимо вливание инвестиций в организацию.

Содержание

Введение………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования ..………
7
1.1. Место и роль бизнес-плана…………..……………………
7
1.2. Этапы бизнес-планирования……………………………..
10
1.3. Содержание основных разделов бизнес-плана………….
11
1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования…………..……
19
1.5. Программное обеспечение для создания бизнес-планов..
21
1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии………………………………………………………….

25
2. Анализ положения дел в отрасли………………………...
36
2.1. Общее состояние авиапромышленности в России……..
36
2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли……….
40
2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.....
43
2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники. Основные конкурентные преимущества общества……………….

44
3. Описание бизнеса общества………………………………
47
3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества ……………………………………………………………..

47
3.2. Положение общества в отрасли…….………….…………
49
3.3. Организация маркетинга………………………………….
50
3.4. Финансовое состояние общества…………………………
51
3.5. Характеристика сложившейся системы управления персоналом…………………………………………………………..

52
4. Сущность проекта………………………………………….
54
4.1. Суть проекта………………………………………..………
54
4.2. SWOT-анализ проекта………………….………….………
56
5. План маркетинга…………………………………………...
58
5.1. Особенности планирования маркетинговой деятельности на авиаремонтном предприятии…………………….

58
5.2. Маркетинговый план услуг по ремонту и техническому обслуживанию самолета Boeing 737 Next Generation…………….

58
5.3. Маркетинговый план Центра Подготовки Персонала…
61
6. Производственный план…………………………………..
64
6.1 Расчетная производственная мощность………………….
64
6.2 Имеющаяся производственная база (состояние основных фондов)…………………………………………………...
6.3. Планируемое число работников и основные требования к их квалификации………………………………………………….

65


67
6.4. Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения……………………………………………………………

69
7. Организационный план……………………………………
70
7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки на руководителей, их опыт работы……

70
7.2. Состав команды внедрения проекта…………………….
75
8. Финансовый план…………………………………………..
76
8.1. Изменение операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта………………………………………….
8.2. Основные показатели эффективности проекта………….

76

80
9. Риски проекта……………………………………………...
82
Заключение……………………………………………………...
86
Список использованной литературы………………………….
87
Приложение А…………………………………………………..
89
Приложение Б…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 1.71 Мб (Скачать документ)

Для определения  дополнительной премии за риск инвестирования в определенную компанию учитываются  следующие наиболее важные факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18. Определение значений факторов риска

 

Фактор

Значе-ние

Комментарии

Размер компании

3%

Предел 0 –3%. Рассматриваемое предприятие  довольно крупное, объемы производства в масштабах страны.

Финансовая структура 

2%

Предел 0 – 5 %. Данный показатель зависит  от коэффициента концентрации собственного капитала и от показателя текущей  ликвидности.

Производственная и территориальная  диверсификация

1,5%

Предел 0–3%. Производственная диверсификация практически отсутствует (единственное направление деятельности – авиационный ремонт, образовательная деятельность влияет незначительно). Территориальная диверсификация средняя (предприятие ремонтирует авиационную технику для России и ближнего зарубежья).

Диверсификация клиентуры

3%

Предел 0–4%. Чем меньше зависимость  доходов компании от одного или нескольких крупнейших клиентов, тем при прочих равных условиях она стабильнее. Потребителями  авиационного ремонта являются практически все авиакомпании аэропорта Внуково и некоторые – других аэропортов, т. е. клиенты немногочисленны и весомы.

Рентабельность предприятия и  прогнозируемость его доходов.

2%

Предел 0–4%. Рентабельность и стабильность доходов в данном бизнесе высокие, но зависят от политики государства.

Качество управления

1%

Качество управления отражается на всех сферах существования компании, т. е. текущее состояние компании и  перспективы ее развития во многом предопределены качеством управления. Данный фактор риска определяем как  среднюю величину факторов, кроме  факторов, зависящих от величины компании и прогнозируемости доходов.

Прочие собственные риски 

3%

Предел 0 – 5 %.  Учитывает вероятность  влияния на получение прогнозируемых доходов других специфических рисков, присущих оцениваемой компании. Принимая во внимание специфику ведения бизнеса  в России, необходимо предусмотреть  в ставке дисконта величину данного  фактора на уровне середины диапазона.

Итого:

15,5%

 

 

Согласно  произведенной оценке, величина ставки дисконта денежного потока для собственного капитала составляет – 8,5% + 15,5% = 24%

Отсюда  WACC:

= = 0,2086 = 21%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломном проекте был рассмотрен инвестиционный проект реконструкции производственного цеха авиаремонтного завода, которая заключалась в переоборудовании цеха в Центр подготовки персонала. Это позволило избавиться от нерентабельного вида ремонта, повысить мотивацию персонала и незначительно диверсифицировать деятельность завода. Составлен подробный бизнес-план осуществления проекта.

Для определения  эффективности проекта рассчитан  чистый дисконтированный доход, составивший  23 388 135 рублей, определяющий доход инвестора от вложения своих средств в проект. Рассчитана внутренняя норма доходности, составившая 26%. Это та максимально приемлемая ставка дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

В результате дипломного проектирования была изучена методика составления бизнес-плана, построения модели инвестиционного процесса и определения эффективности проекта, изучены существующие факторы риска для данной области производства и отнесение их на разные этапы осуществления проекта, проведена разработка различных вариантов осуществления проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (третья редакция). ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2008.
  3. Коммерческая оценка инвестиций под ред. Есипова В. Е. — СПб.: Питер, 2004.
  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие под ред. д.э.н., проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007.
  5. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Краткий курс. — СПб, 2002.
  6. Моисеенко Н. А. Инвестирование реконструкции действующих предприятий. Монография. Москва, 2004;
  7. Николаева С. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: теория и практика. — М.: Финансы и статистика , 2001.
  8. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Якутин Ю.В. Менеджмент, маркетинг, персонал. – М.: Экономика и жизнь, 1997.
  9. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./Г.В.Савицкая.– 9-е изд., испр.– М.: Новое издание, 2004.
  10. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000;
  11. Трояновский В.М. «Математическое моделирование в менеджменте». — М.: «РДЛ», 2002.
  12. Хрипач В.Я, Суша Г.З.  «Экономика предприятия», Минск, 2002.
  13. Чернов В.А. Инвестиционный анализ. – М.: Юнити, 2008;
  14. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. НОУ «Высш.Коммер.Шк. «Авиабизнес».– М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес»,2003;
  15. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка: 5-е испр. и доп. изд.,/д-р эк.наук, профессор Е.В. Костромина; НОУ «Высш.Коммер.Шк.«Авиабизнес»,-М.:НОУ ВКШ «Авиабизнес»,2005;
  16. Гулькин П. «Как подготовить бизнес-план? Точка зрения инвестора». Журнал "Рынок Ценных Бумаг", № 7 за 2008 год, стр. 10-14.
  17. Иванова М. «Обучение во время ремонта». Журнал «Авиатранспортное обозрение», №118 за 2011 год, стр. 7-8.
  18. Кристин МЭЙДЖОР «ТОиР: технологии будущего». Журнал «Авиатранспортное обозрение», №116 за 2011 год, стр. 23-26.
  19. Информация с официального сайта  ОАО «ВАРЗ-400»:  http://www.varz-400.ru
  20. Информация с сайта: http://www.aviationweek.com
  21. Информация с сайта: http://airspot.ru/library
  22. Информация с сайта: www.sparcavia.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бухгалтерский баланс ОАО «ВАРЗ-400» по состоянию на 31 декабря 2009 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Отчет о прибылях и убытках ОАО «ВАРЗ-400» за 2009 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Отчет о движении денежных средств ОАО «ВАРЗ-400» за 2009 год

1 Эти займы могут быть направлены на финансирование не только данного проекта, но и, например, каких-то мероприятий, предусмотренных “базовым” вариантом развития предприятия.

2 пкм – пассажиро-километр

3 ткм – тонно-километр

4 Газета «Время и деньги», статья «Есть ли будущее у российского авиапрома?», Тимур Латыпов, выпуск 149-150(3343-3344) от 13 августа 2010 года

5 Шапкин Василий Сергеевич, генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, доктор технических наук, профессор. Доклад на 6-й ежегодной Международной конференции ATO Events "ТОиР авиационой техники в России и СНГ"

6 www.dp.ru Деловые новости, Рахнова Маргарита, 22 сентября 2006

7 Заместитель генерального директора «ВАРЗ-400» по маркетингу и продажам

8 Провайдер – поставщик услуг. В данном случае – «ВАРЗ-400»

9 На заводе внедрена система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья применительно к ремонту, обслуживанию и утилизации авиационной техники в соответствии с ГОСТ Р 12.0.006 -2002.

10 Аннуитет рассчитывается по формуле , где R – аннуитет, PV – сумма кредита,     Е – ставка по кредиту, n – срок кредитования.








Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)