Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:48, реферат
Актуальность бизнес-планирования в новых изменившихся условиях хозяйствования не только не снижается, а возрастает. Бизнес-план предприятия становится главным инструментом управления фирмой, определяющим эффективность деятельности предприятия. Написание бизнес-плана дает возможность использовать планирование бизнеса предприятия для нормального управления предприятием. В большинстве случаев, так получается в нашей стране, бизнес-план компании составляют, если необходимо вливание инвестиций в организацию.
Введение………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования ..………
7
1.1. Место и роль бизнес-плана…………..……………………
7
1.2. Этапы бизнес-планирования……………………………..
10
1.3. Содержание основных разделов бизнес-плана………….
11
1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования…………..……
19
1.5. Программное обеспечение для создания бизнес-планов..
21
1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии………………………………………………………….
25
2. Анализ положения дел в отрасли………………………...
36
2.1. Общее состояние авиапромышленности в России……..
36
2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли……….
40
2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.....
43
2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники. Основные конкурентные преимущества общества……………….
44
3. Описание бизнеса общества………………………………
47
3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества ……………………………………………………………..
47
3.2. Положение общества в отрасли…….………….…………
49
3.3. Организация маркетинга………………………………….
50
3.4. Финансовое состояние общества…………………………
51
3.5. Характеристика сложившейся системы управления персоналом…………………………………………………………..
52
4. Сущность проекта………………………………………….
54
4.1. Суть проекта………………………………………..………
54
4.2. SWOT-анализ проекта………………….………….………
56
5. План маркетинга…………………………………………...
58
5.1. Особенности планирования маркетинговой деятельности на авиаремонтном предприятии…………………….
58
5.2. Маркетинговый план услуг по ремонту и техническому обслуживанию самолета Boeing 737 Next Generation…………….
58
5.3. Маркетинговый план Центра Подготовки Персонала…
61
6. Производственный план…………………………………..
64
6.1 Расчетная производственная мощность………………….
64
6.2 Имеющаяся производственная база (состояние основных фондов)…………………………………………………...
6.3. Планируемое число работников и основные требования к их квалификации………………………………………………….
65
67
6.4. Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения……………………………………………………………
69
7. Организационный план……………………………………
70
7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки на руководителей, их опыт работы……
70
7.2. Состав команды внедрения проекта…………………….
75
8. Финансовый план…………………………………………..
76
8.1. Изменение операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта………………………………………….
8.2. Основные показатели эффективности проекта………….
76
80
9. Риски проекта……………………………………………...
82
Заключение……………………………………………………...
86
Список использованной литературы………………………….
87
Приложение А…………………………………………………..
89
Приложение Б…………………………………………………..
Для определения дополнительной премии за риск инвестирования в определенную компанию учитываются следующие наиболее важные факторы.
Таблица 18. Определение значений факторов риска
Фактор |
Значе-ние |
Комментарии |
Размер компании |
3% |
Предел 0 –3%. Рассматриваемое предприятие довольно крупное, объемы производства в масштабах страны. |
Финансовая структура |
2% |
Предел 0 – 5 %. Данный показатель зависит от коэффициента концентрации собственного капитала и от показателя текущей ликвидности. |
Производственная и |
1,5% |
Предел 0–3%. Производственная диверсификация практически отсутствует (единственное направление деятельности – авиационный ремонт, образовательная деятельность влияет незначительно). Территориальная диверсификация средняя (предприятие ремонтирует авиационную технику для России и ближнего зарубежья). |
Диверсификация клиентуры |
3% |
Предел 0–4%. Чем меньше зависимость доходов компании от одного или нескольких крупнейших клиентов, тем при прочих равных условиях она стабильнее. Потребителями авиационного ремонта являются практически все авиакомпании аэропорта Внуково и некоторые – других аэропортов, т. е. клиенты немногочисленны и весомы. |
Рентабельность предприятия и прогнозируемость его доходов. |
2% |
Предел 0–4%. Рентабельность и стабильность доходов в данном бизнесе высокие, но зависят от политики государства. |
Качество управления |
1% |
Качество управления отражается на всех сферах существования компании, т. е. текущее состояние компании и перспективы ее развития во многом предопределены качеством управления. Данный фактор риска определяем как среднюю величину факторов, кроме факторов, зависящих от величины компании и прогнозируемости доходов. |
Прочие собственные риски |
3% |
Предел 0 – 5 %. Учитывает вероятность влияния на получение прогнозируемых доходов других специфических рисков, присущих оцениваемой компании. Принимая во внимание специфику ведения бизнеса в России, необходимо предусмотреть в ставке дисконта величину данного фактора на уровне середины диапазона. |
Итого: |
15,5% |
Согласно произведенной оценке, величина ставки дисконта денежного потока для собственного капитала составляет – 8,5% + 15,5% = 24%
Отсюда WACC:
= = 0,2086 = 21%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте был рассмотрен инвестиционный проект реконструкции производственного цеха авиаремонтного завода, которая заключалась в переоборудовании цеха в Центр подготовки персонала. Это позволило избавиться от нерентабельного вида ремонта, повысить мотивацию персонала и незначительно диверсифицировать деятельность завода. Составлен подробный бизнес-план осуществления проекта.
Для определения
эффективности проекта
В результате дипломного проектирования была изучена методика составления бизнес-плана, построения модели инвестиционного процесса и определения эффективности проекта, изучены существующие факторы риска для данной области производства и отнесение их на разные этапы осуществления проекта, проведена разработка различных вариантов осуществления проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс ОАО «ВАРЗ-400» по состоянию на 31 декабря 2009 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет о прибылях и убытках ОАО «ВАРЗ-400» за 2009 год
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Отчет о движении денежных средств ОАО «ВАРЗ-400» за 2009 год
1 Эти займы могут быть направлены на финансирование не только данного проекта, но и, например, каких-то мероприятий, предусмотренных “базовым” вариантом развития предприятия.
2 пкм – пассажиро-километр
3 ткм – тонно-километр
4 Газета «Время и деньги», статья «Есть ли будущее у российского авиапрома?», Тимур Латыпов, выпуск 149-150(3343-3344) от 13 августа 2010 года
5 Шапкин Василий Сергеевич, генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, доктор технических наук, профессор. Доклад на 6-й ежегодной Международной конференции ATO Events "ТОиР авиационой техники в России и СНГ"
6 www.dp.ru Деловые новости, Рахнова Маргарита, 22 сентября 2006
7 Заместитель генерального директора «ВАРЗ-400» по маркетингу и продажам
8 Провайдер – поставщик услуг. В данном случае – «ВАРЗ-400»
9 На заводе внедрена система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья применительно к ремонту, обслуживанию и утилизации авиационной техники в соответствии с ГОСТ Р 12.0.006 -2002.
10 Аннуитет рассчитывается по формуле , где R – аннуитет, PV – сумма кредита, Е – ставка по кредиту, n – срок кредитования.