Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:48, реферат

Описание

Актуальность бизнес-планирования в новых изменившихся условиях хозяйствования не только не снижается, а возрастает. Бизнес-план предприятия становится главным инструментом управления фирмой, определяющим эффективность деятельности предприятия. Написание бизнес-плана дает возможность использовать планирование бизнеса предприятия для нормального управления предприятием. В большинстве случаев, так получается в нашей стране, бизнес-план компании составляют, если необходимо вливание инвестиций в организацию.

Содержание

Введение………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования ..………
7
1.1. Место и роль бизнес-плана…………..……………………
7
1.2. Этапы бизнес-планирования……………………………..
10
1.3. Содержание основных разделов бизнес-плана………….
11
1.4. Взаимосвязь задач бизнес-планирования…………..……
19
1.5. Программное обеспечение для создания бизнес-планов..
21
1.6. Особенности бизнес-планирования на действующем предприятии………………………………………………………….

25
2. Анализ положения дел в отрасли………………………...
36
2.1. Общее состояние авиапромышленности в России……..
36
2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли……….
40
2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.....
43
2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники. Основные конкурентные преимущества общества……………….

44
3. Описание бизнеса общества………………………………
47
3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества ……………………………………………………………..

47
3.2. Положение общества в отрасли…….………….…………
49
3.3. Организация маркетинга………………………………….
50
3.4. Финансовое состояние общества…………………………
51
3.5. Характеристика сложившейся системы управления персоналом…………………………………………………………..

52
4. Сущность проекта………………………………………….
54
4.1. Суть проекта………………………………………..………
54
4.2. SWOT-анализ проекта………………….………….………
56
5. План маркетинга…………………………………………...
58
5.1. Особенности планирования маркетинговой деятельности на авиаремонтном предприятии…………………….

58
5.2. Маркетинговый план услуг по ремонту и техническому обслуживанию самолета Boeing 737 Next Generation…………….

58
5.3. Маркетинговый план Центра Подготовки Персонала…
61
6. Производственный план…………………………………..
64
6.1 Расчетная производственная мощность………………….
64
6.2 Имеющаяся производственная база (состояние основных фондов)…………………………………………………...
6.3. Планируемое число работников и основные требования к их квалификации………………………………………………….

65


67
6.4. Необходимое переоборудование и ремонт нового помещения……………………………………………………………

69
7. Организационный план……………………………………
70
7.1. Организационная структура общества. Краткие биографические справки на руководителей, их опыт работы……

70
7.2. Состав команды внедрения проекта…………………….
75
8. Финансовый план…………………………………………..
76
8.1. Изменение операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта………………………………………….
8.2. Основные показатели эффективности проекта………….

76

80
9. Риски проекта……………………………………………...
82
Заключение……………………………………………………...
86
Список использованной литературы………………………….
87
Приложение А…………………………………………………..
89
Приложение Б…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 1.71 Мб (Скачать документ)

 

Рисунок 5. Основные проблемы российского воздушного транспорта

 

Особенно  остро стоит проблема устаревания  основных фондов – парка воздушных  судов на фоне отсутствия новых отечественных воздушных судов, отвечающих современным требованиям. В начале 90-х годов прошлого века в мире произошёл технологический скачок в развитии авиапромышленности, который предопределил обновление парка воздушных судов подавляющим числом авиакомпаний мира. Российской авиационной промышленностью в период перехода к рыночной экономике этот этап был упущен. С 2006 г. на Западе уже активно вводилось новое поколение воздушных судов, в то время как в России только начато неспешное внедрение самолётов предыдущего поколения. Ниже представлена неутешительная структура пассажирооборота российских авиакомпаний:

Рисунок 6. Структура пассажирооборота российских авиакомпаний

 

Таким образом, сегодня российская авиационная промышленность еще не вполне способна конкурировать с мировой. Россия серьезно отстала в технологиях. Необходимы кардинальные изменения в технологиях подготовки производства, конструирования, в использовании новых материалов. Максимально точно по этому поводу высказался  Виктор Ермоленко, генеральный директор ООО «Фирма МВЕН»: «Нынешнее состояние авиационной промышленности соответствует общему состоянию плановой экономики, брошенной на откуп мировой рыночной экономике. Восстановление авиапрома требует четких программных действий со стороны государственных чиновников, которые для этого должны быть настроены патриотично. А в целом я оптимист и считаю, что российский авиапром находится на определенном этапе осмысления своего состояния и условия открытого рынка позволяют ему создать новую конкурентоспособную авиационную технику»4.

 

2.2. Прогнозируемые перспективы развития отрасли.

Сохранение стратегических инновационных  приоритетов развития экономики  России обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Согласно докладу Шапкина В.С.5, генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА, пассажирооборот российских авиакомпаний может составить 290-360 млрд. пкм в 2020 году, а к 2030 году достигнуть 510-625 млрд. пкм, в том числе за счет выхода российских авиакомпаний на новый рынок транзитных через территорию России авиаперевозок. Оптимистический вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки (на уровне 7-10%).

Рисунок 7. Долгосрочный прогноз пассажирских перевозок

 

Грузовые  перевозки имеют значительный потенциал  роста за счет дальнейшего расширения участия российских авиакомпаний в  мировом рынке перевозок транзитных и уникальных грузов. Росту спроса на грузовые авиаперевозки также  будет способствовать переход российской экономики на инновационный путь развития. В целом ожидается рост грузооборота российских авиакомпаний к 2020 году до 7-10 млрд. ткм, а к 2030 году до 12-18 млрд. ткм.

Рисунок 8. Долгосрочный прогноз грузовых перевозок

 

Рост  объемов авиаперевозок определяет потребность в увеличении провозной  мощности парка воздушных судов. Хотя темпы роста численности  действующего парка самолетов будут  уступать темпам роста объемов авиаперевозок  вследствие изменения структуры  парка и повышения его производительности по мере обновления на основе современных  более эффективных самолетов. Развитие грузового парка будет происходить  в основном за счет самолетов большой  грузоподъемности. В пассажирском парке  также заметно вырастет доля широкофюзеляжных самолетов, но лидерами по численности  по-прежнему останутся узкофюзеляжные магистральные самолеты.

Учитывая  списание устаревших типов воздушных  судов в связи с отработкой ресурсов и потерей ими конкурентоспособности, потребность в поставках пассажирских самолетов российским авиакомпаниям  оценивается в 1000-1300 ВС в период до 2020 года. Ожидается спрос на самолеты различных классов пассажировместимости, который будет удовлетворяться  за счет самолетов как отечественного, так и зарубежного производства. Предложение отечественных самолетов планируется в наиболее массовых классах воздушных судов.

Иными словами, российский авиатранспортный рынок  в долгосрочной перспективе останется  одним из наиболее динамично развивающихся  сегментов мирового рынка.

К 2025 году доля российских авиакомпаний в пассажирообороте мировой гражданской авиации  может возрасти до 4-4,5%, а их потребность  в поставках самолетов оценивается  в 6-7% от мировой емкости рынка  пассажирских самолетов.

Успешное  продвижение на рынок ВС российского  производства возможно только в том  случае, если их приобретение и эксплуатация будут экономически выгодны для  авиакомпаний по сравнению с эксплуатацией  зарубежных аналогов. Это не только проблема авиапромышленности, но и  вопрос государственной политики.

Продукция российского авиапрома имеет  потенциальную возможность занять значительную долю российского рынка  самолетов и вертолетов. Но ограниченность типоразмерного ряда производимых ВС и отличия в уровне их конкурентоспособности  пока определяют сохранение потребности  в массовых поставках ВС зарубежного  производства.

 

2.3. Контингент заказчиков и парк авиационной техники.

Основными заказчиками Внуковского авиаремонтного завода являются следующие авиакомпании:

1. Авиакомпания «Донавиа» («Donavia»).

Парк самолетов  представлен моделями Боинг-737-500, Боинг-737-400. 

2. Авиакомпания «Москва» («Moscow Airlines»).

Авиапарк состоит из самолетов Боинг-737-300, Боинг-737-800, EMB-120 Brasilia, Ил-86, Ту-154.

3. «Нордавиа – региональные авиалинии» («Nordavia – Regional Airlines»)

Самолетный  парк: Боинг-737-300, Боинг-737-500, Ан-24, Ан-26.

4. «Оренбургские авиалинии» («Orenair»).

Парк самолетов  представлен моделями Боинг-737-400, Боинг-737-500, Боинг-737-800, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Ту-204-100.

5. Авиакомпания  «Якутия» («Yakutia Airlines»).

Авиапарк состоит из самолетов Боинг-737-700, Боинг-757-200, Ан-140, Ан-24, Ан-26, Ту-154.

6. Авиакомпания  «Россия» («Rossiya Airlines»).

Самолетный  парк: Airbus A319, Airbus A320, Боинг-737-300, Боинг-767-400, Ан-148, Ту-134, Ту-154.

7. Авиакомпания «Ред Вингз» («Red Wings»).

Авиапарк состоит из самолетов Ту-204-100.

8. «Авианова» («Avianova»).

Парк самолетов  представлен моделью Airbus A320.

9. «Владивосток Авиа» («Vladivostok Air»).

Самолетный  парк: Airbus A320, Airbus A330-300, Ту-154, Ту-204-300, Як-40.

10. Авиакомпания «ЮТэйр» («UTair»).

Авиапарк состоит из самолетов ATR 42, ATR 72, Боинг-737-400, Боинг-737-500, Боинг-757-200, Bombardier CRJ-100/200, Ан-2/Ан-3, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40.

11. Авиакомпания  «Скай Экспресс» («Sky Express»).

Парк самолетов  представлен моделями Боинг-737-300, Боинг-737-500.             

 

2.4. Конкуренция на рынке ремонта авиатехники.

Всего в  России около 20 крупных авиаремонтных заводов, однако конкуренция среди авиаремонтных предприятий растет во многом за счет того, что авиапроизводители сами стремятся осуществлять ремонт своих изделий.

"На  рынке ремонта авиатехники стремятся  закрепиться многие военные и  гражданские предприятия. Многие  производители авиатехники не  выпускают новых самолетов, а  старые тем временем устаревают. Естественно, авиазаводы пытаются  компенсировать потери за счет  ремонта. При этом авиакомпании  стремятся ремонтировать самолеты  и вертолеты на заводах, где  они их приобрели, так как  это более надежно", - считает  Владимир Инюшин, директор петербургского  филиала ОАО "НПО "Сатурн" (производитель двигателей для  гражданской и транспортной авиации)6.

Авиаремонтные заводы недовольны таким проникновением на свой рынок и воспринимают его как серьезную угрозу своему бизнесу. Кроме того, они не без оснований подозревают некоторых производителей авиационного оборудования в отказе снабжать их нужными деталями и компонентами, чтобы удалить их в конечном итоге с авиаремонтного рынка.

В нынешней экономической ситуации каждое ремонтное предприятие стремится удержать как можно больший объем работы. Работы, выполняемые по контрактам на стороне, обходятся дороже и часто приводят к неприемлемым задержкам, за которые завод несет ответственность. Поэтому он старается везде, где только можно, выполнять работу полностью у себя.

Авиаремонтная отрасль испытывает серьезное давление со стороны заказчиков, требующих  лучшего ремонта в более короткие сроки. Конкуренция на сужающемся рынке  нарастает и, по мнению заказчиков, высокое качество работ при этом, само собой разумеется. Кроме того, появление и развитие лицензионных процессов добавило "бумажной" работы, а надзор и контроль со стороны авиационных властей приумножили финансовое бремя.

Исходя  из вышесказанного видно, что ситуация на рынке ремонта авиатехники  сложилась непростая, однако следует  отметить, что ОАО «ВАРЗ-400» имеет ряд конкурентных преимуществ.

Во-первых, это удобное расположение завода: ОАО «ВАРЗ-400» размещается в 14 км от МКАД на территории более 100 га, прилегающей к аэропорту «Внуково». Предприятие располагает:

• рулежной дорожкой с выходом на летное поле аэропорта Внуково;

• автодорогами, выходящими на Киевское, Минское и  Боровское шоссе.

Во-вторых, завод имеет широкие производственные возможности:

• резерв производственных мощностей для  выполнения ремонта и технического обслуживания воздушных судов и  авиационных двигателей;

• кадры  рабочих и специалистов высшей квалификации;

• собственный  таможенный склад;

• право  на осуществление экспортно-импортной  деятельности;

• стоянки  для размещения воздушных судов  всех типов и ангарные стоянки  для самолетов бизнес-авиации.

В-третьих, ОАО «ВАРЗ-400» предлагает широкий выбор услуг и форм сотрудничества, от ремонта и технического обслуживания авиационной техники до предоставления в аренду стоянок для воздушных судов и услуг таможенного склада.

Таким образом, ОАО «ВАРЗ-400» занимает прочное положение на рынке и обладает рядом конкурентных преимуществ перед другими предприятиями отрасли.  

 

 

 

 

3. Описание бизнеса общества.

 

3.1. Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества.

В настоящее  время ОАО «ВАРЗ-400» – это современное технически хорошо вооруженное авиаремонтное производство, располагающее всеми необходимыми средствами ремонта, высококвалифицированным персоналом.

Завод способен выполнить работы по ремонту комплектующих  агрегатов, изготовлению запасных частей, в том числе всю номенклатуру резинотехнических изделий. Предприятие  также имеет большой опыт в  покраске различных типов самолетов  акриловыми эмалями.

Масштаб решаемых на ОАО «ВАРЗ-400» задач вполне соизмерим со сложностью автоматизированных комплексов. Например, введены в строй и успешно функционируют стенды комплексной настройки и ремонта: многофункционального прицельно-навигационного пилотажного комплекса (ПНПК “КУПОЛ-76”), систем подготовки наведения и пуска крылатых ракет, астро-инерциальных навигационных систем (ИНС) самолетов.

По договорам  и заявкам эксплуатационных предприятий  завод оказывает следующий перечень услуг:

  • выполнение работ и оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники;
  • участие в совместной производственной деятельности и кооперированном выполнении непрофильных работ и услуг;
  • предоставление изделий авиационной техники в аренду и лизинг;
  • оперативное обеспечение эксплуатантов запасными частями;
  • сервисное обслуживание авиатехники в процессе эксплуатации;
  • техническое обслуживание воздушных судов за рубежом;
  • авиационные перевозки пассажиров и грузов;
  • продажу бортового и специализированного маркированного инструмента;
  • предоставление в аренду стоянок для размещения воздушных судов, помещений и оборудования, а также предоставление стоянок для периодического и разового размещения воздушных судов;
  • предоставление услуг таможенного склада;
  • проведение на базе ОАО ВАРЗ-400 обучения и стажировки рабочих и специалистов, производственной практики студентов высших и средних учебных заведений России, стран СНГ и зарубежных государств.
  • капитальный, частичный ремонт и техническое обслуживание самолетов, двигателей, комплектующих изделий;
  • замену двигателей и вспомогательных силовых установок;
  • восстановление и замену агрегатов в процессе выполнения технического обслуживания;
  • оценку технического состояния самолетов и двигателей при продлении ресурсов;
  • перекомпановку салонов под сокращенное число пассажирских мест;
  • ремонт пассажирских кресел различных модификаций;
  • установку светящейся дорожки аварийного покидания самолетов.

Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестиций в реконструкцию цеха авиапредприятия (на примере аэропорта “Внуково”)