Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:49, курсовая работа
До 2000 года розничная торговля являлась одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Максимально возможных показателей достигло количество киосков, павильонов, небольших магазинов и даже торговых точек на рынках. По словам субъектов предпринимательской деятельности, работающих в этом сегменте, даже, несмотря на то, что их точки могут располагаться практически везде, где есть хотя бы незначительный «трафик» потенциальных покупателей, найти свободное место сегодня уже почти невозможно.
I. Введение: Новый формат торговых предприятий 3-4
II. Характеристика торгового предприятия 5
2.1 Сведения о предприятии 5
2.2 Схема планировки торгового зала 6
2.3 Структура штата работников магазина 7
2.4 Оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием 8
2.5 Ассортимент товаров в магазине 9
2.6 Экономические показатели 10-11
III. Организация охраны труда, правил техники безопасности, пожарной безопасности.
3.1 Санитарные правила в торговых предприятиях 12-30
3.2 Пожарная безопасность в торговых предприятиях 31-45
3.3 Правила ТБ продавца, контролера-кассира в магазине. 46-52
3.4 Меры предосторожности при работе с отдельными группами товаров 52
IV. Работа на контрольно-кассовой машине 53
4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины и алгоритм работы 53-54
4.2 Порядок расчёта с покупателями 55
4.3 Окончание работы на контрольно-кассовой машине 56
4.4 Сдача выручки старшему кассиру 57
V. Выводы и предложения 58-59
VI. Список используемой литературы 60
VII. Практическая часть 61
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Письменная
экзаменационная работа
Тема: Организация охраны труда и техники безопасности
в предприятиях
торговли
Студентки:
Саяповой Миляуши Радиковны
Профессия: 34.3 продавец, контролёр-кассир
Группа Т-77
Мастер
производственного обучения: Николаева
Раиса Сергеевна
Работа допущена к
защите
с оценкой ____
город Набережные Челны
2007 год
План:
стр.
Введение:
Новый формат торговых
предприятий.
До 2000 года розничная торговля являлась одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Максимально возможных показателей достигло количество киосков, павильонов, небольших магазинов и даже торговых точек на рынках. По словам субъектов предпринимательской деятельности, работающих в этом сегменте, даже, несмотря на то, что их точки могут располагаться практически везде, где есть хотя бы незначительный «трафик» потенциальных покупателей, найти свободное место сегодня уже почти невозможно.
Простейший путь к повышению рентабельности за счет роста товарооборота мелкому и среднему торговому бизнесу преградили торговые предприятия новых форматов, использующие более эффективные формы организации бизнеса. При наблюдаемом в последнее время росте товарооборота (в нынешнем и следующем году около 15-16%) небольшое сокращение мелких торговых точек происходит за счет оттока товарооборота в супермаркеты, имеющие адекватную рыночным процессам организацию бизнеса. Данную тенденцию можно охарактеризовать как концентрацию или укрупнение бизнеса.
Один супермаркет площадью от 2 тыс. кв. м, через который проходит товарооборот на 80-120 тыс. руб./день, способен оттянуть на себя клиентуру, как минимум, 15-20 мелких магазинов или нескольких рынков.
А за счет всевозможных акций, хорошо продуманного мерчендайзинга и других средств привлечения потребителей магазины новых форматов существенно повышают вероятность импульсных покупок, а также покупок имиджевых товаров, которые оттягивают на себя часть средств, предназначенных для запланированных приобретений в спецмагазинах вне конкретного торгового ареала. Объемы товарооборота, проходящего через маркет, могут еще больше возрасти, если торговое предприятие расположено недалеко от «знакового места» - вокзал, театр и т. п.
Бизнес-модель гипермаркетов существенно отличается от уже привычных российскому потребителю форматов, таких как дискаунтер, магазин у дома или супермаркет, что сказывается и на схемах управления ими. От традиционных магазинов самообслуживания или супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью по всем параметрам. Это не только большие торговые площади (от 5 тыс. кв. м), но и громадный ассортимент товаров (food и non food), насчитывающий от 40 до 100 тыс. позиций. В отличие от супермаркетов и дискаунтеров, на продукцию non food в гипермаркетах приходится от 35 до 50% общего ассортимента. Соответственно, при столь разнообразном ассортименте автоматически возникает необходимость категорийного управления им, основой для чего служит сбалансированная ассортиментная матрица. Она вводится централизованно и жестко регламентирует не только товарную номенклатуру по всем магазинам сети гипермаркетов, но и входные цены, а также договорные отношения с поставщиками. С точки зрения категорийного управления ассортиментом, матрица регулярно пересматривается. Категорийные менеджеры устанавливают деловые связи с поставщиками, ищут пути оптимизации расходов на снабжение и логистику, организуют или курируют промоушн-мероприятия. Их цель – учесть максимальное число факторов, влияющих на реализацию товаров, входящих в отдельную категорию, чтобы добиться увеличения их оборачиваемости в зависимости от заданной Центром сети программы работы с поставщиками и ассортиментом. Подобная технология работы позволяет оптимизировать товарную номенклатуру внутри категории и выработать эффективные мерчендайзинговые подходы для ее продвижения.
Система ценообразования, которая используется как эффективный инструмент конкурентной борьбы (все гипермаркеты отличаются низкими наценками), тесно связана с управлением ассортиментом и во многом определяется взаимоотношениями с поставщиками. Изначально из Центра задается некий «шаблон ценообразования», в соответствии, с которым проводится переоценка товара при необходимости. При изменении входящих цен, условий поставок и других соответствующих факторов – корректируется и этот «шаблон».
Широкий выбор самых разнообразных товаров в одном зале, оптимальный доступ к ним, привлекательные цены – все это российские потребители оценили достаточно быстро. Поток покупателей в гипермаркеты не иссякает даже в будние дни. В несколько раз увеличивается нагрузка на магазины в выходные. Соответственно, для обслуживания покупателей должны применяться кассовые места (POS-терминалы), обеспечивающие высокую пропускную способность торгового зала. Кассовые аппараты должны быть высокоскоростными, надежными и поддерживать работу с большим ассортиментом товаров. Информационная система должна обеспечивать безостановочную работу магазина даже в случае выхода из строя ее центрального звена – кассового сервера, а также сетевого оборудования, при этом обеспечив целостность и сохранность данных. Необходимо, чтобы «кэш-лайн», используемая для обслуживания посетителей, соответственно, была достаточно длинной. Ведь покупатели ожидают, что процесс оплаты покупок будет быстрым, удобным и беспроблемным. Соответственно, система должна позволять ретейлеру безболезненно наращивать (масштабировать) при необходимости количество POS- терминалов. Она несомненно должна при этом поддерживать и достаточный размер справочника товаров, чтобы исключить случаи отказа в продаже товара только из-за того, что его не оказалось в справочнике. Ведь люди, приезжающие в гипермаркет, обычно закупают продукты на целую неделю, что составляет часто около сотни наименований товаров на одного покупателя. Поскольку производительность кассовых мест во многом зависит от работы кассиров, то эргономика POS-терминала, расположение его составляющих на рабочих поверхностях кассового бокса играет также важную роль. Однозначно, три основных составляющих кассового места - кассир, кассовое оборудование и сканерная техника (желательно применение биоптических сканеров, отличающихся быстродействием в работе) - должны слаженно и четко выполнять свои функции и в пиковые нагрузки.
За последние годы в нашем городе было построено большое количество супер- и гипермаркетов, таких как: Метро, Перекрёсток, Cash&Carry, Омега, Торговый Квартал, Супернародный, Эссен. В этих магазинах осуществляется продажа широкого ассортимента продовольственных товаров. Площадь этих магазинов составляет более 2500 м2 . Они реализуют более нескольких тысяч наименований продовольственных товаров. Производится реализация полуфабрикатных товаров, изготавливаемых в самом маркете, таких как: салаты, мучная продукция, мясные полуфабрикаты. Широкий спектр дополнительных услуг, например, доставка товара на дом, выдача дисконтных карт.
В скором времени
планируется строительство
В свою очередь
сеть магазинов ОАО «Боровецкое»
не отстают от гипермаркетов и
не теряют своих покупателей, а с каждым
годом приобретают их большее количество.
ОАО «Боровецкое» создано 1 октября 1988 года. Это 9 магазинов, расположенных в новой части города. Возглавляет ОАО «Боровецкое» генеральный директор Камалетдинов Айдар Раскатович. По объёмам продаж ОАО «Боровецкое» является крупным предприятием города.
Магазин №4 возглавляет директор Венера Салиховна.
Магазин №4 расположен по адресу: проспект Чулман, 48/16. Общая площадь 961 м2, торговая площадь составляет 247 м2. Количество работников: 38 человек.
Режим работы магазина с 8:00 до 22:00. Виноводочный отдел работает круглосуточно.
Сыр/майон.
Овощи/фрукты выход
стеллаж яйца пиво
вкусовые товары
кабинет директора замдирект.
мясо
овощи
молоко мол.т-ры
стеллаж
стеллаж стол
овощи молочные хлеб и х/б изд. Сигареты, спиртные
колбасный
мясные/рыбные хол.
Витрина консервы/масло подсолнечное
пиво
Мука/крупы/чай/кофе/детские
Кондитерские/соки
Вино-водочные сопутствующие
Вход
Магазин ОАО «Боровецкое №4» возглавляет директор Иванова Венера Салиховна.
Штатное расписание
Магазина «Боровецкое №4»
ОАО «Боровецкое» на 2007 год
Информация о работе Организация охраны труда и техники безопасности в предприятиях торговли