Организация охраны труда и техники безопасности в предприятиях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

До 2000 года розничная торговля являлась одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Максимально возможных показателей достигло количество киосков, павильонов, небольших магазинов и даже торговых точек на рынках. По словам субъектов предпринимательской деятельности, работающих в этом сегменте, даже, несмотря на то, что их точки могут располагаться практически везде, где есть хотя бы незначительный «трафик» потенциальных покупателей, найти свободное место сегодня уже почти невозможно.

Содержание

I. Введение: Новый формат торговых предприятий 3-4
II. Характеристика торгового предприятия 5
2.1 Сведения о предприятии 5
2.2 Схема планировки торгового зала 6
2.3 Структура штата работников магазина 7
2.4 Оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием 8
2.5 Ассортимент товаров в магазине 9
2.6 Экономические показатели 10-11
III. Организация охраны труда, правил техники безопасности, пожарной безопасности.
3.1 Санитарные правила в торговых предприятиях 12-30
3.2 Пожарная безопасность в торговых предприятиях 31-45
3.3 Правила ТБ продавца, контролера-кассира в магазине. 46-52
3.4 Меры предосторожности при работе с отдельными группами товаров 52
IV. Работа на контрольно-кассовой машине 53
4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины и алгоритм работы 53-54
4.2 Порядок расчёта с покупателями 55
4.3 Окончание работы на контрольно-кассовой машине 56
4.4 Сдача выручки старшему кассиру 57
V. Выводы и предложения 58-59
VI. Список используемой литературы 60
VII. Практическая часть 61

Работа состоит из  1 файл

собственно сам курсовик.doc

— 740.00 Кб (Скачать документ)
№ п/п Должности Кол-во

единиц

Оклад,утв.

по штату

Сумма з/п в  месяц
  Административно-управленческий персонал      
1 Директор 1 10500 10500
2 Заместитель директора 1 8200 8200
  Итого 2 9350 18700
  Торгово-оперативный  персонал      
1 Товаровед 2 5000 10000
2 Старший кассир 2 4800 9600
3 Бухгалтер 2 категории 1 4000 4000
4 Оператор ЭВМ  и ВМ 3 3650 10950
  Итого 8 4362,50 34550
  Обслуживающий персонал      
1 Уборщик производственных/служебных помещений 3 2550 7650
2 Дворник 1 2550 2550
3 Грузчик 2 3000 6000
4 Слесарь-сантехник 3 разряда 1 3600 3600
  Итого 6 2925 19800
  Товарная секция «Самообслуживание»      
1 Зам.заведующего  товарной секцией 3 4500 18000
2 Продавец 4 разряда 3 4000 16000
3 Продавец 3 разряда 2 3800 11400
4 Продавец 2 разряда 2 3000 6000
5 Контролёр-кассир 3 разряда 2 3900 7800
6 Контролёр-кассир 2 разряда 4 3400 13600
7 Фасовщица 2 3500 7000
8 Приёмщик сумок 1 2850 2850
9 Контролёр зала 2 3600 7200
  Итого 24 3616 89850
1 Повар столовой 4 разряда 1 3500 3500
  Итого 1 3500 3500
Всего по магазину 38 4750,7 166400
В том числе работник прилавка 4 4000 16000

Штатное расписание подтверждается генеральным директором, заместителем генерального директора по персоналу, экономистом 1 категории и директором самого магазина. 

    1. Оснащение магазина торгово-технологическим  оборудованием.
 

Кассиры осуществляют работу на кассовых аппаратах типа POS-терминал. О которых подробно будет сказано в IV разделе.

Продавцы работают на весах типа CAS LP. Электронные весы CAS с печатью этикеток серии LP версии 1.6. Предел взвешивания - 30 кг. это дальнейшее развитие доступных и хорошо себя зарекомендовавших системных весов с принтером самоклеющихся этикеток для использования в магазине, торговом зале в отделе «Овощи, фрукты»  магазина и на фасовке. Простой и привычный интерфейс для работы оператора. Большой выбор встроенных форматов этикеток от малого размера 40х30 до 58х60 мм. Надежный металлический принтер. Во многом упрощают работу конролёра-кассира, избавляют от долгого набора цены, поиска в каталоге и набора веса.

Так же в торговом зале имеются холодильные камеры разных типов и назначений с разным температурным режимом. Среди них холодильники для газированной воды с температурным режимом от 8 до 16 градусов, для молочной продукции с температурным режимом от 0 до 10 градусов, для гастрономических продуктов с температурным режимом до 6 градусов, для замороженных продуктов.

Световое оборудование. Помещение торгового зала и склада максимально освещены, не только для хорошей видимости, но и для более долгого сохранения зрения у служащих.

Отопительное  оборудование – применяется в холодное время года, для максимального устранения профессиональных заболеваний.

Кондиционер – применяется, как в жаркое, так и холодное время года. В летние месяцы он особенно необходим, поскольку в торговом зале постоянно работает различное оборудование, при нагреве которых выделяется тепло. При сильно горячем воздухе в помещении, у нездоровых людей может случиться приступ, подскочить давление.

Горки универсальные (пристенные, островные, привитринные)  - наиболее широкое применение в  магазине ОАО «Боровецкое» получили островные горки. Они дают возможность  разместить наибольшее количество товара с наименьшей затратой площади торгового зала для оборудования.

Также наиболее выгодное применение нашли полкам, где размещены хлеб и хлебобулочные  изделия. Полки соединены со складом, что позволяет затрачивать меньше сил и времени на их выкладку.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Ассортимент товаров в магазине ОАО «Боровецкое  №4».

Несмотря на небольшие размеры магазина, его  ассортимент очень широк.  Который  включает в себя:

  1. Зерномучные товары – поступают как в фабричной упаковке, так и в мешках. В магазине ОАО «Боровецкое№4» самые низкие цены на муку и сахар, что обеспечивает постоянную оборачиваемость этих товаров.
  2. Плодовоовощные товары – ассортимент ограничен двумя видами яблок, груши, апельсины, мандарины, лимоны, бананы, грейпфрут; картофель, лук, морковь, свекла.
  3. Молоко и молочные товары – ассортимент очень широк, найдётся товар на любой вкус. Осуществляется реализация как привозного молока, так и с соседних городов, например с Елабуги.
  4. Рыба и рыбные товары – ассортимент не очень широк, ограничен наиболее покупаемыми видами. Реализуется свежемороженая и сушёная, рыбные консервы и пресервы.
  5. Яйца и яичные товары – ассортимент включает в себя яйца ½ категорий, «На здоровье», «Деревенское». Наиболее часто покупаемое – яйцо 1 категории и «Деревенское».
  6. Вкусовые товары – ассортимент чая не очень широк, ограничен несколькими видами. По 2-3 разновидности с высокой ценой, средней и немного больше по низкой.
  7. Кондитерские – включает в себя большое количество товаров. Среди них и фасованная продукция, и товары в фабричной упаковке.
  8. Пищевые жиры – это большой ассортимент маргарина, масла коровьего упакованного и фасованного.
  9. Пищевые концентраты - включает в себя сухие завтраки, для детского питания, мучные смеси, кулинарные соусы, обеденные блюда и овсяные диетические.
  10. Мясо и мясные товары – включает в себя мясо птицы (куриное), мясо убойных животных (говядина 1 категории).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Экономические показатели

Данные  ФХД магазинов ОАО «Боровецкое» за март 2007 года

магазины Розничный т/об  
Валовой

доход

 
Издержки

обращения

 
ФОТ

(т.р)

В т.ч  оклады (т.р) Прибыль по торговле Прочие  расходы Прочие  доходы  
 
Итого прибыли
 
100,0%
За недостающих ИТОГО: % ПРЕМИИ Уд.вес  ФОТ в изд.обращения % Предлагаемый  вариант 28,3% к окладам
т.р т.р % т.р % т.р % прибыли
№1 4518,9 720,2 15,94 1144,1 25,32 306,6 205,2 -423,9 14,7 34,6 -404,0 -8,94   1,4 1,4 0,5 26,8 83,0
п/бар 436,5 289,7 66,37 216,2 49,53 135,4 88,4 73,5 1,0   72,5 16,61  
 
 
 
0,0  
 
62,6  
№2 7633,9 1241,4 16,26 1491,1 19,53 411,8 247,7 -249,7 19,1 56,7 -212,1 -2,78   8,4 8,4 2,5 27,6 94,3
Яр 194,9 128,0 65,67 177,0 90,8 131,5 85,4 -49,0 4,0   -53,0 -27,2     0,0   74,3  
№3 5402,8 895,8 16,58 827,0 15,31 354,5 220,5 68,8 14,0 27,4 82,2 1,52 82,2 4,8 87,0 39,5 42,9 62,4
№4 3913,5 726,4 18,56 657,4 16,8 280,0 214,6 69,0 9,2 27,3 87,1 2,23 87,1 4,3 91,4 42,6 42,6 60,7
№5 5422,5 926,1 17,08 946,3 17,45 418,3 252,5 -20,2 14,0 47,8 13,6 0,25 28,2 3,5 31,7 11,4 44,2 78,6
бут. 320,2 69,8 21,8 54,5 17,02 33,7 25,4 15,3 0,7   14,6 4,56     0,0   61,8  
№6 1821,6 321,9 17,67 512,9 28,16 137,6 107,7 -191,0 4,3 41,1 -154,2 -8,47   1,9 1,9 1,8 26,8 30,5
№8  
3105,3
 
576,0
18,55 546,3 17,59 220,7 22,0 29,7 7,2 35,7 58,2 1,87  
 
 
 
 
0,0
 
 
 
40,4
 
 
№9 1975,7  
380,6
 
19,26
 
316,2
16,00  
131,8
 
78,4
 
64,4
 
4,7
14,0 73,7 3,73  
73,7
 
0,7
 
74,4
94,9 41,7  
22,2
розн 34745,8 6275,9 18,06 6889,0 19,83 2561,9 1547,8 -613,1 92,9  
284,6
-421,4 -1,21 271,2 25,0 296,2   37,2 431,7
АУР 0,0 0,0 0,00 0,0 0,00 374,8 241,5 0,0   289,6 289,6 0,00 68,3 5 73,3 30,4   68,3
Итог 34745,8 6275,9 18,06 6889,0 19,83 2936,7 1789,3 -613,1 92,9 574,2 -131,8 -0,38 500/28,3% 30,0 369,5 30,0 42,6 500,0
 

Апрель   2006г. 2007г.   %     ФОТ за апрель 2007 года

Т/оброт         29754 33500  112,6  оклады           1800 доплаты      190

ФОТ              2327 2900  124,6  отпускные      190 приработок 500

Численность 465       435  93,5  недостающие  30       сдельная     190

Ср. з/плата    5004     6667    133,2     итого:          2900 
 
 
 
 
 
 

III. Организация охраны труда, правил техники безопасности, пожарной безопасности. 

3.1 Санитарные правила  в торговых предприятиях 

Промышленная  санитария - это комплекс мероприятий, имеющих цель довести до приемлемого уровня риск воздействия на работника неблагоприятных условий производственной среды.

Правила и санитарные норма указываются в нормативном документе СанПин.

3.1. Общие  положения

    3.1.1. Настоящие санитарные правила  распространяются на все существующие  предприятия продовольственной  торговли, к которым относятся:  продовольственные базы, склады, хранилища,  продовольственные магазины, мелкорозничные предприятия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (кроме холодильников).

    3.1.2. Проектирование новых и реконструкция  существующих предприятий продовольственной  торговли должны производиться  в соответствии с настоящими  санитарными правилами.

    3.1.3. Министерства, ведомства, проектные  организации, государственные, кооперативные  и др. предприятия обязаны представлять на согласование органам государственной санитарно - эпидемиологической службы проектно - сметную документацию на строительство предприятий продовольственной торговли по индивидуальным проектам, а также на проведение реконструкции и капитальных ремонтов существующих предприятий.

    3.1.4. Ввод в эксплуатацию вновь  строящихся, реконструируемых и  капитально отремонтированных предприятий  должен производиться по согласованию  с центрами госсанэпиднадзора.

    3.1.5. Торговое предприятие обязано иметь лицензию на право продажи продуктов питания, выданную органами исполнительной власти. При этом ассортимент и объем реализуемых товаров должен быть предварительно согласован с центрами госсанэпиднадзора.

    Запрещается изменять утвержденный ассортимент реализуемой продукции без согласования с центрами госсанэпиднадзора. 

3.2. Санитарные  требования к территории 

    3.2.1. Выбор земельного участка для  строительства предприятий продовольственной  торговли, источника водоснабжения,  системы канализации и спуска вод должен производиться по согласованию с учреждениями санитарно - эпидемиологической службы.

    3.2.2. Земельный участок для предприятий  продовольственной торговли не  должен располагаться на заболоченных  местах с высоким уровнем стояния  грунтовых вод, вблизи от свалок, свиноводческих, животноводческих комплексов, предприятий по переработке кожи, кости и других мест возможного загрязнения.

    3.2.3. Подъездные пути, тротуары и разгрузочные  площадки должны быть заасфальтированы  или замощены. Незамощенные участки территории следует озеленять. На хозяйственном дворе устраиваются навесы для тары, мусоросборники и помещения для приема посуды от населения.

    3.2.4. Территория двора должна содержаться  в надлежащей чистоте. Уборка  двора должна производиться ежедневно. В теплое время перед уборкой должна производиться поливка территории (не реже двух раз в день). В зимнее время проезжую часть территории и пешеходные дорожки систематически очищают от снега и льда, во время гололеда посыпают песком.

    3.2.5. Территория, прилегающая к предприятию, подлежит уборке силами предприятия.

    3.2.6. На территории предприятия необходимо  предусматривать устройство для  ливневой канализации с соответствующим  уклоном, а также устройство  поливочных кранов для уборки  территории.

    3.2.7. Для гужевого транспорта должен быть выделен специальный изолированный участок, удаленный от складских и торговых помещений на расстояние не менее 50 м.

    3.2.8. Для сбора мусора должны быть  установлены контейнеры, мусоросборники  с крышками на асфальтированной или бетонированной площадке, площадь которой должна быть не менее 1 м от основания каждого мусоросборника. Площадка мусоросборника должна располагаться на расстоянии не менее 25 м от предприятия и от окон и дверей жилых домов.

    3.2.9. Контейнеры и мусоросборники должны вывозиться с территории предприятия не реже одного раза в сутки. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится транспортом, использование которого для перевозки пищевого сырья и готовой продукции запрещается. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. Санитарную обработку контейнеров производят специализированные предприятия коммунального хозяйства. 
 
 

Информация о работе Организация охраны труда и техники безопасности в предприятиях торговли