Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:49, курсовая работа
До 2000 года розничная торговля являлась одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Максимально возможных показателей достигло количество киосков, павильонов, небольших магазинов и даже торговых точек на рынках. По словам субъектов предпринимательской деятельности, работающих в этом сегменте, даже, несмотря на то, что их точки могут располагаться практически везде, где есть хотя бы незначительный «трафик» потенциальных покупателей, найти свободное место сегодня уже почти невозможно.
I. Введение: Новый формат торговых предприятий 3-4
II. Характеристика торгового предприятия 5
2.1 Сведения о предприятии 5
2.2 Схема планировки торгового зала 6
2.3 Структура штата работников магазина 7
2.4 Оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием 8
2.5 Ассортимент товаров в магазине 9
2.6 Экономические показатели 10-11
III. Организация охраны труда, правил техники безопасности, пожарной безопасности.
3.1 Санитарные правила в торговых предприятиях 12-30
3.2 Пожарная безопасность в торговых предприятиях 31-45
3.3 Правила ТБ продавца, контролера-кассира в магазине. 46-52
3.4 Меры предосторожности при работе с отдельными группами товаров 52
IV. Работа на контрольно-кассовой машине 53
4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины и алгоритм работы 53-54
4.2 Порядок расчёта с покупателями 55
4.3 Окончание работы на контрольно-кассовой машине 56
4.4 Сдача выручки старшему кассиру 57
V. Выводы и предложения 58-59
VI. Список используемой литературы 60
VII. Практическая часть 61
Вопрос о месте и способе уничтожения бомбажных банок решается руководителем предприятия по согласованию с санэпидслужбой.
3.7.34. Хранение сыпучих продуктов должно производиться в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75%.
Сыпучие продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.
3.7.35.
Соль поваренная пищевая
3.7.36.
Свежие плоды и овощи хранятся
в затаренном виде в
3.7.37.
Специализированные
3.7.38.
Замороженные овощи и плоды
хранят при температуре -18 град.
C в относительной влажности
3.7.39.
Приемка, хранение грибов и
грибной продукции и их
3.7.40.
В целях профилактики
3.8. Санитарные
требования к отпуску пищевых
продуктов
3.8.1. К продаже допускаются только доброкачественные пищевые продукты. Перед подачей пищевых продуктов в фасовочные помещения или торговый зал обязательно должно проверяться их качество, состояние упаковки и наличие маркировки.
Продавцы обязаны следить за качеством реализуемых пищевых продуктов. В случае обнаружения изменения качества пищевых продуктов необходимо задержать их продажу и немедленно сообщить об этом администрации для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации продуктов.
Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет продавец.
В торговом зале магазина или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, на видном месте должны быть вывешены сведения о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию.
3.8.2.
Подготовка пищевых продуктов
к продаже производится в
Подготовку пищевых продуктов к продаже должны производить продавцы или специально выделенные для этого лица. Использование для этой цели уборщиц, рабочих, случайных лиц не допускается.
3.8.3. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
В отделах и магазинах заказов при подготовке индивидуальных заказов взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов должны производиться раздельно.
3.8.4.
При отпуске покупателям
3.8.5.
Запрещается взвешивание
3.8.6. При организации обслуживания на дому доставка пищевых продуктов заказчику должна осуществляться в условиях, исключающих загрязнение продуктов и их порчу.
3.8.7.
Запрещается отпуск
3.8.8.
Для отбора и определения
Запрещается нарезка подсобными рабочими и покупателями.
3.8.9. Нарезка тортов и продажа их частями допускается только в кафетериях при условии потребления изделий покупателями на месте и при наличии соответствующих условий для хранения и обработки инвентаря, посуды.
3.8.10. В отделах реализации фляжного молока должны быть трафареты, предупреждающие о необходимости кипячения молока.
Запрещается прием и реализация творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас).
3.8.11.
При отпуске жидких
Запрещается оставлять торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом и сметаной; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Молочный инвентарь должен использоваться строго по назначению.
3.8.12.
Запрещается реализация
3.8.13. Отпуск яиц производится с предварительной проверкой их качества на овоскопе. Запрещается продажа яиц в отделах (секциях) предприятий, реализующих продукты, готовые к употреблению (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия и др.).
3.8.14. Не допускаются к реализации консервы, имеющие дефекты: бомбаж, хлопушки, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированные, с признаками микробиологической порчи продуктов (плесневение, брожение, ослизнение) и др.
3.8.15.
При реализации напитков из
изотермических емкостей
3.8.16.
Бутылки с напитками и водой,
стеклянные баллоны с соками
перед их вскрытием должны
обтираться снаружи влажной
3.8.17.
При торговле безалкогольными
напитками и соками в
При отсутствии условий для мытья стаканов отпуск напитков разрешается только в стаканчики одноразового использования. Категорически запрещается повторное использование одноразовых стаканчиков.
3.8.18. Чистую посуду для отпуска напитков хранят на лотках в перевернутом виде. Перед заполнением стаканы повторно промывают. Запрещается мытье стаканов для отпуска напитков в ведрах и тазах.
3.8.19.
Продажа плодоовощной
В
период массового поступления
3.8.20. Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.) необходимо проводить раздельно от реализации овощей и фруктов специальным инвентарем (ложками, вилками, щипцами и др.) в чистую тару.
Запрещается реализация соков на розлив в отделах овощей и фруктов.
3.8.21. На плодоовощных базах и в магазинах рекомендуется мытье корнеплодов и фасовка их в сетки и пакеты для реализации.
3.8.22.
Продажа моющих, отбеливающих средств,
стиральных порошков, паст допускается
только в обособленных отделах
крупных продовольственных магазинов,
универсамов в условиях, исключающих возможность
контакта их с пищевыми продуктами как
в торговом зале, так и в складских помещениях.
3.10. Санитарный режим на предприятиях
продовольственной
торговли
3.10.1. Все помещения предприятий продовольственной торговли должны содержаться в чистоте. По окончании работы должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств.
Торговое и механическое оборудование (весы, прилавки, витрины, фасовочные агрегаты и др.) по окончании работы должно быть обработано щелочным раствором, затем горячей водой.
3.10.2.
Один раз в неделю следует
проводить генеральную уборку
с применением моющих и
3.10.3.
Один раз в месяц во всех
предприятиях
Санитарный день проводится в соответствии с графиком, утвержденным вышестоящей организацией. Администрация предприятия обязана заранее известить покупателей о проведении санитарного дня.
3.10.4.
Работы по дезинсекции и
Во время проведения санитарного дня в первую очередь особенно тщательно убираются те помещения, в которых производилась дезинсекция и дератизация.
3.10.5.
Для дезинфекции оборудования, инвентаря,
посуды используется
Наиболее загрязненные (инфицированные) места дезинфицируют препаратами хлора с концентрацией активного хлора до 400 мг/л. Время выдержки с дезинфицирующим раствором должно быть не менее 5 - 10 мин.
Информация о работе Организация охраны труда и техники безопасности в предприятиях торговли