Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике
Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.
1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63
В 2010 году на выплату единовременных
и ежемесячных пособий
Приоритетным направлением государственной социальной политики является стимулирование рождаемости и поддержка семей, воспитывающих малолетних детей в возрасте до 3 лет. Так, с 1.06.2007г. увеличены размеры единовременных пособий в связи с рождением детей: до пятикратной величины БПМ при рождении первого ребенка и до семикратной величины БМП при рождении второго и последующих детей. За последние 5 лет размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет повышался трижды и вырос с 35% БПМ (для неработающих матерей) до 100% БПМ (для всех категорий семей вне зависимости от занятости).
В законодательные акты, регулирующие
вопросы назначения пособий на детей,
вносились изменения, направленные
на повышение социальной защиты беременных
женщин, семей, воспитывающих детей-инвалидов,
опекунских семей, семей, где неработающие
родители являются инвалидами 1 и 2 группы.
Изменился подход к определению
права на пособия детям старше
3 лет из полных семей и в исчислении
совокупного дохода. Усовершенствовался
порядок представления
За истекшую пятилетку размер государственных пособий семьям, воспитывающим детей (в сравнении декабря 2010г. с декабрем 2005г.), вырос в среднем на 88%, и значительно увеличился на детей в возрасте до 3 лет: работающим женщинам – в 2,9 раза, неработающим – в 5,4 раза.
В период 2010 года в управления поступило 6 977 заявлений о назначении пособий на детей. Пособия назначены 6 797 семьям на 8 900 детей, из них в возрасте до 3 лет – 3 303, старше 3 лет – 5 597.
С 1.01.2011г. функции назначения и выплаты пособий на детей, лицам, работающим в малом бизнесе, переданы органам по труду, занятости и социальной защите. Это изменение также направлено на социальную защиту семей для обеспечения им гарантированной реализации своих прав.
Контроль со стороны исполнительных и распорядительных органов способствовал своевременной выплате пособий субъектами хозяйствования. За 2010 год задолженности нет.
Социальная поддержка ветеранов, инвалидов, пожилых людей
Органами по труду, занятости и социальной защите совместно с заинтересованными службами, предприятиями и организациями, общественными формированиями продолжается работа, направленная на повышение благосостояния и уровня жизни ветеранов, пожилых людей, инвалидов, совершенствование их социального обслуживания, оказание различных видов помощи.
Значительный вклад в решение многих проблем этих категорий граждан внесен государственными социальными программами.
Вопросы социальной защиты
ветеранов Великой
В настоящее время в области проживают 6147 ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе 1210 инвалидов и 2983 участника войны.
Согласно действующему законодательству проводится работа по предоставлению данной категории граждан различных льгот и социальных гарантий.
Все заявки и просьбы, поступающие
в ходе обследования, выполняются
в установленные сроки и в
необходимых объемах с
В 2010 году 28 инвалидов и участников Великой Отечественной войны улучшили свои жилищные условия, реализовав право на получение социального жилья.
Домовладения ветеранов телефонизированы. Заявки удовлетворяются по мере их поступления.
В истекшем году 340 одиноким участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла отремонтированы квартиры и дома. На эти цели затрачено более 450 млн. рублей из средств местных бюджетов.
Все нуждающиеся инвалиды и участники войны своевременно обеспечиваются средствами социальной реабилитации. В прошедшем году выдано 52 кресло-коляски, более 1200 протезно-ортопедических изделий и других средств реабилитации.
Особое внимание уделяется санаторно-курортному лечению вышеуказанных категорий населения. В течение 2010 года в здравницах Беларуси побывали около 200 человек. Денежную помощь на оздоровление получили 4339 человек на сумму 1,5 млрд. рублей.
Во исполнение Указа Президента
Республики Беларусь от 18 февраля 2010
года № 69 «Об оказании единовременной
материальной помощи ветеранам Великой
Отечественной войны и
Должное внимание уделяется одиноким пожилым людям. Их в области проживает 24, 3 тыс. человек.
В рамках реализации мероприятий
Республиканской комплексной
Проведена работа по обеспечению нуждающихся граждан топливом, сельскохозяйственной продукцией, оказана помощь в обработке приусадебных участков и т.д.
В соответствии с решениями органов исполнительной власти (Ветковский, Хойникский, Октябрьский, Речицкий и др. районы) бесплатным картофелем обеспечены более 2000 человек. Во время проведения акции «Не забыт трудовым коллективом» материальную помощь на приобретение сельскохозяйственной продукции получили около 3500 пожилых людей на сумму 0,5 млрд. рублей.
В течение 2010 года 11,1 тыс. остронуждающимся
пенсионерам и инвалидам
Предприятия и организации области на решение различных вопросов жизнеобеспечения ветеранов войны и труда, одиноких пожилых людей выделили около 4 млрд. рублей. Это доплаты к пенсиям, приобретение сантехнического оборудования, бытовых приборов, ремонт домовладений, подписка на периодическую печать, выделение транспорта и т.д.
У пожилых людей и инвалидов одной из наиболее востребованных форм социального обслуживания продолжает оставаться предоставление социально-бытовых услуг на дому.
По итогам 2010 года социальными работниками обслуживалось на дому 12,5 тыс. нетрудоспособных граждан, из них 70 процентов проживает в сельской местности. Доля граждан, обслуживаемых на условиях частичной и полной оплаты, составила 92,6 процента (2009 год – 89,5 процента).
В сравнении с 2009 годом численность граждан, обслуживаемых на дому, увеличилась на 393 человека, в том числе в Гомельском районе - на 64 чел., Мозырском - на 62 чел., Речицком - на 42 чел., Жлобинском – на 28 чел., Буда-Кошелевском - на 21 чел.
В прошедшем году сумма
поступлений в качестве оплаты за
услуги возросла на 0,5 млрд. рублей и
составила 1,9 млрд. рублей, что дало
возможность направить средства
на улучшение материально-
Лучших показателей по качеству обслуживания, количеству предоставляемых услуг, обеспечению надомным обслуживанием достигли центры социального обслуживания населения Жлобинского, Калинковичского, Мозырского, Петриковского, Речицкого, Рогачевского районов.
Продолжают развиваться новые формы работы с пожилыми людьми и инвалидами.
Около 300 человек получили
помощь в 7 отделениях круглосуточного
пребывания для граждан пожилого
возраста и инвалидов. В 2010 году принято
решение Брагинского районного
исполнительного комитета об открытии
отделения круглосуточного
Совершенствуется медицинское, торговое и бытовое обслуживание ветеранов, членов семей военнослужащих, погибших в годы войны, пожилых людей и инвалидов.
В 2010 году 3905 граждан пожилого возраста получили консультации по вопросам трудоустройства, 3752 чел. участвовали в оплачиваемых общественных работах.
В районах создаются
В центрах социального обслуживания населения работают около 50 клубов по интересам для пожилых людей. Совместно с учреждениями культуры для представителей старшего поколения и с их участием проведено 13,2 тыс. культурно-массовых мероприятий, в том числе концерты, вечера встреч, поздравления на дому, тематические выставки. Организованы смотры-конкурсы «Мой сад», «Мой огород», «Лучшее ветеранское подворье».
Повсеместно в области
проведены праздничные
На учете в органах по труду, занятости и социальной защите находятся 86,8 тыс. инвалидов. Осуществляется комплекс мер по их реабилитации и интеграции в общество.
В прошедшем году более 800 нуждающихся граждан обеспечены кресло-колясками, около 10 тыс. человек - протезно-ортопедическими изделиями, различными средствами реабилитации. На эти цели затрачено 3,3 млрд. рублей из областного бюджета.
Уделяется внимание трудовой реабилитации инвалидов и их занятости.
В 2010 году установлена броня для приема на работу 250 инвалидов. Трудоустроен 391 инвалид, в том числе в счет установленной брони – 179 чел.
Реализуются мероприятия по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других физически ослабленных лиц.
В 2010 году 190 объектов социальной инфраструктуры приведены в соответствие условиям безбарьерной среды (запланировано 122 объекта), в том числе 11 объектов социальной защиты.
В текущем году за счет средств областного бюджета приобретено 18 низкопольных автобусов и 20 низкопольных троллейбусов. Всего в области эксплуатируется 103 низкопольных троллейбуса и 127 низкопольных автобусов. Часть из них оборудованы специальными приспособлениями для посадки и высадки пассажиров, перемещающихся в инвалидных колясках.
За истекший год на создание безбарьерной среды израсходовано 7,6 млрд. рублей.
В рамках реализации мероприятий Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011-2015 годы и Государственной программы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы работа по дальнейшему улучшению положения пожилых людей, ветеранов и инвалидов будет продолжена.
Работа интернатных учреждений
Одной из главных задач в работе комитета по труду занятости и социальной защите является развитие материально-технической базы интернатных учреждений, улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов, организация социально-трудовой реабилитации проживающих.
В настоящее время в
области функционирует 13 домов-интернатов
для престарелых и инвалидов,
в которых проживает 2935 человек,
в том числе: 4 - для престарелых
и инвалидов; 7 - психоневрологических;
2 - для детей-инвалидов с
Для обслуживания указанных категорий граждан в стационарных учреждениях создана система медико-социальной помощи. Постоянно укрепляется материально-техническая база, проводится значительная работа по улучшению медицинского, бытового и культурного обслуживания, создаются условия для отдыха и посильного труда.
На содержание учреждений из средств областного бюджета в 2010 году израсходовано около 39 млрд. рублей, или на 10,5% больше чем в 2009 году.
За последние 5 лет произошли позитивные изменения в учреждениях. В 2006 году на базе санатория «Васильевка» открыт дом-интернат для ветеранов войны, труда и инвалидов на 160 человек. В этом учреждении в полном объеме используется лечебно-оздоровительная база бывшего санатория. В 2007 году введен в эксплуатацию Копцевичский психоневрологический дом-интернат на 350 мест.
В соответствии с Программой развития и оптимизации сети учреждений социального обслуживания до 2011 года, в феврале 2010 года открыт Терюхский психоневрологический дом-интернат на 120 мест. На реконструкцию данного учреждения использовано более 6 млрд. рублей за счет средств республиканского и областного бюджетов.
Ввод в эксплуатацию Терюхского дома-интерната позволил решить проблему очередности на поселение в дома-интернаты области.
Для финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы, развитию сети и улучшению функционирования домов-интернатов привлечены средства республиканского и областного бюджетов, средства Всемирного банка, инновационного фонда Минэнерго РБ, а так же Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
Общий объем финансирования в 2010 году на выполнение данных мероприятий составил более 9 млрд. рублей.
Согласно требованиям строительных норм Беларуси в подведомственных организациях специально созданными комиссиями осуществляются технические осмотры зданий и сооружений. По результатам обследования составлены дефектные акты по которым планируются ремонтные работы.