Отчет по практике в комитете труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике

Описание

Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63

Работа состоит из  13 файлов

титульник.docx

— 11.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 вопрос.docx

— 186.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10 вопрос.docx

— 19.63 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

введение.docx

— 17.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

заключение.docx

— 15.49 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

инд.задание.docx

— 41.09 Кб (Скачать документ)

В 2010 году на выплату единовременных и ежемесячных пособий израсходовано 207,2 млрд. рублей.

Приоритетным направлением государственной социальной политики является стимулирование рождаемости  и поддержка семей, воспитывающих  малолетних детей в возрасте до 3 лет. Так, с 1.06.2007г. увеличены размеры  единовременных пособий в связи  с рождением детей: до пятикратной  величины БПМ при рождении первого  ребенка и до семикратной величины БМП при рождении второго и  последующих детей. За последние 5 лет  размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет повышался  трижды и вырос с 35% БПМ (для неработающих матерей) до 100% БПМ (для всех категорий  семей вне зависимости от занятости).

В законодательные акты, регулирующие вопросы назначения пособий на детей, вносились изменения, направленные на повышение социальной защиты беременных женщин, семей, воспитывающих детей-инвалидов, опекунских семей, семей, где неработающие родители являются инвалидами 1 и 2 группы. Изменился подход к определению  права на пособия детям старше 3 лет из полных семей и в исчислении совокупного дохода. Усовершенствовался порядок представления документов – с 1.01.2006г. введен заявительный принцип  одного окна.

За истекшую пятилетку  размер государственных пособий  семьям, воспитывающим детей (в сравнении  декабря 2010г. с декабрем 2005г.), вырос  в среднем на 88%, и значительно  увеличился на детей в возрасте до 3 лет: работающим женщинам – в 2,9 раза, неработающим – в 5,4 раза.

В период 2010 года в управления поступило 6 977 заявлений о назначении пособий  на  детей. Пособия назначены 6 797 семьям на 8 900 детей, из них в возрасте до 3 лет – 3 303, старше 3 лет – 5 597.

С 1.01.2011г. функции назначения и выплаты пособий на детей, лицам, работающим в малом бизнесе, переданы органам по труду, занятости и  социальной защите. Это изменение  также направлено на социальную защиту семей для обеспечения им гарантированной  реализации своих прав.

Контроль со стороны исполнительных и распорядительных органов способствовал  своевременной выплате пособий  субъектами хозяйствования. За 2010 год  задолженности нет.

Социальная поддержка  ветеранов, инвалидов, пожилых людей

        Органами по труду, занятости и социальной защите совместно с заинтересованными службами, предприятиями и организациями, общественными формированиями  продолжается работа, направленная на повышение благосостояния и уровня жизни ветеранов, пожилых людей,  инвалидов, совершенствование их социального обслуживания,  оказание различных видов помощи.

Значительный вклад в  решение многих проблем этих категорий  граждан внесен государственными социальными  программами.

Вопросы социальной защиты ветеранов Великой Отечественной  войны, одиноких пожилых людей, ход  выполнения мероприятий программ постоянно  рассматриваются  на заседаниях исполнительных комитетов всех уровней.

В настоящее время в  области проживают 6147 ветеранов  Великой Отечественной войны, в  том числе 1210 инвалидов и 2983 участника  войны. 

Согласно действующему законодательству проводится  работа по предоставлению данной категории граждан различных  льгот и социальных гарантий.

Все заявки и просьбы, поступающие  в ходе обследования, выполняются  в установленные сроки и в  необходимых объемах с привлечением средств местных бюджетов, предприятий  и организаций.          

В 2010 году 28 инвалидов и  участников Великой Отечественной  войны улучшили свои жилищные условия, реализовав право на получение социального  жилья.

Домовладения ветеранов  телефонизированы. Заявки удовлетворяются  по мере их поступления.

В истекшем году 340 одиноким участникам Великой Отечественной  войны, труженикам тыла отремонтированы  квартиры и дома. На эти цели затрачено  более 450 млн. рублей из средств местных  бюджетов.

Все нуждающиеся инвалиды и участники войны своевременно обеспечиваются средствами социальной реабилитации. В прошедшем году выдано 52 кресло-коляски, более 1200 протезно-ортопедических изделий и других средств реабилитации.

Особое внимание уделяется  санаторно-курортному лечению вышеуказанных  категорий населения. В течение 2010 года в здравницах Беларуси побывали около 200 человек. Денежную  помощь   на  оздоровление  получили   4339 человек   на сумму  1,5 млрд. рублей.   

Во исполнение Указа Президента Республики  Беларусь от 18 февраля 2010 года № 69 «Об оказании единовременной материальной помощи ветеранам Великой  Отечественной войны и отдельным  категориям граждан, пострадавшим от последствий  войны, в связи с празднованием 65-й годовщины Победы в Великой  Отечественной войне» материальная помощь выплачена 14,1 тыс. человек на сумму 2,6 млрд. рублей.

Должное внимание уделяется  одиноким пожилым людям. Их в области  проживает 24, 3 тыс. человек.

В рамках реализации мероприятий  Республиканской комплексной программы  социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, обследованы условия  жизни одиноких пожилых граждан, определены их нужды и запросы. В 2010 году от них поступило более 32 тыс. различных просьб и обращений. Практически все они удовлетворены (99,7%).

Проведена работа по обеспечению  нуждающихся граждан топливом, сельскохозяйственной продукцией, оказана помощь в обработке  приусадебных участков и т.д.

В соответствии с решениями  органов исполнительной власти (Ветковский,  Хойникский, Октябрьский, Речицкий и  др. районы) бесплатным картофелем обеспечены более  2000 человек. Во время проведения акции «Не забыт трудовым коллективом» материальную помощь на приобретение сельскохозяйственной продукции получили около 3500 пожилых людей на сумму 0,5 млрд. рублей.

В течение 2010 года 11,1 тыс. остронуждающимся пенсионерам и инвалидам выплачена  единовременная материальная помощь на сумму 1,1 млрд. рублей

Предприятия и организации  области на решение различных  вопросов жизнеобеспечения ветеранов  войны и труда, одиноких пожилых  людей выделили около 4 млрд. рублей. Это доплаты  к пенсиям, приобретение сантехнического оборудования, бытовых приборов, ремонт домовладений, подписка на периодическую печать, выделение транспорта и т.д.

У пожилых людей и инвалидов  одной из наиболее востребованных форм социального обслуживания продолжает оставаться предоставление социально-бытовых  услуг на дому.

По итогам 2010 года социальными  работниками обслуживалось на дому 12,5 тыс. нетрудоспособных граждан, из них 70 процентов проживает в сельской местности. Доля граждан, обслуживаемых  на условиях частичной и полной оплаты, составила 92,6 процента (2009 год – 89,5 процента).

В сравнении с 2009 годом  численность граждан, обслуживаемых  на дому, увеличилась на 393 человека,  в том числе в  Гомельском районе -  на 64 чел.,  Мозырском - на 62 чел.,  Речицком - на 42 чел., Жлобинском – на 28 чел., Буда-Кошелевском - на 21 чел. 

В прошедшем году сумма  поступлений в качестве оплаты за услуги возросла на 0,5 млрд. рублей и  составила 1,9 млрд. рублей, что дало возможность направить средства на улучшение материально-технической  базы центров социального обслуживания населения.

Лучших показателей по качеству обслуживания, количеству предоставляемых  услуг, обеспечению  надомным обслуживанием  достигли центры социального обслуживания населения Жлобинского, Калинковичского, Мозырского, Петриковского, Речицкого, Рогачевского районов.

Продолжают развиваться  новые формы работы с пожилыми людьми и инвалидами.

Около 300 человек получили помощь в  7 отделениях  круглосуточного  пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов. В 2010 году принято  решение Брагинского районного  исполнительного комитета об открытии отделения круглосуточного пребывания в г.п. Комарин.

Совершенствуется  медицинское, торговое и бытовое обслуживание ветеранов, членов семей военнослужащих, погибших в годы войны, пожилых людей  и инвалидов.    

В 2010 году 3905 граждан пожилого возраста получили консультации по вопросам трудоустройства, 3752 чел. участвовали  в оплачиваемых общественных работах.

В районах создаются благоприятные  условия для реализации интеллектуальных и культурных потребностей  ветеранов  войны и труда, инвалидов. 

В центрах социального  обслуживания населения работают около 50 клубов по интересам для пожилых  людей. Совместно с учреждениями культуры для представителей старшего поколения и с их участием проведено 13,2 тыс. культурно-массовых мероприятий, в том числе концерты, вечера встреч, поздравления на дому, тематические выставки.        Организованы смотры-конкурсы «Мой сад», «Мой огород», «Лучшее ветеранское  подворье».

Повсеместно в области  проведены праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню пожилых  людей, Дню инвалидов.

На учете в органах  по труду, занятости и социальной защите находятся 86,8 тыс. инвалидов. Осуществляется комплекс мер по их реабилитации и интеграции в общество.

В прошедшем  году более 800 нуждающихся граждан обеспечены кресло-колясками,  около  10  тыс. человек  - протезно-ортопедическими  изделиями, различными средствами реабилитации. На эти цели затрачено 3,3 млрд. рублей из областного  бюджета.

Уделяется внимание трудовой реабилитации инвалидов и их занятости.

В 2010 году установлена броня для приема на работу 250 инвалидов. Трудоустроен 391 инвалид, в том числе в счет установленной брони – 179 чел.

Реализуются мероприятия  по созданию безбарьерной среды для  инвалидов и  других физически  ослабленных лиц.

В 2010 году 190 объектов социальной инфраструктуры приведены в соответствие условиям  безбарьерной среды (запланировано 122 объекта), в том числе 11 объектов социальной защиты.

В текущем году за счет средств  областного бюджета приобретено 18  низкопольных автобусов и 20 низкопольных троллейбусов. Всего в области  эксплуатируется 103 низкопольных троллейбуса  и 127 низкопольных автобусов. Часть из них оборудованы специальными приспособлениями для посадки и высадки пассажиров, перемещающихся в инвалидных колясках.

За истекший год на создание безбарьерной среды израсходовано 7,6 млрд. рублей. 

В рамках реализации мероприятий  Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011-2015 годы и Государственной программы  по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности  физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы  работа по дальнейшему  улучшению положения пожилых  людей, ветеранов и  инвалидов  будет продолжена.

                          Работа интернатных учреждений

Одной из главных задач  в работе комитета по труду занятости  и социальной защите является развитие материально-технической базы интернатных  учреждений, улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов, организация  социально-трудовой реабилитации проживающих.

В настоящее время в  области функционирует 13 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в которых проживает 2935 человек, в том числе: 4 - для престарелых  и инвалидов; 7 - психоневрологических; 2 - для детей-инвалидов с особенностями  психофизического развития.

Для обслуживания указанных категорий граждан  в стационарных учреждениях создана система медико-социальной помощи. Постоянно укрепляется материально-техническая база, проводится значительная работа по улучшению медицинского, бытового и культурного обслуживания, создаются условия для отдыха и посильного труда.

На содержание учреждений из средств областного бюджета в 2010 году израсходовано около 39 млрд. рублей, или на 10,5% больше чем в 2009 году.

За последние 5 лет произошли  позитивные изменения в учреждениях. В 2006 году на базе санатория  «Васильевка» открыт  дом-интернат для ветеранов войны, труда и инвалидов  на 160 человек. В этом учреждении в полном объеме используется лечебно-оздоровительная база бывшего санатория. В 2007 году введен в эксплуатацию Копцевичский психоневрологический дом-интернат на 350 мест.

В соответствии с Программой развития и оптимизации сети учреждений социального обслуживания до 2011 года, в феврале 2010 года открыт Терюхский  психоневрологический дом-интернат на 120 мест. На реконструкцию данного  учреждения использовано более 6 млрд. рублей за счет средств республиканского и областного бюджетов.

Ввод в эксплуатацию Терюхского дома-интерната позволил решить проблему очередности на поселение в дома-интернаты  области.

Для финансирования мероприятий  по укреплению материально-технической  базы, развитию сети и улучшению  функционирования домов-интернатов привлечены средства республиканского и областного бюджетов, средства Всемирного банка, инновационного фонда Минэнерго  РБ, а так же Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

Общий объем финансирования в 2010 году на выполнение данных мероприятий  составил более 9 млрд. рублей.

Согласно требованиям  строительных норм Беларуси в подведомственных организациях специально созданными комиссиями осуществляются технические осмотры  зданий и сооружений. По результатам  обследования составлены дефектные  акты по которым планируются ремонтные  работы.

литература.docx

— 15.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.docx

— 15.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в комитете труда