Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:05, отчет по практике
ОАО «Паритетбанк» основан 18 января 1991 года (до 2004 г. назывался ОАО ''Банк ''ПОИСК''). В числе первых учредителей Банка выступили АО «Минский часовой завод», ПРНП «Белэнергоремналадка», Республиканский радиотелецентр, МППО имени Я.Коласа и др.
С 1999 года основным акционером стал Национальный банк Республики Беларусь. В настоящее время он владеет 98,77% акций.
27 октября 2006 года Национальным банком РБ ОАО «Паритетбанк» была выдана единая лицензия на осуществление банковской деятельности.
Варрант представляет собой сертификат, дающий его держателю право обменять его на уже обращающиеся ценные бумаги компании
Вексель - ценная бумага, подставляющая собой письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу (векселедержателю) бесспорное право по истечении срока обязательства требовать от должника или акцептанта (лиц, обязавшегося уплатить по векселю) уплаты обозначенной на векселе денежной суммы.
Депозитные сертификаты - это письменное свидетельство кредитных учреждений о депонировании денежных средств, удостоверяющие право владельца на получение депозита.
Чеком является денежный документ, строго- установленной законом формы, содержащий приказ владельца текущего счета в финансово-кредитном учреждении (чекодателя) о выплате владельцу чека по его предъявлению суммы денег, обозначенной в нем.
Тема 5.
Операции с БПК.
Паритетбанк представляет пластиковые карты международной платежной системы VISA Inc.
Пластиковая карта – это удобный инструмент для удаленного доступа и управления счетом.
Банк предлагает клиентам несколько видов карточных продуктов: VISA Electron, VISA Classic, VISA Gold, VISA Electron Instant
VISA Electron | VISA Classic | VISA Gold |
|
Мультивалютная карта – это карта, которая имеет одновременно доступ к счетам в четырех валютах: долларах США, евро, белорусских и российских рублях. Мультивалютная карта является усовершенствованным карточным продуктом и обладает дополнительными сервисными возможностями, которые ранее были недоступны держателям карт.
Отличия от обычной карты
Счет открывается в долларах США с субсчетами в евро, белорусских и российских рублях, то есть основным счетом является счет в долларах США. При внесении наличных денежных средств на счета карты для пополнения выбирается счет, соответствующий валюте пополнения. При расчете мультивалютной картой, платеж будет производиться со счета в соответствующей валюте:
- на территории Республики Беларусь списание средств происходит автоматически с рублевого счета;
- при проведении оплат в Евро списание происходит автоматически со счета в Евро;
- при проведении оплат в долларах США списание происходит автоматически со счета в долларах США;
- при проведении оплат в российских рублях списание происходит автоматически со счета в российских рублях. (Если остаток средств на счете в соответствующей валюте не позволяет осуществить такое списание, то списание оставшейся части суммы производится со счета, согласно очередности USD-EUR-BYR-RUB.)
Преимущества мультивалютной карты:
Основным достоинством мультивалютных карт является их гибкость. Обладая такой картой, Вы можете управлять сразу несколькими карточными счетами, экономя при этом время и деньги. Отсутствие конвертации между четырьмя валютами счета (доллары США, евро, белорусские и российские рубли) означает, что при оплате покупки в долларах США, необходимая сумма будет списана со счета в долларах США и только, если на этом счете будет недостаточно денег, то – со счетов в других валютах (с конвертацией). Таким образом, можно сэкономить на конвертации валют.
Например, на Вашей мультивалютной карте есть в достаточном количестве доллары США, евро, белорусские и российские рубли. При расчете в белорусском супермаркете со счета спишутся белорусские рубли; если расплачиваться картой за обед в европейской стране, то спишутся евро; а если необходимо с помощью карты рассчитаться за проживание в российской гостинице, то спишутся российские рубли. В случае нехватки суммы в евро будет списываться валюта согласно очередности USD-EUR-BYR-RUB и конвертироваться. Если в стране пребывания в обращении находится местная валюта, будет списываться валюта согласно очередности USD-EUR-BYR-RUB и конвертироваться в местную валюту.
Тема 6.
Организация бухгалтерского учёта и отчётности в банках.
Организация бухгалтерского учета и отчетность в банке строится на общих подходах, основными из которых являются:
1) ведение бухгалтерского учета с момента создания банка до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством;
2) государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
3) строгое документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете каждой совершаемой операции методом двойной записи на балансовых счетах (дебет, кредит) и методом односторонней записи на внебалансовых счетах (приход расход);
4) учет активов, обязательств и операций в белорусских рублях;
5) систематизация, группировка полученной информации для составления отчетности;
6) обеспечение сопоставимости данных аналитического учета с данными синтетического учета с целью формирования полной и оперативной информации, своевременного предупреждения негативных явлений, контроля за показателями деятельности банка и ее конечными результатами;
7) инвентаризация активов и обязательств банка с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета;
8) публикация отчетности;
9) независимая проверка и подтверждение финансовой отчетности аудиторскими организациями (аудитором – ИП).
Основными составляющими организации операционного дня в банке являются:
1) обеспечение единого подхода к срокам отражения операций, совершенных в течение операционного дня в регистрах бухгалтерского учета;
2) прием (оформление), контроль первичных учетных документов при осуществлении операций и отражении их в бухгалтерском учете;
3) распределение обязанностей и полномочий между ответственными исполнителями по приему (оформлению), контролю первичных документов при осуществлении операций и отражению их в бухгалтерском учете, формированию отчетности;
4) соблюдение установленного банком документооборота с учетом требований нормативных правовых актов Национального банка РБ, учетной политики банка в целях снижения операционного риска.
Операционный день банка состоит из банковского дня и времени завершения обработки информации с обязательным формированием ежедневного баланса не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного дня определяется приказом руководителя банка в пределах календарного дня, кроме государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных нерабочими в соответствии с законодательством.
План счетов состоит из следующих классов:
Класс 1. «Денежные средства, драгоценные металлы и межбанковские операции»
Класс 2. «Кредиты и иные активные операции с клиентами»
Класс 3. «Счета по операциям клиентов»
Класс 4. «Ценные бумаги»
Класс 5. «Долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды юридических лиц. Основные средства и прочие имущества»
Класс 6. «Прочие активы и прочие пассивы»
Класс 7. «Собственный капитал банка»
Класс 8. «Доходы банка»
Класс 9. «Расходы банка»
Класс 99. «Внебалансовые счета» - учет ведется по приходу и расходу.
Принципы построение плана счетов:
1) Непрерывность деятельности
2) Постоянство правил БУ
3) Осторожность
4) Принцип начисления
5) День сделки
6) Раздельное отражение активов и пассивов
7) Преемственность входящего баланса
8) Приоритет совершения над формой
9) Единица измерения
10) Открытость
11) Консолидация
План счетов предназначен для отражения совершаемых операций в учете банка на ответствующих балансовых и внебалансовых счетах.
Счета – это способ группировки, текущего отражения и контроля активов и пассивов банка.
Счета подразделяются на:
- балансовые (активные, пассивные, активно-пассивные)
- внебалансовые
Балансовые счета подразделяются на группы:
Счета 1 порядка – классы
2 порядка – двузначные
3 порядка – 3-х значные
4 порядка - четырехзначные (происходит нумерция лицевых счетов аналитического учета.
Учет по этим счетам ведется по дебету и кредиту.
Внебалансовые счета:
Счета 2 порядка (класс)
3 порядка (3-х значные)
4 порядка – 4-х значные)
5 порядка – пятизначные)
По внебалансовым счетам ведется простая бухгалтерская запись, т.е. по приходу и по расходу счета.
Синтетический учет ведется по балансовым счетам 2,3,4 порядка, внебалансовым счетам – 3, 4, 5 порядка.
Балансовые счета 4 порядка классифицируются по видам контрагентов, характеру операций.
Банковская документация – совокупность документов, используемых банком для ведения учета и контроля.
Требования, предъявляемые к документам:
1) четкость записи
2) полнота заполнения
3) недопущение ошибок в денежных документах и надлежащее исправление их в других документах.
Документы бывают:
1) распорядительные, т.е. дающие распоряжение на выполнение какой – либо операции;
2) оправдательные – устанавливающие факт в совершении какой-либо операции;
3) простые – отражается 1 операция
4) сводные – несколько операций
5) внутренние - оформляются в самом банке
6) внешние - оформляются вне учреждения банка.
Первичные учетные документы, на основании которых осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета, подразделяются на:
Расчетные документы – производится оформление безналичных операций банка и его клиентов в соответствии с нормативными правовыми актами НБ. (ПП, ПТ)
Кассовые документы – используются при оформлении операций, предусмотренных нормативными правовыми актами Национального банка по кассовой работе. (приходно-кассовый ордер, расходно-кассовый ордер).
Мемориальные ордера – применяются для совершения и отражения операций банка и клиентов по безналичному перечислению средств в соответствии с нормативными правовыми актами НБ.
Внебалансовые ордера – (приходные или расходные) оформляются операции по внебалансовым счетам.
Первичные документы поступают в банк от клиентов, других банков, а также составляются в банках и содержат необходимую информацию о характере операций, позволяющую проверить их законность и осуществить внутренний контроль
Требования к заполнению и оформлению документов банка:
1) при составлении первичных документов используются формы документов, изготовленные типографским способом, либо составленные с применением технических средств;
2) документы должны оформляется в соответствии с требованиями НБ РБ;
3) денежные чек и первые экземпляры расчетных документов должны иметь подписи уполномоченных лиц и оттиск печати;
4) исправления не допускаются;
5) документы составляются в количестве экземпляров достаточном для совершения бухгалтерских записей;
Первичные документы, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должны иметь:
1) контировку, т.е. обозначение № счетов по дебету и кредиту должна быть проведена эта запись;
2) дата проводки;
3) подпись ответственного исполнителя, оформившего документ и совершившего операцию.
В банке информация, предназначенная для обработки должна проходить проверку и на правильность оформления первичных документов и наличие необходимых подписей.
Документы по совершенным операциям, которые хранятся в банке, а также предназначенные для выдачи в качестве приложений к выписке по лицевым счетам и пересылаемые в другие банки в обязательном порядке должны оформляться подписью ответственного исполнителя.
Поступившие документы проверяются на:
- правильность оформления, наличие обязательных реквизитов, наличие подписей, печатей;
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»