Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание

ОАО «Паритетбанк» основан 18 января 1991 года (до 2004 г. назывался ОАО ''Банк ''ПОИСК''). В числе первых учредителей Банка выступили АО «Минский часовой завод», ПРНП «Белэнергоремналадка», Республиканский радиотелецентр, МППО имени Я.Коласа и др.
С 1999 года основным акционером стал Национальный банк Республики Беларусь. В настоящее время он владеет 98,77% акций.
27 октября 2006 года Национальным банком РБ ОАО «Паритетбанк» была выдана единая лицензия на осуществление банковской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

- правильность, четкость и полнота записи;

- возможность осуществления данной операции

     Документооборот – это движение первичных документов с момента их выписки (получения), последующей обработки и использования в БУ до сдачи в архив.

    Ответственный исполнитель принимает документы от клиента после проверки правильности оформления документа, соответствия подписей и оттиска печати заявленным образцам и возможности списания сумм со счета. Затем ответственный исполнитель подписывает все экземпляры.

     Кассовые расходные операции подписывает ответственный исполнитель и контролер. В конце операционного дня производится сверка кассовых оборотов в справке кассира и кассовом журнале контролера.

    Документооборот по приходу кассовых операций должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисления сумм на их счета производилась после фактического поступления денег в кассу.

     В банке информация, предназначенная для обработки, должна проходить проверку на правильность оформления расчётно-кассовых документов и наличие необходимых подписей.

    Аналитический учет – это детализация, конкретизация синтетического учета. Основной формой аналитического учета является лицевой счет. Записи в них производятся на основано надлежаще оформленных рассчетно-кассовых документов. Лицевые счета по внебалансовым счетам содержат меньшее количество обязательных реквизитов.

     Операции в иностранной валюте отражаются в лицевом счете в двойной оценке: в иностранной валюте и рублевом эквиваленте по официальному курсу НБ.

     Операции банка по учету материальных ценностей отражаются в аналитическом учете в количественно-суммовой оценке. Для ведения аналитического учета могут применяться карточки, книги и журналы

      Обязательные реквизиты лицевого счета и выписок их них являются следующие:

1) № лицевого счета

2) Дата совершения последней операции

3) Дата совершения текущей операции

4) № документа

5) № счета корреспондента

6) № банка корреспондента

7) Код вида операции

8) Сумма операции

9) Итого оборотов по дебету и кредиту

10) Сумма входящего остатка

11) Сумма исходящего остатка

По усмотрению банка в лицевой счет могут быть включены дополнительные реквизиты, например, наименование клиента, УНП, код платежа в бюджет и др.

    Лицевые счета по внебалансовым счетам не содержат реквизиты №5,6,7, № 10 – обороты по приходу и расходу.

     Операции в иностранной валюте отражаются в лицевых счетах двойной оценке. Операции по учету материальных ценностей отражаются в количественно-суммовой оценке

В подтверждение выполненных за день операций клиенту выдается или направляется выписка из лицевого счета.

   Приложениями к выписке из лицевого счета служат документы, на основании которых совершены записи в лицевом счете клиента, и другие документы. (например расчетные документы, мемориальные ордера)

    В случае если владелец счета в течение 10 календарных дней после получения выписок не сообщил письменно обслуживающему счет банку об ошибочных записях по дебету и кредиту счета, совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.

    При утере владельцем счета выписок из лицевого счета Банк, на основании письменного заявления клиента, подписанного руководителем и главным бухгалтером предприятия, организации, учреждения с письменного разрешения руководителя Банка, выдает им дубликат. В заявлении клиент обязан указать причину утери выписок.

      Выданные дубликаты регистрируются в книге дубликатов выписок.

В целях подтверждения клиентами (за исключением физических лиц) остатков лицевых счетов по состоянию на 1 января нового года банк выдает клиентам уведомление об остатках по всем действующим лицевым счетам в белорусских рублях и иностранной валюте в 2-х экземплярах, заверенное подписью и штампом ответственного исполнителя. Один экземпляр уведомления после проверки по своим выпискам выведенных остатков по счетам на начало нового года, заверенный печатью и подписями руководителя, главного бухгалтера, возвращается клиентом в банк. Порядок подтверждения остатка на лицевых счетах устанавливается в соответствующем договоре между банком и клиентом.

     Синтетический учет (от слова синтез – обобщать, объединять) ведется с целью группировки счетов, равных по экономическому содержанию.

     Основными регистрами синтетического учета являются:

- ежедневный баланс;

- кассовый журнал;

- оборотная ведомость;

- проверочная ведомость.

     В синтетическом учете все операции отражаются только в белорусских рублях

Ежедневный баланс формируется по балансовым счетам IV порядка и внебалансовым счетам V порядка.

    В ежедневном балансе отражаются обороты по дебету и кредиту, исходящие остатки по активу и пассиву. В балансе выводятся итоги по каждому классу баланса и в целом по банку. По внебалансовым счетам отражаются обороты по приходу и расходу и исходящие остатки.

     Ежедневный баланс проверяется и подписывается руководителем, главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными. Наличие ежедневного баланса за предыдущий операционный день является обязательным условием начала нового операционного дня.

     Правильность составления ежедневного баланса контролируется равенством дебетовых и кредитовых оборотов и итогов остатков по активу и пассиву, а правильность итога остатков по внебалансовым счетам - соответствием его итогу по остатку за предыдущий операционный день плюс сумма оборотов по приходу минус сумма оборотов по расходу за данный операционный день.

     Кассовый журнал составляется по приходу и расходу кассы на основании приходных и расходных кассовых документов и содержит записи операций, в которых указываются номера лицевых счетов клиентов, код отчетности, номер документа, частные суммы операций и итоги по журналу, которые затем сверяются с данными по приходу и расходу кассы.

     Оборотная ведомость по балансовым счетам включает в себя входящие остатки на начало периода, обороты, накопленные за соответствующий период, и исходящие остатки на конец периода. Оборотная ведомость по внебалансовым счетам включает в себя информацию о входящих остатках на начало периода, накопленных оборотах по приходу и расходу за соответствующий период и исходящих остатках на конец периода.

    Оборотная ведомость предназначена для накопления дебетовых и кредитовых оборотов за определенный период. Периодичность составления оборотной ведомости определяется банком самостоятельно в локальных нормативных правовых актах. Оборотная ведомость проверяется и подписывается руководителем и главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными.

Проверочная ведомость составляется ежемесячно и содержит информацию об остатках всех лицевых счетов, открытых на балансе банка.

     Ежемесячно по всем балансовым счетам составляется проверочная ведомость по остаткам на

1-е число месяца с указанием номеров лицевых счетов. Результат сверки удостоверяется подписью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7.

Учет операций банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операции коммерческих банков (пассивные, активные и посреднические).

              Банковские операции – операции, направленные на решение задач, функций банков, т.е. отражающие банковскую деятельность.

              Банковские операции могут быть активными, пассивными или посредническими.

              Под активными банковскими операциями понимаются операции, направленные на предоставление денежных средств банками и НКФО. Основными из них являются банковский кредит, финансирование под уступку денежного требования (факторинг), банковская гарантия.

              Под пассивными банковскими операциями понимаются операции, направленные на привлечение денежных средств банками и НКФО. С помощью пассивных операций банки формируют собственные, привлечённые и эмитированные средства. К основным пассивным операциям относятся банковский вклад (депозит), банковский счёт, доверительное управление денежными средствами.

              Между пассивными и активными операциями банков существует очевидная связь. Размеры и формы активных операций зависят от привлечения ресурсов. Доходы от активных операций увеличивают ресурсы. Коммерческие банки обладают способностью в определённой степени «создавать вклады», зачисляя суммы ссуд на счета заёмщика. При этом денежная масса в виде средств на текущих счетах, используемых для расчётов, расширяется.

              Под посредническими банковскими операциями понимаются операции, содействующие осуществлению банковской деятельности банками и НКФО. К ним можно отнести расчёты, валютно-обменные операции, банковское хранение и инкассацию.

 

Безналичный денежный перевод.

Одной из основных функций коммерческих банков является осуществление расчетов и организация платежного оборота в масштабах всего народного хозяйства.

Безналичный денежный оборот является основной частью де­нежного и платежного оборота, где движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных учреждениях или зачетов взаимных требований. Он опосредует такие сферы хозяй­ственных отношений, как: реализация продукции, услуг, работ, распределение и перераспределение национального дохода, полу­чение и возврат банковских кредитов, выплата и использование денежных доходов. Участниками этих отношений выступают объ­единения, предприятия, организации, учреждения, кооперативы, малые предприятия, ассоциации, банковские и финансовые орга­ны, население, предприниматели. Большая часть платежей совер­шается без использования наличных денег. Совокупность плате­жей, осуществляемых без использования наличных денег, состав­ляет безналичный денежный оборот.

Структура безналичного денежного оборота, как и денежного оборота в целом, определяется связью движения денег с процессами материального производства (товарный оборот) и нематериального (нетоварный оборот).

Безналичные расчеты — это денежные расчеты, совершаемые путем записей по счетам плательщиков и получателей средств, либо путем зачета взаимных требований, то есть без использования наличных денег.

Безналичные расчеты классифицируются по ряду признаков: 

1) по экономическому характеру платежа (объекту расчетов) — за товары и услуги и по нетоварным операциям (платежи в бюджет, банку по ссудам и процентам и др.).

      2) по месту проведения расчетов — внутриреспубликанские  (внутригосударственные) и межгосударственные; в свою очередь внутриреспубликанские расчеты подразделяются на одногородние (в пределах одного города, населенного пункта) и иногород­ние.

      3) по виду платежа: а) гарантированные, обеспечивающие
гарантию платежа за счет бронирования средств на отдельном
счете; б) негарантированные (не имеющие такой гарантии); в) путем­
списания средств со счета или путем зачета взаимных требований; г) с отсрочкой платежа.

 

Платежное требование — это требование поставщика к поку­пателю об уплате ему определенной суммы денежных средств и зачислении ее на счет получателя средств.

Расчеты платежными требованиями имеют свои особенности:

I) они применяются после отгрузки продукции оказания услуг, выполнения работ;

2) оплата платежного требования производится с согласия (акцепта) плательщика;

3) в основе расчетов лежит система ИНКАССО, при которой банк поставщика по поручению поставщика востребует (инкассирует) с покупателя причитающиеся ему денежные суммы и зачисляет (в установленном порядке) на его счет.

Акцепт требований может быть только предварительным.

Сущность предварительного акцепта состоит в том, что для проверки покупателем выполнения поставщиком условий договора в день поступления платежного требования в банк плательщика (о чем банк извещает покупателя) устанавливается акцепт, срок которого определен в три рабочих дня, не считая дня поступления требования в банк.

Расчеты платежными поручениями — самая распространенная форма безналичных расчетов.

Платежное поручение — это распоряжение владельца расчет­ного (другого) счета обслуживающему банку о перечислении оп­ределенной суммы средств другому предприятию или иным полу­чателям средств, указанным в поручении. Расчеты платежными поручениями применяются как во внутриреспубликанском обо­роте, так и межгосударственном (преимущественно в первом).

Поручениями могут производиться расчеты:

• за полученные товары и оказанные услуги (при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного или другого документа, подтверждающего отпуск товаров или оказание ус­луг);

•по нетоварным операциям;

•по предварительной оплате товаров и услуг и случаях, предус­мотренных и Нормативных актах, и договоре; по предварительной оплатой понимается оплата товаров и услуг, готовых к отгрузке (отпуску, оказанию) покупателям к моменту платежа и отгружаемых (вывозимых, оказываемых) не позднее 3 рабочих дней со дня получения платежа, если другие сроки не предусмотрены договором пли нормативными актами, которыми предусмотрен этот порядок расчетов;

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»