Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание

ОАО «Паритетбанк» основан 18 января 1991 года (до 2004 г. назывался ОАО ''Банк ''ПОИСК''). В числе первых учредителей Банка выступили АО «Минский часовой завод», ПРНП «Белэнергоремналадка», Республиканский радиотелецентр, МППО имени Я.Коласа и др.
С 1999 года основным акционером стал Национальный банк Республики Беларусь. В настоящее время он владеет 98,77% акций.
27 октября 2006 года Национальным банком РБ ОАО «Паритетбанк» была выдана единая лицензия на осуществление банковской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

Вклады (депозиты) физических лиц учитываются на балансовых счетах 3404, 3414, 3424, по дебету счетов отражается списание возврат денежных средств, по кредиту счетов отражается поступление денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8.

Учет имущества и результатов финансовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К основным средствам относятся активы банка, которые:

- имеют материально-вещественную форму;

- используются в течение срока службы продолжительностью свыше двенадцати месяцев;

- минимальная стоимость единицы которых на момент приобретения устанавливается Министерством финансов Республики Беларусь.

Организация аналитического учета основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется по видам основных средств, инвентарным объектам и материально-ответственным лицам.

Инвентарные номера присваиваются бухгалтерией в момент принятия инвентарных объектов к бухгалтерскому учету в составе основных средств.

Присвоенный инвентарный номер наносится на объект основных средств материально-ответственным лицом в течение 3-х рабочих дней после открытия инвентарной карточки и обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или иным способом.

Инвентарные номера в обязательном порядке указываются в первичных документах (акт приема-передачи, акт о списании основных средств и т.д.), служащих основанием для учета движения объектов основных средств.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется на весь период его нахождения в центральном аппарате (далее ЦА) или филиале, отделении Банка. Номера выбывших (переданных безвозмездно, реализованных, ликвидированных и т.д.) инвентарных объектов не должны присваиваться другим, вновь принятых к учету объектам основных средств в течение пяти лет, начиная с года, следующего за годом списания.

              Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией пообъектно на инвентарных карточках по форме ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств" (приложение 1). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Записи в инвентарных карточках производятся на основании первичных документов: актов приема-передачи форм ОС-1, ОС-1а, товарно-транспортных накладных, технических паспортов заводов-изготовителей и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие основных средств.

Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии.

Оформленные инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств.

При наличии АРМ бухгалтера, оборудованного персональным компьютером, инвентарные карточки ведутся на машинном носителе с возможностью, в случае необходимости, вывода на печать.

Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после заполнения инвентарной карточки передается по месту эксплуатации объекта материально-ответственным лицам с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.

Все основные средства должны числиться за материально-ответственными лицами, назначенными приказом Генерального директора в ЦА, руководителями филиалов, отделений - в филиале, отделении Банка.

Перемещения или изменения в составе и состоянии основных средств можно производить только с их ведома, а оформление движения основных средств осуществляется при их участии.

Материально-ответственные лица ведут инвентарные списки основных средств, следят за их сохранностью в местах хранения, эксплуатации, ведут учет всех перемещений.

При смене материально-ответственного лица производится инвентаризация основных средств, числящихся за ним. Результаты инвентаризации оформляются актом приема-передачи, который утверждается руководителем соответственно ЦА, филиала, отделения.

              Данные пообъектного учета основных средств по местам их нахождения в инвентарных карточках в бухгалтерии должны быть тождественны записям в инвентарных списках материально-ответственных лиц.

В бухгалтерии на основании первичных документов одновременно с записями в инвентарных карточках производится отражение операций по лицевым счетам учета основных средств.

Порядок начисления амортизации основных средств.

Возмещение балансовой (первоначальной или восстановительной) стоимости объектов основных средств производится путем включения амортизационных отчислений в операционные расходы Банка.

В Банке начисление амортизации по объектам основных средств производится линейным способом.

Нормативные сроки службы объектов основных средств, сроки их полезного использования, амортизируемая стоимость устанавливаются по каждому инвентарному объекту основных средств при вводе его в эксплуатацию решениями комиссии филиала, отделения, ЦА, ответственной за проведение амортизационной политики.

Для накопления сумм начисленной амортизации по объектам основных средств применяются балансовые счета группы счетов 559 "Амортизация основных средств".

В бухгалтерском учете операции, связанные с начислением амортизации, отражаются следующим образом:

по объектам основных средств, принадлежащих Банку на правах собственности:

- начисление амортизации:

Дт 9342 "Амортизационные отчисления по собственным основным средствам"

Кт 5592 "Амортизация собственных основных средств";

на сумму начисленной амортизации по объектам собственных основных средств, формируется (пополняется) амортизационный фонд Банка:

Приход 99882 "Амортизационный фонд воспроизводства основных средств";

 

 

Документальное оформление операций, связанных с поступлением основных средств.

Основные средства поступают в Банк в результате:

- приобретения за плату у юридических или физических лиц;

- произведенных капитальных вложений при сооружении, строительстве, изготовлении подрядным либо хозяйственным способом;

- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд;

- получения безвозмездно и в результате дарения;

- обмена на другое имущество;

- оприходования неучтенных объектов основных средств, выявленных при проведении инвентаризации;

- получения в аренду, лизинг;

- в иных случаях, установленных законодательством.

Осуществляемые в Банке хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. Основанием для отражения в учете факта совершения хозяйственной операции являются первичные учетные документы (товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1), товарная накладная (форма ТН-2), счет-фактура, акт приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, модернизацией, договор об ответственном хранении объектов основных средств согласно условий договора лизинга, договора об отступном и т.д.).

Для включения объекта(ов) основных средств в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию при приеме, приеме-передаче объекта(ов) между организациями (по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения. безвозмездной передачи, передачи в уставный фонд, финансового лизинга (объект лизинга находится на балансе лизингополучателя) и другим, предусмотренным законодательством) составляется:

- для одного объекта основных средств - Акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1 (приложение 3);

- для групп объектов основных средств - Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств по форме ОС-1а (приложение 4).

У принимающей стороны (в ЦА, филиале, отделении) акты по форме ОС-1, ОС-1а подписываются постоянно действующей комиссией, в компетенцию которой входит решение вопросов по вводу основных средств в эксплуатацию.

Такие комиссии создаются в ЦА, каждом филиале, отделении на основании приказа руководителя соответственно ЦА, филиала, отделения.

При приеме-передаче объекта(ов) основных средств между банком и организациями, между ЦА, филиалами и отделениями для включения в состав основных средств акты по формам ОС-1, ОС-1а утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров.

Акты ОС-1, ОС-1а после их оформления вместе с технической документацией передаются в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после его утверждения.

Приобретение оборудования, требующего монтажа, оформляется актом о приеме (поступлении) оборудования по унифицированной форме ОС-14 (приложение 5), на основании которого поступившее оборудование приходуется на склад.

Прием-передача смонтированного и готового к эксплуатации оборудования оформляется актом по форме ОС-1, который передается в бухгалтерию одновременно с актом приемки объекта, законченного строительством, или с актом выполненных работ по его монтажу и является основанием для зачисления этого оборудования в состав основных средств в эксплуатации.

Передача основных средств, бывших в эксплуатации, между ЦА, филиалами, отделениями производятся по актам приема-передачи ОС-1, ОС-1а, которые выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта является основанием для списания объектов основных средств с баланса ЦА Банка, второй экземпляр - основанием для зачисления их на баланс филиала, отделения.

Материально-ответственное лицо, в подотчете которого они находятся, по предъявлению доверенности представителем филиала (отделения)-получателя, осуществляет передачу основных средств. Представитель филиала (отделения) расписывается в акте приема-передачи основных средств в их получении.

К акту прилагается техническая и другая сопроводительная документация на них (ТТН-1, ТН-2), а также копия инвентарной карточки учета основных средств.

Полученные основные средства приходуются филиалом(отделением)-получателем и отражаются в балансе (не позднее следующего операционного дня) на основании акта приема-передачи, копии инвентарной карточки и товарной или товарно-транспортной накладной, полученной от ЦА Банка.

Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри Банка между материально-ответственными лицами в ЦА, филиале, отделении применяется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2 (приложение 8).

Указанная накладная выписывается материально-ответственным лицом в трех экземплярах: первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица, передающего основные средства, и третий - передается получателю. В случае, когда материально-ответственные лица находятся в зданиях, помещениях на другой территории (по другому адресу) наряду с накладной на внутреннее перемещение ОС-2 выписывается товарно-транспортная накладная ТТН-1 или товарная накладная ТН-2.

На основании полученной накладной ОС-2 бухгалтерия производит запись в инвентарной карточке, журнале по учету основных средств. На основании второго и третьего экземпляров накладной на внутреннее перемещение у сдатчика (получателя) материально-ответственными лицами производятся отметки в инвентарных списках.

Поступившие основные средства в бухгалтерском учете оцениваются по первоначальной стоимости.

В первоначальную стоимость объекта основных средств включаются все фактические затраты, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой, установкой и монтажом, включая:

       услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядной и других организаций), связанные с приобретением основных средств, включая регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

       таможенные платежи;

       расходы по страхованию при перевозке;

       проценты по кредитам и займам (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам);

       курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками);

       расходы, связанные с покупкой валюты для расчетов с поставщиками (подрядчиками);

       погрузочно-разгрузочные работы;

       налоги, если иное не предусмотрено законодательством;

       пусконаладочные работы до ввода объекта в эксплуатацию;

       иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением, изготовлением объекта основных средств и доведением его до состояния, пригодного к использованию.

Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату совершения хозяйственной операции.               Датой совершения хозяйственной операции считается дата таможенного оформления, а при ее отсутствии - дата оприходования на склад.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»