Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание

ОАО «Паритетбанк» основан 18 января 1991 года (до 2004 г. назывался ОАО ''Банк ''ПОИСК''). В числе первых учредителей Банка выступили АО «Минский часовой завод», ПРНП «Белэнергоремналадка», Республиканский радиотелецентр, МППО имени Я.Коласа и др.
С 1999 года основным акционером стал Национальный банк Республики Беларусь. В настоящее время он владеет 98,77% акций.
27 октября 2006 года Национальным банком РБ ОАО «Паритетбанк» была выдана единая лицензия на осуществление банковской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

Дт 9340 "Амортизационные отчисления по нематериальным активам"

Кт 5490 "Амортизация нематериальных активов";

На сумму начисленной амортизации по объектам собственных нематериальных активов формируется (пополняется) амортизационный фонд Банка:

Приход 99883 "Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов";

Начисление амортизации по объектам нематериальных активов производится с первого числа месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного включения стоимости данных объектов в издержки производства или их выбытия, ликвидации.

Учет операций по выбытию нематериальных активов

Нематериальные активы выбывают в результате:

       реализации по договорам купли-продажи;

       списания;

       безвозмездной передачи;

       передачи в уставный фонд другого юридического лица;

       списания недостач, выявленных при инвентаризации;

       других случаях, установленных законодательством.

Продажа нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

- при получении денежных средств от покупателя:

Дт счет покупателя

Кт 6631,6531

- при передаче нематериальных активов покупателю:

- на сумму начисленной амортизации:

Дт 5490 "Амортизация нематериальных активов"

Кт 5400 "Нематериальные активы";

- на сумму остаточной стоимости:

Дт 9352 "Расходы от выбытия нематериальных активов"

Кт 5400 "Нематериальные активы";

- одновременно на сумму выручки от продажи:

Дт 6631,6531 "Расчеты с прочими кредиторами"

Кт 8352 "Доходы от выбытия нематериальных активов".

Списание с баланса нематериальных активов по истечении нормативного срока службы или срока полезного использования либо в случае невозможности или неэффективности дальнейшего использования не полностью амортизированных нематериальных активов производится на основании акта о списании нематериальных активов по форме приложения 15. Акт о списании, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный руководителем, передается в бухгалтерию банка для отражения в балансе.

В бухгалтерском учете факт списания нематериальных активов производится следующими проводками:

Дт 5490 "Амортизация нематериальных активов"

Кт 5400 "Нематериальные активы";

Выбытие нематериальных активов в случае их безвозмездной передачи отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

- на сумму начисленной амортизации:

Дт 5490 "Амортизация нематериальных активов"

Кт 5400 "Нематериальные активы";

- на сумму остаточной стоимости:

Дт 9352 "Расходы от выбытия нематериальных активов"

Кт 5400 "Нематериальные активы".

Списание недостач нематериальных активов, выявленных при инвентаризации, отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

- на сумму начисленной амортизации:

Дт 5490 "Амортизация нематериальных активов"

Кт 5400 "Нематериальные активы";

- на сумму остаточной стоимости недостающих нематериальных активов:

Дт 6570 "Расчеты с прочими дебиторами"

Кт 5400 "Нематериальные активы";

- на сумму разницы между взыскиваемой и остаточной стоимостью недостающих нематериальных активов при установлении виновных лиц:

Дт 6570 "Расчеты с прочими дебиторами"

Кт 6889 "Доходы к получению по прочим операциям - прочие доходы";

- при поступлении от виновного лица сумм, подлежащих взысканию в результате недостач нематериальных активов:

- на сумму взыскиваемой стоимости:

Дт 1010 "Денежные средства в кассе"

6610 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

счет плательщика

Кт 6570 "Расчеты с прочими дебиторами";

- одновременно на сумму разницы между взыскиваемой и остаточной стоимостью недостающих нематериальных активов:

Дт 6889 "Доходы к получению по прочим операциям - прочие доходы"

Кт 8399

- если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с виновных лиц:

Дт 9510 Кт 6570 "Расчеты с прочими дебиторами".

 

 

 

УЧЕТ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих Банку ТМЦ предназначен балансовый счет 5600 "Материалы". На данном счете учитываются следующие ТМЦ:

                       - материалы для ремонта зданий;

                       - строительные материалы;

                       - запасные части к машинам, узлы и запасные части к счетным машинкам;

                       - автомобильные шины;

                       - предметы, инвентарь, хозяйственные принадлежности и другие средства труда, которые включаются в состав средств в обороте;

                       - спецодежда и спецобувь;

                       - форменная одежда и обувь инкассаторов, выдаваемая в соответствии локальными нормативными актами Банка;

                       - фирменная одежда работников Банка;

                       - топливо, горючее, талоны на горюче-смазочные материалы;

                       - канцелярские принадлежности;

                       - инкассаторские сумки;

                       - мешки для перевозки ценностей;

                       - упаковочный материал;

                       - материалы и приборы для оборудования сигнализации;

                       - прочие материалы.

Аналитический учет по балансовому счету 5600 "Материалы" ведется по лицевым счетам "На складе", "У подотчетных лиц, в ремонте, в переработке, в эксплуатации", "На ответственном хранении".

Аналитический учет ведется в количественном и суммовом выражении в разрезе каждого склада, материально-ответственных лиц и других мест хранения ТМЦ, а внутри их - в разрезе групп материальных ценностей, наименований (номенклатурных номеров) и единицах измерения, установленных при приемке на склад.

Отпуск материалов со склада в подотчет материально-ответственным лицам, на рабочие места производится по требованиям.

На лицевом счете "У подотчетных лиц, в ремонте и переработке" учитываются горюче-смазочные материалы, талоны на них, выданные водителям, а также стоимость других материалов, выданных во временное пользование, в переработку, для ремонта или реализации.

На лицевом счете "В эксплуатации" учитываются предметы, инвентарь, хозяйственные принадлежности и другие средства труда, которые включаются в состав средств в обороте.

ТМЦ оцениваются по фактически произведенным расходам на их приобретение.

Порядок приемки и оприходования ТМЦ.

Для получения у поставщиков закупленных материальных ценностей бухгалтерией уполномоченному лицу выдаются доверенности.

При выдаче доверенности бухгалтерия банка регистрирует ее в корешке книжки доверенностей.

Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза ТМЦ по наряду, счету, накладной или другому заменяющему их документу, но, как правило, не более чем на 15 дней.

Не позднее следующего дня после получения ценностей или истечения срока действия доверенности лицо, получившее доверенность, представляет в бухгалтерию документы о выполнении поручения либо возвращает неиспользованную доверенность.

Лицам, которые не отчитались в получении ТМЦ по доверенности, новые доверенности не выдаются.

При получении груза доверенный работник Банка тщательно проверяет соответствие количества прибывших мест и знаков маркировки, указанных в товарно-транспортной накладной, состояние тары и упаковки прибывших мест (отсутствие повреждений, разрывов и других следов порчи, боя и пр., целость внутренних швов и др.), наличие бирок и пломб с оттиском наименования отправителя, требует от железной дороги, аэропорта, почты проверки веса каждого полученного места и сверяет фактический вес с накладной, а также проверяет все остальные ее реквизиты с фактическими данными.

Приемка ТМЦ осуществляется по товарно-транспортным накладным и другим сопроводительным документам (счет-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки товара. В акте указывается, какие документы отсутствуют.

Ежедневно на основании первичных документов на приобретение, внутреннее перемещение и выбытие ТМЦ (ТТН-1, ТН-2, актов, требований, накладных на внутреннее перемещение материалов (приложение 19) и т.д.), представленных заведующим складом и других материально-ответственных лиц, ответственный исполнитель бухгалтерии отражает произведенные операции в ПК и по лицевым счетам балансового счета 5600 "Материалы".

На 1-е число месяца, следующего за отчетным, должна быть обеспечена тождественность бухгалтерского учета с данными складского учета и учета у подотчетных лиц.

В бухгалтерском учете операции, связанные с приобретением ТМЦ, отражаются следующим образом:

Приобретение товарно-материальных ценностей за белорусские рубли:

- при перечислении поставщику средств в порядке предварительной оплаты:

Дт 6530 "Расчеты с поставщиками (подрядчиками)"

Кт Счет поставщика;

- при получении и оприходовании материальных ценностей:

Дт 5600 "Материалы"

Кт 6530 "Расчеты с поставщиками (подрядчиками)".

Приобретение ТМЦ за белорусские рубли на условиях последующей оплаты:

- поступление ТМЦ:

Дт 5600 "Материалы"

Кт 6630 "Расчеты с поставщиками (подрядчиками)";

- перечисление денежных средств поставщику:

Дт 6630 "Расчеты с поставщиками (подрядчиками)"

Кт Счет поставщика;

Оприходование материальных ценностей по авансовому отчету:

- выданы денежные средства под отчет

Дт 6520 "Расчеты с подотчетными лицами"

Кт 101х "Денежные средства в кассе";

- по сумме фактических затрат на приобретение

Дт 5600 "Материалы"

Кт 6520 "Расчеты с подотчетными лицами";

- в случае, если выданная под отчет сумма превышает стоимость приобретенных материальных ценностей, подотчетное лицо сдает сложившийся остаток в кассу:

Дт 101х "Денежные средства в кассе"

Кт 6520 "Расчеты с подотчетными лицами";

- в случае, если стоимость приобретенных материальных ценностей превышает выданную под отчет сумму:

- на сумму фактических затрат:

Дт 5600 "Материалы"

Кт 6620 "Расчеты с подотчетными лицами";

- на сумму выданного аванса

Дт 6620 "Расчеты с подотчетными лицами"

Кт 6520 "Расчеты с подотчетными лицами";

- выдача подотчетному лицу наличных на сумму превышения фактических затрат над выданным авансом:

Дт 6620 "Расчеты с подотчетными лицами"

Кт 101х "Денежные средства в кассе".

Получение безвозмездно товарно-материальных ценностей от сторонних организаций:

Дт 5600 "Материалы"

Кт 8399 "Прочие операционные доходы".

    Инвентаризация.

Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем в приказе Результаты инвентаризации материально-ответственных лиц отражаются в инвентаризационных описях, которые составляются в двух экземплярах, подписываются членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственным лицом. Один экземпляр описи с протоколом инвентаризационной комиссии (центральной или рабочей) после рассмотрения руководителем Банка в передается в бухгалтерию, второй экземпляр описи передается материально-ответственному лицу.

3.4.3. В случае выявления в результате инвентаризации отклонения фактических данных от учетных составляется сличительная ведомость.

По недостачам и излишкам инвентаризационной комиссией должны быть истребованы письменные объяснения от соответствующих материально-ответственных лиц.

Выявленные в ходе инвентаризации (ежегодной или квартальной) расхождения между фактическими и учетными данными регулируются в следующем порядке:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»