Повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание

Цель данного дипломного проекта – повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логистики.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику организации;
- провести финансово – экономический анализ деятельности;
- разработать мероприятия по внедрению методов закупочной логистики.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты закупочной логистики
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Создание службы закупок на предприятии

1.2.1 Новые горизонты розничной торговли: категорийный менеджмент. Управление бизнес-единицами
2 Общая характеристика предприятия
2.1 Организационно-правовая форма, юридический статус предприятия

2.1.2 История создания предприятия

2.1.3 Характеристика учредителей предприятия. Особенности
формирования уставного фонда

2.2 Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности
2.2.1 Цели – конкретное конечное состояние, к которому стремится
фирма
2.2.2 Производственный профиль, специализация
2.4 Анализ внешней среды предприятия. Макросреда, микросреда ___33
2.4.1 Анализ внешней среды ___________________________________33
2.4.2 Среда прямого и косвенного воздействия ____________________35
2.4.3 Основные конкуренты____________________________________36
2.5 Перспективные ниши ______________________________________36
2.6 Организационная структура управления предприятием и распределение должностных обязанностей ______________________________37
2.6.1 Структура управления ____________________________________37
2.7 Экономический анализ деятельности предприятия _____________40
2.7.1 Анализ товарооборота ____________________________________40
2.7.2 Анализ товарных запасов _________________________________41
2.7.3 Анализ использования основных фондов, торговой площади____42
2.7.4 Анализ труда и заработной платы __________________________43
2.7.5 Анализ издержек обращения ______________________________44
2.7.6 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельно-сти_________________________________________________________46
2.8 Анализ финансового состояния предприятия __________________47
2.8.1 Анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса _____47
2.8.2 Анализ коэффициентов ликвидности _______________________51
2.8.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ____________53
2.8.4 Анализ коэффициентов деловой активности _________________53
2.8.5 Анализ коэффициентов рентабельности _____________________56
2.9 Перспективы развития предприятия __________________________58
3 Повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логисти-ки__________________________________60
3.1 Создание торгового отдела на предприятии ___________________60
3.2 Методы определения потребностей __________________________63
3.3 Методы выбора поставщика ________________________________66
3.4 Методы снабжения ________________________________________74
3.5 Планирование закупок _____________________________________77
3.5.1 Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых товаров ______________________________________________78
3.5.2 Определение метода закупок ______________________________83
3.5.3 Закупки и организация собственного производства ___________85
4 Информационное обеспечение бизнеса _______________________________91
4.1 Понятие информационного обеспечения бизнеса _______________91
4.2 Элементы информационного обеспечения бизнеса _____________93
4.2.1 Системы автоматизации __________________________________93
4.2.2 Автоматизация торговли как залог прибыли магазина _________98
4.2.3 Экономическое решение для развития бизнеса ______________101
Заключение_______________________________________________________106

Работа состоит из  1 файл

Дипломный проект.doc

— 874.00 Кб (Скачать документ)

4) Производство кондитерских и кулинарных изделий: выпечка тортов, пирожных, изделий из дрожжевого теста, печенья, полуфабрикатов из теста, мясных и рыбных полуфабрикатов, салатов, винегретов, пельменей из разных фаршей и другой продукции.

5) Особое значение для предприятия имеет собственная хлебопекарня. Продукция реализуется через сети собственных магазинов и реализуется сторонним торгующим организациям. Для организации это доходная отрасль.

Хлебопекарня вырабатывает широкий ассортимент хлебобулочных  изделий: хлеб дарницкий; хлеб пшеничный в/с; хлеб сдобный в/с; батон нарезной; батон нарезной с изюмом, с маком; плетенка с маком; сайки и другие мелкоштучные изделия.

Но предприятие не стоит на месте и разрабатываются  новые виды хлебобулочных изделий.

17 ноября в городе Кирс состоялась выставка-продажа улучшенных и диетических сортов хлебобулочных изделий, выпускаемых нашей хлебопекарней. Покупатели могли попробовать хлеб «облепиховый» с добавлением бетакаротина и витамина Е, который будет выпускаться в виде круглого хлеба и батонов; Хлеб «Вечевой» из муки 2 сорта с добавление солода, кориандра и другого сырья, содержащий витамины В-1, В-2, РР; батоны «отрубной» и «молочный отрубной» хлеб «сельский», на 70% состоящий из пшеничной муки 1 сорта и на 30% из муки ржано-обдирной и другого сырья.

В хлеб «облепиховый»  во время приготовления добавляется  «Веторон» - водный раствор бета-каротина с витаминами С и В. Этот препарат рекомендован в качестве профилактического, общеукрепляющего и лечебного препарата широкого спектра действия, в том числе для профилактики гриппа. Он повышает устойчивость организма к воздействию неблагоприятных экологических факторов, нейтрализует промышленные яды в организме, уменьшает риск онкологических заболеваний и даже снижает уровень холестерина.

Хлеб с отрубями изготавливают  с добавлением сырья, содержащего  повышенное количество пищевых волокон. Они почти не усваиваются организмом, но играют большую роль в активизации моторной функции прямой кишки и выведение из организма вредных продуктов жизнедеятельности. Отрубной хлеб рекомендуется при аномалиях кишечника, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваниях.

 

2.4 Анализ внешней среды  предприятия: макросреда, микросреда

 

2.4.1 Анализ внешней  среды

 

Анализ внешней среды  – необходимый процесс, с помощью  которого, при разработке стратегического  плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее. Анализ позволит составить на случай непредвиденных обстоятельств на время разработки стратегии. Стратегия поможет выявить и превратить угрозы в выгоду для фирмы. Роль анализа заключается в том, чтобы получить ответы на следующие вопросы:

  1. «Где сейчас фирма?»
  2. «Где по мнению руководства, фирма должна находится в будущем?»
  3. «Что нужно сделать, чтобы быстрее достичь будущего?»

При помощи анализа можно  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми фирма сталкивается в настоящее время.

При анализе внешней среды, учитывают факторы: экономический, политический, социальный, технологический, конкурентный, рыночный.

Экономический фактор. Для анализа этого фактора необходимо анализировать информацию в стране, безработицу, производительность труда, процентную ставку банков, структуру населения, уровень образования рабочей силы.

Политический фактор. Для анализа этого фактора, необходимо изучить и предугадать намерения правительства, узнать и проанализировать те средства, какие используют правительство и местные органы власти для проведения своей политики.

Социальный фактор. При изучении и анализе этого фактора выясняют отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи работников, проживающей в районе действия организации, рост населения, демографию.

Технологический фактор. Нужно заранее увидеть, как будет развиваться техника в данной отрасли и как это повлияет на производство нашей продукции.

Конкурентный фактор. Наша фирма должна проводить анализ своих конкурентов, то есть дает анализ продаж конкурирующих фирм, их возможности, намерения.

Рыночный фактор. Фирма проводит анализ рынка. А именно, сколько процентов рынка занимают конкурирующие фирмы, цены на бензин в будущем, вкусы потребителей и так далее.

 

2.4.2 Среда прямого и  косвенного воздействия

 

При анализе внешней среды учитывают среду прямого и косвенного воздействия.

К среде прямого воздействия  относятся факторы, которые прямо  воздействуют на работу любой организации: поставщики сырья, трудовые ресурсы, конкуренты, потребители, (какой % потребителей покупает только нашу продукцию, а также случайно берет наш товар.)

К среде косвенного воздействия  относятся показатели, не сразу, либо косвенно влияющие на нашу организацию: события за рубежом, экономический, политический, социальный, технологический, конкурентный, рыночный.

Так как среду косвенного воздействия более или менее  подробно изучили чуть выше, то проанализируем среду прямого воздействия, ее плюсы и минусы.

Анализ поставщиков  сырья включает в себя следующее:

    1. надо узнать и проанализировать уровень специализации поставщиков.
    2. важна или нет для поставщика его продажа сырья.
    3. чем можно привлечь поставщика, чтобы он снизил цену на сырье.
    4. гарантии качества.
    5. график поставки сырья.

 

2.4.3 Основные конкуренты. Производители продукции аналогов

 

У ПК «Луч» на местном  рынке имеется большое число  конкурентов. Это предприятия и  частные лица, занимающиеся таким  же видом деятельности, то есть торгово-закупочной деятельностью. ПК «Луч» удается  обойти своих конкурентов по ряду позиций ( более низкие цены, высокое качество производимых товаров – хлеб, макаронные изделия, кондитерские изделия, п/ф мясные и овощные, швейные изделия, высокое качество услуг, оказываемых организацией, быстрое реагирование на необходимые потребительские товары и т.д.) . однако завоевать еще большую долю рынка становится очень сложно, что связано прежде всего с отсутствием денежных средств в нашем небольшом городе и большой отдаленности от областного центра, где возможности для снабжения гораздо больше. 

Ниже представлен список основных конкурентов: Райпо, ЧП Осипов Э. Н., ЧП Пасютин В. Н. город Киров, ЧП Михалева С. И., ЧП Бисерова М. С., ООО «ТД Кировский», множество мелких ЧП.

 

2.5 Перспективные «ниши»

 

В ближайших планах предприятия  – завоевание новых рыночных ниш. На уже имеющихся производственных площадях и имеющемся оборудовании и машинах планируется создать структуру, занимающуюся выпуском своей продукции и реализации товаров народного потребления с учетом денежных возможностей населения. Привлечение покупателей в предприятия общественного питания с проведением своего досуга в обычные дни и праздники, организация торжественных вечеров и приемов.

Такая обширная деятельность в будущем позволит выйти предприятию  на новый виток своего развития, что позволит в дальнейшем завоевать и крепко обосноваться на уже имеющихся и новых рынках. Надо сказать, что предприятие имеет все шансы на успешное осуществление своих планов, так как оно уже имеет громадный опыт в данной области и знает, как преодолеть и справиться со всеми возможными преградами, также предприятие владеет самыми лучшими зданиями, находится в центре населенного пункта, так же имеет торговые площади на окраине и в других населенных пунктах, то есть охватывает большие территории для торговли, что позволяет стать ему одним из лидеров в этой отрасли.

 

2.6 Организационная структура  управления предприятием и 

распределение должностных обязанностей (схема ОСУ,

должностные инструкции)

 

2.6.1 Состав и структура органов управления

 

В соответствии с Уставом ПК «Луч»  органами управления являются: Председателем кооператива является Владыкина Антонина Витальевна

Ликвидация кооператива по уставу общества должна происходить в соответствии с действующим законодательством.

Исполнительная дирекция представленная в Уставе общества как Правление действует на основании Устава, Положения о Правлении, решает вопросы текущей деятельности общества за исключением тех, которые входят, в компетенцию наблюдательного совета, в их числе:

- обеспечивает выполнение планов  деятельности общества;

- рассматривает формы и порядок оплаты труда работников общества с учетом квалификации;

- определяет рабочие  места для представления с  учетом конкретных условий труда, дополнительных льгот работающим;

- устанавливает продолжительность  очередных отпусков в зависимости от стажа и условий работы;

- заслушивает отчеты  руководителей структурных подразделений  о результатах их деятельности;

- Рассматривает вопросы  взаимной экономической ответственности,  возникающими между подразделениями;

- утверждает договорные  цены на услуги на тарифы – организует внутренний учет и контроль;

- организует бухгалтерский  учет и отчетность в обществе.

- представляет на рассмотрение  наблюдательному совету, годовой  отчет и баланс общества;

- принимает решения  по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества;

 

Рисунок 3 - Состав и структура органов управления

 

Проведение заседаний  Правления общества организует председатель, который подписывает все документы  от имени общества и протоколы  заседания правления.

Исполнительные органы подотчетны Наблюдательному совету.

Под организационной  системой управления предприятием понимают совокупность производственных и управленческих подразделений и связей между ними. Любая организационная структура управления состоит из двух частей.

 Производственная  структура – это совокупность  производственных элементов и  связей между ними (производственные  элементы – подразделения основного, вспомогательного, обеспечивающего производства);

 Структура аппарата  управления – совокупность управленческих подразделений и связей между ними.

Структура аппарата управления ПК «Луч» состоит из служб и  подразделений:

- служба главного инженера;

- планово-экономический отдел и отдел труда и заработной платы;

- бухгалтерия;

- транспортный отдел;

Коллективным исполнительным органом является совет директоров, единоличным – председатель правления, который осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия.

Директор предприятия  реализует стратегию развития фирмы, рациональное сочетание производственной и коммерческой деятельности, капитальные затраты и рациональную производственную мощность, создает и развивает материальную базу предприятия. Возглавляет работу по расширению масштабов деятельности и укреплению экономического состояния предприятия, установлению прямых и длительных связей с предприятиями, организациями, обеспечивает своевременное заключение договоров.

В непосредственном подчинении директора находится 6 руководителей: главный инженер; главный бухгалтер; старший экономист; начальник торгового отдела; заведующая складом продовольственных и непродовольственных товаров; инспектор по кадрам (юрист).

Следует отметить, что  данная организационная структура  отражает сложившуюся в течение  достаточно длительного периода  времени систему четкой подчиненности.

Все функции элементов  организационной структуры управления предприятия определены в должностных инструкциях.

 

2.7 Экономический анализ  деятельности предприятия

 

2.7.1 Анализ товарооборота

 

Важнейшим элементом  изучения деятельности предприятия по реализации продукции является анализ объема продаж, или объема товарооборота, оценка эффективности функционирующей системы сбыта в целом и ее отдельных элементов, определение соответствия проводимой ПК «Луч» ценовой политики конкурентным рыночным условиям. В этом перечне проблем исследование объема товарооборота занимает определяющее положение, поскольку величина реализации является главным критерием результативности работы практически каждого предприятия независимо от специфики деятельности.

Анализ объема товарооборота  осуществляется либо путем сравнения  данных о реализации продукции за определенный текущий и предыдущий аналогичный периоды времени, либо путем сопоставления фактического и запланированного объема продаж. Результаты такого исследования служат одним из важных показателей того, насколько удачно осуществлен предприятием выбор направления его деятельности, и, одновременно, с этим, основанием для принятия решения как в плане оперативного руководства предприятием, так и в области планирования производства и сбыта на перспективу.

 

 

Таблица 2. - Анализ реализации продукции (млн. руб.)

 

Наименование показателей

2006 год

2007 год

2008 год

Реализация

 млн. руб

% прироста

Реализация

 млн. руб

% прироста

Реализация млн. руб

% прироста

Продовольственные и промышленные товары

48,4

114,4

56,9

117,6

74,3

130,6

Реализация виноводочных изделий

7,6

120,6

8,8

115,8

11,4

129,5

Общественное питание

3,6

128,6

5,0

138,9

7,8

156,0

Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логистики