Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель данного дипломного проекта – повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логистики.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику организации;
- провести финансово – экономический анализ деятельности;
- разработать мероприятия по внедрению методов закупочной логистики.
Введение
1 Теоретические аспекты закупочной логистики
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Создание службы закупок на предприятии
1.2.1 Новые горизонты розничной торговли: категорийный менеджмент. Управление бизнес-единицами
2 Общая характеристика предприятия
2.1 Организационно-правовая форма, юридический статус предприятия
2.1.2 История создания предприятия
2.1.3 Характеристика учредителей предприятия. Особенности
формирования уставного фонда
2.2 Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности
2.2.1 Цели – конкретное конечное состояние, к которому стремится
фирма
2.2.2 Производственный профиль, специализация
2.4 Анализ внешней среды предприятия. Макросреда, микросреда ___33
2.4.1 Анализ внешней среды ___________________________________33
2.4.2 Среда прямого и косвенного воздействия ____________________35
2.4.3 Основные конкуренты____________________________________36
2.5 Перспективные ниши ______________________________________36
2.6 Организационная структура управления предприятием и распределение должностных обязанностей ______________________________37
2.6.1 Структура управления ____________________________________37
2.7 Экономический анализ деятельности предприятия _____________40
2.7.1 Анализ товарооборота ____________________________________40
2.7.2 Анализ товарных запасов _________________________________41
2.7.3 Анализ использования основных фондов, торговой площади____42
2.7.4 Анализ труда и заработной платы __________________________43
2.7.5 Анализ издержек обращения ______________________________44
2.7.6 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельно-сти_________________________________________________________46
2.8 Анализ финансового состояния предприятия __________________47
2.8.1 Анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса _____47
2.8.2 Анализ коэффициентов ликвидности _______________________51
2.8.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ____________53
2.8.4 Анализ коэффициентов деловой активности _________________53
2.8.5 Анализ коэффициентов рентабельности _____________________56
2.9 Перспективы развития предприятия __________________________58
3 Повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логисти-ки__________________________________60
3.1 Создание торгового отдела на предприятии ___________________60
3.2 Методы определения потребностей __________________________63
3.3 Методы выбора поставщика ________________________________66
3.4 Методы снабжения ________________________________________74
3.5 Планирование закупок _____________________________________77
3.5.1 Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых товаров ______________________________________________78
3.5.2 Определение метода закупок ______________________________83
3.5.3 Закупки и организация собственного производства ___________85
4 Информационное обеспечение бизнеса _______________________________91
4.1 Понятие информационного обеспечения бизнеса _______________91
4.2 Элементы информационного обеспечения бизнеса _____________93
4.2.1 Системы автоматизации __________________________________93
4.2.2 Автоматизация торговли как залог прибыли магазина _________98
4.2.3 Экономическое решение для развития бизнеса ______________101
Заключение_______________________________________________________106
продолжение таблицы 11
Актив |
Код строки |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (19) |
220 |
363 |
684 |
540 |
Дебиторская задолженность. В том числе: |
231 |
|||
прочие дебиторы |
235 |
- |
542 |
- |
дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течении 12 месяцев). В том числе: |
240 |
2415 |
1711 |
2343 |
покупатели и заказчики (62) |
241 |
1824 |
1136 |
1580 |
векселя к получению |
242 |
65 |
65 |
5 |
прочие дебиторы |
246 |
526 |
510 |
756 |
Краткосрочные финансовые вложения. В том числе: |
250 |
200 |
- |
- |
инвестиции в зависимые общества |
251 |
|||
собственные акции, выкупленные у акционеров |
252 |
|||
прочие краткосрочные финансовые вложения |
253 |
200 |
- |
- |
денежные средства. В том числе: |
260 |
242 |
401 |
396 |
касса |
261 |
7 |
4 |
9 |
расчетные счета |
262 |
198 |
350 |
339 |
валютные счета |
263 |
37 |
47 |
48 |
прочие денежные средства |
264 |
|||
прочие оборотные активы |
270 |
|||
Итого по разделу 2 |
290 |
4509 |
7161 |
5631 |
3. Убытки. Непокрытые убытки прошлых лет |
310 |
3503 |
3503 |
3070 |
Итого по разделу 3 |
390 |
3503 |
3503 |
3070 |
Баланс |
||||
Пассив |
||||
4. Капитал и резервы. Уставный капитал. |
410 |
32 |
32 |
129 |
добавочный капитал |
420 |
11460 |
11788 |
11782 |
продолжение таблицы 11
Актив |
Код строки |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
резервный капитал |
430 |
|||
фонды накопления |
440 |
|||
фонды социальной сферы |
450 |
|||
целевые финансирования и поступления |
460 |
|||
нераспределенная прибыль прошлых лет |
470 |
|||
нераспределенная прибыль отчетного года |
480 |
|||
Итого по разделу 4. |
490 |
11492 |
11820 |
11911 |
5. Долгосрочные пассивы. Заемные средства. |
510 |
|||
прочие долгосрочные пассивы |
520 |
|||
Итого по разделу 5. |
590 |
|||
6. Краткосрочные пассивы. Заемные средства. В том числе: |
610 |
500 |
- |
- |
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев |
611 |
500 |
- |
- |
кредиторская задолженность. В том числе: |
620 |
1437 |
3673 |
3128 |
поставщики и подрядчики |
621 |
751 |
2372 |
2527 |
по оплате труда |
623 |
71 |
69 |
81 |
по социальному страхованию и обеспечению |
624 |
67 |
62 |
75 |
задолженность перед бюджетом |
626 |
343 |
438 |
137 |
авансы полученные |
627 |
61 |
448 |
212 |
прочие кредиторы |
628 |
144 |
283 |
80 |
расчеты по дивидендам |
630 |
1 |
16 | |
Итого по разделу 6. |
690 |
1937 |
3673 |
3128 |
Баланс. |
699 |
13429 |
15493 |
14661 |
2.8.2 Анализ коэффициентов ликвидности
Основными коэффициентами ликвидности являются:
Коэффициент общей ликвидности, который вычисляется по формуле:
(1)
К2007=
К2008=
Коэффициент быстрой ликвидности вычисляется по формуле:
(2)
К2007=
К2008=
Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется по формуле:
(3)
К2007=
К2008=
Коэффициент общей ликвидности дает общую оценку платежеспособности предприятия, показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными оборотными средствами. Его экономическая интерпретация очевидна: сколько рублей финансовых ресурсов приходится на один рубль текущих обязательств, а разумный рост в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
Следующие два коэффициента
ликвидности носят
Таблица 12 – Динамика показателей ликвидности ПК «Луч»
Показатель |
Норматив |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Собственные оборотные средства (тыс. руб.) |
6075 |
6991 |
5573 | |
Доля СОС в активах % |
45 |
45,1 |
38 | |
Доля СОС в товарных знаках и затратах, % |
134 |
97,6 |
98,9 | |
Коэффициент общей ликвидности |
2-3 |
3,0 |
14,3 |
1,8 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
≥0,8-1 |
1,9 |
5,3 |
0,87 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
≥0,2-0,25 |
0,16 |
0,8 |
0,13 |
На 2008 год анализ ликвидности ПК «Луч» выявил способность предприятия погасить свои текущие обязательства (коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,8 при нормативе 0,2-0,25).
2.8.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
Данный анализ проводится с целью выявления основных тенденций в деятельности ПК «Луч» и выявления особо важный проблем, требующих от руководства предприятия принятия эффективных мер.
Анализ финансового результата предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателя и выявляется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.
В сравнении цифры указаны выше, в таблице 12.
2.8.4 Анализ коэффициентов деловой активности
При помощи данного анализа
изучается интенсивность
Показатель оборачиваемости товарных запасов в днях рассчитывается:
(4)
где: ОТ – оборачиваемость товарных запасов;
СЗЗ – среднегодовые запасы и затраты;
с/с РП – себестоимость реализованной продукции.
ОТ2006=
ОТ2007=
ОТ2008=
Рассчитанные для ПК «Луч» значения данного показателя превышает норму, что свидетельствует о низкой оборачиваемости товарных запасов. Для увеличения оборачиваемости необходимо снизить товарные запасы.
Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях вычисляется так:
(5)
где: ОДЗ – оборачиваемость дебиторской задолженности;
СДЗ – среднегодовая дебиторская задолженность;
ВР – выручка от реализации.
ОДЗ2006=
ОДЗ2007=
ОДЗ2008=
Значение коэффициента для ПК «Луч» 2007 году был в пределах допустимых значений, го в связи с переходом в 2008 году на работу с давальческим сырьем, что вызывает рост данного показателя.
Оборачиваемость кредитной задолженности в днях перед поставщиками вычисляется так:
(6)
где: ОКЗ – оборачиваемость кредиторской задолженности;
СКЗ – среднегодовая кредиторская задолженность;
с/с РП – себестоимость реализованной продукции.
ОКЗ2006=
ОКЗ2007=
ОКЗ2008=
длительность операционного цикла рассчитывается:
(7)
где: ДОЦ – длительность операционного цикла;
ОДЗ – оборачиваемость дебиторской задолженности;
ОТЗ – оборачиваемость товарных запасов.
ДОЦ2006=17,31+25,8=43,11
ДОЦ2007=165,2+60,3=225,5
ДОЦ2008=88,53+142,07=230,6
Таблица 13 - Результаты анализа деловой активности (дни)
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Оборачиваемость товарных запасов |
17,31 |
165,2 |
131,3 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
25,8 |
60,3 |
99,3 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
15,06 |
134,6 |
142 |
Длительность операционного цикла |
43,11 |
225,5 |
230,6 |
Длительность финансового цикла |
28,05 |
90,9 |
88,53 |
В течение трех лет предприятие работает не ритмично в связи с тем, что последние три года ПК «Луч» перешло на работу с давальческим сырьем.
2.8.5 Анализ коэффициентов рентабельности
Размеры прибыли и
уровень рентабельности – главный
критерий оценки эффективности
предпринимательской
Таблица 14 - Динамика выручки и прибыли от реализации (тыс.руб.)
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
выручка от реализации |
33693 |
10213 |
84970 |
себестоимость реализации |
34349 |
9821 |
7926 |
итого затрат на реализацию продукции |
34349 |
9821 |
7926 |
прибыль от реализации |
-656 |
392 |
571 |