Повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание

Цель данного дипломного проекта – повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логистики.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику организации;
- провести финансово – экономический анализ деятельности;
- разработать мероприятия по внедрению методов закупочной логистики.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты закупочной логистики
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Создание службы закупок на предприятии

1.2.1 Новые горизонты розничной торговли: категорийный менеджмент. Управление бизнес-единицами
2 Общая характеристика предприятия
2.1 Организационно-правовая форма, юридический статус предприятия

2.1.2 История создания предприятия

2.1.3 Характеристика учредителей предприятия. Особенности
формирования уставного фонда

2.2 Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности
2.2.1 Цели – конкретное конечное состояние, к которому стремится
фирма
2.2.2 Производственный профиль, специализация
2.4 Анализ внешней среды предприятия. Макросреда, микросреда ___33
2.4.1 Анализ внешней среды ___________________________________33
2.4.2 Среда прямого и косвенного воздействия ____________________35
2.4.3 Основные конкуренты____________________________________36
2.5 Перспективные ниши ______________________________________36
2.6 Организационная структура управления предприятием и распределение должностных обязанностей ______________________________37
2.6.1 Структура управления ____________________________________37
2.7 Экономический анализ деятельности предприятия _____________40
2.7.1 Анализ товарооборота ____________________________________40
2.7.2 Анализ товарных запасов _________________________________41
2.7.3 Анализ использования основных фондов, торговой площади____42
2.7.4 Анализ труда и заработной платы __________________________43
2.7.5 Анализ издержек обращения ______________________________44
2.7.6 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельно-сти_________________________________________________________46
2.8 Анализ финансового состояния предприятия __________________47
2.8.1 Анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса _____47
2.8.2 Анализ коэффициентов ликвидности _______________________51
2.8.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ____________53
2.8.4 Анализ коэффициентов деловой активности _________________53
2.8.5 Анализ коэффициентов рентабельности _____________________56
2.9 Перспективы развития предприятия __________________________58
3 Повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логисти-ки__________________________________60
3.1 Создание торгового отдела на предприятии ___________________60
3.2 Методы определения потребностей __________________________63
3.3 Методы выбора поставщика ________________________________66
3.4 Методы снабжения ________________________________________74
3.5 Планирование закупок _____________________________________77
3.5.1 Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых товаров ______________________________________________78
3.5.2 Определение метода закупок ______________________________83
3.5.3 Закупки и организация собственного производства ___________85
4 Информационное обеспечение бизнеса _______________________________91
4.1 Понятие информационного обеспечения бизнеса _______________91
4.2 Элементы информационного обеспечения бизнеса _____________93
4.2.1 Системы автоматизации __________________________________93
4.2.2 Автоматизация торговли как залог прибыли магазина _________98
4.2.3 Экономическое решение для развития бизнеса ______________101
Заключение_______________________________________________________106

Работа состоит из  1 файл

Дипломный проект.doc

— 874.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Таблица 3. - Реализация собственной продукции. Хлебобулочные и кондитерские изделия

Наименование показателей

2006 год

2007 год

2008 год

тонн

% прироста

тонн

% прироста

тонн

% прироста

Хлеб и хлебобулочные  изделия

855

104,0

880,7

103,0

910,1

103,3

Кондитерские изделия

15,5

104,7

16,3

105,2

16,6

101,8


 

 

 

 

2.7.2 Анализ товарных запасов

 

Товарные запасы –  это основные виды запаса, необходимые  для бесперебойной работы торгового  предприятия и работы производства, между двумя очередными поставками. На размер товарных запасов влияет периодичность поставок товаров и сырья для производства, а также широта пополнения.

На ПК «Луч» существует три вида товарных запасов: товарные остатки в магазинах, товарные остатки на складе, сырье и готовая продукция на производстве.

 

 

Таблица 4. - Виды товарных запасов по годам

Виды товарных запасов

Тов. зап. На конец 2006года (млн.руб.)

Тов. зап. На конец 2007года (млн.руб.)

Тов. зап. На конец 2008года (млн.руб.)

Товары в продовольственных и непродовольственных магазинах

2475,8

3556,5

4107,9

Товар на складах

233,5

129,9

157,7

Сырье и готовая продукция на производстве

203,7

414,2

303,0


 

 

 

 

2.7.3 Анализ использования  основных фондов, торговой площади

 

Основные фонды (ОФ) представляют собой обширный комплекс различного имущества. Срок эксплуатации машин  и оборудования в настоящее время составляет более 15 лет, но постоянно проводится их частичное совершенствование и модернизация. В установленные сроки проводятся все виды ремонтов. Изменение балансовой стоимости основных фондов отражено в таблице.

 

Таблица 5. - Динамика балансовой стоимости основных фондов

Виды ОФ

2006 год

2007 год

2008 год

сумма

(млн.руб.)

удельный вес.%

сумма (млн.руб.)

удельный вес.%

сумма (млн.руб.)

удельный вес.%

Всего ОФ

14227

100

14138

100

14211

100

Здания

7425

52,19

7425

52,52

7425

52,25

Сооружения

2484

17,46

2492

17,63

2492

17,54

Машины и оборудование

2693

18,93

2589

18,31

2529

17,80

Транспортные средства

328

2,3

316

2,24

445

3,13


продолжение таблицы 5

Виды ОФ

2006 год

2007 год

2008 год

сумма

(млн.руб.)

удельный вес.%

сумма (млн.руб.)

удельный вес.%

сумма (млн.руб.)

удельный вес.%

Производственный  и хозяйственный инвентарь

49

0,34

44

0,31

40

0,28

Другие виды ОФ

1248

8,78

1272

8,99

1280

9


 

 

 

 

2.7.4 Анализ труда и  заработной платы

 

Одной из важных составляющих потенциала предприятия являются кадровые ресурсы, правильное и эффективное использование которых во многом определяет эффективность работы предприятия. Изменение среднесписочной численности персонала за 2006-2008 года представлены в таблице.

 

Таблица 6. - Анализ структуры трудовых ресурсов

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

Производственный персонал

262

255

250

Рабочие

247

240

235

Руководители, специалисты, служащие.

15

15

15


 

 

За период с 2006 по 2008 год  среднесписочная численность персонала  уменьшилась с 262 до 250 человек, в  основном из-за сокращения рабочих мест (введение автоматизированной техники, неудовлетворительные условия оплаты труда).

 

Таблица 7 - Анализ заработной платы (в рублях)

Показатель средней  з/пл.

2006 год

2007 год

2008 год

Рабочие

4600

5400

7000

Руководители, специалисты, служащие

5800

7200

10600


 

 

 

 

2.7.5 Анализ издержек  обращения

 

Затраты, издержки, себестоимость  являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия, определяющих его конкурентоспособность, надежность и финансовую устойчивость.

По воспроизводственному признаку затраты предприятия подразделяют на три вида:

  1. Затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость.
  2. Затраты на расширение и обновление производства.
  3. Затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные непроизводственные нужды предприятия, но они прямо не связаны с производством.

Структура затрат представлены в таблице 8, из нее видно, что 19,2% составляют материальные затраты, на сырье  и основные материалы организация расходует 14%; на топливо должно расходоваться 2,1%; на энергию 3,1% от удельного веса к итогу; оплата труда составляет 31,8%; отчисления на социальные нужды 11,0%; амортизация – 4,1%; прочие затраты 33,9%.

 

Таблица 8 – Затраты  на торговлю (%)

Элементы затрат

Торговля и общественное питание

1.Материальные затраты.: из них:

19,2

сырье и основные материалы

14

топливо

2,1

энергия

3,1

2.Оплата труда

31,8

3.ЕСН

11,0

4.Амортизация

4,1

5.Прочие затраты

33,9

Всего

100,0


 

 

 

 

Таблица 9 - Общие затраты (издержки обращения) по предприятию за три последних года

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

Издержки обращения (тыс. руб.)

4494

4993

5586


 

 

Из таблицы видно, что  издержки постоянно растут, на издержки особое значение оказывает: цены на электроэнергию, рост цен на бензин, железнодорожные тарифы, коммунальные услуги, повышение заработной платы и другие.

 

2.7.6 Анализ результативности  финансово-хозяйственной деятельности (форма №2 баланса)

 

Данный анализ проводится с целью выявления основных тенденций  в деятельности ПК «Луч» и выявления особо важных проблем, требующих от руководства предприятия принятия эффективных мер.

Анализ финансовых результатов  предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и  чистой прибыли. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошедший и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателя и выявляется, какие показатели оказали наибольшие влияние на балансовую и чистую прибыль.

Анализ прибыли находится  в непосредственной связи с порядком ее формирования. Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная предприятием за определенный период, состоит из:

- Прибыли (убытка) от  реализации продукции;

- Прибыли (убытка) от  прочей реализации;

- Прибыль (убытка) от  внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах и величиной затрат на производство продукции, включаемых в себестоимость.

Прибыль от прочей реализации определяется как разность между  рыночной ценой за проданное имущество,  материальные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.

Прибыль от внереализованных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализованным операциям, то есть доходами и расходами, не связанными с производством продукции, продажей имущества.

 

Таблица 10 - Динамика показателей балансовой и чистой прибыли (тыс. руб.)

показатель

2006 год

2007 год

2008 год

Выручка от реализации

33693

10213

8497

Затраты на производство реализованной продукции

34349

9821

7926

Прибыль от реализации продукции

-656

392

571

Прибыль от прочей реализации

627

-139

500

Прибыль от внереализационных результатов

-571

-142

-22

Балансовая прибыль 

56

111

104,7

Чистая прибыль

-907

10

672


 

 

 

 

2.8 Анализ финансового  состояния предприятия

 

2.8.1 Анализ структуры  и динамики активов и пассивов  баланса

 

Для дальнейших вычислений необходимо рассмотреть структуру  активов предприятия. Данные приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Баланс ПК «Луч» за 2006-2008 год

Актив

Код строки

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

1.Внеоборотные активы. Нематериальные активы

110

25

28

22


продолжение таблицы 11

Актив

Код строки

2006 год  

2007 год

2008 год

В том числе: организационные расходы

111

     

патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные с перечисленными права и активы

112

25

28

22

Основные средства

В том числе:

120

5270

4691

5865

земли, участки и объекты природопользования

121

     

здания, сооружения, машины и оборудования

122

5270

4691

5865

незавершенное строительство

130

90

108

71

Долгосрочные финансовые вложения. В том числе:

140

32

2

2

инвестиции в дочерние общества

141

     

инвестиции в зависимые общества

142

     

инвестиции в другие организации

143

     

займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

144

     

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

32

2

2

прочие внеоборотные активы

150

     

Итого по разделу 1.

190

5417

4829

5960

2.оборотные активы

запасы

210

1289

3823

2352

В том числе: сырье, материалы, и др. аналогичные ценности

211

676

2815

910

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

213

112

178

150

затраты на незавершенном производстве

214

     

готовая продукция и товары для перепродажи

215

416

787

1231

расходы будущих периодов

217

     

прочие запасы и затраты

218

     

Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логистики