Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель данного дипломного проекта – повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логистики.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику организации;
- провести финансово – экономический анализ деятельности;
- разработать мероприятия по внедрению методов закупочной логистики.
Введение
1 Теоретические аспекты закупочной логистики
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Создание службы закупок на предприятии
1.2.1 Новые горизонты розничной торговли: категорийный менеджмент. Управление бизнес-единицами
2 Общая характеристика предприятия
2.1 Организационно-правовая форма, юридический статус предприятия
2.1.2 История создания предприятия
2.1.3 Характеристика учредителей предприятия. Особенности
формирования уставного фонда
2.2 Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности
2.2.1 Цели – конкретное конечное состояние, к которому стремится
фирма
2.2.2 Производственный профиль, специализация
2.4 Анализ внешней среды предприятия. Макросреда, микросреда ___33
2.4.1 Анализ внешней среды ___________________________________33
2.4.2 Среда прямого и косвенного воздействия ____________________35
2.4.3 Основные конкуренты____________________________________36
2.5 Перспективные ниши ______________________________________36
2.6 Организационная структура управления предприятием и распределение должностных обязанностей ______________________________37
2.6.1 Структура управления ____________________________________37
2.7 Экономический анализ деятельности предприятия _____________40
2.7.1 Анализ товарооборота ____________________________________40
2.7.2 Анализ товарных запасов _________________________________41
2.7.3 Анализ использования основных фондов, торговой площади____42
2.7.4 Анализ труда и заработной платы __________________________43
2.7.5 Анализ издержек обращения ______________________________44
2.7.6 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельно-сти_________________________________________________________46
2.8 Анализ финансового состояния предприятия __________________47
2.8.1 Анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса _____47
2.8.2 Анализ коэффициентов ликвидности _______________________51
2.8.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ____________53
2.8.4 Анализ коэффициентов деловой активности _________________53
2.8.5 Анализ коэффициентов рентабельности _____________________56
2.9 Перспективы развития предприятия __________________________58
3 Повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования методов закупочной логисти-ки__________________________________60
3.1 Создание торгового отдела на предприятии ___________________60
3.2 Методы определения потребностей __________________________63
3.3 Методы выбора поставщика ________________________________66
3.4 Методы снабжения ________________________________________74
3.5 Планирование закупок _____________________________________77
3.5.1 Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых товаров ______________________________________________78
3.5.2 Определение метода закупок ______________________________83
3.5.3 Закупки и организация собственного производства ___________85
4 Информационное обеспечение бизнеса _______________________________91
4.1 Понятие информационного обеспечения бизнеса _______________91
4.2 Элементы информационного обеспечения бизнеса _____________93
4.2.1 Системы автоматизации __________________________________93
4.2.2 Автоматизация торговли как залог прибыли магазина _________98
4.2.3 Экономическое решение для развития бизнеса ______________101
Заключение_______________________________________________________106
Таблица 3. - Реализация собственной продукции. Хлебобулочные и кондитерские изделия
Наименование показателей |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
тонн |
% прироста |
тонн |
% прироста |
тонн |
% прироста | |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
855 |
104,0 |
880,7 |
103,0 |
910,1 |
103,3 |
Кондитерские изделия |
15,5 |
104,7 |
16,3 |
105,2 |
16,6 |
101,8 |
2.7.2 Анализ товарных запасов
Товарные запасы – это основные виды запаса, необходимые для бесперебойной работы торгового предприятия и работы производства, между двумя очередными поставками. На размер товарных запасов влияет периодичность поставок товаров и сырья для производства, а также широта пополнения.
На ПК «Луч» существует три вида товарных запасов: товарные остатки в магазинах, товарные остатки на складе, сырье и готовая продукция на производстве.
Таблица 4. - Виды товарных запасов по годам
Виды товарных запасов |
Тов. зап. На конец 2006года (млн.руб.) |
Тов. зап. На конец 2007года (млн.руб.) |
Тов. зап. На конец 2008года (млн.руб.) |
Товары в продовольственных и непродовольственных магазинах |
2475,8 |
3556,5 |
4107,9 |
Товар на складах |
233,5 |
129,9 |
157,7 |
Сырье и готовая продукция на производстве |
203,7 |
414,2 |
303,0 |
2.7.3 Анализ использования основных фондов, торговой площади
Основные фонды (ОФ) представляют собой обширный комплекс различного имущества. Срок эксплуатации машин и оборудования в настоящее время составляет более 15 лет, но постоянно проводится их частичное совершенствование и модернизация. В установленные сроки проводятся все виды ремонтов. Изменение балансовой стоимости основных фондов отражено в таблице.
Таблица 5. - Динамика балансовой стоимости основных фондов
Виды ОФ |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
сумма (млн.руб.) |
удельный вес.% |
сумма (млн.руб.) |
удельный вес.% |
сумма (млн.руб.) |
удельный вес.% | |
Всего ОФ |
14227 |
100 |
14138 |
100 |
14211 |
100 |
Здания |
7425 |
52,19 |
7425 |
52,52 |
7425 |
52,25 |
Сооружения |
2484 |
17,46 |
2492 |
17,63 |
2492 |
17,54 |
Машины и оборудование |
2693 |
18,93 |
2589 |
18,31 |
2529 |
17,80 |
Транспортные средства |
328 |
2,3 |
316 |
2,24 |
445 |
3,13 |
продолжение таблицы 5
Виды ОФ |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
сумма (млн.руб.) |
удельный вес.% |
сумма (млн.руб.) |
удельный вес.% |
сумма (млн.руб.) |
удельный вес.% | |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
49 |
0,34 |
44 |
0,31 |
40 |
0,28 |
Другие виды ОФ |
1248 |
8,78 |
1272 |
8,99 |
1280 |
9 |
2.7.4 Анализ труда и заработной платы
Одной из важных составляющих потенциала предприятия являются кадровые ресурсы, правильное и эффективное использование которых во многом определяет эффективность работы предприятия. Изменение среднесписочной численности персонала за 2006-2008 года представлены в таблице.
Таблица 6. - Анализ структуры трудовых ресурсов
Показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Производственный персонал |
262 |
255 |
250 |
Рабочие |
247 |
240 |
235 |
Руководители, специалисты, служащие. |
15 |
15 |
15 |
За период с 2006 по 2008 год
среднесписочная численность
Таблица 7 - Анализ заработной платы (в рублях)
Показатель средней з/пл. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Рабочие |
4600 |
5400 |
7000 |
Руководители, специалисты, служащие |
5800 |
7200 |
10600 |
2.7.5 Анализ издержек обращения
Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия, определяющих его конкурентоспособность, надежность и финансовую устойчивость.
По воспроизводственному признаку затраты предприятия подразделяют на три вида:
Структура затрат представлены в таблице 8, из нее видно, что 19,2% составляют материальные затраты, на сырье и основные материалы организация расходует 14%; на топливо должно расходоваться 2,1%; на энергию 3,1% от удельного веса к итогу; оплата труда составляет 31,8%; отчисления на социальные нужды 11,0%; амортизация – 4,1%; прочие затраты 33,9%.
Таблица 8 – Затраты на торговлю (%)
Элементы затрат |
Торговля и общественное питание |
1.Материальные затраты.: из них: |
19,2 |
сырье и основные материалы |
14 |
топливо |
2,1 |
энергия |
3,1 |
2.Оплата труда |
31,8 |
3.ЕСН |
11,0 |
4.Амортизация |
4,1 |
5.Прочие затраты |
33,9 |
Всего |
100,0 |
Таблица 9 - Общие затраты (издержки обращения) по предприятию за три последних года
Показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Издержки обращения (тыс. руб.) |
4494 |
4993 |
5586 |
Из таблицы видно, что издержки постоянно растут, на издержки особое значение оказывает: цены на электроэнергию, рост цен на бензин, железнодорожные тарифы, коммунальные услуги, повышение заработной платы и другие.
2.7.6 Анализ результативности
финансово-хозяйственной
Данный анализ проводится с целью выявления основных тенденций в деятельности ПК «Луч» и выявления особо важных проблем, требующих от руководства предприятия принятия эффективных мер.
Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошедший и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателя и выявляется, какие показатели оказали наибольшие влияние на балансовую и чистую прибыль.
Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования. Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная предприятием за определенный период, состоит из:
- Прибыли (убытка) от реализации продукции;
- Прибыли (убытка) от прочей реализации;
- Прибыль (убытка) от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах и величиной затрат на производство продукции, включаемых в себестоимость.
Прибыль от прочей реализации определяется как разность между рыночной ценой за проданное имущество, материальные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.
Прибыль от внереализованных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализованным операциям, то есть доходами и расходами, не связанными с производством продукции, продажей имущества.
Таблица 10 - Динамика показателей балансовой и чистой прибыли (тыс. руб.)
показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Выручка от реализации |
33693 |
10213 |
8497 |
Затраты на производство реализованной продукции |
34349 |
9821 |
7926 |
Прибыль от реализации продукции |
-656 |
392 |
571 |
Прибыль от прочей реализации |
627 |
-139 |
500 |
Прибыль от внереализационных результатов |
-571 |
-142 |
-22 |
Балансовая прибыль |
56 |
111 |
104,7 |
Чистая прибыль |
-907 |
10 |
672 |
2.8 Анализ финансового состояния предприятия
2.8.1 Анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса
Для дальнейших вычислений необходимо рассмотреть структуру активов предприятия. Данные приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Баланс ПК «Луч» за 2006-2008 год
Актив |
Код строки |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Внеоборотные активы. Нематериальные активы |
110 |
25 |
28 |
22 |
продолжение таблицы 11
Актив |
Код строки |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
В том числе: организационные расходы |
111 |
|||
патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные с перечисленными права и активы |
112 |
25 |
28 |
22 |
Основные средства В том числе: |
120 |
5270 |
4691 |
5865 |
земли, участки и объекты природопользования |
121 |
|||
здания, сооружения, машины и оборудования |
122 |
5270 |
4691 |
5865 |
незавершенное строительство |
130 |
90 |
108 |
71 |
Долгосрочные финансовые вложения. В том числе: |
140 |
32 |
2 |
2 |
инвестиции в дочерние общества |
141 |
|||
инвестиции в зависимые общества |
142 |
|||
инвестиции в другие организации |
143 |
|||
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев |
144 |
|||
прочие долгосрочные финансовые вложения |
145 |
32 |
2 |
2 |
прочие внеоборотные активы |
150 |
|||
Итого по разделу 1. |
190 |
5417 |
4829 |
5960 |
2.оборотные активы запасы |
210 |
1289 |
3823 |
2352 |
В том числе: сырье, материалы, и др. аналогичные ценности |
211 |
676 |
2815 |
910 |
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. |
213 |
112 |
178 |
150 |
затраты на незавершенном производстве |
214 |
|||
готовая продукция и товары для перепродажи |
215 |
416 |
787 |
1231 |
расходы будущих периодов |
217 |
|||
прочие запасы и затраты |
218 |