Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:20, курсовая работа
В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях……………………………………………………………6
1.1 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………..12
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Домашняя выпечка»……………………………………………………………..17
2.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….17
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………………..21
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………36
2.4 План производства……………………………………………………………40
2.5 План маркетинговой деятельности………………………………………….62
2.6 Организационный план………………………………………………………68
2.7 Финансовый план…………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………..78
Библиография…………………………………………………………………….80
Из
расчетных данных табл. 2.37, 2.38 можно увидеть,
что показатели финансовой устойчивости
практически не изменяются. Следует сказать,
что данные показатели не изменяться в
том случае, если все активы и пассивы
в 2005 -2006 г.г. увеличатся пропорционально
темпу роста объемов производства 1,05 и
1,10.
Таблица 2.38
Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «Домашняя выпечка» с учетом инфляции
Коэффициенты | Усл.
обозн |
Формула расчета | 2007 год | 2005 год | 2006 год |
1.Финансовой автономии (независимости) | К ав | СК/Б | 0,97 | 0,97 | 0,97 |
2.Финансовой зависимости | К фз | ПК/Б | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
3.Текущей задолженности | К тз | ТО/Б | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
4.Долгосрочной финансовой независимости | К д фн | (СК+ДО)/Б | 0,97 | 0,97 | 0,97 |
5.Покрытия долгов собственным капиталом | К пд | СК/ПК | 28,7 | 28,71 | 28,71 |
6.Финансового риска | К фр | ПК/СК | 0,04 | 0,03 | 0,03 |
7.Финансовой маневренности | К м | ТА/СК | 0,67 | 0,67 | 0,67 |
8.Инвестирования | К и | СК/СВ | 2,76 | 2,76 | 2,76 |
9.Обеспеченности оборотных активов собственными средствами | К сс | (СК-СВ)/ТА | 0,95 | 0,95 | 0,95 |
Рассчитав показатели финансовой устойчивости можно сказать следующее:
-собственный капитал Предприятия занимает доминирующее место в общей валюте баланса;
-Предприятие использует заемные средства в незначительной форме;
-текущая задолженность Предприятия по краткосрочным обязательствам (займам, кредитам банка) достаточно невелика;
-ООО «Домашняя выпечка» финансово устойчиво в долгосрочной перспективе;
-Предприятие в состоянии покрыть собственным капиталом и активами предприятия все свои долги, поэтому финансовый риск маловероятен;
- собственные оборотные средства Предприятия очень маневренны;
- Предприятие в состоянии инвестировать собственным капиталом внеоборотные активы;
-оборотные средства предприятия ООО «Домашняя выпечка» обеспечены собственными средствами по максимуму.
Так как показатели финансовой устойчивости остались практически без изменения, можно предположить, что и показатели ликвидности останутся без изменения.
Таблица 2.39
Анализ
ликвидности ООО «Домашняя
Показатель | 2007 г | 2005 | 2006 |
1.Коэффициент абсолютной ликвидности | 1,75 | 1,75 | 1,75 |
2.Коэффициент быстрой ликвидности | 1,75 | 1,75 | 1,75 |
3.Коэффициент текущей ликвидности | 19,3 | 19,3 | 19,3 |
Таблица 2.40
Анализ
ликвидности ООО «Домашняя
Показатель | 2007 г | 2005 | 2006 |
1.Коэффициент абсолютной ликвидности | 1,75 | 1,75 | 1,75 |
2.Коэффициент быстрой ликвидности | 1,75 | 1,75 | 1,75 |
3.Коэффициент текущей ликвидности | 19,3 | 19,3 | 19,3 |
Данные таблицы 2.39, 2.40 показывают, что ООО «Домашняя выпечка» по состоянию на 2007 год и в плане на 2005 – 2006 г.г. имеет устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных.
Все
вышеизложенное дает основания сделать
вывод, что реализация проекта по производству
булочки домашней экономически целесообразна.
Заключение
В процессе изучения данного вопроса было изучено более пяти точек зрения на вопрос о составлении бизнес –плана в современных условиях, о его преимуществах и недостатках, о его месте в производственной деятельности предприятия. Многие авторы придерживаются точки зрения о том, что бизнес-план в деятельности любой организации – необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.
Бизнес-план – это необходимый документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели предприятия, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности организации. Он разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта и желания предприятия. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов планируемой деятельности.
После реализации бизнес-плана организация обычно выйдя на устойчивый режим работ, вносит новые элементы планирования и организации в свое производство.
В данной работе представлен бизнес-план по выпуску и дальнейшему продвижению на рынке нового товара – булочки домашней предприятия пищевой промышленности ООО «Домашняя выпечка».
Учитывая потребность рынка в данном виде продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску булочных изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.
-разработка
производственной плановой
-выход
производства на проектную
-ввод
производства на полную
Исходя из представленных расчетных планируемых данных, можно сделать следующий вывод. В целом реализация проекта по производству нового изделия – булочки домашней экономически целесообразна.
ООО
«Домашняя выпечка» финансово устойчивое
предприятие и при необходимости в будущем
способно своевременно погашать свои
обязательства перед кредиторами за счет
средств, находящихся на расчетном счете,
т.к. предприятие планирует получать устойчивую
прибыль от своей деятельности.
Библиография
1 Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 2005 – 80с.
2 Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример / Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. М.: Гном-Пресс, 2007. 95 с.
3 Бизнес-план.
Методические материалы. Под
4 Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1998 – 208 с.
5 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
6 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 456с.
7 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред. Стражева В.И. – Минск: Высшая школа, 2006.-226 с.
8 Берл
Густав и др. Мгновенный бизнес-план.
Двадцать быстрых шагов к
9 Бизнес-план
фирмы. Комментарий методики
10 Дистергефт
Л.В., Выварец А.Д. Технико-
11 Ковалев
В.В. Анализ финансового
12 Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 2006. 358 с.
13 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2007 – 734с.
14 Липсиц
И.В. Бизнес-план – основа
15 Недялкова А. Как привлекать инвестиции (бизнес-план, оферта). М., 2006. 95 с.
16 Пособие ЭРНСТ энд ЯНГ по составлению бизнес-плана / Пер. с англ., 2-е изд. М.: Джон Уайли энд Санз, 2007. 532 с.
17 Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Пер. с англ..– СПб.: АОЗТ «Литера плюс», 2005.- 354 с.
18 Черняк В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2007. 286 с.
19 Шеремет
А.Д., Сайфулин Р.С. Методика
20.Шеремет
А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы
Информация о работе Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»