Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:00, дипломная работа
По совокупной оценке актуальности и степени проработанности научной проблемы формулируется цель данного исследования – совершенствование системы обслуживания клиентов на основе системно-логистического подхода в организации транспортного обеспечения деятельности фирм, ведущих внешнеэкономическую деятельность в пограничной зоне.
Можно ожидать, что эффективное решение данных вопросов связывается с приобретением логистическими провайдерами, работающих по основным контрактам, логистических услуг по субконтрактам.
На первый взгляд, можно предположить, что в отношениях между всеми предприятиями, составляющими цепь поставок, в которой реализуется концепция управления, необходимо стремиться к внедрению интеграционных принципов. Однако развитие интеграционных отношений требует значительно больших усилий по становлению и поддержанию в дальнейшем, чем развитие конкурентных отношений. Таким образом, менеджер сталкивается с необходимостью решения следующей задачи: в каких случаях развивать принципы интеграции, а в каких следовать условиям, так называемых, обычных рыночных сделок. К примеру, для производственного (торгового) предприятия могут быть приемлемы транспортные услуги, заключающиеся в осуществлении регулярных перевозок грузов на определенных установленных маршрутах, или услуги по хранению, предоставляемые складами общего пользования. В таких условиях отношения с логистическими провайдерами, предоставляющими данные услуги, могут строиться на основе принципов конкуренции.
Таким образом, формирование рациональной системы логистического обслуживания предприятий требует комплексного решения проблем определения предприятий (сторон), ответственных за выполнение логистических услуг, выбора условий обеспечения последних: собственные силы или третья сторона, а также распределения заказов между поставщиками третьей стороны.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия тесно связана с транспортным обеспечением, которое является одной из важных составляющих процесса организации доставки товаров от места их изготовления к месту потребления. По своей сути оно идентично товарообороту, которое базируется на концепции логистики. Вместе с тем транспортное обеспечение целесообразно рассматривать как самостоятельный аспект системы товарооборота, который имеет свою специфику.
Под транспортным обеспечением понимают совокупность элементов, которые находятся в тесном взаимодействии и составляют единственную транспортную систему, которая объединяет операции, связанные с производством и обращением продукции.
Продукцией транспорта является непосредственно сам процесс перемещения товаров от производителя к потребителю. В этом и заключается суть транспортных услуг. Они - основное связывающее звено между продавцом и покупателем.
Транспортные услуги, как и всякая услуга, имеет свои особенности:
Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств, сторонами при покупке-продаже, коммерческий эффект внешнеторгового соглашения.
Нарушение транспортного процесса часто ведет к материальным потерям экспортёра к импортеру, делает отечественные товары неконкурентными.
Транспортное обеспечение
внешнеэкономической
Часто грузовладельцу трудно
ориентироваться в транспортной
обстановке, которая требует
Поэтому, при необходимости отправления груза за границу, целесообразно в первую очередь установить тесные контакты с транспортными предприятиями и организациями, которые занимаются международными перевозками. При этом важно выбрать вид транспорта, которым вы хотели бы отправить груз за границу. Здесь нужно иметь в виду; что в современном мире функционирует шесть видов транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный.
Виды транспорта разделяются на водный, наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный.
Каждый из них имеет свою специфику.
Планируя отправление груза и выбор транспорта, необходимо учитывать ряд обстоятельств.
Во-первых, тип груза. Грузы подразделяются, на: обычные и опасные. К обычным, относятся грузы, которые имеют определенную структурную массу и перевозят в большом количестве, как в упаковке, так и без упаковки.
К ним относятся наливные (нефть и нефтепродукты, газы, животные и растительные жиры, спирты, и др.), насыпные (руда, концентраты, удобрения, зерно, сахар, сырец, и др.) и лесные.
К опасным, относятся грузы, которые хранят и перевозят при соблюдении специальных правил.
При выборе средств транспортировки нужно иметь в виду, что в некоторых случаях возможность выбора отсутствует. Например, грузы, которые быстро портятся, нужно перевозить авиатранспортом. Вместе с тем к авиаперевозкам не допускаются легковоспламеняющиеся и взрывоопасные грузы.
Основную часть перевозок
Во-вторых – скорость доставки груза. Известно, что самый быстрый способ доставки груза - это авиатранспорт. Однако он дорого стоит. Поэтому используется только тогда, когда нужно доставить груз за минимальный отрезок времени (продукты, которые быстро портятся, цветы и др.)
В-третьих, стоимость перевозок. Конечно,
что каждый покупатель хотел бы,
чтобы стоимость перевозки
В-четвертых, безопасность перевозки.
Хрупкое и драгоценное
Названные обстоятельства важно учитывать при выборе вида транспорта. Однако, вид транспорта во многом зависит от того, что в первую очередь интересует грузоотправителя. Если его интересует скорость доставки груза, он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель - минимальные расходы, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. В западных странах более выгодно использовать автомобильный транспорт.
Нужно отметить, что в настоящее время объемы международных перевозок постоянно растут.
Рассмотрим содержание отдельных транспортных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Эти операции определяются характером
международных перевозок и
Само определение таможенной услуги находится как бы на смежности двух наук – юриспруденции и экономической науки. Поэтому не имеет четко обоснованного юридического или экономического содержания, поскольку объединяет в себе отдельные элементы обеих наук. В последнее время на первое место выходит подход, рассматривающий таможенные услуги только как экономическое понятие. В то же время понятие « таможенные услуги» включает в себя абсолютно любое действие или мероприятие, которое существует между таможенными организациями или посредниками и потребителями их услуг.
Думается, что к сфере таможенных услуг можно отнеси именно те услуги, которые связаны с оказанием действий в сфере внешнеэкономической деятельности в области таможенных правоотношений. Если же таможенные услуги не получают вещественного преобразования (например, если речь идет о консультировании), то одни в одно и то же время являются и продуктом труда, и процессом. На современном этапе развития еще довольно рано вести разговор о сферах таможенного обслуживания и услуг как о часто употребляемых понятиях.
Важно иметь представление о том, что вся таможенная схема имеет несколько фаз своей деятельности, если речь идет о государстве и участниках внешнеэкономических отношений. Формирование сферы таможенной деятельности и таможенных услуг во многом зависит от степени развития этой сферы как в целом, так и по региональным компонентам.
С исторической точки зрения таможенное оформление обозначает способ покрытия издержек. Однако в наши дни это не всегда так. Очень часто плата за таможенную деятельность во много раз превышает себестоимость таких услуг. И сама плата за услуги часто образуется именно как способ получения дохода, а не как способ покрытия издержек.
Все таможенные
платежи поступают в
1.3. Анализ системы обслуживания на фирме ООО «ИНТЕРАЛ»
ООО «ИНТЕРАЛ» предлагает полный перечень качественных услуг по таможенному оформлению в зоне деятельности Выборгской таможни.
Основной специализацией фирмы является предоставление услуг по экспедированию и таможенному оформлению грузов, поступающих в адрес фирм, расположенных в зоне деятельности автомобильных пунктов пропуска на северо-западном участке Российско-Финляндской границы, а также иногородних фирм с доставкой «очищенных» грузов до двери получателя.
Опыт взаимодействия с таможенными органами и сухопутными перевозчиками, гарантирует клиентам надежный и качественный сервис по экспедированию и таможенному оформлению грузов, страховке грузов, а при необходимости сотрудники фирмы окажут консультационные услуги по юридическим вопросам, касающимся внешнеэкономической деятельности, и помощь в разрешении споров по всем вопросам. При транспортировке грузов проводится разработка оптимальных схем внешнеторговых операций, а постоянным клиентам предоставляем специальные скидки.
Международные перевозки и таможенная «очистка»
ООО «ИНТЕРАЛ» предоставляет услуги таможенного сервиса,
транспортировку груза и консультации
по таможенному оформлению товаров.
Специалисты по таможенному оформлению
помогут в:
Автопарк фирмы небольшой, но заключены договора аренды с другими фирмами, имеющими грузовой автотранспорт на достаточное количество автомобилей, чтобы обеспечить заказчика транспортным средством в любое время. Все автомобили проходят обязательный технический осмотр, что практически исключает возможность непредвиденной поломки, ведь это ведёт к задержке груза, а значит и потере денег. Более того, ООО «ИНТЕРАЛ» оказывает услуги в случае сложной грузоперевозки, требующей индивидуального подхода.
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов ТЛК