Разработка мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов ТЛК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:00, дипломная работа

Описание

По совокупной оценке актуальности и степени проработанности научной проблемы формулируется цель данного исследования – совершенствование системы обслуживания клиентов на основе системно-логистического подхода в организации транспортного обеспечения деятельности фирм, ведущих внешнеэкономическую деятельность в пограничной зоне.

Работа состоит из  1 файл

Виктория Диплом для Балабега.doc

— 1,003.00 Кб (Скачать документ)

Решением Совета Министров от 25 сентября 1990 года № 378 создана Российская транспортная инспекция —  как орган регулирования транспортного рынка путем выдачи лицензий владельцам транспортных средств на право заниматься транспортной деятельностью определенного вида.

Ее задачами являются: 

  • контроль за исполнением перевозчиками транспортного законодательства, правил перевозок и других нормативных актов; 
  • снижение транспортных издержек в народном хозяйстве; 
  • защита интересов потребителей транспортных услуг; 
  • стимулирование деятельности перевозчиков,  направленной на рациональное использование подвижного состава,  повышение качества и эффективности транспортного,  транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания организацией населения; 
  • предотвращение монополизма транспортных услуг путем организации оптимального уровня конкуренции;
  • регулирование количества и структуры подвижного состава; 
  • уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду; 
  • снижение аварийности на транспорте; 
  • обеспечение необходимого профессионального уровня работников транспорта. 

Основополагающими правовыми документами по лицензированию перевозочной деятельности автомобильного транспорта является «Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

«Федеральный закон  о лицензировании отдельных видов  деятельности» регулирует отношения между федеральными органами исполнительной власти,  организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.  При этом принимаются следующие основные понятия: 

 «Положение»  определяет  порядок лицензирования следующих  видов

деятельности при осуществлении  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями грузоперевозок автомобильным транспортом:

  • перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны  (за исключением случая,  если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 

 

 

II. Аналитическая часть

 

    1. Общая характеристика предприятия и структура управления

      1.  Организационно-правовая форма. Основные положения по организации производственной деятельности предприятия

Общество с Ограниченной Ответственностью  «ИНТЕРАЛ»

 

Адрес:

Россия 188800 Выборг, ул.Советская, д. 2-А (См. Приложение 1)

Тел.  8-(81378) 3-56-51 — телефон/факс.

Генеральный директор: Чебыкин Алексей Ефимович

Телефон: 8-(81378) 3-56-42;

Организационно  – правовая форма:

Общество с ограниченной ответственностью. 

История создания

ООО «ИНТЕРАЛ» создано в 2000 году как компания, предоставляющая в первую очередь информационно-диспетчерское обслуживание международных грузовых перевозок.

ООО «ИНТЕРАЛ» организует перевозки «замороженных» и других продуктов автомобильными рефрижераторами из Европы в РФ.

 ООО «ИНТЕРАЛ»  оказывает официальные услуги  на границе с Финляндией уже более одиннадцати лет и пользуется репутацией надежного и профессионального партнера.

Грузоперевозки – это важная составляющая деловых отношений.

ООО «ИНТЕРАЛ» осуществляет междугородние автоперевозок грузов по Ленинградской области, а также международные перевозки в Финляндию.

Фирма «ИНТЕРАЛ» работает в сфере таможенных услуг с 2002 г., зарегистрирована как участник ВЭД в Выборгской таможне. Осуществляет полную таможенную очистку товаров, ввезенных из-за границы, в зоне деятельности Выборгской таможни. Возможен полный пакет услуг:

  • оформление контракта;
  • оформление таможенных документов;
  • перевод денежных средств;
  • доставка грузовым автотранспортом 80—120 куб.м., контейнеровозами в г. Санкт-Петербург, Москва и др. регионы России;
  • доставка и растаможивание мелких партий товаров от 100 кг.

География охвата службы постоянно расширяется.  

Все товары, которые перевозятся через границу Российской Федерации, подлежат обязательному таможенному контролю и должным образом оформляются. Таможенное оформление импорта и экспорта – это помещение товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим в соответствии с установленным законом порядком, и завершение этого режима при перемещении грузов через границу РФ.

 Таможенное  оформление товара может осуществляться  всеми, зарегистрированными на Российской территории предприятиями, объединениями и организациями, вне зависимости от форм их собственности. Если в учредительных документах любого лица РФ предусматривается ведение внешнеэкономической деятельности, оформление товаров, предназначенных для коммерческих целей, для него производится в соответствии с имеющимся внешнеторговым контрактом без прохождения процедуры регистрации в Министерстве внешнеэкономических связей и торговли РФ.

Становление фирмы проходило в условиях жёсткой конкуренции. Изменялись условия и требования, предъявляемые таможенными органами к участникам внешнеэкономической деятельности, вследствие этого приходилось не только поддерживать необходимые для роста фирмы требования, но и учитывать постоянно изменяющиеся условия нормативно-правовой базы ФТС России.

2.1.2.  Характеристика структуры организации

   Организационная  структура ООО «ИНТЕРАЛ» представлена в Приложении 2.

Фирма ООО «ИНТЕРАЛ» имеет линейно-функциональную структуру.  

Предприятие создано  в виде общества с ограниченной ответственностью, что отразилось на организационной  структуре предприятия.

В соответствии с  ГК ООО «ИНТЕРАЛ»  полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица. Имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать фирмы, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

Организационная структура  является ключевым параметром внутренней среды организации.

Оформленная по линейно-функциональному  принципу фирма, сохранив жесткость  и простоту линейных структур, приобрела  высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал.

Освобождение линейных подразделений  от решения общеорганизационных управленческих задач позволяет резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации обеспечило рост качества управления всей фирмы, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений  и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

Безусловным достоинством линейно-функциональной организационной структуры является - гибкость.

Выделение функциональных подразделений  придает особую значимость выполняемым  ими операциям и ведет к  повышению роли и значения управленцев  в организации.

Организационными недостатками линейно-функциональной структуры  являются:

    • проблема межфункциональной координации, что порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;
    • узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
    • ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);
    • как правило, недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые “выталкивают” принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами.

В своей повседневной деятельности фирма неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы такого характера составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности фирмы, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими их проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.). Благодаря согласованной работе всех служб фирма имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности работы в целом.

Рассмотрим  основные должностные обязанности в рамках системы управления фирмы:

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство  деятельностью ООО «ИНТЕРАЛ» и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом ООО «ИНТЕРАЛ».

Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО «ИНТЕРАЛ».  

Коммерческий  директор  занимается регулированием отношений, обусловленных экономической средой. Ему подчиняются планово-экономический отдел, занимающийся текущим и перспективным планированием себестоимости услуг и определением цен на них, финансово-экономический отдел и отдел кадров.

  1. Планово-экономический отдел:
    • Специалист по имущественным отношениям и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;
    • Специалисты по таможенному оформлению.
  1. Финансово-эконмический отдел:
    • Бухгалтерия;
    • Заместитель главного бухгалтера.
  1. Производственно-техническая служба:
      • Диспетчер;
      • Техническое бюро;
      • Гараж
  1. Отдел мониторинга.
  1. Отдел кадров:
    • Офис менеджер
    • Менеджер по работе с персоналом.

Финансово-экономический  отдел руководит плановой работой на предприятии, разрабатывает план и контролирует его выполнение, организует внутрихозяйственный расчет, ведет статистический учет, определяет экономическую эффективность организационных и технических мероприятий, выдвигает перед руководством предприятия задачи по совершенствованию производства.

Финансово-экономический  отдел и бухгалтерия – проводящие, учетную политику на предприятии,  осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.

Планово-экономический  отдел.

Специалисты по таможенному оформлению управляют  технической политикой, у них имеется три менеджера по работе с клиентами, занимающиеся вопросами экспедирования и таможенному оформлению грузов, страховке грузов, а при необходимости консультационные услуги по юридическим вопросам, касающимся внешнеэкономической деятельности, и помощь в разрешении споров по всем вопросам. А также офис менеджер, который ведет учет всей входящей и исходящей корреспонденции.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов ТЛК