Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:00, дипломная работа
По совокупной оценке актуальности и степени проработанности научной проблемы формулируется цель данного исследования – совершенствование системы обслуживания клиентов на основе системно-логистического подхода в организации транспортного обеспечения деятельности фирм, ведущих внешнеэкономическую деятельность в пограничной зоне.
Себестоимость услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства услуг материально-технической базы, оборотных средств, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство и реализацию. Приведенное определение себестоимости относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную, а с учетом затрат по реализации продукции – полную себестоимость предоставляемых услуг. В соответствии с назначением все затраты группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.
Рентабельность оказанных услуг может рассчитываться следующим
способом:
как отношение выручки от оказания
услуг (балансовая прибыль +НДС) к общим
затратам:
R2008 = 9925/6125*100% = 162%
R2009 = 9310/7522*100 = 124%
R2010 = 14236/9441*100% = 151%
R2011 = 21455/16799*100 = 128%
Диаграмма 1. Динамика себестоимости услуг за период с 2008 – 2011 г.г.
Анализ затрат на услуги показывает, что затраты связанные с международными перевозками, приносят фирме как наибольший доход, так и значительные расходы. Это и командировочные расходы, дорожные сборы, услуги сторонних организаций (аренда подвижного состава), особенно вначале деятельности фирмы, а также телефонные разговоры и прочие расходы.
Выросли затраты на топливо, запасные части в связи с их удорожанием вследствие инфляции в 2010 г.
2.2.2. Материально-техническая база ООО «ИНТЕРАЛ»
В состав материально технической базы входят гаражи для автотранспорта предприятия и зоны, производственные участки, а также помещения технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
Количество технических обслуживаний определено из расчета годового пробега и утвержденных нормативов и корректирующих коэффициентов, согласно Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
На основе данных ООО «ИНТЕРАЛ» определяется динамика состава и структуры материально-технической базы предприятия. Стоимость собственного подвижного состава приведена в Приложении 6. Фирма пользуется услугами сторонних организаций – берет в аренду подвижной состав (Приложение 5 и 7).
По результатам обследования производственно-хозяйственной деятельности фирмы, можно сказать, что ООО «ИНТЕРАЛ» с каждым годом все больше использует услуги сторонних организаций в привлечении арендованной техники. Стоимость арендованного подвижного состава приведена в Приложении 7.
Состав и структура всей материально – технической базы ООО «ИНТЕРАЛ» приведена в Приложении 5.
Соотношения различных элементов основных фондов в их общей стоимости характеризуют структуру основных фондов. Она зависит от многих факторов и в том числе от состава автомобильного парка, уровня концентрации и специализации производства, развития производственно-технической базы.
Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта ООО «ИНТЕРАЛ» является высокий удельный вес машин и оборудования, которые в основном задействованы в оказании основных услуг. Транспортные средства составляют 48.3% .
Движение стоимости материально-технической базы предприятия в течение года приведены в таблице 4.
Таблица 4
Движение стоимости материально-технической базы предприятия в течение 2011 года.
Наименование |
Амортиза-ционная группа |
Стоимость на начало года, тыс. руб. |
Поступ-ление, тыс. руб. |
Выбы-тие, тыс. руб. |
Стоимость на конец года, тыс. руб. |
Транспортные средства |
12 |
6874 |
1112 |
1704 |
6095 |
Производственные и административные здания |
5 |
654 |
- |
- |
623 |
Машины и оборудование |
42 |
121 |
346 |
375 |
310 |
Прочие |
5 |
543 |
215 |
462 |
296 |
Итого |
- |
8192 |
1673 |
2541 |
7324 |
В результате выполнения производственной программы состояние материально-технической базы предприятия постоянно меняется. На нее оказывают влияние различные виды износа, необходимо дать характеристику имеющимся видам износа. При оценке состояния материально-технической базы, используются стоимостные показатели: первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, остаточная стоимость и среднегодовая стоимость.
Изучение технического
состояния материально-
К таким показателям относятся: коэффициент износа, коэффициент обновления, коэффициент выбытия и коэффициент годности. Расчет этих показателей проведены по инвентарным объектам, которые были включены в материально-техническую базу предприятия.
В связи с
длительностью
Коэффициент обновления характеризует интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей:
Где — стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию за отчетный период, тыс. руб.
Сп по балансу составляет 8192 тыс. руб.
Ск — стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.
Ск =7324 тыс. руб.
Rоб = 8192/7324=1,1
Коэффициент выбытия (изношенности):
где А — сумма начислений амортизации за весь период эксплуатации, тыс. руб.
А = 781 тыс. руб.
Kи = 781/7324=0,11
Коэффициент годности:
kг = 1 – kи
1 – 0,11 = 0,89
Коэффициент выбытия определяет необходимость пополнения основных фондов:
где Сн — стоимость основных производственных фондов на начало отчетного периода, 8192 тыс. руб.
Св — стоимость выбывших основных фондов за отчетный период, тыс. руб.
Св по балансу составляет 2541 тыс. руб.
Kв = 2541/8192=0,31
Данные полученных расчетов представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели технического состояния МТБ фирмы за 2011 г.
Наименование |
Стоимость, тыс. руб. |
Сумма износа, тыс. руб. |
Износ % |
Обновление % |
За год % |
Транспортные средства |
6095 |
779 |
12,8 |
29,6 |
+16,8 |
Производственные и административные здания |
623 |
31 |
5,0 |
- |
-5,0 |
Машины и оборудование |
310 |
89 |
28,7 |
36,0 |
+7,3 |
Прочие |
296 |
47 |
15,9 |
16,2 |
+0,3 |
Всего |
7324 |
946 |
62,4 |
81,8 |
+19,4 |
Приведенные данные позволяют сделать вывод, что основные производственные фонды изношены на 11 %. При том, что транспортных средств и оборудования за отчетный период поступило меньше, чем выбыло из использования, замену предприятие на сегодня не планирует.
2.2.4. Анализ основных показателей эффективности организации
Производительность труда характеризуется показателями выработки и трудоемкости.
1. Рассчитываем показатели выработки:
а) выработка на одного производственного (основного) рабочего
ПТр = (5)
Анализ эффективности использования ОС
Оценка эффективности использования ОС основана на применении общей для всех ресурсов технологии оценки, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.
Показатели отдачи характеризуют выход готовой продукции на 1 руб. ресурсов.
Обобщающим показателем эффективности использования ОС является фондоотдача (ФО):
Повышение фондоотдачи ведет к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на один рубль готовой продукции или амортизационной емкости.
Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции (услуг) на сумму материальных затрат. Этот показатель характеризует отдачу материалов, т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов (см. табл.1 и 2).
Мо = (7)
Общая рентабельность
Прибыль – экономическая категория, характеризующая эффект (финансовый результат) хозяйственной деятельности предприятия, которая характеризует превышение доходов предприятия над его расходами.
Общая рентабельность (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств:
Rобщ. = (Пбал./ Ссг) *100%,
Где Пбал. – прибыль от реализации услуг минус налоги;
Ссг – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
Результаты по расчету основных показателей эффективности деятельности ООО «ИНТЕРАЛ» приведены в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели эффективности деятельности ООО «ИНТЕРАЛ»
Наименование показателей: |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
992,5 |
620,7 |
949,1 |
1021,7 |
|
1,6 |
1,2 |
1,5 |
1,3 |
|
3,2 |
2,9 |
4,0 |
2,9 |
|
62 |
23 |
51 |
28 |
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов ТЛК