Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Макаронные изделия всегда были и остаются на столе российских потребителей в качестве быстрого и вкусного блюда. Несмотря на то, что технологии производства других продуктов питания постоянно совершенствуются, изменяются, но последовательность приготовления макаронного теста и основные ингредиенты, входящие в его состав, остаются практически неизменными на протяжении многих лет: как правило, макаронные изделия вырабатываются из специальных сортов пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса…. 7
1.1. Выбор вида деятельности………………………………………………. 7
1.2. Проведение маркетинговых исследований по обоснованию востребованности продукции……………………………………………….. 9
1.2.1. Анализ рынка и спроса на продукт………………………………….. 9
1.2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………. 11
1.3. Жизненный цикл выбранного продукта………………………………. 12
1.4. Характеристика проектируемого предприятия……………………….. 13
1.4.1. Вид деятельности и организационно-правовая форма (ОПФ) предприятия………………………………………………………………….. 13
1.4.2. Описание отрасли и место проектируемого предприятия в ней…... 16
1.4.3. Жизненный цикл проектируемой организации…………………….. 18
1.4.4. Территориальное размещение………………………………………... 19
Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией…… 21
2.1. Производственная структура предприятия……………………………. 21
2.1.1. Проектирование технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………... 21
2.1.2. Формирование производственной структуры на основе принятой технологии……………………………………………………………………. 33
2.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………… 38
2.2.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 38
2.2.2. Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»…………………………………………... 41
2.2.3. Проектирование линейно-функциональной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»……………………………… 42
2.2.4. Общая характеристика структуры управления и оценка ее рациональности 44
2.3. Выбор и обоснование стратегии развития организации……………… 47
2.3.1. Анализ среды…………………………………………………………... 47
2.3.2. Определение миссии и целей………………………………………… 51
2.3.3. Выбор и обоснование стратегии…………………………………….. 54
2.4. Оперативное управление предприятием………………………………. 64
2.4.1. Оперативное управление: основные понятия, сущность, принципиальное отличие от стратегического управления……………….. 64
2.4.2. Функции управления и оценка их результативности……………….. 67
2.4.3. Методы управления…………………………………………………… 69
2.4.4. Информационное обеспечение процесса управления………………. 72
2.4.5. Система оперативного управления производством как часть стратегического менеджмента………………………………………………. 76
2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе…………………………………………………………………... 79
2.6. Оценка эффективности менеджмента: подходы к оценке …………... 80
Заключение…………………………………………………………………… 87
Список литературы…………………………………………………………... 89
Приложения…………………………………………………………………... 90

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяМаркетинг.doc

— 797.50 Кб (Скачать документ)

Аннотация

     Курсовая  работа состоит из следующих основных моментов:

  • введение,
  • 2 раздела,
  • заключение,
  • список литературы
  • приложения

     В данной курсовой работе «Проектирование  организации управления предприятием»  содержится:

1. 88 листов;

2. 18 таблиц;

3. 18 рисунков;

4. 7 источников литературы;

5. 14 Интернет  источников;

6. 2 раздела:

  1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса;
  2. Концепция построения системы управления организацией.

7. 3 приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса…. 7
1.1. Выбор  вида деятельности………………………………………………. 7
1.2. Проведение маркетинговых исследований  по обоснованию востребованности продукции……………………………………………….. 9
1.2.1. Анализ рынка и спроса на продукт………………………………….. 9
1.2.2. Анализ  конкурентной среды…………………………………………. 11
1.3. Жизненный  цикл выбранного продукта………………………………. 12
1.4. Характеристика  проектируемого предприятия……………………….. 13
1.4.1. Вид  деятельности и организационно-правовая форма (ОПФ) предприятия………………………………………………………………….. 13
1.4.2. Описание  отрасли и место проектируемого  предприятия в ней…... 16
1.4.3. Жизненный  цикл проектируемой  организации…………………….. 18
1.4.4. Территориальное  размещение………………………………………... 19
Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией…… 21
2.1. Производственная  структура предприятия……………………………. 21
2.1.1. Проектирование  технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………... 21
2.1.2. Формирование производственной структуры на основе принятой технологии……………………………………………………………………. 33
2.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………… 38
2.2.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 38
2.2.2. Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»…………………………………………... 41
2.2.3. Проектирование  линейно-функциональной организационной  структуры управления ООО «Saporito Pasta»……………………………… 42
2.2.4. Общая характеристика структуры управления и оценка ее рациональности 44
2.3. Выбор  и обоснование стратегии развития  организации……………… 47
2.3.1. Анализ  среды…………………………………………………………... 47
2.3.2. Определение  миссии и целей………………………………………… 51
2.3.3. Выбор и обоснование  стратегии…………………………………….. 54
2.4. Оперативное  управление предприятием………………………………. 64
2.4.1. Оперативное управление: основные понятия, сущность, принципиальное отличие от стратегического управления……………….. 64
2.4.2. Функции  управления и оценка их результативности……………….. 67
2.4.3. Методы  управления…………………………………………………… 69
2.4.4. Информационное  обеспечение процесса управления………………. 72
2.4.5. Система  оперативного управления производством  как часть стратегического менеджмента………………………………………………. 76
2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе…………………………………………………………………... 79
2.6. Оценка  эффективности менеджмента: подходы  к оценке …………... 80
Заключение…………………………………………………………………… 87
Список  литературы…………………………………………………………... 89
Приложения…………………………………………………………………... 90
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     "Успех  любого предприятия сегодня зависит  не от имеющихся в его распоряжении  ресурсов, не от объема денежных  средств и даже не от благоприятной  хозяйственной среды, а от управления, его качества и эффективности"

     П. Друкер

     Макаронные  изделия  всегда были и остаются на столе российских потребителей в  качестве быстрого и вкусного блюда. Несмотря на то, что технологии производства других продуктов питания постоянно совершенствуются, изменяются, но последовательность приготовления макаронного теста и основные ингредиенты, входящие в его состав, остаются практически неизменными на протяжении многих лет: как правило, макаронные изделия вырабатываются из специальных сортов пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ.

     Макароны  едят регулярно около 80% населения (а общее число потребителей макарон составляет аж 96% населения России старше 18 лет). Таким образом, макаронные изделия вместе с хлебом, подсолнечным маслом, сахаром, крупами, яйцами и молочными продуктами вошли в группу товаров повседневного спроса или так называемую группу «жизненно-необходимых» товаров. Реальный рост рынка в денежном выражении составил 16% (в рублях).

     Сегмент макарон из твердых сортов пшеницы  оценивается экспертами как весьма перспективный. Несмотря на то, что потребление макарон в целом снижается, прогнозируется спрос на продукцию высокого качества.

             Цель исследования разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для перспектив развития проектируемого предприятия по производству макаронных изделий.

     Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

  • Описание характеристик проектируемого предприятия (обоснование выбора объекта управления, вид деятельности, масштабы деятельности, территориальное размещение, ожидаемая организационно-правовая форма);
  • Описание производственной структуры проектируемого предприятия;
  • Составление организационной структуры управления предприятия и оценка ее рациональности.

     Объект  исследования – проектируемое предприятие ООО «Saporito Pasta»

     Предмет исследования – отношения, возникающие в процессе проектирования и управления хозяйствующим субъектом.

     Значимость: Практический материал, использованный в курсовой работе, может быть применен при формировании организационной структуры управления в реальных условиях.

     Актуальность: Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованной системой управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

       Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

     Существуют  различные типы организационных  структур (линейные, линейно-функциональные, функциональные, матричные, проектные, дивизиональные, бригадные). Но не каждый тип организационной структуры соответствует организации. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную структуру, которая должна задавать систему ответственности, отношения отчетности, принципы объединения сотрудников в группы

     Организации создают структуру для того, чтобы  обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников.

 

     Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого предприятия.

1.1. Выбор вида деятельности

     Предприятие производит макаронные изделия «Saporito Pasta» двух видов:

  1. Традиционные макароны;
  2. Макароны, обогащенные не менее 10 % продуктов        переработки топинамбура – инулинбелкового экстракта (ИБЭ) из клубней или порошка из клубней.

     Продукты  питания оказывают наиболее существенное влияние на состояние здоровья человека, его физическую и умственную работоспособность, активность и продолжительность  жизни. Пищевые продукты в современных  условиях должны не только удовлетворять потребности человека в основных питательных веществах и энергии, но также выполнять профилактические и лечебные функции для укрепления и поддержания здоровья.

     Макаронные изделия «Saporito Pasta» будут удовлетворять физиологические потребности.

Таблица 1.

Краткое описание и основные характеристики и  свойства товара

    Показатель  на 100 грамм Информация
    Калорийность 344 ккал
    Белки 10,4 г
    Жиры 1,1 г
    Углеводы 71.5 г
    Инулин 5,3 г
    Срок  хранения 24 месяца
 

     Каждый  товар имеет сильные и слабые стороны. Сильные стороны дают представление о преимуществах продукции, тогда как слабые стороны выявляют возможные проблемы и недостатки. Сильные и слабые стороне шоколадных конфет «Luxe» приведены в табл. 2.

     Анализ  сильных и слабых сторон товара представлен  в виде таблицы.

Таблица 2.

Сильные и слабые стороны  факторов «Товар-услуга»

№ п/п Характеристика  товара Оценка  в баллах Характеристика  товара
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Стандартный вид               +     Индивидуальный  для продавца товар
2 Известная идея товара                 +   Специфический для продавца товар
3 Незначительные  различия для конкуренции                 +   Явные различия в товаре
4 Много заменителей             +       Нет заменителей  товара
5 Отсутствие  имиджа товара +                   Имидж марки
6 Старый на рынке  товар                   + Новый товар  на рынке
7 Стандартная надежность           +         Повышенная  надежность
8 Стандартные характеристики                     Высокие характеристики
9 Неэкологичный                   + Экологичный товар
10 Невыразительный вид                   + Выразительные качества: оформление, дизайн

     Максимальное  число баллов = 100

     Полученное  число = 70

     Отношение, выраженное в процентах = 70/100*100% = 70%

     Одной из сильных сторон нашего товара над  товарами конкурентов является то, что производимый нами вид макаронных изделий является новинкой на рынке макаронных изделий. Использование топинамбура позволяет обогатить макаронные изделия целым комплексом питательных веществ, в том числе витаминами, макро- и микроэлементами, клетчаткой и инулином. Кроме этого макароны нашей марки производятся исключительно из муки твердых сортов пшеницы, что позволяет максимально приблизить качество макарон «Saporito Pasta» к итальянскому.

     Слабой  стороной макаронных изделий «Saporito Pasta» можно считать относительно высокую себестоимость, которая связана с добавлением топинамбура и использованием муки из твердых сортов пшеницы. Их нужно устранить потому, что рынок макаронных изделий на сегодняшний день переполнен дешевыми макаронами из мягких сортов пшеницы и будет сложно реализовывать наши макаронные изделия. 

1.2. Проведение маркетинговых исследований по обоснованию востребованности продукции

1.2.1 Анализ рынка и  спроса на продукт

     В 2004 – 2008 годах с ростом доходов  населения макаронные изделия вытеснялись  из рациона более дорогими продуктами либо потребители делали выбор в пользу более качественной брендированной пасты среднего и преимиум-сегмента. Соответственно, до 2008 года премиальный сегмент рос, а доля низкого сегмента небрендированной нефасованной продукции медленно, но верно снижалась. По прогнозам, сделанным до 2008 года, предполагался значительный рост рынка в сегменте премиум – примерно 9% в 2008 году и до 15% в 2010-2011 годах. Наиболее перспективным считался премиальный сегмент. Некоторые российские компании даже предпринимали попытки вывести собственные премиум-продукты, но борьба с мировыми грандами отрасли — итальянскими производителями, шла не на равных. Однако разразившийся в конце 2008 года мировой финансовый кризис с точностью до наоборот поменял ситуацию на рынке. Поскольку макароны — это доступная составляющая рациона с высокой энергетической ценностью, то когда население стремится снизить стоимость продуктовой корзины, предпочтение отдается недорогим продуктам, к каким и относятся самые разные виды макарон.

     Если  сравнивать в целом по рынку, то по сравнению с первым кварталом 2008 года, в 2009 году объем производства макарон увеличился на 10%. Это лучший результат прироста за последние 10 лет. По данным за 2008 год, в России ежегодно потреблялось 880 тонн или 6 кг в год на человека макаронных изделий. Группа хлебных продуктов, по Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» занимает почти 20% потребительской корзины россиянина — туда входят хлеб и макаронные изделия, мука, крупы и бобовые в объеме 133,7 кг в год.

Информация о работе Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"