Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:25, диссертация
Целью диссертационной работы является исследование теоретико-методологических и научно-практических основ формирования и использование трудовых ресурсов в условиях рыночных отношений, а также совершенствование системы управления трудовыми ресурсами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить на основе изучения теоретико-практического и методологического материала роль трудовых ресурсов в экономическом развитии;
выявить особенности формирования трудовых ресурсов в РК;
изучить зарубежный опыт развития трудовых ресурсов;
Рисунок 7 - Сдвиг в профиле деятельности квалификации
Чтобы
целенаправленно
Развитие трудовых ресурсов из статьи издержек превратилось в объект инвестиций и поэтому, как любые инвестиций, требует постоянной оценки капиталоотдачи: как затраты на развитие трудовых ресурсов повлияли или повлияют в будущем на повышение эффективности организации?
Государственное
регулирование труда
До 2009 года в республике не существовало специальных программ по повышению занятости. Регулирование занятости осуществлялось в рамках Комплексной программы по борьбе с бедностью и безработицей на 2009-2011 годы. В настоящее время реализуется Программа занятости населения Республики Казахстан на 2009-2011 годы.
Программа занятости населения Республики Казахстан на 2009-2011 разработана в целях предупреждения роста безработицы, содействия трудоустройству и обеспечения потребностей инновационного развития промышленного производства, аграрного сектора в высококвалифицированных кадрах, а также содействия продуктивной занятости населения в легальном секторе путём снижения уровня безработицы, повышения качества рабочей силы, сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест, защиты национального рынка труда.
По прогнозам Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, в 2009 – 2011 году в органы вопросам занятости обратятся порядка 826 тыс. чел, из которых около половины будут трудоустроены , численность занятых в 2009 году может составить более 8 млн. человек при уровне безработицы в 7,2 %.
В
рамках государственных и отраслевых
программ ожидается, что более
половины рабочих мест будет создано
в сфере туризма и инфраструктуры, более
20% - в производственном секторе, малом
и среднем бизнесе. Структурная перестройка
экономики повлечет за собой изменения
в характере спроса на рабочую силу и в
ее профессионально-
Значительно
повысится спрос на специалистов,
работающих непосредственно в области
менеджмента и анализа
Создание новых рабочих мест будет обеспечиваться путем реализации инвестиционных проектов, государственных и отраслевых программ в 2009-2011 гг. (902,1 тыс. рабочих мест); организации социальных рабочих мест для целевых групп; развития временной занятости на общественных работах.
Для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы необходимо совершенствование профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда, мониторинга спроса и предложений на рабочую силу на рынке труда. При этом предполагается прогнозирование спроса и предложения нa рынке труда и рынке образовательных услуг , объемов, профилей и сроков подготовки специалистов, осуществление мониторинга спроса на рабочую силу с целью определения потребности работодателей в рабочей силе на рынке труда за счет профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных; внесение изменений и дополнений в Классификаторы профессий (специальностей) начального, среднего и высшего профессионального образования; внесение изменения в статистическую отчетность предприятий (формы № 1-Т, 2-Т), отражающую состав кадров по половозрастным, профессиональным и квалификационным признакам на конец каждого отчетного года; развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда.
Для решения вопросов занятости и снижения уровня безработицы в Казахстане определены следующие мероприятия на 2009-2011 годы:
1. Содействие занятости целевых групп посредством:
- создания социальных рабочих мест;
- приоритетного права при направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку и общественные работы;
- трудоустройства у субъектов малого предпринимательства;
- профессиональной ориентации, информирования, консультирования;
-
повышения
-
установления квоты для
-
проведения мониторинга
-
публикации сведений о
-
взаимодействия органов
-
предоставления органам уголовно-
2. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства:
-
организация гибких форм
-
содействие возрождению
-
содействие безработным в
-
направление безработных на
3.
Организация гибкой системы
4. В связи с приоритетным развитием общественных работ в 2005-2007 гг. предполагаются расширение и переориентация общественных работ на дорожное строительство и их ремонт, лесопосадки, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния населенных пунктов и регионов, развитие инфраструктуры регионов (коммунальные сети, телефонизация, строительство линий электропередач и др.), транспортной инфраструктуры и оказание социальных услуг.
5.
Местными исполнительными
-
активизации работы по сбору
информации о вакансиях,
-
консультированию граждан,
-
содействию в выборе под
-
направлению на
конкурентоспособности на рынке труда;
- проведению мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
-
реализации активной политики
занятости путем создания
-
развитию межтерриториального
6.
Интеграция деятельности
- расширения взаимодействия органов занятости с частными агентствами занятости и неправительственными организациями в сфере содействия трудостроительству;
-
развития системы
7.
Создание дополнительных
8.
Содействие занятости
При выполнении вышеуказанных мероприятий предполагается:
- создать 902,1 тыс. рабочих мест;
-
оказать содействие в
- организовать общественные; работы для 333,5 тыс. чел.;
-
направить на
-
создать 24,1 тыс. социальных
рабочих мест для целевых
- направить на финансирование организации клубной работы для длительных безработных 7,9 млн. тенге;
- направить на финансирование трудоустройства выпускников | организаций образования через; молодежную практику 165,4 млн. тенге;
- снизить уровень безработицы к концу 2009 г. до 7.2 процента.
Программа
будет способствовать осуществлению
активной политике на рынке труда, направленной
на содействие продуктивной занятости
через создание новых рабочих
мест в отраслях экономики и поддержку
предпринимательской
Основанием для разработки Программы является Закон Республики Казахстан «О занятости населения», Плана мероприятий по реализации Программ Правительства Республики Казахстан на 2009-2011 годы, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2009 года № 903, и дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2009 года № 1241.
Регулирование занятости Павлодарской области в период с 2009 по 2011 годы осуществлялась в рамках Комплексной программы по снижению бедности в области на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением акимата области от 18 апреля 2009 года № 84/4, и Программой занятости населения города Павлодара, одобренной решением Павлодарского городского маслихата от 9 января 2009 года № 9/4.
Отделом занятости подготовлены и раздаются следующие рекламно-информационные материалы для безработных: рекламный лист о режиме работы службы занятости и перечне документов, необходимых для постановки на учет, зарегистрированным безработным выдается рекламный лист с выпиской из Закона РК «О занятости населения» об обязанностях безработных граждан, режиме работы службы занятости выпущен буклет в количестве 2500 экземпляров «Меры содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы» с семью приложениями.
Информация о работе Совершенствование системы государственного регулирования рынка труда