Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования технологического процесса и процесса обслуживания потребителей в кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать организационную структуру и основные показатели хозяйственной деятельности столовой ИП Кравченко Л.Б.;
- изучить организацию технологического процесса в столовой;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации общественного питания 7
в современных условиях
1.1. Социально-экономическое значение общественного питания 7
1.2. Классификация и содержание услуг общественного питания 16
1.3. Требования нормативных документов к услугам общественного питания 23 питания
Глава 2. Организация общественного питания в столовой 30 ИП Кравченко Л.Б.
2.1. Схема дипломного исследования и характеристика объекта 30
2.2. Характеристика технологического процесса в столовой 40 ИП Кравченко Л.Б.
2.3. Организация обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 59 Глава 3. Совершенствование процесса обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 75
3.1. Совершенствование культуры обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 75
3.2. Совершенствование технологического процесса в столовой ИП Кравченко Л.Б. 83
Заключение 92
Список использованных источников 95
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации общественного питания 7
в современных условиях
1.1. Социально-экономическое
значение общественного
1.2. Классификация и содержание услуг общественного питания 16
1.3. Требования нормативных документов к услугам общественного питания 23 питания
Глава 2. Организация общественного
питания в столовой
2.1. Схема дипломного исследования и характеристика объекта 30
2.2. Характеристика
2.3. Организация обслуживания
потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б.
59 Глава 3. Совершенствование процесса
обслуживания потребителей
3.1. Совершенствование культуры обслуживания потребителей
в столовой
ИП Кравченко Л.Б.
3.2. Совершенствование
технологического процесса в
столовой
ИП Кравченко Л.Б.
Заключение
Список использованных
источников
Приложения
Введение
Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации их потребления.
Деятельность предприятий
общественного питания
Основные функции предприятий
общественного питания
Все эти функции необходимо
учитывать при решении
Совершенствование форм и методов обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания играет большую роль в конкурентной борьбе между предприятиями в условиях рынка, что и определяет выбор темы дипломной работы.
В потребительской кооперации также активно развивается сфера общественного питания.
В 2007г. розничный оборот включая общественное питание составил более 130 млрд. руб. включая общественное питание. Белгородский облпотребсоюз занимает 24 место по объему розничного товарооборота.
Оборот
общественного питания в 2007г.
Совершенное общественное питание требует разнообразного ассортимента, соответствующей материально-технической базы, профессионально подготовленного персонала, соответствие имеджовым характеристикам. В мире очень популярно понятие «евростоловая», где наряду с быстротой обслуживания обеспечивается и высокое качество блюд и сервисных услуг.
Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования технологического процесса и процесса обслуживания потребителей в кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать
- изучить организацию технологического процесса в столовой;
- рассмотреть организацию обслуживания потребителей в ИП Кравченко Л.Б.;
-разработать направления совершенствования технологического процесса в столовой;
- определить пути повышения культуры обслуживания;
Объектом исследования является предприятие общественного питания – кафе «Закусочная»., осуществляющая свою деятельность в районе п.Разумное г. Белгорода. Период исследования – с 2006 по 2008 год.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Работа выполнена в объеме 99 листов, включает 13 таблиц, 12 приложений.
Глава 1
1.1. Социально - экономическое значение услуг общественного
Интенсивный рост производства, создание материально- технической базы развития страны непосредственно связаны с реализацией программы социального развития, которая предусматривает значительное повышение материального благосостояния и культурного уровня жизни народа. В осуществлении этой программы значительная роль принадлежит общественному питания [23].
В настоящее время все большее число россиян стремятся получить не только вкусную, но и здоровую и полезную пищу, обогащенную витаминами и низкокалорийную. Предприятия общественного питания призваны выполнить поставленную перед ними задачу [25] .
Статистический ежегодник «Россия в цифрах» приводит следующие данные по изменению оборота общественного питания (см. таблица 1,2) [7] .
Анализируя данные таблицы, видно, что в фактически действовавших ценах весь исследуемый период происходило увеличение оборота общественного питания. Но с учетом огромной инфляции в 90-е годы, в сопоставимых ценах динамика роста оборота общественного питания выглядит несколько иначе: с 1993 по 2004 год наблюдалось скачкообразное развитие общественного питания, с тенденцией на снижение. Увеличение оборота общественного питания было зафиксировано только в 1999 году на 3,4 %, по сравнению с 1998 годом. Начиная с 2003 года оборот общественного питания начал стабильно увеличиваться, в среднем в год – на 8,08 %.
Основные показатели деятельности предприятий общественного питания за 2001-2007 годы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели деятельности организаций общественного питания
Показатели |
2001 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Крупные и средние организации | ||||||
Число организаций на конец года, тыс. |
3,9 |
3,7 |
3,8 |
3,7 |
3,9 |
4,0 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
209 |
181 |
181 |
179 |
176 |
179 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, руб. |
776,9 |
1557,8 |
2300,3 |
3026.9 |
3922,6 |
4909,5 |
Оборот общественного питания в фактически действовавших ценах, млн. руб. |
12832 |
30395 |
39513 |
45875 |
54778 |
71530 |
Малые предприятия | ||||||
Число организаций на конец года, тыс. |
11,8 |
11,8 |
11,1 |
12,4 |
11,7 |
14,2 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
108,2 |
111,5 |
99,3 |
162,0 |
109,1 |
130,8 |
Оборот общественного питания в фактически действовавших ценах, млн. руб. |
8260 |
15924 |
18536 |
20389 |
30257 |
36683 |
Из данных таблицы 3 видно, что хотя количество крупных предприятий почти в три раза меньше, чем малых, оборот общественного питания крупных и средних предприятий практически в два раза больше, чем оборот малых предприятий. Соответственно, среднесписочная численность работников на крупных и средних предприятиях больше, чем на малых. Положительная тенденция прослеживается в высоком росте номинальной начисленной заработной платы работников: за исследуемый период – с 2001 по 2007 год она возросла в 6,3 раза.
Общественное питание характеризуется значительными преимуществами по сравнению с приготовлением пищи в домашних условиях. Основными преимуществами общественного питания являются:
- Существенная экономия
общественного труда
- Предоставление рабочим и служащим в течение рабочего дня горячей пищи, что повышает их работоспособность, а следовательно и производительность;
- Возможность организации
сбалансированного
- Увеличение свободного времени
трудящихся. Так, например.
Для приготовления обеда на
семью из четырех человек в
домашних условиях необходимо
затратить около четырех часов,
- Возможность постепенного снижения стоимости питания: в столовых при производственных предприятиях, где определенную часть расходов берет на себя администрация; в ряде высших и средних специальных учебных заведений введено льготное питание по абонементам, причем 50% стоимости обеда оплачивает учебное заведение. В столовых при санаториях, домах отдыха, больницах, профилакториях и других социально-культурных учреждениях значительная часть продукции отпускается бесплатно или по льготным ценам за счет общественных фондов потребления [33].
Многогранная роль общественного
питания в социально-
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей [36].
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им условия для полноценного отдыха - такова задача работников этих предприятий.
Предприятия общественного
питания, расположенные в гостиницах,
аэропортах, железнодорожных вокзалах,
на теплоходах, занимают ведущее место
в организации питания
Информация о работе Теоретические основы организации общественного питания