Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования технологического процесса и процесса обслуживания потребителей в кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать организационную структуру и основные показатели хозяйственной деятельности столовой ИП Кравченко Л.Б.;
- изучить организацию технологического процесса в столовой;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации общественного питания 7
в современных условиях
1.1. Социально-экономическое значение общественного питания 7
1.2. Классификация и содержание услуг общественного питания 16
1.3. Требования нормативных документов к услугам общественного питания 23 питания
Глава 2. Организация общественного питания в столовой 30 ИП Кравченко Л.Б.
2.1. Схема дипломного исследования и характеристика объекта 30
2.2. Характеристика технологического процесса в столовой 40 ИП Кравченко Л.Б.
2.3. Организация обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 59 Глава 3. Совершенствование процесса обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 75
3.1. Совершенствование культуры обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 75
3.2. Совершенствование технологического процесса в столовой ИП Кравченко Л.Б. 83
Заключение 92
Список использованных источников 95
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню [18].
Столовые различают:
-по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая;
-по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая и др.
-по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.
Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.), а также по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии [19].
Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
Закусочные разделяют по ассортименту - общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.).
Услуга питания закусочной представляет собой услугу по изготовлению узкого ассортимента кулинарной продукции, в том числе из определенного вида сырья, а также по созданию условий для ее реализации потребления.
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают:
- изготовление кулинарной
продукции и кондитерских
- изготовление блюд
из сырья заказчика на
- услугу повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.
Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
- организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха;
- услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
- доставку кулинарной
продукции и кондитерских
- доставку кулинарной
продукции и кондитерских
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание в номерах гостиниц;
- бронирование мест
в зала предприятия
- продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
- организацию рационального комплексного питания.
Услуги по реализации кулинарной продукции включают:
- реализацию кулинарной
продукции и кондитерских
- реализацию кулинарной
продукции вне предприятия;
- комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносную и мелкорозничную сеть).
Услуги по организации досуга включают:
-организацию музыкального обслуживания;
-организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
-предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов,
биллиарда.
Информационно-консультативные услуги включают:
-консультации специалистов
по изготовлению, оформлению кулинарной
продукции и кондитерских
-консультации диетсестры
по вопросам использования
-организацию обучения кулинарному мастерству.
Прочие услуги включают:
-прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;
-продажу фирменных значков, цветов, сувениров;
-предоставление парфюмерии,
принадлежности для чистки
-мелкий ремонт и чистку одежды;
-упаковку блюд и
изделий, оставшихся после
-упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;
-предоставление потребителям
телефонной и факсимильной
предприятии;
-гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
-вызов такси по заказу потребителя;
-парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.
Нужно отметить, что на сегодняшний день оказание услуг общественного питания, как один из видов предпринимательской деятельности, занимает громадное количество организаций и частных предпринимателей. При этом предприятие общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различают между собой по типам, по размерам, а так же по видам оказываемых услуг.
Следовательно, услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.), а также по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии.
1.3. Требования
нормативных документов к
На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.
Требования к услугам
общественного питания изложены
в следующих нормативных
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний или отравлений среди населения Российской Федерации. Они определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников [27] .
В соответствии с Санитарными правилами, организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроено-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей [27].
Основными требованиями к оборудованию, посуде, инвентарю являются: санитарная обработка технологического оборудования по мере загрязнения и в конце рабочего дня; маркировка разделочных досок и ножей в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами; не использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
В целях предупреждения
возникновения и
Также в санитарно-эпидемиологических
правилах оговариваются требования
к обработке сырья и
Правила оказания услуг
общественного питания
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
В соответствии с правилами
оказания услуг, исполнитель обязан
соблюдать установленные в
Исполнитель самостоятельно
определяет перечень оказываемых услуг
в сфере общественного питания.
Предприятие общественного
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг общественного питания.
Правила оказания услуг
общественного питания
- исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу на условиях, согласованных сторонами;
- исполнитель обязан
оказать потребителю услуги в
сроки, согласованные с
- потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем;
- потребитель вправе
в любое время отказаться от
оказанной им услуги при
- за неисполнение или
ненадлежащее исполнение
ГОСТ Р 50935-96 устанавливает требования к производственному персоналу предприятий общественного питания различных типов и классов. Данный стандарт включает требования к работникам следующих производственных специальностей:
- требования к заведующему производством;
- требования к повару;
- требования к кондитеру;
- требования к пекарю;
- требования к кулинару мучных изделий;
- требования к изготовителю пищевых полуфабрикатов;
- требования к обвальщику мяса;
- требования к кухонному рабочему.
Общими для всех категорий производственного персонала, в соответствии с ГОСТР 50935-96, являются следующие требования:
- знание основ технологии
и организации производства
- соблюдение должностных
инструкций, тарифно-квалификационных
характеристик и правил
- соблюдение требований
санитарии, правил личной
- знание и соблюдение
мер пожарной и
- соблюдение культуры и этики общения с коллегами по работе и потребителями;
- знание рациональной организации труда на рабочем месте и умение четко планировать работу.
Производственный персонал предприятия должен систематически совершенствовать свои знания, квалификацию и профессиональное мастерство на основе теоретической подготовки и практической деятельности.
Информация о работе Теоретические основы организации общественного питания