Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования технологического процесса и процесса обслуживания потребителей в кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать организационную структуру и основные показатели хозяйственной деятельности столовой ИП Кравченко Л.Б.;
- изучить организацию технологического процесса в столовой;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации общественного питания 7
в современных условиях
1.1. Социально-экономическое значение общественного питания 7
1.2. Классификация и содержание услуг общественного питания 16
1.3. Требования нормативных документов к услугам общественного питания 23 питания
Глава 2. Организация общественного питания в столовой 30 ИП Кравченко Л.Б.
2.1. Схема дипломного исследования и характеристика объекта 30
2.2. Характеристика технологического процесса в столовой 40 ИП Кравченко Л.Б.
2.3. Организация обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 59 Глава 3. Совершенствование процесса обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 75
3.1. Совершенствование культуры обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 75
3.2. Совершенствование технологического процесса в столовой ИП Кравченко Л.Б. 83
Заключение 92
Список использованных источников 95
Все работники предприятия
подлежат периодическому медицинскому
освидетельствованию. Перед поступлением
на работу персонал предприятия обязан
пройти медицинский осмотр и прослушать
курс по санитарно-гигиенической
В соответствии с ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования, услуги общественного питания, обеспечивающие гармонизацию интересов потребителей и предприятий, предоставляющих эти услуги, должны отвечать требованиям:
- соответствия целевому назначению;
- точности и своевременности предоставления;
- безопасности и экологичности;
- эргономичности и комфортности;
- эстетичности;
- культуры обслуживания;
- социальной адресности;
- информативности.
Данный нормативный документ устанавливает:
- что услуги общественного
питания различных типов и
классов, а также граждан-
- при оказании услуг
должно быть учтено требование
эргономичности, которое характеризует
соответствие условий
- предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности, которая характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного и колористического решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе, внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарных изделий;
- услуга должна иметь
социальную адресность, то есть
соответствовать требованиям
- услуги общественного
питания должны быть
Требования ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий, рассмотрим на примере столовой.
Внешний вид столовой
должен быть оформлен обычной вывеской
без элементов оформления; в оформлении
залов и помещений для
Мебель в торговом зале обязана быть стандартной, облегченных конструкций, соответствующая интерьеру столовой. Для обслуживания потребителей должна применяться посуда из алюминия, полуфарфоровая, фаянсовая и посуда из прессованного стекла. На столах в качестве гигиены должны находиться бумажные салфетки.
Меню столовой оформляется различными способами на национальном и русском языках. В столовой потребителям должен предоставляться разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживания контингентов и рационов питания. Возможна реализация фирменных и порционных блюд.
Все перечисленные нормативно-
Глава 2. Организация
общественного питания в
2.1. Схема дипломного исследования и характеристика объекта
Столовая ИП Кравченко Л.Б. осуществляет деятельность по организации общественного питания населения в районе железнодорожного вокзала г. Белгорода по адресу: г. Белгород, Привокзальная площадь, д.3. Деятельность данной столовой осуществляется в законном порядке на основе разрешения органов Госнадзора и Инспекции Федеральной налоговой Службы по г. Белгороду (см. Приложение 1, 2, 3). Столовая ИП Кравченко Л.Б. осуществляет свою деятельность в неиспользуемом помещении здания Энергетического участка (ЭЧ-12) на основе Договора аренды на 10 лет, начиная с 2000 г.(см. Приложение 4, 5).
В этом районе
всегда много людей, желающих
вкусно отобедать - это как
люди, которые находятся на
Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания на данном предприятии зависят не только от технического состояния его производственных помещений, но и от деловых качеств руководителя.
Функции управления заключаются в осуществлении:
- Общего руководства столовой.
- Технологической
и технической подготовки
- Технико-экономического планирования.
- Учета и финансовой деятельности.
- Технического и
Схема дипломного исследования приведена на рис. 1.
Теоретическая часть
Социально-экономическое
Классификация и содержание услуг общественного питания
Требования нормативных
общественного питания
Исследовательская часть
Схема дипломного исследования и характеристика объекта
Общая характеристика столовой
Организационно-экономическая
Характеристика
Стадии технологического процесса
Характеристика
Характеристика
Характеристика процесса обслуживания потребителей
Характеристика применяемого метода обслуживания
Стадии процесса обслуживания потребителей
Характеристика работы раздаточной
Анализ предлагаемого
Оценка уровня качества обслуживания
Совершенствование процесса обслуживания потребителей
Совершенствование культуры обслуживания
Совершенствование технологического процесса
Рис. 1. Схема дипломного исследования столовой ИП КравченкоЛ.Б.
Важнейший элемент управления - организация труда, включающая моральное и материальное стимулирование работников. Структура управления кафе - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Структура управления кафе приведена на рис. 2.
$$$
Рис. 2. Структура управления столовой ИП Кравченко Л.Б
Элементом структуры
служит орган управления, представляющий
собой группу работников, которые
объединены решением одной задачи -
удовлетворить запросы
Трудовой коллектив столовой ИП Кравченко Л.Б. представляет собой совокупность людей, связанных между собой единством целей, совместным трудом по производству продукции, реализации и организации ее потребления, Среди прав, которыми наделен трудовой коллектив, - участие в обсуждении и решении хозяйственных вопросов, в планировании и регулировании отношений в процессе труда.
Деятельность данной столовой строится на основе следующих принципов:
- возмещение всех расходов по осуществлению производственно хозяйственной деятельности предприятия, соблюдение правил торговли, санитарии, гигиены, техники безопасности;
- осуществление научной организации труда;
- обеспечение четкого выполнения всеми работниками правил внутреннего распорядка.
Одновременно директор
распоряжается материально-
Во главе коллектива стоит компетентный, предприимчивый руководитель, умеющий работать с людьми и способный использовать заработанные коллективом средства.
Директор исследуемого
объекта Кравченко Л.Б. также выполняет
функции заведующего производст
- изучает спрос потребителей;
- обеспечивает рациональное
использование сырья и
- составляет меню на три дня с учетом имеющихся продуктов и ассортиментного минимума;
- обеспечивает соблюдение
на производстве правил
- своевременно предоставляет
в бухгалтерию отчеты об
Все категории персонала своей главной задачей считают достижение высокого уровня оказания услуг потребителям. От хорошо налаженной организационной структуры предприятия и слаженных действий трудового коллектива зависят экономические показатели работы предприятия.
Одним из основных требований хозяйствования в условиях становления и развития социально ориентированной рыночной экономики является безубыточность хозяйственной и другой деятельности предприятий, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах рентабельности функционирования капитала. Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности столовой ИП Кравченко Л.Б. являются: валовой доход, др. доходы, прибыль и рентабельность.
Столовая выполняет три тесно связанные между собой функции: производство собственной продукции; реализацию выпущенной продукции и покупных товаров; организацию потребления пиши. Отсюда издержки столовой ИП Кравченко Л.Б. включают наряду с расходами на производство продукции издержки реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. Издержки производства и обращения являются важнейшим качественным показателем деятельности любого предприятия. Они планируются, учитываются и изучаются в сумме и по их уровню.
Цель анализа финансовых результатов - выявление путей, возможностей и резервов их роста при повышении качества обслуживания потребителей. Одной из главных задач анализа является выявление, изучение и мобилизация резервов их роста, повышение стимулирующей роли доходов и прибыли в результатах хозяйственной и иной деятельности предприятия.
Анализ финансовых результатов в исследуемой столовой начинают с изучения валового дохода. Он включает реализованные торговые надбавки и наценки. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации собственной продукции и покупных товаров.
Важный вопрос анализа - изучение качества и комплектности выпуска продукции. Качество продукции собственного производства характеризуется прежде всего ее калорийностью (энергетической ценностью), разнообразием ассортимента, комплексностью обеденной продукции. Качество продукции собственного производства во многом зависит от качества используемого сырья и полуфабрикатов, соблюдения норм их закладки, выполнения правил технологии производства пищи, квалификации поваров, внедрения новейшего оборудования, машин и др.
Информация о работе Теоретические основы организации общественного питания