Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, дипломная работа

Описание

Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Конкуренция как объект управления
1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия
2. Аналитическая часть
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»
2.2 Анализ реализации продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения
2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
2.7 Анализ затрат
2.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.9 Анализ экономической безопасности предприятия
3. Технологическая часть
3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»
3.2. Торгово - технологический процесс в магазине
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда
4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте
5. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»
5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ
5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота
5.2.2 Внедрение новых видов продукции
5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия
5.3 Планирование деятельности предприятия
5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 748.50 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

Институт экономики  и управления предприятиями сервиса

Кафедра экономики  организации и предпринимательства

 

 

 

 

Дипломный

проект

 

 

Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала

 

 

 

Заведующий кафедрой                                                д.э.н. проф. Е.В. Ялунер

Руководитель проекта                                                 

Консультант от кафедры                                                  

Консультант по охране труда

и технике безопасности                                               

Консультант по технологической  части                     

 

Дипломник         Ена С.В.                    

Калининград

2013

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Конкуренция как объект управления

1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия

1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия

2. Аналитическая  часть

2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»

2.2 Анализ реализации продукции

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия

2.4 Анализ эффективности  использования оборотных средств  и материально – технического  снабжения 

2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»

2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда

2.7 Анализ затрат

2.8 Анализ прибыли и рентабельности

2.9 Анализ экономической безопасности  предприятия

3. Технологическая часть

3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»

3.2. Торгово -  технологический процесс в магазине

4. Охрана труда и  техника безопасности

4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда

4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте

5. Проект мероприятий  по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»

5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ

5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»

5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота

5.2.2 Внедрение новых видов продукции

5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия

5.3 Планирование  деятельности предприятия

5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико-         экономических показателей дипломного проекта

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.

Практика последних лет показывает, что сложность проблем выхода из кризиса определяется не только отсутствием опыта рыночной деятельности в новых условиях, сколько слабой диагностикой конкурентных условий и невозможностью соответствующего их регулирования.

Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.

Конкуренция в переводе с латинского означает «сталкивание». Она является формой взаимного соперничества объектов рыночной экономики. Средство конкуренции это товары и услуги, с помощью которых фирмы - соперники стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.

Конкуренция – главный  фактор восприимчивости предприятия к техническим новинкам, а так же она вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые могут удовлетворять потребности рынка, стимулируя использование наиболее эффективных способов производства и продажи.

Конечная цель любого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет, зависит от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, то есть от того, в какой мере они лучше по сравнению с аналогами, и услугами других предприятий. 

Актуальность рассматриваемой  темы заключается в том, что все  предприятия и организации в  большей или меньшей степени  сталкиваются с такой проблемой  как конкуренция. Особенно это видно в Калининградской области (замкнутом регионе),  поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке.

Цель данного дипломного проекта состоит в разработке проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов  ОАО «Постройка».

Задачи дипломной работы состоят в следующем: 
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;  
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации; 
3. дать краткую характеристику компании ОАО «Постройка» 
4. проанализировать конкурентоспособность компании ОАО «Постройка» 
5. разработать стратегию повышения конкурентоспособности компании ОАО «Постройка»

Структурно, дипломный  проект состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе проекта  изучается понятие конкуренции и конкурентоспособности.

Во второй главе рассмотрены организационная структура, история возникновения, а также главные технико-экономические показатели предприятия. Произведен анализ основных показателей необходимых при оценке конкурентоспособности. В этой же главе описывается ассортиментный перечень продукции предприятия по основным товарным группам, структура потребителей и основные конкуренты.

Исследования проводились для определения преимуществ и недостатков деятельности исследуемой группы магазинов.

В третьей главе  описываются элементы технологической планировки группы магазинов ОАО «Постройка» и торгово-технологический процесс в них.

Четвертая глава посвящена вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья работников, а так же необходимости проведения инструктажа на рабочем мести.

В пятой главе рассмотрены  основные направления для улучшения  конкурентоспособности предприятия. По этим направлениям разработаны предложения по повышению конкурентоспособности, а так же рассчитан экономический эффект от внедрения отдельных предложений по повышению конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

1.1. Конкурентоспособность  как объект управления

 

Понятие конкурентоспособности  фирмы включает в себя большой  комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке. Этот комплекс может  включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

Таким образом, конкурентоспособность  предприятия – это способность  осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне.

При этом, под конкурентоспособностью понимают такую характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. 

Товары, таким образом, должны не только обладать набором  технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.

Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром и определяется только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

Таким образом, при неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может  меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, воздействия рекламы и на проявления других внутренних и внешних по отношению к товару факторов. 

Итак, конкурентоспособность (К) – это сравнительный, «адресный» показатель, относящийся к конкретной группе потребителей и в самом  общем виде выраженный следующей формулой:

                                              ,                                  (1.1)

где Q – удовлетворенность  покупателя продукцией;

С – качество послепродажного  обслуживания или сервиса;

Цп – цена потребления.

Численное выражение конкурентоспособности составляет понятие уровня конкурентоспособности.

На уровень конкурентоспособности  предприятия важнейшее воздействие  оказывают научно-технический уровень  и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем  их реализации на данном рынке. Эти  факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.

Коммерческие  факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они  включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

Эти факторы  определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы. При этом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.

Информация о работе Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала