Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:05, диссертация
Депозитный рынок Казахстана, несмотря на относительно небольшой период построения рыночной экономики в стране и трансформации экономики, демонстрирует формирование четко сложившихся тенденций, характерных именно для этого сектора финансового рынка. Мировой финансовый кризис, повсеместно обостривший внутренние проблемы в развитии национальных финансовых рынков, обозначил новые пути дальнейшего развития коммерческих банков на депозитном рынке. Реализация активной депозитной политики, направленной на построение на депозитном рынке отношений нового типа, способных обеспечить устойчивость депозитных учреждений и реальную эффективность депозитов, стало основным ориентиром развития на современном этапе
Введение……………………………………………………………………………….
1 Теоретические основы и организационные принципы управления депозитными ресурсами коммерческих банков…………………………………….
1.1 Депозитная политика коммерческого банка как основа рационального управления депозитными ресурсами………………………………………………..
1.2 Методы управления депозитными ресурсами банков второго уровня………..
1.3 Опыт зарубежных банков в управлении депозитами …………………………
2 Анализ депозитного рынка РК и депозитного портфеля АО «Народный Банк Казахстана»……………………………………………………………………………
2.1 Анализ депозитного рынка РК за 2010 год……………………………………...
2.2 Сравнительный анализ динамики и структуры рынка депозитов Республики Казахстан по категориям вкладчиков и в разрезе валют…………………………...
2.3 Анализ привлечения депозитов банками второго уровня Казахстана в региональном аспекте………………………………………………………………...
2.4 Оценка депозитного портфеля БВУ с позиции диверсифицированности, стабильности и стоимости……………………………………………………………
2.5 Анализ депозитного портфеля АО «Народный Банк Казахстана»…………….
3 Перспективы развития депозитного рынка РК и стратегия развития АО «Народный Банк Казахстана»………………………………………………………..
3.1 Стратегия развития АО «Народный Банк Казахстана»………………………..
3.2 Страхование вкладов банков и его роль в расширении ресурсной базы банков РК………………………………………………………………………………
3.2 Мировой опыт системы гарантирования банковских вкладов………………...
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………………..
При разработке стратегии управления ресурсной базой и депозитной политики банков необходимо учитывать современные тенденции, определяющие перспективы развития депозитных операций банков. К основным из них можно отнести: расширение ассортимента услуг, возрастание конкуренции на банковских рынках, рост стоимости финансирования, активное внедрение новых информационных технологий, глобализация финансовых рынков. Эти тенденции, безусловно, оказывают свое влияние на деятельность казахстанских банков.
Банкам в ближайшее время для закрепления своих позиций на рынке сбережений и накоплений необходимо предпринять решительные меры по разработке новых видов услуг, связанных с привлечением на счета сбережений населения и свободных денежных средств предприятий и организаций. При корректировки своей депозитной политики в части создания новых банковских продуктов, банки должны исходить из того, что цель клиента как потребителя банковских услуг - приобрести набор этих услуг с определенными предпочтениями: получить максимальный процент по вкладу в банке со стоимостью обслуживания вклада не выше обозначенной, перевести средства из одного банка в другой с минимальными издержками и т.д. При таком подходе встает вопрос о характеристиках банковских услуг, предлагаемых потребителю. Важнейшими качественными характеристиками любой банковской услуги являются скорость и точность совершения операции, связанной с ее предоставлением. В свою очередь, и точность, и скорость операций определяются уровнем развития технологии банковского дела. При этом уровень технологии банковского дела напрямую зависит от уровня развития экономики и потенциала потребителей банковских услуг, в частности, уровня дохода. Однако нельзя не замечать и того факта, что достигнутый уровень банковских технологий не всегда используется эффективно. В отношении депозитных банковских услуг основная причина неэффективного использования существующий технологии - незнание и недостаток управленческих навыков. Потребитель может не знать, что определенные услуги обладают определенными характеристиками, или что определенные услуги могут быть использованы в определенной комбинации для того, чтобы получить требуемый ему набор характеристик. Работники банков не всегда обладают необходимыми навыками и информацией, чтобы максимально полно реализовать возможности, предоставляемые современными банковскими технологиями.
Расширение спектра
предоставляемых банками
При решении вопроса относительно цен на вкладные и депозитные услуги банки должны учитывать необходимость обеспечивать достаточно высокие процентные доходы клиентам - для привлечения и удержания вкладов. Но они должны избегать слишком высоких процентных ставок, которые могут поглотить прибыль, получаемую от привлеченных средств. В последние годы и государственные, и коммерческие банки стали использовать процентные ставки по вкладам как в манатах, так и в валюте для активизации своей депозитной политики. При этом банки должны принимать во внимание, что изменение цен на депозиты не только увеличивает разницу между кредитными и депозитными ставками, но и влияет на состав и структуру вкладов которые, в свою очередь определяют стратегию развития и прибыль банка
Ошибки и просчеты
в проведении депозитной политики самого
банка могут приводить к
Для обеспечения надежности своей работы банку необходимо создать систему управления рисками, связанными с формированием ресурсов, способную выявлять риски, измерять их величину, обеспечивать их мониторинг. Эта система должна содержать необходимые инструменты и процедуры реагирования на возникающие угрозы. Для минимизации риска при формировании и управлении банковскими ресурсами важно получить точные оценки относительной изменчивости цен рынков доходных финансовых инструментов.
Контролю в особом порядке должна подвергаться несбалансированная позиция по процентным ставкам как в краткосрочной, так и особенно в долгосрочной перспективе. Необходимо учитывать влияние несбалансированной позиции на размеры прибыли и капитала банка. При этом контроль должен опираться на управленческие операционные системы. При выборе методов управления рисками основное внимание следует сосредоточить на лимитировании. Структура лимитов должна обеспечить четкие параметры влияния рисков на прибыль и стоимость капитала в рамках выбранных определенных и обоснованных сценариев.
АО «Народный Банк Казахстана» является лидирующей финансовой группой и лидирующим розничным банком в Казахстане с самой большой базой клиентов и сетью распространения. Банк развивается как универсальная финансовая группа, предлагая широкий спектр услуг (банковские, пенсионные, услуги по страхованию, лизингу, брокерские и управление активами) своим розничным клиентам, клиентам малого и среднего бизнеса и корпоративным клиентам. По состоянию на 1 января 2011 года активы Банка составляли 2,098 миллиарда тенге и капитал 318 млрд. тенге.
Прибыль банка за год достигла 36 млрд тенге и выросла более чем в два раза по сравнению с 2009 г. Нужно отметить, что наша доля в прибыли банковского сектора составила 58% (за исключением прибыли от списания внешних долгов в реструктуризированных банках). Консолидированные активы «Халык-банка» выросли за год на 3,7% и достигли 2,1 трлн тенге. Такие результаты были достигнуты благодаря органичному росту бизнеса, увеличению нашей рыночной доли, а также достигнутой стабилизации качества кредитного портфеля банка. Высокие результаты 2010 г. позволили «Халык-банку» досрочно вернуть с прибылью государственные средства, вложенные в простые акции банка. Выплаченная сумма составила 32,8 млрд тенге.
Банк также смог первым среди казахстанских банков успешно разместить после кризиса еврооблигации в январе 2011 г. на сумму 500 млн долл. сроком на 10 лет по ставке 7,5% годовых. Наконец, рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг долгосрочных обязательств банка до уровня ВВ-. «Халык-банк» имеет высокие коэффициенты достаточности капитала по казахстанским и базельским стандартам и в настоящее время планирует рост капитала только за счет внутренних источников, т.е. генерируемой прибыли.
Подход «Халыка» остается
Депозиты физических лиц за 2010 г. выросли на 22%, юридических – на 6%. Это хороший и стабильный тренд. Несмотря на то что банк активно не рекламирует депозитные продукты, клиенты доверяют «Халыку» как одному из самых надежных и устойчивых финансовых институтов страны. О доверии населения к тому или иному банку, пожалуй, можно судить по его доле в депозитах, платежах и переводах, количеству платежных карточек в обращении. «Халык» занимает первое место по всем этим показателям. Причем привлечение депозитов основано не на установлении высоких ставок или агрессивной рекламе.
Приоритеты у банка на 2011 год прежние. Финансовая группа Народного банка по-прежнему остается универсальной, коммерческой, диверсифицированной группой, присутствующей во всех регионах Казахстана, объединяющей 13 дочерних компаний. Компании группы предлагают широкий спектр финансовых услуг (банковские услуги, пенсионные накопления, страхование, лизинг, брокерско-дилерские услуги, услуги по управлению активами) населению, представителям малого и среднего бизнеса, корпоративным клиентам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Управление депозитными ресурсами в Республике Казахстан