Управление оборотными средствами предприятия на примере ООО «АльянсМаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание

Оборотные средства, управление оборотными средствами, анализ эффективности использования оборотных средств.
Объектом исследования является управленческо - хозяйственная деятельность ООО «АльянсМаркет».
Предметом исследования является процесс управления формированием и использованием оборотного капитала ООО «АльянсМаркет».
Целью дипломного проекта является оценка процесса управления оборотным капиталом ООО «АльянсМаркет» и разработка направлений его совершенствования.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…..…..4
1. Теоретические аспекты управления оборотными средствами организаций………………………………………………………………..….8
1.1. Сущность и структура оборотных средств организации ………….…...8
1.2. Система управления оборотными средствами: принципы и условия формирования………………………………………………………………....20
1.3. Методика анализа оборотных средств организации………….……….28
2. Оценка управления оборотными средствами
ООО «АльянсМаркет»…….………………………………………………..39
2.1. Организационно – экономическая характеристика
ООО «АльянсМаркет» ……………………………………….…………...….39
2.2. Анализ величины и структуры оборотных средств организации ...….52
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств
ООО «АльянсМаркет»…………………………………………………..……60
3. Обоснование мероприятий совершенствования системы управления оборотными средствами ООО «АльянсМаркет» ...……..67
3.1. Разработка политики управления оборотными средствами
ООО «АльянсМаркет»………………………………………………………..67
3.2. Использование факторинговых операций как инструмента сокращения
дебиторской задолженности ООО «АльянсМаркет» …….………..……...76
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий ..94
Заключение ………………………………….………….……………………98
Список использованной литературы……………….….…………..……103

Работа состоит из  1 файл

Диплом Шипков Михаил (правка).doc

— 723.50 Кб (Скачать документ)

 «Управление оборотными средствами предприятия»

(на примере  ООО «АльянсМаркет»)

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2011  г.

Реферат

 

 

Объем 107 с., 3 гл., 13 рис., 17 табл., 37 источников, 3 прил.

Оборотные средства, управление оборотными средствами, анализ эффективности использования оборотных средств.

Объектом исследования является управленческо - хозяйственная деятельность ООО «АльянсМаркет».

Предметом исследования является процесс управления формированием и использованием оборотного капитала ООО «АльянсМаркет».

Целью дипломного проекта является оценка процесса управления оборотным капиталом ООО «АльянсМаркет» и разработка направлений его совершенствования.

В процессе работы проведен анализ состояния и эффективности использования оборотных активов ООО «АльянсМаркет».

В результате исследования сформированы рекомендации по совершенствованию системы управления оборотными активами в ООО «АльянсМаркет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…..…..4

1. Теоретические  аспекты управления оборотными средствами организаций………………………………………………………………..….8

1.1. Сущность и структура  оборотных средств организации ………….…...8

1.2. Система управления оборотными средствами: принципы и условия формирования………………………………………………………………....20

1.3. Методика анализа оборотных средств организации………….……….28

2. Оценка управления оборотными средствами

ООО «АльянсМаркет»…….………………………………………………..39

2.1. Организационно –  экономическая характеристика 

ООО «АльянсМаркет» ……………………………………….…………...….39

2.2. Анализ величины  и структуры оборотных средств организации ...….52

2.3. Анализ  эффективности  использования оборотных средств

ООО «АльянсМаркет»…………………………………………………..……60

3.  Обоснование мероприятий совершенствования системы управления оборотными средствами ООО «АльянсМаркет» ...……..67

3.1. Разработка политики управления оборотными средствами

ООО «АльянсМаркет»………………………………………………………..67

3.2. Использование факторинговых  операций как инструмента сокращения 

дебиторской задолженности  ООО «АльянсМаркет»  …….………..……...76

3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий ..94

Заключение ………………………………….………….……………………98

Список использованной литературы……………….….…………..……103

Приложение  А …………………………………………..…….……………107

Приложение  Б………………………………………………………………109

Приложение  В………………………………………………………………111

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что от эффективности формирования и использования оборотного капитала организации зависит не только ее эффективность, но и способность своевременно погашать свои обязательства. Банкротство многих российских предприятий является результатом ошибочных решений в процессе управления оборотным капиталом организации.

Сложившаяся практика управления оборотными активами, источниками их финансирования носит реактивный характер, т.е. проблемы решаются по мере их поступления. Это приводит к недооценке последствий принимаемых управленческих решений, в результате происходит снижение платежеспособности организации, оборачиваемости ее активов, падение эффективности ее деятельности. Применяемые предприятиями методики планирования потребности в оборотных активах часто не учитывают специфику сложившихся рыночных условий, нацелены на максимальную обеспеченность производства товарно-материальными запасами, что ведет к неоправданному отвлечению средств в оборотные активы и, соответственно, к снижению рентабельности капитала организации. 

Значительная часть  оборотного капитала российских предприятий  находится в их дебиторской задолженности. В 2010 году уровень просроченной дебиторской задолженности в различных отраслях экономики составлял от 20% до 60% от общего объема дебиторской задолженности, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятий. 

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Оптимальная обеспеченность оборотными средствами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение оборотных средств ведет к излишнему их отвлечению в запасы, к замораживанию и омертвлению ресурсов.                                                  

 Кроме всего  прочего, это дорого обходится  предприятию, поскольку возникают  дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение оборотных средств может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятиям своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использование ресурсов, ведущее к потере выгоды.

В связи с вышеизложенным исследование проблем управления оборотным капиталом коммерческой организации с позиций финансового менеджмента в условиях современной России представляется актуальным и своевременным.

Вопросы управления оборотным  капиталом отражены в работах  таких российских ученых, как Бочаров, И.А. Бланк, А.Ю. Казак, В.В. Ковалев, М.Н. Крейнина, Л.Н. Павлова, Г.Б. Поляк, Р.А. Радионов, Е.С. Стоянова, В.Е. Леонтьев, А.Д. Шеремет и других.

В работах отечественных специалистов недостаточно полно рассмотрены особенности формирования и использования оборотного капитала в современных российских условиях. Вопросы взаимосвязи эффективности управления оборотным капиталом организации с ее платежеспособностью, влияния процесса управления текущими активами на потребность предприятия в финансовых ресурсах мало исследованы. Существующие разработки  зарубежных авторов требуют их адаптации к российским условиям.

Целью дипломного проекта является оценка процесса управления оборотным капиталом ООО «АльянсМаркет» и разработка направлений его совершенствования.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- определить экономическое содержание оборотного капитала организации;

- охарактеризовать критерии эффективности управления оборотным капиталом;

- изучить механизма формирования рациональной структуры источников финансирования оборотного капитала;

- анализ действующей  практики управления оборотным  капиталом в ООО «АльянсМаркет»;

- разработка мероприятий совершенствования системы управления оборотным капиталом в ООО «АльянсМаркет».

При разработке и решении  поставленных задач применялись  методы наблюдения, группировки, обобщения, сравнения и  анализа теоретического и практического материала.

Теоретической и методологической базой послужили труды отечественных и зарубежных экономистов в области теории финансов, финансового менеджмента, экономического анализа и финансового (бухгалтерского) учета. Информационную базу составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статистические данные Федеральной службы государственной статистики. Исследование проведено на обширном статистическом материале и данных финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «АльянсМаркет».

Объектом исследования является управленческо - хозяйственная деятельность ООО «АльянсМаркет».

Предметом исследования является процесс управления формированием и использованием оборотного капитала ООО «АльянсМаркет».

Работа состоит из введения, трех глав (первая носит теоретический характер, вторая - исследовательский, а третья - проектный), заключения, списка использованных источников  и приложений.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и положения данной работы могут быть использованы при управлении оборотным капиталом ООО «АльянсМаркет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты управления оборотными  средствами организаций

1.1. Сущность  и структура оборотных средств  организации

 

В экономической литературе отражено достаточно большое разнообразие подходов к определению экономического содержания оборотного капитала, которые отождествляют понятия «оборотный капитал», «оборотные средства», «оборотные активы», «оборотные фонды», «текущие активы». Но при общем сходстве перечисленных понятий – они имеют различия. Термины «оборотные средства» и «оборотные активы» применяются в сфере бухгалтерской деятельности. В Положении по бухгалтерскому учету употребляется понятие «оборотные средства», в форме 1 бухгалтерском  балансе – «оборотные активы», в зарубежной практике их называют «текущими активами». «Оборотные фонды» – термин, применяемый для определения видов активов в их материально-вещественной форме, размещаемых по стадиям кругооборота и по назначению.

Определение «оборотный капитал», на наш взгляд, шире, так как оно указывает еще и на величину инвестирования в активы (средства, фонды), обеспечивающие непрерывное функционирование производственно-коммерческого цикла.1

Сложившиеся рыночные условия  в российской экономике требуют  определения экономического содержания оборотного капитала коммерческих предприятий. В отечественной литературе данному вопросу уделено значительное внимание.

В исследовании представлен анализ различных точек зрения на экономическое  содержание оборотного капитала, обобщенный в таблице 1.

Определение оборотным активам  дает доктор экономических наук, профессор  Бланк И.А.: это активы, характеризующие  «… совокупность имущественных ценностей  предприятия, обслуживающих текущую  производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла»

Г. Шмален более точно  описывает процесс, который обеспечивают оборотные активы, по его мнению, «… оборотные средства служат для  создания фондов, которые рассчитаны не на определенный срок, а они непосредственно обеспечивают процесс обработки и переработки, реализации продукции, а также формирования денежных ресурсов и их расходования». Черкасов В.Е. в учебно-методическом пособии по финансовому менеджменту уточняет, что «оборотные активы – это текущие активы компании, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственного цикла».

Таблица 1

Сравнение различных подходов к понятию  «оборотный капитал» в экономической литературе

№ п/п

Трактовка понятия «оборотный капитал»

Авторы, источники

1

2

3

1

Оборотный капитал – часть капитала организации, которая обслуживает процессы купли-продажи товарноматериальных ценностей для обеспечения текущей деятельности.

Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Дашков и К, 2007. – 415 с

2

Оборотный капитал предприятия  представляет собой средства, вложенные в оборотные производственные средства и средства в сфере обращения, которые совершают непрерывный кругооборот в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: Финансы, 2006. – 592 с.

3

Понятие "оборотный капитал" характеризует общую

сумму капитала, авансированного во все виды оборотных активов организации

Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: Учебник. – М.: Профи, 2005. – 620 с.

 

1

2

3

4

Оборотным капиталом по определению  из теории бухгалтерского учета являются активы, которые могут

быть обращены в наличность в  течение одного года

Ван Хорн Дж. К., Вахович Дж. М. Основы финансового менеджмента. – М.: Крокус М, 2004. – 633 с.

5

Оборотный капитал – часть капитала компании, которая задействована в ее повседневной коммерческой

деятельности.

Оксфордский толковый словарь

6

Оборотный капитал – это совокупность вложений в

одну из составных частей имущества, а именно в средства, обеспечивающие непрерывное функционирование производственно-коммерческого цикла.

Бурмистрова Л.А. Финансы организаций: Учеб. пособ. – М.: ИД «Дело», 2007. – 530 с.

7

Под оборотным капиталом следует  понимать ресурсы

организации, которые могут быть обращены в денежные средства в течение  одного года или одного производственного  цикла, авансированные на формирование оборотных фондов и фондов обращения, с целью обеспечения непрерывности процесса их обращения и воспроизводства.

Снитко Л.Т., Красная Е.Н. Управление оборотным капиталом организации: Учеб. пособ. – М.: ФКБ – ПРЕСС, 2006. – 377 с.

8

Оборотный капитал – это часть  совокупного капитала

организации, выступающая в виде оборотных активов

и обеспечивающая процесс текущей  финансово-

хозяйственной деятельности.

Прижигалинская Т.Н., Белоконева Е.П. Оборотный капитал организаций потребительской кооперации. – М.:Крокус М, 2005.–263 с.

9

Оборотный капитал – это капитал, инвестируемый

предприятием в текущие операции на период каждого

операционного цикла.

Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: Учебник.– М.: Дашков и К, 2006. – 572 с.

10

Оборотный капитал организаций потребительской

кооперации – это стоимость, авансированная во все

виды средств, обеспечивающих непрерывное  функционирование производственно-коммерческого цикла,

необходимых для осуществления  предпринимательской деятельности, которая направлена на достижение

уставных целей некоммерческой организации.

Кудрявцев С.С. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 486 с.

11

Оборотный капитал - это денежное выражение  всей совокупности текущих активов, представляющих собой часть имущества предприятия, используемых для обеспечения процесса производства и реализации продукции и для приращения доходов путем вложения в краткосрочные инструменты финансового рынка

Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Финансовая политика хозяйствующих субъектов: проблемы разработки и внедрения

Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия на примере ООО «АльянсМаркет»